Руководство по обслуживанию и ремонту Honda Civic 5D
8 поколения


Honda Civic Civic 5D

  • Общие сведения
  • Описания
  • Таблица технического обслуживания
  • Двигатель
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • HVAC (Система отопителя, вентилятора, кондиционера)
  • Кузов
  • Средства безопасности
  • Коды неисправностей системы управления
  • Электрическая схема

  • Замена переднего поворотного кулака и ступицы (L13A/R18A)

    В разобранном виде

     

    Требуются специальные инструменты
    Инструмент для сборки/разборки ступицы (  07GAF-SЕ00100)
     

    Съемник шаровых шарниров 28 мм (  07MAC-SL00201)
     
    Приспособление 62 x 68 мм (  07746-0010500)
     
    Приводное устройство (  07749-0010000)
     
    Основание опоры (  07965-SD90100)
     



    Снятие поворотного кулака


    1.Приподнимите переднюю часть автомобиля и установите в соответствующих местах страхующие опоры.

    2.Снимите колесные гайки (А) и переднее колесо.

     

    3.Отверните крепежные болты тормозного шланга (А).

     

    4.Вывинтите болты (В) крепления суппорта и снимите суппорт (С) с опоры подшипника заднего колеса. Чтобы не повредить суппорт и тормозной шланг закрепите суппорт к кузову автомобиля с помощью куска проволоки. Не следует слишком сильно перегибать тормозной шланг.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Во время установки замените клейкую прокладку, приклеенную к внутренней и внешней стороне.

    5.Снимите датчик скорости вращения колеса (А) с поворотного кулака (В). Не отсоединяйте разъем датчика частоты вращения колеса.

     

    6.Приподнимите стопорный штифт (А), затем снимите гайку ступицы (В).

     

    7.Выверните 6-миллиметровые болты (А) крепления тормозного диска.

     

    8.Снимите тормозной диск (В) с передней ступицы.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Если тормозной диск заел в передней ступице. Закрутить два болта 8 х 1,25 мм (С) в тормозной диск для снятия его со ступицы. Поворачивайте каждый болт поочередно на 90 градусов, чтоба предотвратить перекос диска.

    9.Снимите шплинт (А), стопорящий корончатую гайку (В) шарового шарнира рулевой тяги и снимите гайку.

    ПРИМЕЧАНИЕ: При сборке затяните гайку, затем установите новый шплинт и загните его концы, как показано на рисунке.

     

    10.Отсоедините шаровой шарнир рулевой тяги от поворотного рычага при помощи специального инструмента.

    11.Снимите штифт (А), шарового шарнира верхнего рычага подвески, затем открутите гайку (В).

    ПРИМЕЧАНИЕ: Во время установки затяните новую корончатую гайку, затем установите новый стопорный штифт.

     

    12.Отсоедините нижний шаровой шарнир от кулачка, используя специальный инструмент.

    13.Снимите болты вилки амортизатора (А) и гайки с фланцем (В) с амортизатора.

    ПРИМЕЧАНИЕ: При установке установите новые крепежные болты амортизатора и новые гайки с фланцем.

     

    14.Снимите наружный шарнир приводного вала (А) с поворотного кулака (D), ударяя по концу приводного вала (Е) пластиковым молотком и одновременно вытягивая ступицу наружу, затем снимите поворотный кулак.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Запрещается вытягивать приводной вал наружу. Это может привести к разборке внутреннего шарнира приводного вала.

    Установка поворотного кукака


    15.Выполняйте операции по установке поворотного кулака/ступицы в порядке, обратном их снятию, соблюдая следующее.

    • При установке поворотного кулака не допускайте повреждения защитного чехла шарового шарнира.
    • Затяните все резьбовые соединения до рекомендованного момента.
    • Перед присоединением нижнего шарового шарнира к поворотному кулаку, удалите остатки смазки с резьбы и посадочной поверхности пальца шарового шарнира, с поверхности отверстия поворотного кулака и с соприкасаемой поверхности корончатых гаек.
    • Сначала соберите все составляющие и слегка затяните болты и гайки, затем приподнимите подвеску так, чтобы на нее приходился вес автомобиля, после чего затяните их окончательно до рекомендованного момента.
    • Вначале затяните корончатую гайку до нижнего предела момента затяжки, затем доверните ее только до совпадения прорези с отверстием в шаровом пальце. Не добивайтесь совпадения прорези с отверстием ослаблением гайки.
    • При повторной сборке используйте новую гайку ступицы.
    • Перед установкой смажьте привалочную плоскость гайки ступицы небольшим количеством моторного масла. После затяжки обожмите деформируемые края гайки на конце приводного вала.
    • Перед установкой тормозного диска прочистите посадочные поверхности ступицы и диска.
    • Перед установкой колеса очистите привалочную поверхность тормозного диска и внутреннюю поверхность отверстия колесного диска.
    • Проверьте углы установки колеса и отрегулируйте их, если это необходимо.

    Замена подшипника колеса


    1.Отделите ступицу (А) от поворотного кулака (В) с помощью специального инструмента и гидравлического пресса. Установите поворотный кулак на приспособление (С) гидравлического пресса или на подобное устройство. Избегайте деформации грязезащитного щитка. Удерживайте ступицу, чтобы она не упала после выпрессовки.

     

    2.Выпрессуйте внутренее кольцо (А) подшипника ступицы (В) с помощью специального инструмента, имеющегося в торговой сети приспособления (С) для разборки подшипников и пресса.

     

    3.Снимите грязезащитный щиток (А) и стопорное кольцо (В) с поворотного кулака.

     

    4.Выпрессуйте подшипник (А) колеса из поворотного кулака (В) с помощью специального инструмента и гидравлического пресса.

     

    5.Перед сборкой тщательно промойте поворотный кулак и ступицу в растворителе с высокой точкой возгораемости.

    6.Установите новый подшипник (А) ступицы в поворотный кулак (В), используя старый подшипник (С), стальную пластину (D), специальное приспособление и пресс.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    • Устанавливайте подшипник ступицы так, чтобы магнитное кодировочное кольцо (Е) коричневого цвета было обращено внутрь поворотного кулака.
    • Удалите следы масла, смазки, грязи, металлических частиц и других посторонних веществ с поверхности кодировочного кольца.
    • Не допускайте контакта магнитного инструмента с поверхностью магнитного кодировочного кольца.
    • При установке подшипника постарайтесь не повредить поверхность кодировочного кольца.

     

    7.Установите пружинное стопорное кольцо (А) на поворотный кулак.

     

    8.Установите грязезащитный щиток (В) и затяните болты (С) до рекомендованного усилия.

    9.Установите ступицу (А) на поворотный кулак (В) при помощи специального инструмента и гидравлического пресса. Избегайте повреждения грязезащитного щитка (С).