Установка головки блока цилиндров
Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2007, FN1
-
Очистите поверхности блока цилиндров и головки цилиндров.
-
Установите новый сепаратор охлаждающей жидкости (A) в блок цилиндров каждый раз при замене блока цилиндров.
-
Установите новую прокладку головки цилиндров (В) и установочные штифты (С) в блок цилиндров двигателя. Всегда используйте новую прокладку головки цилиндров.
|
|
-
Установите коленчатый вал в положение верхней мертвой точки (ВМТ). Совместите метку верхней мертвой точки (TDC) (А) на звездочке коленчатого вала с указателем (В) на блоке двигателя.
|
|
-
Установите распределительный вал в положение верхней мертвой точки (TDC). Метка "UP'' (А) на звездочке распределительного вала должна находиться сверху, и отметки верхней мертвой точки (TDC) (В) на этой звездочке должны совпадать с верхним краем головки блока цилиндров.
-
Установите головку цилиндров на блок цилиндров.
|
|
-
Измерьте диаметр каждого болта крепления головки цилиндров в точке А и точке В.
-
Если любой из диаметров меньше 10,6 мм (0,42 дюйма), замените болт крепления головки цилиндров.
-
Смажьте моторным маслом резьбу и поверхность под головками всех болтов крепления головки цилиндров.
|
|
-
Последовательно затяните болты крепления головки цилиндров моментом 39 Нм(4,0 кгс.м). Используйте рычажный динамометрический ключ. При использовании динамометрического ключа с фиксированным моментом затяжки осуществляйте затяжку медленно, не перетягивая резьбовые соединения. Если при затяжке болта раздается резкий звук, отпустите болт и начните затягивать его с самого начала.
|
|
-
После затяжки болтов крепления головки цилиндров дополнительно затяните их в два этапа (на 90 ° в каждый этап). При использовании нового болта крепления головки цилиндров затяните этот болт еще дополнительно на 60 °.
ПРИМЕЧАНИЕ: Снимите болт крепления головки цилиндра, если он был затянут с моментом затяжки, большим рекомендованного, и вернитесь к
Этап 7
данной процедуры. Вариант ослабления затяжки болтов до рекомендованного момента затяжки не допустим.
-
-
-
-
-
-
Подсоедините разъемы жгута проводов двигателя и хомуты жгута проводов к головке цилиндров.
-
Четыре разъема инжектора топлива
-
Разъем датчика 1 температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ)
-
Разъем датчика отношения массы воздуха к массе топлива (А/F)
-
Разъем датчика кислорода в отработавших газах (вторичный HO2S)
-
Разъем клапана рециркуляции отработавших газов (EGR)
-
Разъем электромагнитного клапана управления подачи масла к клапанным рычагам
-
Разъем датчика давления масла клапанного рычага
|
|
-
Установите верхний шланг радиатора (А) и шланг отопителя (В).
|
|
-
Установите хомут жгута проводов (А) на головку цилиндров, затем установите скобу крепления корпуса воздухоочистителя (В).
|
|
-
Установите хомут жгута проводов (А) и установите шланг системы принудительной вентиляции картера (PCV) на хомут (В).
-
-
-
Зачистите клеммы аккумуляторной батареи и клеммы проводов наждачной бумагой, затем соедините их и нанесите слой антикоррозионной смазки.
-
После установки проверьте, чтобы все трубки, шланги и разъемы были установлены правильно.
-
Убедитесь в отсутствии утечек топлива. Поверните замок зажигания в положение ON (II) (не включая стартер), чтобы топливный насос поработал примерно в течение 2 секунд и создал давление в топливной магистрали. Повторите данную операцию два или три раза, затем проверьте все точки топливной системы на наличие утечек топлива.
-
-
-
-
-
Установите часы.
|
|