Разбор насоса моторного масла
Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2007, RE3, RE4
-
Снимите и выбросьте старый натяжитель цепи привода масляного насоса.
|
|
-
Чтобы удерживать задний уравновешивающий вал (А), вставьте калибровочный штифт в калибровочное отверстие в картере нижних опор уравновешивающих валов и в калибровочное отверстие заднего уравновешивающего вала.
-
Отпустите крепежный болт звездочки масляного насоса.
|
|
-
Снимите звездочку масляного насоса (А), затем масляный насос (В).
|
|
Проверка масляного насоса
-
Снимите корпус масляного насоса.
|
|
-
Проверьте радиальный зазор между внутренним и внешним роторами (между внутренним ротором (А) и внешним ротором (В)). Если радиальный зазор между внутренним и внешним роторами превышает предельное значение, замените масляный насос.
Радиальный зазор между внутренним и внешним роторами
|
Стандартный (новый):
|
0,06-0,16 мм
|
Рабочий предел:
|
0,20 мм
|
|
|
-
Проверьте осевой зазор между ротором (А) и корпусом насоса (В). Если осевой зазор между ротором и корпусом превышает предельное значение, замените масляный насос.
Зазор между ротором и корпусом
|
Стандартный (новый):
|
0,035-0,070 мм
|
Рабочий предел:
|
0,12 мм
|
|
|
-
Проверьте осевой зазор между корпусом и внешним ротором (между ротором (А) и корпусом насоса (В)). Если радиальный зазор между корпусом и внешним ротором превышает предельное значение, замените масляный насос.
Радиальный зазор между внешним ротором и корпусом
|
Стандартный (новый):
|
0,15-0,21 мм
|
Рабочий предел:
|
0,23 мм
|
-
Проверьте оба ротора и корпус насоса, чтобы убедиться в отсутствии царапин и других повреждений. При необходимости замените поврежденные детали.
|
|
Проверка уравновешивающих валов
-
Установите на место уравновешивающий вал, толкнув его по направлению от конца масляного насоса, на котором расположена приводная звездочка.
-
Установите на ноль шкалу стрелочного индикатора относительно конца уравновешивающего вала, затем сдвиньте уравновешивающий вал вперед и назад и прочитайте величину люфта.
Уравновешивающие валы, осевой зазор
|
Передний уравновешивающий вал:
|
Стандартный (новый):
|
0,063-0,108 мм
|
Рабочий предел:
|
0,14 мм
|
Задний уравновешивающий вал:
|
Стандартный (новый):
|
0,063-0,108 мм
|
Рабочий предел:
|
0,14 мм
|
|
|
-
Снимите картер верхних опор уравновешивающего вала (с вкладышами) (А), затем снимите передний уравновешивающий вал (В) и задний уравновешивающий вал (С).
|
|
-
Измерьте внутренний диаметр подшипника № 1 для отверстия переднего уравновешивающего вала и отверстия заднего уравновешивающего вала.
Внутренний диаметр подшипника
|
Передний:
|
Стандартный (новый):
|
20,000-20,020 мм
|
Рабочий предел:
|
20,03 мм
|
Задний:
|
Стандартный (новый):
|
24,000-24,020 мм
|
Рабочий предел:
|
24,03 мм
|
|
|
-
Измерьте диаметры шеек № 1 на переднем уравновешивающем валу и заднем уравновешивающем валу.
Диаметр шейки
|
Передний:
|
Стандартный (новый):
|
19,938-19,950 мм
|
Рабочий предел:
|
19,92 мм
|
Задний:
|
Стандартный (новый):
|
23,938-23,950 мм
|
Рабочий предел:
|
23,92 мм
|
-
Очистите шейки № 2 обоих уравновешивающих валов и вкладыши чистой бумажной салфеткой.
-
Положите полоску пластикового щупа поперек каждой шейки № 2.
-
Установите вкладыши и картер верхних опор уравновешивающего вала, затем затяните крепежные болты требуемым моментом.
ПРИМЕЧАНИЕ: Не вращайте уравновешивающие валы во время проверки.
|
|
-
Снова снимите картер верхних опор уравновешивающего вала и вкладыши и измерьте ширину расплющенного пластикового щупа в самой широкой его части. Если зазор в подшипниках уравновешивающего вала № 2 выходит за пределы допуска, установите новые вкладыши и повторите проверку. Если он по-прежнему выходит за пределы допуска, замените уравновешивающие валы.
Зазор в подшипнике № 2
|
Стандартный (новый):
|
0,060-0,120 мм
|
Рабочий предел:
|
0,15 мм
|
|
|
-
Совместите шестерни уравновешивающих валов так, чтобы нанесенная керном метка на заднем уравновешивающем валу располагалась между двумя нанесенными керном метками на переднем балансирном валу, затем вставьте уравновешивающие валы в картер нижних опор. уравновешивающих валов.
|
|
-
Смажьте моторным маслом резьбу 8-мм болтов (А).
-
Установите верхний держатель вала балансира (В).
|
|
-
Установите корпус масляного насоса.
|
|
Установка масляного насоса
-
Убедитесь, чтобы отметка (А) верхней мертвой точки (TDC) поршня № 1 совместилась с указателем (В).
|
|
-
Совместите установочный штифт (А) на заднем уравновешивающем валу с отметкой (В) на масляном насосе.
|
|
-
Чтобы удерживать задний уравновешивающий вал, вставьте калибровочный штифт (А) в калибровочное отверстие в картере нижних опор уравновешивающих валов и в калибровочное отверстие заднего уравновешивающего вала.
|
|
-
Смажьте моторным маслом резьбу крепежных болтов масляного насоса (А).
-
Установите, не закрепляя, масляный насос (В), затем установите шестерню привода масляного насоса (С).
-
Выньте калибровочный штифт (D).
-
Затяните крепежные болты масляного насоса.
|
|
-
Сожмите новый натяжитель цепи привода масляного насоса (А), затем поставьте установочный фиксатор (В), как показано на рисунке.
ПРИМЕЧАНИЕ: Установочный фиксатор поставляется в комплекте с натяжителем цепи привода масляного насоса.
|
|
-
Установите новый натяжитель цепи привода масляного насоса.
|
|
-
Снимите установочный фиксатор с натяжителя цепи привода масляного насоса.
-
|
|