Снятие/установка редуктора рулевого управления
Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2007, RE1, RE2, RE5
Требуются специальные инструменты
Инструмент для снятия шаровых шарниров 28 мм
07MAC-SL00201
Снятие
При снятии необходимо обратить внимание на следующее:
-
С помощью растворителя и щетки удалите смазку и грязь с конечной части редуктора. Избегайте попадания растворителя на электрические детали. Продуйте и высушите промытые места сжатым воздухом.
-
Перед отсоединением рулевого шарнира убедитесь, что рулевое колесо снято, чтобы избежать повреждений поворотного контактора.
-
На изображении показан тип автомобиля ЛРК, для автомобиля с ПРК процедура такая же.
-
На изображении показан тип автомобиля 2WD
-
Убедитесь, что вы знаете коды защиты от кражи аудиосистемы (если оборудовано), и выпишите пользовательские настройки аудиосистемы.
-
Убедитесь в том, что зажигание выключено, затем отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.
-
-
Снимите передние колеса.
-
-
-
Снимите кожух (А) рулевого шарнира.
|
|
-
Снимите центральную направляющую (А) (если оборудовано) и выбросьте ее. Центральная направляющая предназначена только для заводской сборки.
-
Закройте изоляционной виниловой лентой (В) шлицы вала шестерни.
|
|
-
Снимите шплинт (A) с 12-миллиметровой гайки (В) и ослабьте гайку.
-
-
-
|
|
-
Снимите теплозащитный щит P/S (А) с рулевого редуктора.
|
|
-
Снимите теплозащитный щит P/S (А) (если оборудовано) с рулевого редуктора (B).
|
|
-
Тип ЛРК: Отсоедините 1Р разъем (А) электродвигателя, 2Р разъем (В) электродвигателя, 6P разъем (С) датчика крутящего момента, 8Р разъем (D) датчика наклона электродвигателя от рулевого редуктора. Оберните разъемы виниловой лентой для избежания попадания воды или смазки.
|
|
-
Тип ПРК: Отсоедините 1Р разъем (А) электродвигателя, 2Р разъем (В) электродвигателя, 6P разъем (С) датчика крутящего момента, 8Р разъем (D) датчика наклона электродвигателя от рулевого редуктора. Оберните разъемы виниловой лентой для избежания попадания воды или смазки.
-
Тип ПРК: Снимите зажимы жгута (Е) со скобы разъема (F).
|
|
-
Открутите 10 мм фланцевые болты (А) и шайбы (В) с левой стороны рулевого редуктора.
-
Открутите 8 мм фланцевые болты (С), затем снимите держатель втулки стабилизатора (D).
|
|
-
Открутите 10 мм фланцевые болты (А) и шайбы (В) с правой стороны рулевого редуктора.
-
Открутите 8 мм фланцевые болты (С), затем снимите держатель втулки стабилизатора (D).
|
|
-
Открутите 10 мм фланцевые болты (А) с обеих сторон скоб редуктора (В).
-
|
|
-
Снимите муфту вала с шестерен (А) с верхней части датчика момента.
|
|
-
Зажмите рулевую тягу со стороны пассажира и оттяните рейку полностью в сторону пассажира.
|
|
-
Сместите корпус редуктора в сторону пассажира и поверните его так, чтобы вал шестерни был направлен вниз.
|
|
-
Просуньте рулевой редуктор (А) между кузовом и передним подрамником в сторону задней части автомобиля, затем снимите рулевой редуктор. Соблюдайте осторожность, чтобы при снятии редуктора не повредить о кромки переднего подрамника эти детали.
-
Корпус датчика момента
-
Защитные чехлы
-
Зубчатую часть вала шестерни
-
Разъемы электродвигателя
-
6Р разъем датчика крутящего момента
-
8Р разъем датчика угла поворота электродвигателя
-
Чехол шарового шарнира рулевой тяги
|
|
Установка
-
Перед установкой редуктора рулевого управления убедитесь в отсутствии следов рабочей жидкости или смазки на стыковочной поверхности редуктора и и подрамника. Для предотвращения самопроизвольного ослабления болтов крепления после установки удалите следы рабочей жидкости или смазки с прокладки кронштейна и из отверстий под болты.
-
Закройте изоляционной виниловой лентой (A) шлицы вала шестерни.
-
Просуньте рулевой редуктор (В) между передним подрамником и кузовом с правой стороны.
|
|
-
Поверните рулевой редуктор (А), чтобы вал шестерни был направлен вверх, затем сместите редуктор в его место на переднем подрамнике.
|
|
-
Установите муфту вала с шестерней (А). Совместите выемку шестерни (В) на муфте вала с выступом (С) на датчике крутящего момента. У шайбы на контактной поверхности с датчиком крутящего момента не должно быть зазоров.
-
|
|
-
Установите скобы редуктора (А), и слегка вкрутите 10 мм фланцевые болты (В).
|
|
-
Затяните 10 мм фланцевые болты до указанного момента в следующей последовательности:
|
|
-
Слегка вкрутите 10 мм фланцевые болты (А) и шайбы (В) на левую сторону рулевого редуктора.
-
Установите держатель втулки стабилизатора (С).
|
|
-
Слегка вкрутите 10 мм фланцевые болты (А) и шайбы (В) на правую сторону рулевого редуктора.
-
Установите держатель втулки стабилизатора (С).
ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что муфта вала с шестерней надежно встала на место. Проверьте, что муфта не поворачивается вверх. Неправильная установка может вызвать утечку воды, загрязнение и шум.
|
|
-
Затяните 10 мм фланцевые болты до указанного момента в следующей последовательности:
|
|
-
Тип ЛРК: Снимите виниловую ленту, затем подсоедините 1Р разъем электродвигателя (А), 2Р разъем (B) электродвигателя, 6Р разъем датчика момента и 8Р разъем датчика наклона электродвигателя к рулевому редуктору. Надежно соединяйте все разъемы, до щелчка.
|
|
-
Тип ПРК: Снимите виниловую ленту, затем подсоедините 1Р разъем электродвигателя (А), 2Р разъем (B) электродвигателя, 6Р разъем датчика момента и 8Р разъем датчика наклона электродвигателя к рулевому редуктору. Надежно соединяйте все разъемы, до щелчка.
-
Тип ПРК: Установите зажимы жгута (Е) на скобы разъема (F).
|
|
-
Установите теплозащитный щит P/S (А) (если оборудовано) на рулевой редуктор (B).
|
|
-
Установите теплозащитный щит P/S (А) на рулевой редуктор.
-
-
|
|
-
Удалите следы смазки с посадочной поверхности и резьбы шарового пальца шарнира рулевой тяги. Соедините наконечники (А) рулевой тяги с поворотным кулаком. Накрутите 12-миллиметровую гайку (В) и затяните ее.
-
Установите новый шплинт (С) и загните его концы, как это показано на рисунке
-
Отцентрируйте рулевую рейку посередине ее хода, затем снимите виниловую с вала шестерни.
|
|
-
Установив рулевую рейку в положение прямолинейного движения, разрежьте провод (A) и соедините нижний конец шарнира рулевого вала с валом шестерни (B), как показано на рисунке.
|
|
-
Совместите отверстие (А) под болт на шарнире с проточкой (В) на валу шестерни и свободно вставьте болт (С) шарнира. Убедитесь, что болт вошел в проточку на валу шестерни. Потяните рулевой шарнир, чтобы убедиться, что он надежно встал на свое место. Затяните болт шарнира до рекомендованного момента затяжки.
|
|
-
Установите на место кожух (А) рулевого шарнира.
-
-
Установите передние колеса, после чего выставите их в положение прямолинейного движения.
-
-
Удерживая колеса поднятыми от пола, несколько раз поворачивайте рулевое колесо из одного крайнего положения в другое, чтобы проверить следующее.
Признак неисправности
|
Возможная причина
|
Звук трения резины доносится от нижней области рулевой колонки.
|
Шарнир рулевой колонки соприкасается с кожухом.
|
Звук заедания в нижней области рулевой колонки или грубое ощущение во время поворота рулевого колеса.
|
Плохое соединение зубчатой части вала с шестерней.
|
Шум из области вокруг рулевой колонки во время поворота рулевого колеса.
|
Плохое соединение кабеля подушки безопасности с рулевым колесом (или повреждение кабеля).
|
-
Подсоедините отрицательный кабель к аккумулятору и выполните следующие действия и проверки:
-
Поверните ключ замка зажигания в положение ON (II). Индикатор системы SRS должен включится приблизительно на 6 секунд, затем погаснуть.
-
Введите код аудиосистемы (если оборудовано) и настройте радиоприемник на станции предварительной настройки.
-
Убедитесь, что выключатель звукового сигнала и указателей поворота работает нормально.
-
Убедитесь, что выключатели на рулевом колесе работают нормально.
-
Убедитесь, что рулевое колесо правильно отцентрировано.
-
Установите правильное время на часах.
-
После установки, проведите следующие проверки:
-
Запустите двигатель и на холостом ходу несколько раз поверните рулевое колесо из одного крайнего положения в другое.
-
Убедитесь, что индикатор EPS не загорается.
-
Проверьте положение спиц колеса. Если рулевое колесо расположено несимметрично (рулевое колесо и рейка не отцентрированы), поправьте соединение в шарнире вала шестерни, после чего при необходимости отрегулируйте схождение колес, изменяя длину рулевых тяг.
-
|
|