Углы установок колес
Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2007, RE1, RE2, RE3, RE4, RE5, RE6
Требуются специальные инструменты
Приспособление для замера схождения колес, 64 x 40 мм
07MGK-0010100
Подвеска допускает регулировку развала и схождения передних колес и схождения задних колес. Однако каждая из этих регулировок производится в соответствии с другими. Например, при регулировке развала, схождение колес меняется. Поэтому необходимо регулировать положение передних колес каждый раз, когда вы регулируете развал или схождение.
Предварительная проверка
Для надлежащего контроля и коррекции развала/схождения колес проведите следующие проверки:
-
Отпустите стояночный тормоз, чтобы избежать ошибки измерения.
-
Убедитесь, что подвеска не была изменена.
-
Проверьте размер шин и приведите давление в шинах в соответствии с рекомендованным.
-
Проверьте биение дисков и шин.
-
-
Покачайте автомобиль вверх - вниз несколько раз для того, чтобы стабилизировать подвеску.
|
|
Проверка переднего шкворня
-
ПРИМЕЧАНИЕ: Выдавите колпак алюминиевого диска изнутри после снятия диска.
-
Установите приспособления для замера углов поворота под передние колеса, а под задние колеса - деревянные бруски одинаковой толщины с приспособлениями для замера углов поворота. Опустите автомобиль.
ПРИМЕЧАНИЕ: Проверьте, чтобы автомобиль занимал строго горизонтальное положение на приспособлениях для замера углов поворота и деревянных брусках.
-
Установите на ступицу (А) приспособление для замера схождения колес и приспособление для замера углов наклона шкворней/развала и нажмите на педаль тормоза.
-
Поверните переднее колесо на 20° наружу, затем поворачивайте регулировочный винт для замера углов наклона шкворней/развала, чтобы установить пузырек на 0°.
-
Поверните колесо на 20° внутрь и посмотрите значение угла наклона шкворня по пузырьку на шкале приспособления. Если значение угла наклона шкворня не находится в нормированном допуске, проверьте, нет ли в подвеске деформированных или поврежденных компонентов.
Угол наклона шкворня:
|
3 ° 02 '±1 °
|
|
|
Проверка угла наклона шкворня передней подвески
-
Установите передние колеса в положение прямолинейного движения.
-
ПРИМЕЧАНИЕ: Выдавите колпак алюминиевого диска изнутри после снятия диска.
-
Установите приспособление (А) для замера схождения колес и приспособление для замера углов наклона шкворней/развалана ступицу.
-
Посмотрите по пузырьку на шкале приспособления значение угла развала колеса. Если угол развала колес не соответствует норме, отрегулируйте развал передних колес.
Угол развала передних колес:
|
0 ° 00 '±30 '
|
Максимальный зазор между правым и левым краем: 0 ° 35 ′)
|
|
|
Регулировка угла наклона шкворня передней подвески
Развал передних колес может быть отрегулирован при замене болтов вилок амортизатора на регулировочные болты меньшего диаметра. Зазор между диаметром регулировочного болта и диаметром отверстия болта крепления позволяет небольшую регулировку.
|
|
-
-
Снимите передние колеса.
-
Ослабьте фланцевые болты (А) и отрегулируйте угол развала колес, двигая нижнюю часть амортизатора в диапазоне свободного хода болта крепления амортизатора.
-
Затяните болты крепления амортизатора с рекомендованным моментом.
-
Заново установите передние колеса. Опустите переднюю часть автомобиля к земле, и покачайте переднюю часть автомобиля вверх-вниз несколько раз, чтобы стабилизировать подвеску.
-
Измерьте угол развала колес.
-
-
Снимите передние колеса.
|
|
-
Замените болты вилок амортизатора регулирующими болтами (А), и отрегулируйте угол развала колес.
ПРИМЕЧАНИЕ:
-
Угол развала колес может быть отрегулирован до ±25 ′ (середина допустимых пределов) путем замены одного болта вилок амортизатора регулирующим болтом.
-
Угол развала колес может быть отрегулирован до ±50 ′ путем замены обоих болтов вилок амортизатора регулирующими болтами.
-
Затяните регулировочные болты до рекомендованного момента.
-
Установите передние колеса.
-
Опустите переднюю часть автомобиля к земле, и покачайте переднюю часть автомобиля вверх-вниз несколько раз, чтобы стабилизировать подвеску.
-
Измерьте угол развала колес. Если значение угла развала не находится в пределах допустимой нормы, проверьте, нет ли в подвеске деформированных или поврежденных компонентов. Если результаты измерений развала верны, измерьте схождение колес, при необходимости отрегулируйте.
|
|
Проверка угла развала задних колес
-
ПРИМЕЧАНИЕ: Выдавите колпак алюминиевого диска изнутри после снятия диска.
-
Установите приспособление (А) для замера схождения колес и приспособление для замера углов наклона шкворней/развала на ступицу.
-
Посмотрите по пузырьку на шкале приспособления значение угла развала колеса. Если значение угла развала не находится в нормированном допуске, проверьте, нет ли в подвеске деформированных или поврежденных компонентов.
Угол развала задних колес:
|
−1 ° 00 ' ±45 '
|
|
|
Проверка/регулировка схождения передних колес
-
Установите рулевое колесо в центральное положение.
-
Проверьте схождение колес. Если оно не соответствует норме, перейдите к
Этап 3
.
Схождение передних колес:
|
0±2 мм
|
-
Ослабьте контргайку (А), удерживая ключом наконечник (В) рулевой тяги.
Удерживайте ключом наконечник рулевой тяги.
-
Поворачивайте рулевые тяги (C), пока не установите правильную величину схождения.
ПРИМЕЧАНИЕ: Регулировку правого и левого колеса следует проводить одновременно, поворачивая в противоположные стороны на одинаковый угол, чтобы при правильном схождении рулевое колесо оставалось в центральном положении.
-
После установки схождения затяните контргайку, удерживая наконечник рулевой тяги. Убедитесь, что значение схождения не изменилось.
|
|
Проверка/регулировка схождения задних колес
-
Отпустите рычаг стояночного тормоза.
-
Проверьте схождение колес. Если оно не соответствует норме, перейдите к
Этап 3
.
Схождение задних колес:
|
2
+2
-1
мм (0,08
+0,08
-0,04
дюйма)
|
-
Ослабьте самостопорящуюся гайку (А), удерживая регулировочный болт (В).
-
Замените самостопорящуюся гайку новой и слегка затяните ее.
ПРИМЕЧАНИЕ: При каждом ослаблении самостопорящейся гайки заменяйте ее новой.
-
Вращая регулировочный болт, установите правильную величину схождения.
-
Удерживая регулировочный винт, затяните самостопорящуюся гайку с рекомендованным моментом.
|
|
Проверка соотношения углов поворота колес
-
Поднимите автомобиль и установите под передние колеса приспособления для замера углов поворота колес, а под задние колеса - деревянные бруски одинаковой толщины с приспособлениями для замера углов поворота. Опустите автомобиль.
ПРИМЕЧАНИЕ: Проверьте, чтобы автомобиль занимал строго горизонтальное положение на приспособлениях для замера углов поворота и деревянных брусках.
-
При нажатой педали тормоза поверните рулевое колесо до конца влево и вправо и проверьте углы поворота колес. Если угол поворота не находится в допустимых пределах или имеется разница в предельных углах поворота правого и левого внутренних колес, перейдите к
Этап 3
.
Угол поворота:
|
|
Внутренние:
|
36 ° 29 '±2 °
|
|
Наружные (пример):
|
31 ° 14 '
|
-
Проверьте схождение колес. Если схождение колес в норме, а разность углов поворота выходит за допустимые значения, проверьте, нет ли в подвеске деформированных или поврежденных компонентов.
|
|