Снятие двигателя
Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2007, RE1, RE2, RE5
| 
Требуются специальные инструменты
 Стойка вспомогательного подъемника
 
 07MAK-PY30100
 Комплект для подвешивания двигателя в наклонном положении
 
 07KAK-SJ40101
 Стойка подъемника двигателя
 
 07KAK-SJ40200
 
Эти инструменты используются исключительно для европейских моделей.
 
ПРИМЕЧАНИЕ:
 
Накройте крылья, чтобы не допустить повреждения лакокрасочного покрытия.
Для того, чтобы не допустить повреждений проводов и клемм, отсоединяйте электрические разъемы осторожно, удерживая разъем за его корпус.
Пометьте все жгуты проводов и шланги, чтобы не перепутать их при установке. Также убедитесь, что они не касаются других проводов или шлангов, или других деталей.
 
Убедитесь в том, что вы знаете коды защиты от кражи аудиосистемы или навигационной системы (если оборудовано).
 
Снимите удерживающую стойку капота, затем воспользуйтесь ей, как показано на рисунке, чтобы подпереть капот в широко открытом положении.
 
 
Отсоедините от аккумулятора отрицательный кабель, затем отсоедините положительный кабель.
 
Снимите аккумулятор.
 
 
 | 
 | 
| 
Снимите крышку инжектора.
 | 
 | 
| 
Снимите шланг (А) бачка абсорбера паров топлива (EVAP) и вакуумный шланг тормозного усилителя (B).
 | 
 | 
| 
Снимите хомут жгута (А) и расширительный бачок охлаждающей жидкости (В), затем снимите основание аккумулятора (С) (модель, произведенная в Англии).
 | 
 | 
| 
Снимите впускной воздуховод (модель, произведенная в Англии).
 | 
 | 
| 
Снимите хомут жгута (А), кабель "массы" (В) и скобы трубопровода сцепления (С). Выкрутите два болта (D) и ослабьте два болта (Е), затем снимите скобу основания аккумулятора (модель, произведенная в Англии).
 | 
 | 
| 
Снимите хомуты жгута (А), кабель "массы" (В) и расширительный бачок охлаждающей жидкости (С). Выкрутите два болта (D) и ослабьте два болта (Е), затем снимите основание аккумулятора (F) (модель, произведенная в Англии).
 | 
 | 
| 
Снимите впускной воздуховод (кроме модели, произведенной в Англии).
 | 
 | 
| 
Отсоедините кабели аккумуляторной батареи (А) от блока электрических предохранителей/реле.
 
Отсоедините хомут жгута проводов (B).
 
Отсоедините разъем жгута проводов (С) (МКП).
 | 
 | 
| 
Снимите крышку (А) компьютера управления двигателя (ECM)/модуля управления силовым агрегатом (PCM), потом выкрутите три болта (В), крепящих ECM/PCM.
 | 
 | 
| 
Отсоедините разъемы (А) блока ECM/PCM и разъемы (В) жгута проводов двигателя (В).
 
Снимите фиксатор жгута проводов (С).
 | 
 | 
| 
Снимите зажим жгута проводов (A), затем снимите кронштейн ECM/PCM  (B).
 | 
 
 | 
| 
Снимите хомуты жгута (А), затем снимите скобу корпуса воздухоочистителя (В).
 
 
 
 
Снимите крышку радиатора.
 
Поднимите автомобиль на полную высоту подъемника.
 
Снимите передние колеса.
 | 
 | 
| 
Снимите грязезащитный щиток.
 
 
 
Слейте трансмиссионную жидкость:
 | 
 | 
| 
Снимите выпускную трубу А.
 
 
 
Снимите приводные валы.
 Смажьте все обработанные с высокой точностью поверхности чистым моторным маслом. Наденьте пластиковые защитные чехлы на концы приводных валов.
 
 
Опустите автомобиль на подъемнике.
 
 | 
 | 
| 
Снимите шланги охладителя рабочей жидкости автоматической трансмиссии (ATF), затем заткните шланги и трубопровод (АКП).
 | 
 | 
| 
Отсоедините разъем реле муфты сцепления компрессора кондиционера (A), затем снимите хомуты жгута проводов (B).
 
Снимите компрессор кондиционера воздуха (C), не отсоединяя шлангов от кондиционера.
 | 
 | 
| 
Снимите шланги отопительной установки.
 
Поднимите подъемник на максимальную высоту.
 | 
 | 
| 
Снимите нижнюю реактивную штангу.
 
Опустите автомобиль на подъемнике.
 
Подоприте двигатель с помощью домкрата и деревянного бруска, подложенного под масляный поддон.
 | 
 
 | 
| 
Снимите верхнюю реактивную штангу.
 | 
 
 | 
| 
Снимите кабель соединения с "массой" (А), затем снимите боковой кронштейн крепления двигателя (В).
 | 
 | 
| 
Установите стойку вспомогательного подъемника (имеющийся в продаже для моделей EU).
 | 
 | 
| 
Подсоедините специальные инструменты (инструменты, имеющийся в продаже для моделей EU) к двигателю, как показано.
 | 
 | 
| 
Снимите кабель "массы" (А), затем снимите крепление трансмиссии (В).
 
Убедитесь, что от двигателя и коробки передач отсоединены все вакуумные шланги, топливопроводы и трубки с охлаждающей жидкостью, а также электрические провода.
 
Медленно поднимите узел двигателя/трансмиссии примерно на 150 мм. Еще раз убедитесь, что все шланги и провода отсоединены от двигателя/трансмиссии.
 
Полностью поднимите двигатель и снимите его с автомобиля.
 | 
 
 |