Выявление неисправностей в цепи сигнала датчика скорости автомобиля
Специальный инструмент:
Диагностический жгут проводов ( 07LAJ-PT3020A)
Автомобили с механической коробкой передач:
Перед тестированием проверьте предохранители № 4 (10 А) и № 10 (7,5 А) блока предохранителей и реле, расположенного под панелью приборов.
1. | Отсоедините колодку 3Р от датчика скорости автомобиля (VSS) (A).
|
2. | Присоедините диагностический жгут проводов только к жгуту проводов двигателя. |
3. | Соедините КРАСНЫЙ зажим (В) диагностического жгута проводов с положительным щупом омметра. Закройте белый (С) и зеленый (D) наконечники диагностического жгута проводов защитной лентой (Е). |
4. | Проверьте соединение КРАСНОГО зажима диагностического жгута проводов с "массой". Имеется соединение? ДА - Перейдите к 5. НЕТ - Ликвидируйте разрыв в ЧЕРНОМ проводе между VSS и G101.n |
5. | Присоедините БЕЛЫЙ зажим (В) диагностического жгута к положительному щупу вольтметра, а КРАСНЫЙ зажим (С) диагностического жгута - к отрицательному щупу вольтметра.
|
6. | Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II). Имеется напряжение аккумуляторной батареи? ДА - Перейдите к 7. НЕТ - Ликвидируйте разрыв в ЧЕРНО-ЖЕЛТОМ проводе между VSS и блоком предохранителей и реле, расположеным под панелью приборов.n |
7. | Отсоедините БЕЛЫЙ зажим (В) диагностического жгута. |
8. | Соедините ЗЕЛЕНЫЙ зажим (D) диагностического жгута с положительным щупом вольтметра.
Имеется напряжение аккумуляторной батареи или 5 В? ДА - Перейдите к 9. НЕТ - Ликвидируйте разрыв в СИНЕ-БЕЛОМ (БЕЛО-ЗЕЛЕНОМ) проводе между VSS и ECM.n |
9. | Выключите зажигание. |
10. | Присоедините другой зажим (А) диагностического жгута к датчику (В) скорости автомобиля (VSS).
|
11. | Поднимите переднюю часть автомобиля и надежно его закрепите. |
12. | Включите нейтральную передачу при включенном зажигании. |
13. | Медленно поворачивайте одно колесо, заблокировав другое. Напряжение пульсирует, изменяясь от нуля до примерно 5 В или до напряжения аккумуляторной батареи? ДА - Перейдите к 14. НЕТ - Замените датчик скорости автомобиля.n |
14. | Отсоедините разъем 22P ‘‘A'' от панели приборов.
|
15. | Прикоснитесь положительным щупом вольтметра к клемме A4 панели приборов, а отрицательный щуп соедините с "массой". |
16. | Медленно поворачивайте одно колесо, заблокировав другое. Напряжение пульсирует, изменяясь от нуля до примерно 5 В или до напряжения аккумуляторной батареи? ДА - Замените спидометр в сборе.n НЕТ - Ликвидируйте разрыв в СИНЕ-БЕЛОМ [БЕЛО-ЗЕЛЕНОМ] проводе между датчиком скорости автомобиля (VSS) и спидометромn |
Автомобилей с автоматической трансмиссией:
Перед тестированием проверьте предохранитель № 9 (10 A) в блоке предохранителей и реле моторного отсека и предохранитель № 10 (7.5 A) в блоке предохранителей и реле, расположенном под панелью управления.
1. | Запустите двигатель и проверьте сигнализатор неисправности двигателя (MIL). Сигнализатор MIL включился и горит? ДА - Ликвидируйте неисправность по коду DTC блока PCM и проведите повторную проверку. НЕТ - Перейдите к 2. |
2. | Проверьте код DTC неисправности блока мультиплексной системы. Код DTC показан? ДА - Ликвидируйте соответствующую неисправность и повторите проверку.n НЕТ - Проверьте разъемы панели приборов и клеммы колодок. Если клеммы исправны, замените панель приборов заведомо годной и сбросьте показания кодов неисправности. Если неисправность отсутствует, замените панель приборов. Если неисправность присутствует, замените блок PCM.n |