Руководство по обслуживанию и ремонту Honda CR-V
2 поколения

Honda CR-V

  • Общие сведения
  • Описания
  • Таблица технического обслуживания
  • Двигатель
  • Карданная передача
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормоза
  • HVAC
  • Кузов
  • Ограничители
  • Коды обнаружения неисправности DTC системы управления
  • Электрическая схема

  • Выявление неисправностей мультиплексной системы управления

    Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2002, 2003, 2004

    Специальный инструмент:
    Специальный разъем MPSC (  07WAZ-0010100)
     



    1.Проверьте предохранитель № 9 (10 A) в блоке предохранителей и реле в моторном отсеке и предохранитель № 10 (7.5 A) в блоке предохранителей и реле, расположенном под панелью управления.

    Предохранители исправны?


    ДА - Перейдите к 2.


    НЕТ - Найдите и ликвидируйте причину перегорания предохранителя.n


    2.Снимите нижнюю крышку панели управления со стороны водителя.

    3.Поставьте выключатель освещения в салоне в среднее положение. Закройте все двери. Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II).
    Если не пристегнут ремень безопасности водителя, звуковой сигнализатор прозвучит пять раз.

    4.Присоедините специальный инструмент (А) к разъему (В) диагностики мультиплексной системы и проверьте наличие кодов DTC в режиме 1 функции самодиагностики. После паузы в 5 секунд подсветка замка зажигания и плафон потолка включатся на 2 секунды, затем выключатся и снова мигнут на 0,2 секунды. Это означает, что вы находитесь в режиме 1 функции самодиагностики.

     

    Мигание подсветки и плафона показало, что режим 1 самодиагностики включен?


    ДА - Сосчитайте, сколько раз мигнул свет, и перейдите к 5.


    НЕТ - Проверьте, правильно ли функционирует цепь SCS. Перейдите к 6.


    5.Если имеется код DTC, то подсветка буте мигать, затем после паузы начнет мигать снова. Процесс будет продолжаться, пока включено зажигание.

    Имеется соединение?


    ДА - Сосчитайте количество миганий и перейдите к 8.


    НЕТ - Перейдите к 9.


    6.Проверьте наличие соединения между колодкой Т1 и "массой".

    Имеется соединение?


    ДА - Перейдите к 9.


    НЕТ - Перейдите к 7.


    7.Проверьте, есть ли соединение между клеммой № 4 колодки J блока предохранителей и реле, расположенного под панелью управления, и "массой".

    Соединение имеется?


    ДА - Неисправен блок предохранителей и реле, расположенный под панелью управления. Замените неисправный блок и проверьте наличие кодов DTC.


    НЕТ - Ликвидируйте разрыв в проводе и проверьте наличие кодов DTC.n

    8.Примерно через 1 секунду после того, как вы вошли в режим 1 самодиагностики, плафон потолка начнет показывать код DTC, повторяя его каждые 3 секунды. Если имеют место более одного DTC система покажет их в возрастающем порядке, начиная с кода с наименьшим номером. Проводите поиск неисправности по коду DTC, как указано ниже.

    • Неисправности, коды DTC 1, 2 и 3 (неисправности ECM/PCM P0600) ликвидируются одновременно: Проверьте, нет ли короткого замыкания на "массу" в желтом проводе между колодкой Е10 блока управления мультиплексной системой и колодкой Е24 блока ЕСМ/РСМ, а также в серо-красном проводе между колодкой К10 блока управления мультиплексной системой и колодкой А1 панели приборов. Если оба провода исправны, то последовательно заменяйте электронный блок управления мультиплексной системой, панель приборов и электронный блок ECM/PCMзаведомо исправными блоками и проверяйте наличие кодов DTC после каждой замены.

    • Неисправности, коды DTC 2 и 5 ликвидируются одновременно: Проверьте, нет ли разрыва в желтом проводе между колодкой Е10 блока управления мультиплексной системой и колодкой Е24 блока ЕСМ/РСМ. Если провод исправен, то последовательно заменяйте электронный блок управления мультиплексной системой, панель приборов и электронный блок ECM/PCM заведомо исправными блоками в указанном порядк и проверяйте наличие кодов DTC после каждой замены.

    • Неисправности, коды DTC 1 и 6 ликвидируются одновременно: Проверьте, нет ли разрыва в серо-красном проводе между колодкой К10 блока управления мультиплексной системой и колодкой А1 панели приборов. Если провод исправен, то последовательно заменяйте электронный блок управления мультиплексной системой, панель приборов и электронный блок ECM/PCMзаведомо исправными блоками в указанном порядке и проверяйте наличие кодов DTC после каждой замены.

    • На экране только код DTC 1 (других кодов нет). Последовательно заменяйте электронный блок управления мультиплексной системой и панель приборов заведомо исправными блоками в указанном порядке и проверяйте наличие кодов DTC после каждой замены.

    • На экране только код DTC 2 (других кодов нет). Последовательно заменяйте электронный блок управления мультиплексной системой и электронный блок ECM/PCM заведомо исправными блоками в указанном порядке и проверяйте наличие кодов DTC после каждой замены.

    • На экране только код DTC 3 (других кодов нет). Установите заведомо исправный электронный блок управления мультиплексной системой и повторите проверку.

    • На экране только код DTC 5 (других кодов нет). Замените панель приборов на заведомо исправную и проверьте наличие кода DTC.
    • На экране только код DTC 6 (других кодов нет). Загрузите в электронный блок ЕСМ/РСМ последнее программное обеспечение, если оно отсутствует, или замените его заведомо исправным блоком, затем проведите повторную проверку.Если признаки неисправности и сообщение о неисправности после установки заведомо исправного блока отсутствуют, замените первоначально установленный электронный блок ECM/PCM.n


    Код DTC Причина 
    Электронный блок управления мультиплексной системы не получает сигналов от панели приборов. 
    Электронный блок управления мультиплексной системы не получает сигналов от электронного блока ЕСМ/РСМ. 
    Электронный блок ECM/PCM не получает сигналов от блока управления мультиплексной системой и от панели приборов. 

    9.Находясь в режиме 1, отсоедините специальный инструмент от диагностического разъема мультиплексной сети на 5 - 10 секунд и снова присоедините его. Плафон потолка загорится на 2 секунды, затем дважды мигнет с интервалами 0,2 секунды. Это означает, что система переключилась с режима 1 на режим 2.

    РЕЖИМ 2: Порядок включений плафона потолка 

    ПРИМЕЧАНИЕ: Для выключения режима 2 отсоедините специальную колодку SCS от диагностического разъема мультиплексной системы не менее чем на 10 секунд или выключите зажигание.

    10.Ознакомьтесь с приведенной ниже таблицей выключателей, имеющих отношение к неисправности. Находясь в режиме 2, воздействуйте на выключатели и электронный блок управления. Если цепь в порядке, плафон салона мигнет один раз. Если цепь неисправна, плафон салона не включится.

    Плафон салона мигнул?


    ДА - Перейдите к 12.


    НЕТ - Перейдите к 11.

    В каждой таблице, приведенной ниже, имеется список цепей, которые можно проверить в режиме 2.

    Реле задних фонарей
    Выключатель омывателя ветрового стекла (при включенном омывателе)
    Электропривод стеклоочистителя ветрового стекла (прерывистый режим, автоматическая остановка)
    Выключатель двери водителя (дверь открыта)
    Выключатель двери переднего пассажира (дверь открыта)
    Выключатель левой задней двери (дверь открыта)
    Выключатель правой задней двери (дверь открыта)
    Выключатель замка зажигания (ключ в замке)
    Выключатель двери багажного отделения (дверь открыта)
    Выключатель стояночного тормоза (стояночный тормоз затянут)
    Выключатель кнопки блокировки двери водителя (ДВЕРЬ ЗАПЕРТА/ОТПЕРТА)
    Выключатель кнопки блокировки двери переднего пассажира (ДВЕРЬ ЗАПЕРТА/ОТПЕРТА) (Модель KE)
    Выключатель кнопки блокировки левой задней двери (ДВЕРЬ ОТПЕРТА) (Модель KE)
    Выключатель кнопки блокировки правой задней двери (ДВЕРЬ ОТПЕРТА) (Модель KE)
    Выключатель цилиндра замка двери водителя (ДВЕРЬ ЗАПЕРТА/ОТПЕРТА)
    Выключатель замка двери водителя (ДВЕРЬ ЗАПЕРТА/ОТПЕРТА)
    Выключатель цилиндра замка двери переднего пассажира (ДВЕРЬ ЗАПЕРТА/ОТПЕРТА)
    Выключатель замка ремня безопасности водителя (РЕМЕНЬ НЕ ПРИСТЕГНУТ)
    Выключатель кондиционера (при включенном вентиляторе)
    Комбинированный выключатель света
    Коммуникационная линия электронного блока ECM/PCM
    Коммуникационная линия панели приборов
    Коммуникационная линия системы ABS
    Выключатель противотуманных фар (модель KE)
    Окно двери багажного отделения (открыто) 


    11.Проверьте две или три другие цепи из перечисленных выше.

    Плафон потолка мигает при включении каждой из цепей?


    ДА - Дополнительные цепи исправны. Ликвидируйте короткое замыкание или разрыв в цепи, не прошедшей испытание в соответствии с шагом 10.n


    НЕТ - Неисправность мультиплексных цепей означает выход из строя электронного блока управления, но без образования кода DTC. Проверьте еще несколько цепей. Если и они неисправны, проверьте входные сигналы электронного блока мультиплексной системы. Если входные сигналы проходят нормально, замените последовательно блок управления, панель приборов или блок  ECM/ PCM -заведомо исправными блоками и повторите проверку после каждой замены. Если система работает нормально, установленный первоначально блок управления неисправен, замените его. Если система по-прежнему неисправна, замените заведомо исправным электронным блоком первоначально установленный блок, в котором подозревается неисправность, и повторите проверку. Если система работает нормально, замененный блок управления оказался неисправным, замените его.n

    12.Включите режим ожидания:
    Выключите зажигание и извлеките ключ из замка.
    Если электронный блок управления не получает сигналы входа, перечисленные ниже, он переводится в режим ожидания примерно через 20 секунд после извлечения ключа из замка зажигания.

    Блок управления мультиплексной системы 
    Реле задних фонарей (освещение выключено комбинированным выключателем света)
    Контактный выключатель двери водителя (дверь закрыта)
    Контактный выключатель двери переднего пассажира (дверь закрыта)
    Контактный выключатель левой задней двери (дверь закрыта)
    Контактный выключатель правой задней двери (дверь закрыта)
    Выключатель двери багажного отделения (дверь закрыта)
    Выключатель цилиндра замка двери переднего пассажира (ДВЕРЬ ЗАПЕРТА/ОТПЕРТА)
    Окно двери багажного отделения (окно закрыто) 


    13.Проверьте наступление режима ожидания:
    Измерьте напряжение в желтом и бело-зеленом проводах. В режиме ожидания напряжение должно соответствовать напряжению аккумуляторной батареи. Измерьте потери тока аккумуляторной батареи в режиме ожидания. Сила тока должна измениться с 70 -80 мА до менее 10 мА.

    14.Переведите систему в активный режим:
    При повороте ключа зажигания в положение ON (II), электронный блок управления мультиплексний системы и блок ECM/PCM в одно и то же время переходят в активный режим, не ‘‘обмениваясь'' друг с другом сигналами по линиям связи. При замыкании любого выключателя в мультиплексной системе, соединенный с ним электронный блок переходит в активный режим, переводя остальные блоки в активный режим.

    После подтверждения режима ожидания ознакомьтесь со следующей таблицей для определения выключателя, наиболее тесно связанного с данной неисправностью. Воздействуйте на выключатель и проверьте, перешел ли электронный блок управления в активный режим.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Если какой-нибудь электронный блок неисправен и не перейдет в активный режим, одновременно несколько элементов системы будут работать неправильно.
    В приведенной ниже таблице блок управления сопровождается перечнем устройств и входных сигналов, которые осуществляют его перевод в активный режим.


    Предохранитель электронного блока управления мультиплексной системы No. 9 (10 A) в блоке предохранитетей и реле моторного отсека 
    Линии связи (Блок ECM/PCM, Панель приборов) 
    Реле задних фонарей (освещение включено комбинированным выключателем)
    Контактный выключатель двери водителя (дверь открыта)
    Контактный выключатель двери переднего пассажира (дверь открыта)
    Контактный выключатель левой задней двери (дверь открыта)
    Контактный выключатель правой задней двери (дверь открыта)
    Контактный выключатель цилиндра замка двери водителя (ДВЕРЬ ЗАПЕРТА/ОТПЕРТА)
    Контактный выключатель кнопки блокировки замка двери водителя (ДВЕРЬ ЗАПЕРТА/ОТПЕРТА)
    Контактный выключатель замка двери водителя (ДВЕРЬ ЗАПЕРТА/ОТПЕРТА)
    Контактный выключатель цилиндра замка двери переднего пассажира (ДВЕРЬ ОТПЕРТА)
    Выключатель замка зажигания (ключ в замке)
    Контактный выключатель двери багажного отделения (дверь открыта) 


    Блок переходит в активный режим?


    ДА - Исчезающая неисправность. В настоящее время система исправна.


    НЕТ - Проверьте входные сигналы электронного блока мультиплексной системы.