Руководство по обслуживанию и ремонту Honda CR-V
2 поколения

Honda CR-V

  • Общие сведения
  • Описания
  • Таблица технического обслуживания
  • Двигатель
  • Карданная передача
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормоза
  • HVAC
  • Кузов
  • Ограничители
  • Коды обнаружения неисправности DTC системы управления
  • Электрическая схема

  • Выявление неисправностей в цепи светового сигнализатора неисправностей MIL

    Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2002, 2003, 2004

    1.Присоедините диагностический прибор Honda PGM Tester или иной.

    2.Включите зажигание (положение II) и прочитайте диагностический прибор.

    Установлена ли связь между диагностическим прибором и блоком ECM/PCM?


    ДА - Переходите к 3.


    НЕТ - Переходите к поиску неисправности ‘‘в цепи шины передачи данных (DLC).


    3.Просмотрите при помощи диагностического прибора коды неисправностей.

    Есть ли коды неисправностей?


    ДА - Обратитесь к списку кодов неисправностей.


    НЕТ - Переходите к 4.


    4.Выключите зажигание.

    5.Включите зажигание (положение II) и следите за сигнальной лампой неисправности двигателя (MIL).

    Сигнальная лампа включается и не гаснет?


    ДА - Если сигнальная лампа всегда включается и остаётся включённой, то переходите к 77. Однако, если сигнальная лампа неисправности двигателя время от времени работает нормально, то вначале нужно проверить не возникла ли неисправность из перечисленных ниже.

    • Периодическое возникновение короткого замыкания между контактом Е29 блока  ECM/ PCM и  разъёмом шины передачи данных (DLC).
    • Перемежающееся возникновение короткого замыкания между контактом Е31 блока  ECM/ PCM и  панелью приборов.


    НЕТ - Если сигнальная лампа неисправности двигателя (MIL) постоянно выключена, то переходите к 6. Однако, если сигнальная лампа неисправности двигателя время от времени работает нормально, то вначале нужно проверить не возникла ли неисправность из перечисленных ниже.

    • Ослаблена посадка предохранителя №10 METER (7,5 А) в блоке предохранителей/реле под панелью управления.
    • Ослаблена посадка предохранителя №20 IG (50 А) в блоке предохранителей/реле в моторном отсеке.
    • Ослаблена посадка предохранителя № 6 блока ECU ( ECM/ PCM) (15A) в блоке предохранителей/реле в моторном отсеке.
    • Ослаблена посадка предохранителя №17 FUEL PUMP (15 А) в блоке предохранителей/реле под панелью управления.
    • Плохое соединение с контактом Е31 блока  ECM/ PCM .
    • Перемежающееся возникновение разрыва цепи в БЕЛО-ЗЕЛЁНОМ проводе между контактом Е31 блока  ECM/ PCM и  панелью приборов.
    • Перемежающееся возникновение короткого замыкания в проводе между контактом А21 блока  ECM/ PCM и  датчиком абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP) , датчиком частоты вращения промежуточного вала автоматической коробки передач.
    • Перемежающееся возникновение короткого замыкания в проводе между контактом А20 блока  ECM/ PCM и  датчиком положения дроссельной заслонки, датчиком частоты вращения главного вала автоматической коробки передач.
    • Перемежающееся возникновение короткого замыкания между контактом Е5 блока  ECM/ PCM и  регулятором состава смеси режима холостого хода (IMA) (без трёхкомпонентного каталитического нейтрализатора)..

    6.Модели KG, KS, KE, KR:
    Выключите зажигание и нажмите кнопку выключателя с замедлителем.

    7.Модели KG, KS, KE, KR:
    Включите зажигание (положение II).

    После включения зажигания сигнальная лампа неисправности двигателя (MIL) должна включиться на 2 секунды. Так ли это?


    ДА - Временные неисправности отсутствуют в данный момент.n


    НЕТ - Переходите к 8.


    8.Модели KG, KS, KE, KR:
    Выключите зажигание и отсоедините от выключателя с замедлителем 3-х штырьковый разъём.

    9.Модели KG, KS, KE, KR:
    Перемкните проводом контакты № 1 и № 3 трёхштырькового разъёма выключателя с замедлителем.

     

    10.Модели KG, KS, KE, KR:
    Включите зажигание (положение II).

    После включения зажигания сигнальная лампа неисправности двигателя (MIL) должна включиться на 2 секунды. Так ли это?


    ДА - Замените  выключатель с замедлителем.n


    НЕТ - Переходите к 11.

    11.Выключите зажигание.

    12.Включите зажигание (положение II).

    Включилась ли сигнальная лампа давления масла?


    ДА - Переходите к 15.


    НЕТ - Переходите к 13.


    13.Проверьте предохранитель № 10 METER (7,5A) в блоке предохранителей/реле под панелью управления.

    Предохранитель исправен?


    ДА - Переходите к 14.


    НЕТ - Устраните короткое замыкание в проводе между предохранителем № 10 METER (7,5A) и панелью приборов. Замените также предохранитель № 10 METER (7.5A).n


    14.Проверьте предохранитель № 20 IG1 (50A) в блоке предохранителей/реле в моторном отсеке.

    Предохранитель исправен?


    ДА - Устраните обрыв в проводе между предохранителем № 20 IG (50A) и панелью приборов. Если провода исправны, то проверьте выключатель зажигания.n


    НЕТ - Устраните короткое замыкание в проводе между предохранителем № 20 IG (50A) и блоком предохранителей/реле в моторном отсеке. Замените также предохранитель № 20 IG (50A).n


    15.Попробуйте запустить двигатель.

    Двигатель запускается?


    ДА - Переходите к 16.


    НЕТ - Переходите к 18.

    16.Выключите зажигание. При помощи провода соедините контакт Е31 разъёма блока ECM/PCM с "массой".

     

    17.Включите зажигание (положение II).

    Включена ли сигнальная лампа неисправности двигателя (MIL)?


    ДА - Поставьте заведомо исправный блок ECM/PCM и проведите повторную проверку. Если признак неисправности или её индикация исчезают, то замените прежний блок  ECM/ PCM.n


    НЕТ - Проверьте нет ли обрыва в проводах между контактом Е31 блока  ECM/ PCM и панелью приборов. Проверьте также исправность самой сигнальной лампы неисправности двигателя. Если провода и лампа исправны, то замените панель приборов.n


    18.Выключите зажигание.

    19.Выньте и проверьте предохранитель № 6 ECU (ECM/PCM) (15A), расположенный в блоке предохранителей/реле в моторном отсеке.

    Предохранитель исправен?


    ДА - Переходите к 25.


    НЕТ - Переходите к 20.

    20.Выньте расположенное в вещевом ящике главное реле 1 (А) топливной системы.

     

    21.Поочерёдно проверьте проводимость между "массой" и контактами №2 и №4 четырёхштырькового разъёма главного реле 1.

     

    Есть ли проводимость?


    ДА - Устраните короткое замыкание в проводе между предохранителем № 6 блока ECU ( ECM/ PCM) (15A) и  главным реле 1 топливной системы.. Замените также предохранитель № 6 блока ECU (ECM/PCM) (15A).n


    НЕТ - Переходите к 22.

    22.Поочерёдно отсоединяйте разёмы перечисленных ниже компонентов и проверяйте проводимость между контактом №1 четырёхштырькового разъёма главного реле 1 топливной системы и "массой".
    • Главное реле 2 топливной системы
    • Разъём (А) блока ECM/PCM (31 контакт)
    • Штепсельные разъёмы на каждой из форсунок
    • Воздушный клапан холостого хода (IAC)
    • 2-х штырьковый разъём датчика ВМТ
    • 3- штырьковый датчик положения коленчатого вала (CKP)

     

    Есть ли проводимость?


    ДА - Переходите к 23.


    НЕТ - Замените тот компонент, при отсоединении которого цепь на "массу" обрывается. Если таким компонентом является блок ECM/PCM, то поставьте вместо него заведомо исправный блок и проведите повторную проверку.
    Если признак неисправности или её индикация исчезают, то замените прежний блок  ECM/ PCM.
    Замените также предохранитель № 6 блока ECU (ECM/PCM) (15A) .n


    23.Отсоедините разъёмы всех перечисленных ниже компонентов.
    • Главное реле 2 топливной системы
    • Разъём (А) блока ECM/PCM (31 контакт)
    • Форсунки.
    • Воздушный клапан холостого хода (IAC)
    • Датчик ВМТ
    • Датчик положения коленчатого вала (CKP)

    24.Проверьте проводимость между контактом № 1 четырёхштырькового разъёма главного реле 1 топливной системы и "массой".

     

    Есть ли проводимость?


    ДА - Отремонтируйте короткое замыкание в проводе между  главным реле 1 и каждым из перечисленных компонентов. Замените также предохранитель № 6 блока ECU ( ECM/ PCM) (15A).n


    НЕТ - Замените главное реле 1 топливной системы. Замените также предохранитель № 6 блока ECU (ECM/PCM) (15A).n


    25.Выньте и проверьте предохранитель № 17 FUEL PUMP (15A), расположенный в блоке предохранителей/реле под панелью управления.

    Предохранитель исправен?


    ДА - Переходите к 36.


    НЕТ - Переходите к 26.


    26.Отсоедините "отрицательный" провод от аккумуляторной батареи.

    27.Отсоедините разъём Е от блока ECM/PCM (31 контакт).

    28.Проверьте проводимость между котактом Е9 разъёма блока ECM/PCM и "массой"

     

    Есть ли проводимость?


    ДА - Переходите к 29.


    НЕТ - Замените предохранитель № 17 FUEL PUMP (15A), поставьте заведомо исправный блок ECM/PCM и проведите повторную проверку. Если признак неисправности или его индикация исчезают, то замените прежний блок  ECM/ PCM.n


    29.Снимите, расположенное в вещевом ящике, главное реле 2 (А) топливной системы.

     

    30.Проверьте проводимость между контактом Е9 разъёма блока ECM/PCM и "массой".

     

    Есть ли проводимость?


    ДА - Устраните короткое замыкание в проводе между предохранителем № 17 FUEL PUMP (15A) и контактом Е9 блока  ECM/ PCM (E9), или между предохранителем № 17 FUEL PUMP (15A) и  главным реле 2 топливной системы. Замените также предохранитель № 17 FUEL PUMP (15A).n


    НЕТ - Переходите к 31.


    31.Сложите вперёд задние сиденья и оттяните назад напольный коврик, чтобы получить доступ к крышке лючка.

    32.Снимите крышку напольного лючка. Отсоедините от топливного насоса 5-ти штырьковый насос.

    33.Проверьте проводимость между контактом № 5 разъёма и "массой".

     

    Есть ли проводимость?


    ДА - Устраните короткое замыкание в проводе между топливным насосом и  главным реле 2 топливной системы. Замените также предохранитель № 17 FUEL PUMP (15A).n


    НЕТ - Переходите к 34.


    34.Вновь установите главное 2 (А) топливной системы.

     

    35.Проверьте проводимость между контактом № 5 разъёма топливного насоса и "массой".

     

    Есть ли проводимость?


    ДА - Замените  главное реле 2 топливной системы. Замените также предохранитель № 17 FUEL PUMP (15A).n


    НЕТ - Проверьте топливный насос и при необходимости замените его. Замените также предохранитель № 17 FUEL PUMP (15A).n


    36.Отсоедините "отрицательный" провод аккумуляторной батареи.

    37.Отсоедините разъём Е блока ECM/PCM (31 контакт).

    38.Вновь присоедините "отрицательный" провод к аккумуляторной батарее.

    39.Включите зажигание (положение II).

    40.Измерьте напряжение между контактом Е9 разъёма блока ECM/PCM и "массой".

     

    Равно ли напряжение напряжению аккумуляторной батареи?


    ДА - Переходите к 41.


    НЕТ - Устраните обрыв в проводе между предохранителем № 17 FUEL PUMP (15A) и контактом (Е9) блока  ECM/ PCM .n

    41.Измерьте напряжение между контактом Е7 разъёма блока ECM/PCM и "массой".

     

    Равно ли напряжение напряжению аккумуляторной батареи?


    ДА - Переходите к 45.


    НЕТ - Переходите к 42.


    42.Выключите зажигание и выньте главное реле 1 (А) топливной системы.

     

    43.Измерьте напряжение между контактом № 4 четырёхштырькового разъёма главного реле 1 топливной системы и "массой".

     

    Равно ли напряжение напряжению аккумуляторной батареи?


    ДА - Переходите к 44.


    НЕТ - Устраните обрыв в проводе между предохранителем № 6 блока ECU ( ECM/ PCM) (15A) и  главным реле 1.n


    44.Проверьте проводимость между контактом № 3 четырёхштырькового разъёма главного реле 1 и контактом Е7 блока ECM/PCM.

     

    Есть ли проводимость?


    ДА - Проверьте главное реле 1 топливной системы. Если реле исправно, замените блок ECM/PCM на заведомо исправный и проведите повторную проверку. Если признак неисправности или его индикация исчезают, то замените прежний блок  ECM/ PCM.n


    НЕТ - Устраните обрыв в проводе между  главным реле 1 топливной системы и контактом Е7 блока  ECM/ PCM.n

    45.Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

    46.Вновь присоедините разъём Е к блоку ECM/PCM (31 контакт).

    47.Вновь присоедините "отрицательный" провод к аккумуляторной батарее.

    48.Включите зажигание (положение II).

    49.Поочерёдно измерьте напряжение между "массой" и контактами А2 и А разъёма блока ECM/PCM.

     

    Равно ли напряжение напряжению аккумуляторной батареи?


    ДА - Переходите к 55.


    НЕТ - Переходите к 50.


    50.Выключите зажигание и снимите главное реле 1 (А) топливной системы.

     

    51.Включите зажигание (положение II).

    52.Измерьте напряжение контактом № 2 четырёхштырькового разъёма главного реле 1 топливной системы и "массой".

     

    Равно ли напряжение напряжению аккумуляторной батареи?


    ДА - Переходите к 53.


    НЕТ - Устраните обрыв в проводе между предохранителем № 6 блока ECU ( ECM/ PCM) (15A) и  главнымреле 1 топливной системы.n


    53.Выключите зажигание.

    54.По-очерёдно проверьте проводимость между контактом № 1 четырёхштырькового разъёма главного реле 1 и контактами А2 и А3 блока ECM/PCM.

     

    Есть ли проводимость?


    ДА - Замените  главное реле 1 топливной системы.n


    НЕТ - Устраните обрыв в проводе между  главным реле 1 и блоком  ECM/ PCM (контакты A2, A3).n

    55.Поочерёдно измерьте напряжение между "массой" и контактами A4, A5, A23, A24 блока ECM/PCM.

     

    Напряжение меньше 0,2 В?


    ДА - Устраните обрыв в проводе (проводах), где измеренное напряжение превысило 0,2 В между контактом G101 и контактами блока  ECM/ PCM (A4, A5, A23, A24).n


    НЕТ - Переходите к 56.


    56.Измерьте напряжение между "массой" и контактом А21 разъёма блока ECM/PCM.

     

    Напряжение около 5 В?


    ДА - Переходите к 63.


    НЕТ - Переходите к 57.

    57.Выключите зажигание.

    58.Отсоединяйте по одному 3-х штырьковые разъёмы от перечисленных ниже датчиков и измеряйте напряжение между "массой" и контактом А21 разъёма блока ECM/PCM при включённом зажигании (положение II).

    • Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP)
    • Датчик частоты вращения промежуточного вала автоматической коробки передач

     

    Напряжение около 5 В?


    ДА - Замените тот датчик, при отключении которого напряжение было около 5 В.n


    НЕТ - Переходите к 59.


    59.Выключите зажигание и отсоедините "отрицательный" провод от аккумуляторной батареи.

    60.Отсоедините 3-х штырьковые разъёмы от перечисленных ниже датчиков.

    • Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP)
    • Датчик частоты вращения промежуточного вала автоматической коробки передач

    61.Отсоедините разъём А от блока ECM/PCM (31 контакт).

    62.Проверьте проводимость между контактом А21 разъёма блока ECM/PCM и "массой".

     

    Есть ли проводимость?


    ДА - Устраните короткое замыкание в проводе между блоком  ECM/ PCM и  датчиком абсолютного давления во впускном коллекторе (МАР), датчиком частоты вращения промежуточного вала (автоматическая коробка передач).n


    НЕТ - Поставьте заведомо исправный блок ECM/PCM и выполните повторную проверку. Если признак неисправности или его индикация исчезают, то замените прежний блок  ECM/ PCM.n


    63.Измерьте напряжение между "массой" и контактом А20 разъёма блока ECM/PCM.

     

    Напряжение около 5 В?


    ДА - Переходите к 70.


    НЕТ - Переходите к 64.

    64.Выключите зажигание.

    65.Отсоединяйте по одному 3-х штырьковые разъёмы от перечисленных ниже датчиков и измеряйте напряжение между "массой" и контактом А20 разъёма блока ECM/PCM при включённом зажигании (положение II).

    • Датчик положения дроссельной заслонки (TP)
    • Датчик частоты вращения главного вала автоматической коробки передач

     

    Напряжение около 5 В?


    ДА - Замените тот датчик, при отключении которого напряжение равно примерно 5 В.n


    НЕТ - Переходите к 66.


    66.Выключите зажигание и отсоедините "отрицательный" провод от аккумуляторной батареи.

    67.Отсоедините 3-х штырьковые разъёмы от перечисленных ниже датчиков.

    • Датчик положения дроссельной заслонки (TP)
    • Датчик частоты вращения главного вала автоматической коробки передач

    68.Отсоедините разъём А от блока ECM/PCM (31 контакт).

    69.Проверьте проводимость между контактом А20 разъёма блока ECM/PCM и "массой".

     

    Есть ли проводимость?


    ДА - Устраните короткое замыкание в проводе между контактом А20 блока  ECM/ PCM и  датчиком положения дроссельной заслонки, а также - датчиком частоты вращения главного вала автоматической коробки передач.n


    НЕТ - Поставьте заведомо исправный блок ECM/PCM и проведите повторную проверку. Если признак неисправности или его индикация исчезают, то замените прежний блок  ECM/ PCM.n


    70.Измерьте напряжение между "массой" и контактом Е5 разъёма блока ECM/PCM.

     

    Напряжение около 5 В?


    ДА - Поставьте заведомо исправный блок ECM/PCM и проведите повторную проверку. Если признак неисправности или его индикация исчезают, то замените прежний блок  ECM/ PCM.n


    НЕТ - Переходите к 71.


    71.Выключите зажигание и отсоедините 3-х штырьковый разъём от регулятора состава смеси режима холостого хода (IMA) .

    72.Включите зажигание (положение II).

    73.Измерьте напряжение между "массой" и контактом Е5 разъёма блока ECM/PCM .

     

    Напряжение около 5В?


    ДА - Замените регулятор IMA.n


    НЕТ - Переходите к 74.


    74.Выключите зажигание и отсоедините "отрицательный" провод от аккумуляторной батареи.

    75.Отсоедините разъём Е от блока ECM/PCM (31 контакт).

    76.Проверьте проводимость между контактом Е5 разъёма блока ECM/PCM и "массой".

     

    Есть ли проводимость?


    ДА - Устраните короткое замыкание в проводе между контактом Е5 блока  ECM/ PCM и регулятором IMA.n


    NO - Поставьте заведомо исправный блок ECM/PCM и проведите повторную проверку. Если признак неисправности или его индикация исчезают, то замените прежний блок  ECM/ PCM.n

    77.Выключите зажигание.

    78.Включите зажигание (положение II).

    79.Измерьте напряжение между контактом Е29 разъёма блока ECM/PCM и "массой".

     

    Напряжение около 5В (или равно напряжению аккумуляторной батареи)?


    ДА - Переходите к 83.


    НЕТ - Переходите к 80.


    80.Выключите зажигание и отсоедините "отрицательный" провод от аккумуляторной батареи.

    81.Отсоедините разъём Е от блока ECM/PCM (31 контакт).

    82.Проверьте проводимость между контактом Е29 разъёма блока ECM/PCM и "массой".

     

    Есть ли проводимость?


    ДА - Отремонтируйте короткое замыкание в проводе между  разъёмом шины передачи данных и контактом Е29 разъёма блока  ECM/ PCM .n


    НЕТ - Поставьте заведомо исправный блок ECM/PCM и проведите повторную проверку. Если признак неисправности или его индикация исчезают, то замените прежний блок  ECM/ PCM.n


    83.Выключите зажигание и отсоедините "отрицательный" провод от аккумуляторной батареи.

    84.Отсоедините разъём Е от блока ECM/PCM (31 контакт).

    85.Вновь присоедините "отрицательный" провод к акумуляторной батарее.


    86.Включите зажигание (положение II).

    Включилась ли сигнальная лампа неисправности двигателя (MIL)?


    ДА - Устраните короткое замыкание в проводе между контактом Е31 блока  ECM/ PCM и панелью приборов. Если провода исправны, то замените панель приборов.n


    НЕТ - Поставьте заведомо исправный блок ECM/PCM и проведите повторную проверку. Если признак неисправности или индикация неисправности исчезают, то замените блок  ECM/ PCM.n