Выявление неисправностей в цепи светового сигнализатора неисправностей MIL
1. | Присоедините диагностический прибор Honda PGM Tester или иной. |
2. | Включите зажигание (положение II) и прочитайте диагностический прибор. Установлена ли связь между диагностическим прибором и блоком ECM/PCM? ДА - Переходите к 3. НЕТ - Переходите к поиску неисправности ‘‘в цепи шины передачи данных (DLC). |
3. | Просмотрите при помощи диагностического прибора коды неисправностей. Есть ли коды неисправностей? ДА - Обратитесь к списку кодов неисправностей. НЕТ - Переходите к 4. |
4. | Выключите зажигание. |
5. | Включите зажигание (положение II) и следите за сигнальной лампой неисправности двигателя (MIL). Сигнальная лампа включается и не гаснет? ДА - Если сигнальная лампа всегда включается и остаётся включённой, то переходите к 77. Однако, если сигнальная лампа неисправности двигателя время от времени работает нормально, то вначале нужно проверить не возникла ли неисправность из перечисленных ниже.
НЕТ - Если сигнальная лампа неисправности двигателя (MIL) постоянно выключена, то переходите к 6. Однако, если сигнальная лампа неисправности двигателя время от времени работает нормально, то вначале нужно проверить не возникла ли неисправность из перечисленных ниже.
|
6. | Модели KG, KS, KE, KR: Выключите зажигание и нажмите кнопку выключателя с замедлителем. |
7. | Модели KG, KS, KE, KR: Включите зажигание (положение II). После включения зажигания сигнальная лампа неисправности двигателя (MIL) должна включиться на 2 секунды. Так ли это? ДА - Временные неисправности отсутствуют в данный момент.n НЕТ - Переходите к 8. |
8. | Модели KG, KS, KE, KR: Выключите зажигание и отсоедините от выключателя с замедлителем 3-х штырьковый разъём. |
9. | Модели KG, KS, KE, KR: Перемкните проводом контакты № 1 и № 3 трёхштырькового разъёма выключателя с замедлителем.
|
10. | Модели KG, KS, KE, KR: Включите зажигание (положение II). После включения зажигания сигнальная лампа неисправности двигателя (MIL) должна включиться на 2 секунды. Так ли это? ДА - Замените выключатель с замедлителем.n НЕТ - Переходите к 11. |
11. | Выключите зажигание. |
12. | Включите зажигание (положение II). Включилась ли сигнальная лампа давления масла? ДА - Переходите к 15. НЕТ - Переходите к 13. |
13. | Проверьте предохранитель № 10 METER (7,5A) в блоке предохранителей/реле под панелью управления. Предохранитель исправен? ДА - Переходите к 14. НЕТ - Устраните короткое замыкание в проводе между предохранителем № 10 METER (7,5A) и панелью приборов. Замените также предохранитель № 10 METER (7.5A).n |
14. | Проверьте предохранитель № 20 IG1 (50A) в блоке предохранителей/реле в моторном отсеке. Предохранитель исправен? ДА - Устраните обрыв в проводе между предохранителем № 20 IG (50A) и панелью приборов. Если провода исправны, то проверьте выключатель зажигания.n НЕТ - Устраните короткое замыкание в проводе между предохранителем № 20 IG (50A) и блоком предохранителей/реле в моторном отсеке. Замените также предохранитель № 20 IG (50A).n |
15. | Попробуйте запустить двигатель. Двигатель запускается? ДА - Переходите к 16. НЕТ - Переходите к 18. |
16. | Выключите зажигание. При помощи провода соедините контакт Е31 разъёма блока ECM/PCM с "массой".
|
17. | Включите зажигание (положение II). Включена ли сигнальная лампа неисправности двигателя (MIL)? ДА - Поставьте заведомо исправный блок ECM/PCM и проведите повторную проверку. Если признак неисправности или её индикация исчезают, то замените прежний блок ECM/ PCM.n НЕТ - Проверьте нет ли обрыва в проводах между контактом Е31 блока ECM/ PCM и панелью приборов. Проверьте также исправность самой сигнальной лампы неисправности двигателя. Если провода и лампа исправны, то замените панель приборов.n |
18. | Выключите зажигание. |
19. | Выньте и проверьте предохранитель № 6 ECU (ECM/PCM) (15A), расположенный в блоке предохранителей/реле в моторном отсеке. Предохранитель исправен? ДА - Переходите к 25. НЕТ - Переходите к 20. |
20. | Выньте расположенное в вещевом ящике главное реле 1 (А) топливной системы.
|
21. | Поочерёдно проверьте проводимость между "массой" и контактами №2 и №4 четырёхштырькового разъёма главного реле 1.
Есть ли проводимость? ДА - Устраните короткое замыкание в проводе между предохранителем № 6 блока ECU ( ECM/ PCM) (15A) и главным реле 1 топливной системы.. Замените также предохранитель № 6 блока ECU (ECM/PCM) (15A).n НЕТ - Переходите к 22. |
22. | Поочерёдно отсоединяйте разёмы перечисленных ниже компонентов и проверяйте проводимость между контактом №1 четырёхштырькового разъёма главного реле 1 топливной системы и "массой".
Есть ли проводимость? ДА - Переходите к 23. НЕТ - Замените тот компонент, при отсоединении которого цепь на "массу" обрывается. Если таким компонентом является блок ECM/PCM, то поставьте вместо него заведомо исправный блок и проведите повторную проверку. |
23. | Отсоедините разъёмы всех перечисленных ниже компонентов.
|
24. | Проверьте проводимость между контактом № 1 четырёхштырькового разъёма главного реле 1 топливной системы и "массой".
Есть ли проводимость? ДА - Отремонтируйте короткое замыкание в проводе между главным реле 1 и каждым из перечисленных компонентов. Замените также предохранитель № 6 блока ECU ( ECM/ PCM) (15A).n НЕТ - Замените главное реле 1 топливной системы. Замените также предохранитель № 6 блока ECU (ECM/PCM) (15A).n |
25. | Выньте и проверьте предохранитель № 17 FUEL PUMP (15A), расположенный в блоке предохранителей/реле под панелью управления. Предохранитель исправен? ДА - Переходите к 36. НЕТ - Переходите к 26. |
26. | Отсоедините "отрицательный" провод от аккумуляторной батареи. |
27. | Отсоедините разъём Е от блока ECM/PCM (31 контакт). |
28. | Проверьте проводимость между котактом Е9 разъёма блока ECM/PCM и "массой"
Есть ли проводимость? ДА - Переходите к 29. НЕТ - Замените предохранитель № 17 FUEL PUMP (15A), поставьте заведомо исправный блок ECM/PCM и проведите повторную проверку. Если признак неисправности или его индикация исчезают, то замените прежний блок ECM/ PCM.n |
29. | Снимите, расположенное в вещевом ящике, главное реле 2 (А) топливной системы.
|
30. | Проверьте проводимость между контактом Е9 разъёма блока ECM/PCM и "массой".
Есть ли проводимость? ДА - Устраните короткое замыкание в проводе между предохранителем № 17 FUEL PUMP (15A) и контактом Е9 блока ECM/ PCM (E9), или между предохранителем № 17 FUEL PUMP (15A) и главным реле 2 топливной системы. Замените также предохранитель № 17 FUEL PUMP (15A).n НЕТ - Переходите к 31. |
31. | Сложите вперёд задние сиденья и оттяните назад напольный коврик, чтобы получить доступ к крышке лючка. |
32. | Снимите крышку напольного лючка. Отсоедините от топливного насоса 5-ти штырьковый насос. |
33. | Проверьте проводимость между контактом № 5 разъёма и "массой".
Есть ли проводимость? ДА - Устраните короткое замыкание в проводе между топливным насосом и главным реле 2 топливной системы. Замените также предохранитель № 17 FUEL PUMP (15A).n НЕТ - Переходите к 34. |
34. | Вновь установите главное 2 (А) топливной системы.
|
35. | Проверьте проводимость между контактом № 5 разъёма топливного насоса и "массой".
Есть ли проводимость? ДА - Замените главное реле 2 топливной системы. Замените также предохранитель № 17 FUEL PUMP (15A).n НЕТ - Проверьте топливный насос и при необходимости замените его. Замените также предохранитель № 17 FUEL PUMP (15A).n |
36. | Отсоедините "отрицательный" провод аккумуляторной батареи. |
37. | Отсоедините разъём Е блока ECM/PCM (31 контакт). |
38. | Вновь присоедините "отрицательный" провод к аккумуляторной батарее. |
39. | Включите зажигание (положение II). |
40. | Измерьте напряжение между контактом Е9 разъёма блока ECM/PCM и "массой".
Равно ли напряжение напряжению аккумуляторной батареи? ДА - Переходите к 41. НЕТ - Устраните обрыв в проводе между предохранителем № 17 FUEL PUMP (15A) и контактом (Е9) блока ECM/ PCM .n |
41. | Измерьте напряжение между контактом Е7 разъёма блока ECM/PCM и "массой".
Равно ли напряжение напряжению аккумуляторной батареи? ДА - Переходите к 45. НЕТ - Переходите к 42. |
42. | Выключите зажигание и выньте главное реле 1 (А) топливной системы.
|
43. | Измерьте напряжение между контактом № 4 четырёхштырькового разъёма главного реле 1 топливной системы и "массой".
Равно ли напряжение напряжению аккумуляторной батареи? ДА - Переходите к 44. НЕТ - Устраните обрыв в проводе между предохранителем № 6 блока ECU ( ECM/ PCM) (15A) и главным реле 1.n |
44. | Проверьте проводимость между контактом № 3 четырёхштырькового разъёма главного реле 1 и контактом Е7 блока ECM/PCM.
Есть ли проводимость? ДА - Проверьте главное реле 1 топливной системы. Если реле исправно, замените блок ECM/PCM на заведомо исправный и проведите повторную проверку. Если признак неисправности или его индикация исчезают, то замените прежний блок ECM/ PCM.n НЕТ - Устраните обрыв в проводе между главным реле 1 топливной системы и контактом Е7 блока ECM/ PCM.n |
45. | Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи. |
46. | Вновь присоедините разъём Е к блоку ECM/PCM (31 контакт). |
47. | Вновь присоедините "отрицательный" провод к аккумуляторной батарее. |
48. | Включите зажигание (положение II). |
49. | Поочерёдно измерьте напряжение между "массой" и контактами А2 и А разъёма блока ECM/PCM.
Равно ли напряжение напряжению аккумуляторной батареи? ДА - Переходите к 55. НЕТ - Переходите к 50. |
50. | Выключите зажигание и снимите главное реле 1 (А) топливной системы.
|
51. | Включите зажигание (положение II). |
52. | Измерьте напряжение контактом № 2 четырёхштырькового разъёма главного реле 1 топливной системы и "массой".
Равно ли напряжение напряжению аккумуляторной батареи? ДА - Переходите к 53. НЕТ - Устраните обрыв в проводе между предохранителем № 6 блока ECU ( ECM/ PCM) (15A) и главнымреле 1 топливной системы.n |
53. | Выключите зажигание. |
54. | По-очерёдно проверьте проводимость между контактом № 1 четырёхштырькового разъёма главного реле 1 и контактами А2 и А3 блока ECM/PCM.
Есть ли проводимость? ДА - Замените главное реле 1 топливной системы.n НЕТ - Устраните обрыв в проводе между главным реле 1 и блоком ECM/ PCM (контакты A2, A3).n |
55. | Поочерёдно измерьте напряжение между "массой" и контактами A4, A5, A23, A24 блока ECM/PCM.
Напряжение меньше 0,2 В? ДА - Устраните обрыв в проводе (проводах), где измеренное напряжение превысило 0,2 В между контактом G101 и контактами блока ECM/ PCM (A4, A5, A23, A24).n НЕТ - Переходите к 56. |
56. | Измерьте напряжение между "массой" и контактом А21 разъёма блока ECM/PCM.
Напряжение около 5 В? ДА - Переходите к 63. НЕТ - Переходите к 57. |
57. | Выключите зажигание. |
58. | Отсоединяйте по одному 3-х штырьковые разъёмы от перечисленных ниже датчиков и измеряйте напряжение между "массой" и контактом А21 разъёма блока ECM/PCM при включённом зажигании (положение II).
Напряжение около 5 В? ДА - Замените тот датчик, при отключении которого напряжение было около 5 В.n НЕТ - Переходите к 59. |
59. | Выключите зажигание и отсоедините "отрицательный" провод от аккумуляторной батареи. |
60. | Отсоедините 3-х штырьковые разъёмы от перечисленных ниже датчиков.
|
61. | Отсоедините разъём А от блока ECM/PCM (31 контакт). |
62. | Проверьте проводимость между контактом А21 разъёма блока ECM/PCM и "массой".
Есть ли проводимость? ДА - Устраните короткое замыкание в проводе между блоком ECM/ PCM и датчиком абсолютного давления во впускном коллекторе (МАР), датчиком частоты вращения промежуточного вала (автоматическая коробка передач).n НЕТ - Поставьте заведомо исправный блок ECM/PCM и выполните повторную проверку. Если признак неисправности или его индикация исчезают, то замените прежний блок ECM/ PCM.n |
63. | Измерьте напряжение между "массой" и контактом А20 разъёма блока ECM/PCM.
Напряжение около 5 В? ДА - Переходите к 70. НЕТ - Переходите к 64. |
64. | Выключите зажигание. |
65. | Отсоединяйте по одному 3-х штырьковые разъёмы от перечисленных ниже датчиков и измеряйте напряжение между "массой" и контактом А20 разъёма блока ECM/PCM при включённом зажигании (положение II).
Напряжение около 5 В? ДА - Замените тот датчик, при отключении которого напряжение равно примерно 5 В.n НЕТ - Переходите к 66. |
66. | Выключите зажигание и отсоедините "отрицательный" провод от аккумуляторной батареи. |
67. | Отсоедините 3-х штырьковые разъёмы от перечисленных ниже датчиков.
|
68. | Отсоедините разъём А от блока ECM/PCM (31 контакт). |
69. | Проверьте проводимость между контактом А20 разъёма блока ECM/PCM и "массой".
Есть ли проводимость? ДА - Устраните короткое замыкание в проводе между контактом А20 блока ECM/ PCM и датчиком положения дроссельной заслонки, а также - датчиком частоты вращения главного вала автоматической коробки передач.n НЕТ - Поставьте заведомо исправный блок ECM/PCM и проведите повторную проверку. Если признак неисправности или его индикация исчезают, то замените прежний блок ECM/ PCM.n |
70. | Измерьте напряжение между "массой" и контактом Е5 разъёма блока ECM/PCM.
Напряжение около 5 В? ДА - Поставьте заведомо исправный блок ECM/PCM и проведите повторную проверку. Если признак неисправности или его индикация исчезают, то замените прежний блок ECM/ PCM.n НЕТ - Переходите к 71. |
71. | Выключите зажигание и отсоедините 3-х штырьковый разъём от регулятора состава смеси режима холостого хода (IMA) . |
72. | Включите зажигание (положение II). |
73. | Измерьте напряжение между "массой" и контактом Е5 разъёма блока ECM/PCM .
Напряжение около 5В? ДА - Замените регулятор IMA.n НЕТ - Переходите к 74. |
74. | Выключите зажигание и отсоедините "отрицательный" провод от аккумуляторной батареи. |
75. | Отсоедините разъём Е от блока ECM/PCM (31 контакт). |
76. | Проверьте проводимость между контактом Е5 разъёма блока ECM/PCM и "массой".
Есть ли проводимость? ДА - Устраните короткое замыкание в проводе между контактом Е5 блока ECM/ PCM и регулятором IMA.n NO - Поставьте заведомо исправный блок ECM/PCM и проведите повторную проверку. Если признак неисправности или его индикация исчезают, то замените прежний блок ECM/ PCM.n |
77. | Выключите зажигание. |
78. | Включите зажигание (положение II). |
79. | Измерьте напряжение между контактом Е29 разъёма блока ECM/PCM и "массой".
Напряжение около 5В (или равно напряжению аккумуляторной батареи)? ДА - Переходите к 83. НЕТ - Переходите к 80. |
80. | Выключите зажигание и отсоедините "отрицательный" провод от аккумуляторной батареи. |
81. | Отсоедините разъём Е от блока ECM/PCM (31 контакт). |
82. | Проверьте проводимость между контактом Е29 разъёма блока ECM/PCM и "массой".
Есть ли проводимость? ДА - Отремонтируйте короткое замыкание в проводе между разъёмом шины передачи данных и контактом Е29 разъёма блока ECM/ PCM .n НЕТ - Поставьте заведомо исправный блок ECM/PCM и проведите повторную проверку. Если признак неисправности или его индикация исчезают, то замените прежний блок ECM/ PCM.n |
83. | Выключите зажигание и отсоедините "отрицательный" провод от аккумуляторной батареи. |
84. | Отсоедините разъём Е от блока ECM/PCM (31 контакт). |
85. | Вновь присоедините "отрицательный" провод к акумуляторной батарее. |
86. | Включите зажигание (положение II). Включилась ли сигнальная лампа неисправности двигателя (MIL)? ДА - Устраните короткое замыкание в проводе между контактом Е31 блока ECM/ PCM и панелью приборов. Если провода исправны, то замените панель приборов.n НЕТ - Поставьте заведомо исправный блок ECM/PCM и проведите повторную проверку. Если признак неисправности или индикация неисправности исчезают, то замените блок ECM/ PCM.n |