Выевление неисправностей в цепи зарядки аккумуляторной батареи
Аккумуляторная батарея
Сигнальная лампа зарядки
Цепь генератора и регулятора напряжения
Система управления генератором
Проверка Сигнальной лампы зарядки
1. | Включите зажигание (положение II). Включилась ли сигнальная лампа зарядки? Если ДА - То 2. Если НЕТ - То 3. |
2. | Запустите двигатель. Выключилась ли сигнальная лампа зарядки? Если ДА - Цепь сигнальной лампы зарядки исправна.n Если НЕТ - То 3. |
3. | Выключите зажигание. |
4. | Проведите диагностику мультиплексной системы управления. Исправна ли мультиплексная система управления? Если ДА -
Если НЕТ - Проверьте мультиплексную систему управления в соответствии с обнаруженным кодом неисправности (DTC).n |
5. | Отсоедините 12-ти штырьковый разъём (12P) от блока AVN. |
6. | Запустите двигатель. Выключается ли сигнальная лампа зарядки? Если ДА - Проверьте, не разболтаны ли контакты в разъёмах. Если состояние контактов в разъёмах признано нормальным, то замените блок AVN на заведомо исправный и проведите повторную проверку.n Если НЕТ - То 7. |
7. | Отсоедините 6-ти штырьковый разъём (6P) моторного жгута от разъёма жгута стартера. |
8. | Измерьте напряжение на контатке №3 разъёма моторного жгута при включённом зажигании (положение II).
Приходит ли на контакт напряжение аккумуляторной батареи? Если ДА - То 9. Если НЕТ - То проверьте исправность предохранителя №4 (10 А) в монтажном блоке под панелью управления. Если предохранитель исправен, то нужно устранить обрыв в проводе между генератором и монтажной коробкой под панелью управления.n |
9. | Выключите зажигание. |
10. | Отсоедините "массу" от аккумуляторной батареи. |
11. | Отсоедините разъём В от объединённого блока управления двигателем (ECM) и трансмиссией (PCM). (24 контакта) |
12. | Убедитесь в отсутствии разрыва цепи между контактом В10 разъёма объединённого блока управления и контактом №6 6-ти штырькового разъёма моторного жгута.
Исправна ли цепь? Если ДА - То 13. Если НЕТ - Устраните обрыв в проводе между генератором и объединённым блоком ECM/ PCM.n |
13. | Убедитесь в отсутствии обрыва между контактом В10 объединённого блока ECM/PCM и "массой".
Исправна ли цепь? Если ДА - Устраните короткое замыкание между в проводе между генератором и объединённым блоком ECM/ PCM.n Если НЕТ - Присоедините провод "массы" к аккумуляторной батарее и переходите к проверке генератора и регулятора напряжения. |
Проверка Цепи Генератора и Регулятора Напряжения
1. | Убедитесь в том, аккумуляторная батарея исправна и достаточно заряжена. |
2. | Поднимите подъёмник на полную высоту. |
3. | Присоедините амперметр с диапазоном измерения 0-400 A к жгуту стартера .
|
4. | Опустите подъёмник. |
5. | Присоедините вольтметр с диапазоном измерения 0-20 В (с погрешностью 0.1 В) к T101.
|
6. | Запустите двигатель. Удерживайте двигатель на 3000 об/мин (мин-1) без нагрузки (селектор в положении Park или Neutral) до тех пор, пока не включится вентилятор системы охлаждения, а затем - отпустите педаль акселератора. |
7. | Поднимите обороты двигателя до 2000 в минуту (мин-1) и удерживайте их на этом значении. |
8. | Включите фары (дальний свет) и измерьте напряжение на контакте подкапотной монтажной коробки. Находится ли измеренное напряжение между 13,9 и 15,1 В? Если ДА - То 9. Если НЕТ - Отремонтируйте или замените генераторn |
9. | Измерьте силу тока при напряжении 13.5 В. ПРИМЕЧАНИЕ: Добиться нужного значения напряжения можно последовательным включением вентилятора, обогревателя заднего стекла, включением тормозных фонарей и т.д. Измереннная сила тока равна 60 А или больше? YES - Генератор и регулятор напряжения исправны.n Если НЕТ - Отремонтируйте или замените генератор.n |
Проверка системы управления генератором
1. | Путём проверки работы сигнальной лампы неисправности системы управления двигателем (MIL) убедитесь в исправности блока измерения электрической нагрузки (ELD). |
2. | Отсоедините 6-ти штырьковый ( 6P) разъём моторного жгута от разъёма жгута стартера. |
3. | Запустите двигатель и включите фары (дальний свет). |
4. | Измерьте напряжение между контактом №2 разъёма 6P и положительным полюсным наконечником аккумуляторной батареи.
Напряжение 1В или меньше? Если ДА - То 9. Если НЕТ - То 5. |
5. | Выключите фары и зажигание. |
6. | Отсоедините "массу" от аккумуляторной батареи. |
7. | Отсоедините 24-х штырьковый разъём В от объединённого блока управления ECM/PCM. |
8. | Проверьте, нет ли обрыва между контактом B18 разъёма и "массой".
Обрыв не обнаружен? Если ДА - Устраните короткое замыкание в проводе между генератором и объединённым блоком ECM/ PCM.n Если НЕТ - Проверьте, насколько прочно сидят контакты в гнёздах разъёма. Если положение контактов нормальное, то замените блок управления (ECM/PCM) на заведомо исправный и выполните повторную проверку. |
9. | Выключите фары и зажигание. |
10. | Отсоедините "массу" от аккумуляторной батареи. |
11. | Отсоедините 24-х штырьковый разъём В объединённого блока управления (ECM/PCM). |
12. | Проверьте, нет ли обрыва между контактом В18 24-х штырькового разъёма и контактом №2 6-ти штырькового разъёма моторного жгута.
Обрыв не обнаружен? Если ДА - То отремонтируйте или замените генератор.n Если НЕТ - Устраните обрыв в проводе между генератором и объединённым блоком управления ECM/ PCM.n |