Поиск неисправностей в цепи системы стартера
Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2009, GE6, GE8, GG1, GG2, GG3
ПРИМЕЧАНИЕ:
-
Во время выполнения этой процедуры температура воздуха должна быть 15−38°C.
-
После осмотра необходимо обнулить блок управления двигателем (ECM)/блок управления силовым агрегатом (PCM). В противном случае ECM/PCM будет продолжать блокировать работу инжекторов.
-
Аккумуляторная батарея должна находиться в хорошем состоянии и быть полностью заряжена.
-
Подвесьте следующее оборудование:
-
-
Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II).
-
-
Выберите PGM-FI, INSPECTION, затем ALL INJECTORS STOP в диагностической системе HDS.
-
Включите стояночный тормоз, установите рычаг переключения в положение P или N (на моделях с АКП) или на нейтральную передачу (модели с МКП), затем поверните ключ зажигания в положение START (III).
Стартер прокручивает вал двигателя нормально?
|
ДА
|
-
|
Система стартера исправна. Перейдите к
Этап 13
.
|
НЕТ
|
-
|
|
-
Поверните ключ зажигания в положение блокировки "LOCK" (0).
-
Проверьте состояние аккумуляторной батареи.
Проверьте соединение клемм кабелей с выводами аккумуляторной батареи, "отрицательного" кабеля батареи с кузовом, ослабление контакта и коррозию кабелей "массы" кузова и стартера. Затем попробуйте снова запустить двигатель.
Стартер прокручивает вал двигателя нормально?
|
ДА
|
-
|
Устранение плохого соединения кабелей решило проблему. Система стартера исправна. Перейдите к
Этап 13
.
|
НЕТ
|
-
|
На основании следующих признаков выберите соответствующее действие:
-
Если стартер вообще не прокручивает вал двигателя, перейдите к
Этап 9
-
Если стартер вращает вал двигателя рывками или очень медленно, перейдите к
Этап 11
.
-
Если после отпускания ключа стартер не отсоединяется от зубчатого венца маховика (модели с МКП) или зубчатого венца гидротрансформатора (модели с АКП), замените стартер, либо снимите и разберите его, выполнив следующие проверки:■
-
|
Неисправность выключателя и соленоида стартера
|
-
|
Загрязнение ведущей шестерни или обгонной муфты
|
|
|
}
|
-
Убедитесь, что коробка передач находится в положении N или P (модели с АКП) или на нейтральной передаче (модели с МКП), затем отсоедините разъем 1P (A) от клеммы S стартера. Соедините провод-перемычкой "положительную" клемму аккумуляторной батареи и клемму S.
Стартер прокручивает вал двигателя?
|
-
Проверяйте следующие элементы в указанной последовательности, пока не найдете разрыв цепи:
-
Провод YEL и разъемы между блоком реле/предохранителей под панелью управления со стороны водителя и замком зажигания.
-
Провод BLK/WHT и разъемы между блоком реле/предохранителей под панелью управления со стороны водителя.
-
-
Переключатель режимов трансмиссии (модель с АКП) и разъем.
-
ДА
|
-
|
|
НЕТ
|
-
|
Отремонтируйте или замените поврежденные детали, затем перейдите к
Этап 13
.
|
-
Во время запуска двигателя проверьте напряжение прокрутки вала двигателя стартером и ток перемещения тягового реле стартера.
Напряжение прокрутки вала двигателя стартером больше или равно 9 В, а потребление тока меньше или равно 150 А?
|
ДА
|
-
|
|
НЕТ
|
-
|
Замените стартер или снимите и разберите его, затем проверьте следующее:■
-
Заедание якоря стартера
-
Короткое замыкание в обмотке якоря
-
Чрезмерно высокое сопротивление прокручиванию вала двигателя
-
Разрыв цепи между пластинами коллектора якоря стартера
-
Чрезмерный износ щеток стартера
-
Разрыв цепи в щетках стартера
-
Загрязнение или поломка спиральных шлицов или ведущей шестерни
-
Неисправность муфты привода ведущей шестерни
|
-
Снимите стартер и осмотрите его приводную шестерню, а также зубчатый венец маховика (модели с МКП) или зубчатый венец гидротрансформатора (модели с АКП) на предмет повреждений. Замените неисправные детали.
-
|
S
A
}
|