Установка цепи привода ГРМ
Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2009, GE6, GE8
ПРИМЕЧАНИЕ: Держите цепь привода ГРМ подальше от магнитных полей.
-
Установите коленчатый вал в положение верхней мертвой точки (ВМТ). Совместите метку ВМТ (А) на звездочке коленчатого вала с указателем (В) на масляном насосе.
-
Снимите звездочку коленчатого вала.
|
A
B
}
|
-
Установите распределительный вал в ВМТ. Метка ‘‘UP'' (А) на звездочке распределительного вала должна находиться сверху, и метки верхней мертвой точки (ВМТ) (В) на звездочке должны совпадать с верхним краем головки цилиндров.
|
A
B
}
|
-
Установите цепь привода ГРМ на звездочку коленчатого вала так, чтобы окрашенное звено цепи (А) совмещалось с меткой ВМТ (В) на звездочке коленчатого вала, затем установите звездочку коленчатого вала на коленчатый вал.
|
B
A
}
|
-
Двигатель L15A8: Установите цепь привода ГРМ на звездочку распределительного вала, чтобы риски (А) выровнялись с тремя окрашенными звеньями цепи (В), как показано на рисунке.
|
B
A
}
|
-
С двигателем L13Z3: Установите цепь привода ГРМ на звездочку распределительного вала выпускных клапанов, чтобы указатель (А) совместился с центром двух окрашенных звеньев цепи (В).
|
B
A
}
|
-
Установите натяжитель цепи привода ГРМ (A) и направляющий элемент цепи привода ГРМ (B).
|
B
A
6 x 1.0 mm 12 N·m (1.2 kgf·m)
8 x 1.25 mm 22 N·m (2.2 kgf·m)
}
|
-
Установите ползунок натяжителя цепи привода ГРМ и слегка затяните болт.
|
}
|
-
Смажьте новым моторным маслом скользящую поверхность ползунка натяжителя цепи привода ГРМ (А).
-
Поверните ползунок натяжителя цепи привода ГРМ по часовой стрелке для сжатия натяжителя цепи и установите оставшийся болт, затем затяните болты.
-
-
Удалите остатки старой жидкой прокладки с соединяемых поверхностей крышки цепи привода ГРМ, болтов и их отверстий.
-
Очистите и высушите соединяемые поверхности крышки цепи привода ГРМ.
|
A
6 x 1.0 mm 12 N·m (1.2 kgf·m)
}
|
-
Нанесите жидкий герметик (P/N 08C70-K0234M, 08C70-K0334M или 08C70-X0331S) на соединяемую с блоком цилиндров поверхность крышки цепи ГРМ и внутреннюю резьбу отверстий под болты.
ПРИМЕЧАНИЕ: Нанесите жидкий герметик слоем толщиной примерно 2,5 мм по ломанной линии (А).
|
A
A
2.5 mm
}
|
-
Нанесите жидкий герметик (P/N 08C70-K0234M, 08C70-K0334M или 08C70-X0331S) на соединяемую с картером двигателя поверхность крышки цепи ГРМ и внутреннюю резьбу отверстий под болты.
ПРИМЕЧАНИЕ:
-
Нанесите жидкий герметик слоем толщиной примерно 2,5 мм по ломанной линии (А).
-
Нанесите жидкий герметик слоем толщиной примерно 5,0 мм на заштрихованный участок (В).
-
Если после нанесения жидкого герметика прошло 5 минут или более, не устанавливайте детали. Вместо этого уберите старый слой жидкого герметика и нанесите новый слой.
|
A
B
}
|
-
Установите кромку крышки цепи привода ГРМ (А) на кромку масляного поддона (В), затем установите крышку цепи привода ГРМ на блок цилиндров (С).
ПРИМЕЧАНИЕ:
-
При установке крышки цепи привода ГРМ не допускайте скольжения его нижней поверхности по соединяемой поверхности масляного поддона.
-
Подождите 30 минут, прежде чем заливать масло в двигатель.
-
Не заводите двигатель в течение минимум 3 часов после установки крышки цепи привода ГРМ.
|
A
C
B
}
|
-
Затяните болты крепления крышки цепи ГРМ. Уберите излишки жидкого герметика с соединяемых поверхностей масляного поддона и крышки цепи привода ГРМ.
|
Двигатели L15A8, L13Z3
8 x 1.25 mm 31 N·m (3.2 kgf·m)
6 x 1.0 mm 12 N·m (1.2 kgf·m)
}
|
-
Установите боковую опору двигателя/кронштейн (А), затем затяните новые крепежные болты боковой опоры двигателя/кронштейна (В).
-
Наживите новые крепежные гайки боковой опоры двигателя/кронштейна (С).
-
Установите кабель "массы" (D).
-
|
D
A
6 x 1.0 mm 9.8 N·m (1.0 kgf·m)
B 12 x 1.25 mm 59 N·m (6.0 kgf·m) Заменить.
C Заменить.
C Заменить.
}
|
-
Ослабьте крепежные болты и гайки кронштейна опоры коробки передач (А).
-
Поднимите автомобиль на полную высоту подъемника.
|
Модель с МКП
A
A
}
Модель с АКП
A
A
}
|
-
Ослабьте болт и гайку крепления реактивной штанги (А).
-
Опустите автомобиль на подъемнике.
|
Модель с МКП
A
A
}
Модель с АКП
A
A
}
|
-
Затяните крепежные гайки боковой опоры двигателя/кронштейна в последовательности, указанной цифрами.
|
(1)
14 x 1.5 mm 93 N·m (9.5 kgf·m)
(2)
12 x 1.25 mm 49 N·m (5.0 kgf·m)
}
|
-
Затяните крепежные болты и гайки опоры коробки передач в указанной цифрами последовательности.
-
Поднимите автомобиль на полную высоту подъемника.
|
Модель с МКП
(1)
10 x 1.25 mm 54 N·m (5.5 kgf·m)
(2)
12 x 1.25 mm 74 N·m (7.5 kgf·m)
}
Модель с АКП
(1)
10 x 1.25 mm 54 N·m (5.5 kgf·m)
(2)
12 x 1.25 mm 74 N·m (7.5 kgf·m)
}
|
-
Затяните крепежный болт и гайку крепления реактивной штанги в указанной цифрами последовательности.
-
Опустите автомобиль на подъемнике.
-
|
Модель с МКП
(1)
14 x 1.5 mm 83 N·m (8.5 kgf·m)
(2)
14 x 1.5 mm 93 N·m (9.5 kgf·m)
}
Модель с АКП
(1)
12 x 1.25 mm 83 N·m (8.5 kgf·m)
(2)
14 x 1.5 mm 93 N·m (9.5 kgf·m)
}
|
-
Установите крепежный болт кронштейна трубопровода системы кондиционирования воздуха.
-
-
-
|
6 x 1.0 mm 9.8 N·m (1.0 kgf·m)
}
|
-
Установите шкив водяного насоса.
-
-
Затяните крепежные болты шкива водяного насоса.
-
Установите правый брызговик.
-
Установите правое переднее колесо.
-
|
6 x 1.0 mm 14 N·m (1.4 kgf·m)
}
|