Руководство по обслуживанию и ремонту Honda Jazz/Fit
2 поколения


Honda Jazz/Fit

  • Общая информация
  • Спецификация
  • График техобслуживания
  • Двигатель
  • Топливо и система снижения токсичности
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • HVAC (Система отопителя, вентилятора, кондиционера)
  • Кузов
  • Средства безопасности
  • Поиск неисправностей DTC
  • Схемы электропроводки

  • Как осуществлять поиск неисправностей в системе АКП

    Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2009, GE6, GE8

    Как проверять коды неисправности DTC с помощью диагностической системы HDS
    Когда модуль управления силовым агрегатом (PCM) фиксирует отклонение в системах ввода или вывода, индикатор D (А) на приборной панели (В) обычно мигает.

    При соединении диагностической системы HDS с разъемом передачи данных (DLC) (А) (находящемся под нижней крышкой приборной панели со стороны водителя) система HDS показывает коды неисправности (DTC) при включенном зажигании (положение ключа ON (II)) и выборе соответствующего меню.
    Если индикатор D или индикатор неисправности (MIL) включен, или вы предполагаете наличие неисправности, произведите следующие действия:
    1. Подсоедините прибор HDS к разъему передачи данных (DLC). (Смотрите инструкцию по эксплуатации системы HDS)
    1. Поверните ключ зажигания в положение ON (II), выберите систему АКП и считайте коды неисправностей DTC с экрана HDS в меню кодов (DTCs MENU). Если HDS не взаимодействует с РСМ, перейдите к поиску неисправностей в цепи DLC.
    1. Запишите все зафиксированные данные и/или данные бортовой функции snapshot топливной системы и системы выпуска отработавших газов, коды автоматической трансмиссии (АКП), и зафиксируйте все данные.
    1. Если присутствует коды DTC для топлива или выбросов отработанных газов, сначала проверьте эти системы, как указано кодами DTC.
    1. Очистите все DTC и данные.
    1. Совершите непродолжительную поездку на автомобиле в таких же условиях, как указано фиксированными данными, и снова проверьте коды DTC. Если коды неисправностей автоматической трансмиссии повторились, перейдите к поиску неисправностей по указанным кодам DTC. Если коды неисправностей не появились вновь, Вы имеете дело с пропадающей неисправностью внутри цепи. Убедитесь в надежности контактов системы диагностики.

    Поиск неисправностей по признакам и поиск неисправностей по кодам DTC
    Некоторые признаки не инициируют коды неисправностей (DTC) или мигание индикатора D. Если индикатор неисправности (MIL) горит или индикатор D мигает, проверьте коды неисправностей (DTC). Если у автомобиля имеются признаки неправильной работы и не сохраняются коды DTC, перейдите к поиску неисправностей по признакам. Проверьте список возможных причин признака неисправности в указанной последовательности, пока не найдете проблему.

    Как проверить электрические цепи разъемов модуля PCM
    ПРИМЕЧАНИЕ: PCM остается включенным до 60 минут после установки замка зажигания в положение LOCK (0) и контролирует систему управления двигателем по всему автомобилю. Подсоединение в обход цепи SCS после выключения замка зажигания в положение LOCK (0) отменяет эту функцию. Отключение PCM во время этой функции, без соединения в обход цепи SCS, может повредить модуль PCM.
    1. Подключите HDS к DLC (A) и подключите HDS в обход цепи SCS.
      ПРИМЕЧАНИЕ: Если HDS не взаимодействует с PCM, проведите поиск неисправностей цепи DLC.

    1. Отсоедините разъемы А, В и С блока РСМ .

    1. Соедините одну часть клемм шнура (А) с цифровым мультиметром (В), а другую часть - со штекером типа банан (инструмент Pomona Electronics № 3563 или аналогичный) (С).
    1. Плавно опустите щуп в проверочный порт (D) со стороны клемм разъема. Всегда используйте проверочный порт. Не вставляйте щуп в клеммы разъема.
      • Для лучших результатов всегда используйте тестер (выход).
      • Чтобы избежать повреждения разъемов клемм, не используйте измерительные провода тестовых приборы, бумажные зажимы или другие заменители. Повреждение клемм приводит к ослаблению соединения и неправильным данным.
      • Не протыкайте изоляцию провода. Протыкание изоляции может привести к плохому качеству или периодическому разрыву электрического соединения.

    Как стереть коды DTC АКП
    1. Подсоедините прибор HDS к разъему передачи данных (DLC) (А).
    1. Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II).
    1. Сотрите сообщение с кодом неисправности DTC с помощью HDS.
      ПРИМЕЧАНИЕ: Если HDS не взаимодействует с PCM, проведите поиск неисправностей цепи DLC.

    Статус OBD (бортовой диагностики)
    Статус OBD показывает текущий статус системы каждой DTC и все параметры. Данная функция используется для того, чтобы убедиться, что ремонт был выполнен механиком успешно. Результаты диагностических тестов для кодов DTC выводятся в следующем виде:
    • PASSED (ЗАКОНЧИЛАСЬ УДАЧНО): Процедура бортовой диагностики успешно закончена.
    • FAILED (ЗАКОНЧИЛАСЬ НЕУДАЧНО): Процедура бортовой диагностики закончилась, но неудачно.
    • NOT COMPLETED (НЕ ЗАВЕРШЕНА): Процедура бортовой диагностики проводилась, но вышла за пределы разрешенных условий кодов DTC.

    Как закончить процедуру поиска неисправности (необходимо после проведения поиска любой неисправности)
    1. Обнулите блок PCM при помощи диагностической системы HDS при остановленном двигателе.
    1. Поверните ключ зажигания в положение блокировки "LOCK" (0).
    1. Поверните ключ зажигания в положение ON (II) и подождите приблизительно 30 секунд.
    1. Поверните ключ зажигания в положение LOCK (0) и отключите систему HDS от кабеля разъема передачи данных DLC.
    1. Запустите двигатель в положении P или N (парковка или нейтральное положение) и прогрейте его до рабочей температуры (должен включиться вентилятор радиатора).
    1. Чтобы убедиться, что неисправность устранена, совершите пробный заезд в течение нескольких минут на скорости свыше 50 км/ч или при тех же условиях, которые указаны в зафиксированных данных.

    Обновление программного обеспечения АКП в PCM.
    См. раздел "Обновление программного обеспечения PCM", если при диагностике по кодам DTC требуется обновление программного обеспеченияАКП.

    Замена PCM
    См. раздел "Замена PCM", если при диагностике по кодам DTC требуется замена PCM.

    Как заменить блок РСМ
    1. Поверните ключ зажигания в положение блокировки "LOCK" (0).
    1. Подсоедините прибор HDS к разъему передачи данных (DLC) (А).
    1. Установите замок зажигания в положение ON (II) и убедитесь, что HDS обменивается данными с PCM. Если нет, перейдите к поиску неисправностей в цепи DLC.
    1. Поверните ключ зажигания в положение блокировки "LOCK" (0).

    1. Снимите крышку блока PCM (А).

    1. Выкрутите крепежные болты (А), затем снимите блок PCM (В).
    1. Отсоедините разъемы A (C), B (D) и C (E) блока РCM и снимите блок PCM.
    1. Установите заведомо исправный компьютер РСМ в последовательности, обратной снятию.
    1. Разорвите цепь SCS с помощью диагностической системы HDS.
    1. Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II).
      ПРИМЕЧАНИЕ: Если сохранится код DTC P0630 ‘‘VIN not Programmed or Mismatch'', потому что идентификационный номер (VIN) не запрограммирован в блок PCM, проигнорируйте его и продолжайте процедуру.
    1. Вручную введите номер VIN в PCM при помощи системы HDS.
    1. Выберите функцию IMMOBI SYSTEM с помощью HDS.
    1. Введите код иммобилайзера с использованием процедуры замены блока PCM, имеющейся в диагностической системе HDS. Это позволит вам запустить двигатель.
    1. Обнулите блок РCM при помощи диагностической системы HDS.
    1. Обновите программное обеспечение компьютера РСМ, если в нем не установлена последняя версия программного обеспечения.