Руководство по обслуживанию и ремонту Honda Jazz/Fit
2 поколения


Honda Jazz/Fit

  • Общая информация
  • Спецификация
  • График техобслуживания
  • Двигатель
  • Топливо и система снижения токсичности
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • HVAC (Система отопителя, вентилятора, кондиционера)
  • Кузов
  • Средства безопасности
  • Поиск неисправностей DTC
  • Схемы электропроводки

  • Восстановление седла клапана головки блока цилиндров

    Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2009, GE6, GE8, GG1, GG2, GG3

    1. Проверьте зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой. Если направляющие втулки клапанов изношены, замените их до расточки седла клапанов.
    1. Расточите седла клапанов в головке цилиндров с помощью приспособления для расточки седел
    1. Осторожно расточите седло с углом фаски 45 °, сняв минимально необходимое количество металла, для получения гладкой концентрической поверхности.

    1. Снимите фаски верхней и нижней кромок под углами, показанными на рисунке.Проверьте ширину седла и при необходимости откорректируйте ее.
    1. Пройдитесь еще один раз шарошкой, имеющей угол 45 °, очень слабо нажимая на нее, чтобы снять все заусенцы, которые могли оставить ранее используемые шарошки.

      Ширина седел клапанов

      Впускной клапан:
      Стандартный (новый):
      0,850−1,150 мм
      Рабочий предел:
      1,60 мм
      Стандартный (новый):
      1,250−1,550 мм
      Рабочий предел:
      2,00 мм



    1. После расточки седла клапана проверьте, чтобы поверхность посадки клапана была гладкой: Нанесите состав "Prussian Blue" (А) на поверхность седла клапана. Установите клапан на его изначальное место в головке цилиндров, затем поднимите его и резко опустите на седло несколько раз.
    1. Действительная поверхность посадки клапана (В), как покажет синий состав, должна быть отцентрована относительно оси седла.
      • Если он окажется слишком высоко (ближе к стержню клапана), необходимо выполнить вторую расточку с помощью шарошки, имеющей угол 67,5 ° (со стороны впуска), или шарошкой, имеющей угол 60 ° (со стороны выпуска), чтобы опустить его, а затем слегка пройтись шарошкой, имеющей угол 45 °, чтобы восстановить ширину седла.
      • Если он окажется слишком низко (ближе к кромке клапана), необходимо выполнить вторую расточку с помощью шарошки, имеющей угол 30 °, чтобы поднять его вверх, а затем выполнить еще одну расточку шарошкой, имеющей угол 45 °, чтобы восстановить ширину седла.
      ПРИМЕЧАНИЕ: Заключительный проход всегда необходимо выполнять шарошкой, имеющей угол 45 °.

    1. Установите впускные и выпускные клапаны в головку цилиндров и измерьте высоту стержня клапана (А) в установленном положении.

      Высота стержня впускного клапана в установленном положении

      Стандартный (новый):
      46,1−46,5 мм
      Рабочий предел:
      46,8 мм


      Высота стержня выпускного клапана в установленном положении

      Стандартный (новый):
      46,2−46,6 мм
      Рабочий предел:
      46,9 мм

    1. Если высота стержня клапана в установленном положении выше стандартной, замените клапан и повторите проверку. Если высота по-прежнему больше стандартной, замените головку цилиндров; глубина седла клапана в головке цилиндров слишком велика.