Восстановление седла клапана головки блока цилиндров
Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2009, GE6, GE8, GG1, GG2, GG3
-
-
Расточите седла клапанов в головке цилиндров с помощью приспособления для расточки седел
-
Осторожно расточите седло с углом фаски 45 °, сняв минимально необходимое количество металла, для получения гладкой концентрической поверхности.
|
}
|
-
Снимите фаски верхней и нижней кромок под углами, показанными на рисунке.Проверьте ширину седла и при необходимости откорректируйте ее.
-
Пройдитесь еще один раз шарошкой, имеющей угол 45 °, очень слабо нажимая на нее, чтобы снять все заусенцы, которые могли оставить ранее используемые шарошки.
Ширина седел клапанов
Впускной клапан:
|
Стандартный (новый):
|
0,850−1,150 мм
|
Рабочий предел:
|
1,60 мм
|
Стандартный (новый):
|
1,250−1,550 мм
|
Рабочий предел:
|
2,00 мм
|
|
67,5 ° (сторона впуска)
30 °
45 °
60 ° (сторона выхлопа)
}
|
-
После расточки седла клапана проверьте, чтобы поверхность посадки клапана была гладкой: Нанесите состав "Prussian Blue" (А) на поверхность седла клапана. Установите клапан на его изначальное место в головке цилиндров, затем поднимите его и резко опустите на седло несколько раз.
-
Действительная поверхность посадки клапана (В), как покажет синий состав, должна быть отцентрована относительно оси седла.
-
Если он окажется слишком высоко (ближе к стержню клапана), необходимо выполнить вторую расточку с помощью шарошки, имеющей угол 67,5 ° (со стороны впуска), или шарошкой, имеющей угол 60 ° (со стороны выпуска), чтобы опустить его, а затем слегка пройтись шарошкой, имеющей угол 45 °, чтобы восстановить ширину седла.
-
Если он окажется слишком низко (ближе к кромке клапана), необходимо выполнить вторую расточку с помощью шарошки, имеющей угол 30 °, чтобы поднять его вверх, а затем выполнить еще одну расточку шарошкой, имеющей угол 45 °, чтобы восстановить ширину седла.
ПРИМЕЧАНИЕ: Заключительный проход всегда необходимо выполнять шарошкой, имеющей угол 45 °.
|
A
B
}
|
-
Установите впускные и выпускные клапаны в головку цилиндров и измерьте высоту стержня клапана (А) в установленном положении.
Высота стержня впускного клапана в установленном положении
Стандартный (новый):
|
46,1−46,5 мм
|
Рабочий предел:
|
46,8 мм
|
Высота стержня выпускного клапана в установленном положении
Стандартный (новый):
|
46,2−46,6 мм
|
Рабочий предел:
|
46,9 мм
|
-
Если высота стержня клапана в установленном положении выше стандартной, замените клапан и повторите проверку. Если высота по-прежнему больше стандартной, замените головку цилиндров; глубина седла клапана в головке цилиндров слишком велика.
|
A
}
|