Разборка генератора
Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2009, GE6, GE8, GG1, GG2, GG3
-
Нагревайте гнездо заднего подшипника феном около 5 минут (50-60 °C).
|
}
|
-
Вставьте отвертку с плоским жалом в отверстия и разожмите заднюю крышку и торцевую крышку передней части вала.
ПРИМЕЧАНИЕ: Не повредите статор жалом отвертки.
|
}
|
-
Отделите заднюю крышку (А) и торцевую крышку передней части вала (В) со статором (С), прикрепленного к задней крышке.
|
A
B
C
}
|
-
Если не заменяется передний и/или задний подшипник, перейдите к
Этап 15
. Зажмите ротор в тисках с мягкими щеками, затем снимите контргайку шкива.
|
}
|
-
Снимите ротор.
-
Проверьте вал ротора, чтобы убедиться в отсутствии задиров, и поверхность гнезда подшипника в торцевом корпусе передней части вала, чтобы убедиться в отсутствии следов заедания.
|
}
|
-
Снимите задний подшипник, используя съемник как показано на изображении.
|
}
|
-
Используйте ручной пресс для установки нового заднего подшипника. Во избежание повреждения подшипника давите только на внутреннее кольцо.
|
}
|
-
Снимите фиксирующую пластину переднего подшипника.
|
}
|
-
Удерживая торцевую крышку передней части вала в тисках, выбейте передний подшипник при помощи вкладыша подшипника и молотка.
|
}
|
-
С помощью молотка и специальных инструментов установите новый передний подшипник в торцевую крышку переднего конца вала.
|
07749-0010000
07746-0010300
}
|
-
Снимите статор.
|
}
|
-
Снимите изолятор клеммы (А) и кронштейн жгута проводов (В).
|
B
A
}
|
-
Снимите регулятор напряжения/щеткодержатель в сборе (A) и выпрямитель (B).
|
A
B
}
|
-
Проверьте целостность цепи в обоих направлениях между клеммой B (A) и клеммами P (B), а также между клеммой E (C) и клеммами P (B) каждой диодной пары. Все диоды должны иметь проводимость только в одном направлении. Поскольку диоды выпрямителя предназначены для подачи тока только в одном направлении, а выпрямитель содержит шесть диодов (шесть пар), необходимо проверить целостность цепи каждого диода в обоих направлениях с помощью омметра, имеющего режим проверки диодов: всего 24 проверки.
|
Со стороны статора
A
B1
B2
B3
B4
B5
B6
}
Со стороны задней крышки
C
}
A
B1
C
B2
B3
B4
B5
B6
}
|
Проверка состояния щеток генератора
-
Измерьте длину обеих щеток при помощи штангенциркуля.
Длина щеток генератора
|
Стандартный (новый):
|
23 мм
|
Рабочий предел:
|
18 мм
|
|
}
|
-
Отпаяйте выводы щеток от регулятора напряжения/щеткодержателя в сборе с помощью паяльника мощностью 100 Вт (A), и замените щетки.
|
A
}
|
Проверка токосъемника ротора
-
Проверьте неразрывность цепи между кольцами токосъемника (А).
-
Проверьте неразрывность цепи между каждым кольцом токосъемника (А), ротором (В) и валом ротора (С).
|
A
B
C
}
|
Проверка статора
-
Убедитесь в целостности цепи между выводами (А).
-
Проверьте целостность цепи между каждым выводом и сердечником катушки (В).
|
B
A
}
|
Повторная сборка генератора
-
Если снимался шкив, вставьте ротор в торцевую крышку передней части вала, затем затяните ее контргайку с моментом 110 Н·м (11,2 кгс·м).
-
Удалите консистентную смазку или масло с колец токосъемника.
-
Установите регулятор напряжения/щеткодержатель в сборе и выпрямитель в заднюю крышку.
-
Установите статор в заднюю крышку.
-
Вдавите щетки (А) внутрь, затем вставьте проволоку или сверло (В) (диаметром около 1,8 мм, чтобы удерживать их на месте.
-
Нагревайте гнездо заднего подшипника феном около 5 минут (50-60 °C).
|
A
B
}
|
-
Соедините заднюю крышку в сборе (A) и узел в сборе крышки передней части вала/ротора (B), затяните четыре сквозных болта (C).
|
A
B
C
}
|
-
Вытяните шпильку.
-
После сборки генератора поверните шкив рукой, чтобы убедиться, что ротор вращается свободно и бесшумно.
-
|
}
|