Руководство по обслуживанию и ремонту Honda Jazz/Fit
2 поколения


Honda Jazz/Fit

  • Общая информация
  • Спецификация
  • График техобслуживания
  • Двигатель
  • Топливо и система снижения токсичности
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • HVAC (Система отопителя, вентилятора, кондиционера)
  • Кузов
  • Средства безопасности
  • Поиск неисправностей DTC
  • Схемы электропроводки

  • Разборка генератора

    Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2009, GE6, GE8, GG1, GG2, GG3


    В разобранном виде
    Требуются специальные инструменты

    Рукоятка съемника 15 x 135L
     07749-0010000

    Оправка для установки подшипников, 42 x 47 мм
     07746-0010300
    ПРИМЕЧАНИЕ: При необходимости пользуйтесь покомпонентным изображением.
    Разборка генератора
    1. Выкрутите четыре сквозных болта.

    1. Нагревайте гнездо заднего подшипника феном около 5 минут (50-60 °C).

    1. Вставьте отвертку с плоским жалом в отверстия и разожмите заднюю крышку и торцевую крышку передней части вала.
      ПРИМЕЧАНИЕ: Не повредите статор жалом отвертки.

    1. Отделите заднюю крышку (А) и торцевую крышку передней части вала (В) со статором (С), прикрепленного к задней крышке.

    1. Если не заменяется передний и/или задний подшипник, перейдите к Этап 15 . Зажмите ротор в тисках с мягкими щеками, затем снимите контргайку шкива.

    1. Снимите ротор.
    1. Проверьте вал ротора, чтобы убедиться в отсутствии задиров, и поверхность гнезда подшипника в торцевом корпусе передней части вала, чтобы убедиться в отсутствии следов заедания.
      • Если ротор или торцевая крышка передней части вала повреждены, замените генератор.
      • Если ротор и торцевая крышка передней части вала в порядке, перейдите к Этап 10 .

    1. Снимите задний подшипник, используя съемник как показано на изображении.

    1. Используйте ручной пресс для установки нового заднего подшипника. Во избежание повреждения подшипника давите только на внутреннее кольцо.

    1. Снимите фиксирующую пластину переднего подшипника.

    1. Удерживая торцевую крышку передней части вала в тисках, выбейте передний подшипник при помощи вкладыша подшипника и молотка.

    1. С помощью молотка и специальных инструментов установите новый передний подшипник в торцевую крышку переднего конца вала.

    1. Снимите статор.

    1. Снимите изолятор клеммы (А) и кронштейн жгута проводов (В).

    1. Снимите регулятор напряжения/щеткодержатель в сборе (A) и выпрямитель (B).

    1. Проверьте целостность цепи в обоих направлениях между клеммой B (A) и клеммами P (B), а также между клеммой E (C) и клеммами P (B) каждой диодной пары. Все диоды должны иметь проводимость только в одном направлении. Поскольку диоды выпрямителя предназначены для подачи тока только в одном направлении, а выпрямитель содержит шесть диодов (шесть пар), необходимо проверить целостность цепи каждого диода в обоих направлениях с помощью омметра, имеющего режим проверки диодов: всего 24 проверки.
      • В случае неисправности хотя бы одного диода замените выпрямитель в сборе. (Диоды не устанавливаются индивидуально.)
      • Если все диоды исправны, перейдите к Этап 19 .
    Со стороны статора
    Со стороны задней крышки

    Проверка состояния щеток генератора
    1. Измерьте длину обеих щеток при помощи штангенциркуля.
      • Если щетка короче допустимого рабочего диапазона, замените заднюю крышку в сборе.
      • Если длина щеток соответствует норме, перейдите к Этап 20 .
      Длина щеток генератора
      Стандартный (новый):
      23 мм
      Рабочий предел:
      18 мм


    1. Отпаяйте выводы щеток от регулятора напряжения/щеткодержателя в сборе с помощью паяльника мощностью 100 Вт (A), и замените щетки.

    Проверка токосъемника ротора
    1. Проверьте неразрывность цепи между кольцами токосъемника (А).
      • Если соединение есть, перейдите к Этап 22 .
      • Если имеется разрыв, замените узел ротора.
    1. Проверьте неразрывность цепи между каждым кольцом токосъемника (А), ротором (В) и валом ротора (С).
      • Если соединение прерывается, замените заднюю крышку в сборе и перейдите к Этап 23 .
      • Если цепь исправна, замените блок ротора.

    Проверка статора
    1. Убедитесь в целостности цепи между выводами (А).
      • Если соединение есть, перейдите к Этап 24 .
      • Если целостность цепи нарушена, замените статор.
    1. Проверьте целостность цепи между каждым выводом и сердечником катушки (В).
      • Если нет соединения, перейдите к Этап 25 .
      • Если имеется целостность, замените статор.

    Повторная сборка генератора
    1. Если снимался шкив, вставьте ротор в торцевую крышку передней части вала, затем затяните ее контргайку с моментом 110 Н·м (11,2 кгс·м).
    1. Удалите консистентную смазку или масло с колец токосъемника.
    1. Установите регулятор напряжения/щеткодержатель в сборе и выпрямитель в заднюю крышку.
    1. Установите статор в заднюю крышку.
    1. Вдавите щетки (А) внутрь, затем вставьте проволоку или сверло (В) (диаметром около 1,8 мм, чтобы удерживать их на месте.
    1. Нагревайте гнездо заднего подшипника феном около 5 минут (50-60 °C).

    1. Соедините заднюю крышку в сборе (A) и узел в сборе крышки передней части вала/ротора (B), затяните четыре сквозных болта (C).

    1. Вытяните шпильку.
    1. После сборки генератора поверните шкив рукой, чтобы убедиться, что ротор вращается свободно и бесшумно.