Руководство по обслуживанию и ремонту Honda Jazz/Fit
1 поколения

Honda Jazz/Fit

  • Общая информация
  • Спецификация
  • График техобслуживания
  • Двигатель
  • Топливо и система снижения токсичности
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • HVAC (Система отопителя, вентилятора, кондиционера)
  • Кузов
  • Средства безопасности
  • Поиск неисправностей DTC
  • Схемы электропроводки

  • Углы установок колес

    Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2005, 2006, 2007, GD1, GE3

    Требуются специальные инструменты и приспособления

    Приспособление для замера углов установки колес
     07NAJ-SS00301
    Подвеска допускает регулировку развала передних и задних колес. Однако, каждая из этих регулировок взаимосвязана с другой. Например, при регулировке схождения развал схождения меняется. Поэтому необходимо регулировать положение передних колес каждый раз, когда вы регулируете развал или схождение.
    Предварительная проверка
    Для надлежащего контроля и коррекции развала/схождения колес проведите следующие проверки:
    1. Отпустите стояночный тормоз, чтобы избежать ошибки измерения.
    1. Убедитесь, что подвеска не была изменена.
    1. Проверьте размер шин и давление в них.
      Размер шин:
      Передний/задний:
      Диск колеса 14 дюймов:
      175/65R14 82T
      Колесо диаметром 15 дюймов:
      185/55R15 82V

      Давление в шинах:
      Передний:
      220 кПа (2,2 кгс/см 2 )
      Задний:
      210 кПа (2,1 кгс/см 2 )

    1. Проверьте биение дисков и шин.
    1. Проверьте состояние шаровых шарниров подвески. (Удерживайте колесо руками и двигайте его вверх и вниз и из стороны в сторону для проверки люфта.)
    1. Покачайте автомобиль вверх - вниз несколько раз для того, чтобы стабилизировать подвеску.
    img

    Проверка углов установки переднего колеса
    1. Приподнимите переднюю часть автомобиля и снимите колпаки колес, .
      ПРИМЕЧАНИЕ: Выдавите колпак алюминиевого диска изнутри после снятия диска.
    1. Установите приспособления для замера углов поворота под передние колеса, а под задние колеса - деревянные бруски одинаковой толщины с приспособлениями для замера углов поворота. Опустите автомобиль.
      ПРИМЕЧАНИЕ: Проверьте, чтобы автомобиль занимал строго горизонтальное положение на приспособлениях для замера углов поворота и деревянных брусках.
    1. Установите на ступицу (А) приспособление для замера схождения колес и приспособление для замера углов наклона шкворня/развала и нажмите на педаль тормоза.
    1. Поверните переднее колесо на 20 ° наружу, и с помощью регулировочного винта установите пузырек на шкале приспособления для измерения углов на 0 °.
    1. Поверните колесо на 20 градусов внутрь и посмотрите значение угла наклона шкворня по пузырьку на шкале приспособления. Если значение угла наклона шкворня не соответствует рекомендованному, проверьте, нет ли в подвеске деформированных или поврежденных компонентов.
      Угол наклона шкворня:
      2 ° 10 ′±1 °

    img

    Проверка угла наклона шкворня передней подвески
    1. Установите передние колеса в положение прямолинейного движения.
    1. Приподнимите переднюю часть автомобиля и снимите колпаки колес, .
      ПРИМЕЧАНИЕ: Выдавите колпак алюминиевого диска изнутри после снятия диска.
    1. Установите приспособление (А) для замера схождения колес и приспособление для замера углов наклона шкворней/развалана ступицу.
    1. Посмотрите по пузырьку на шкале приспособления значение угла развала колеса. Если угол развала колес не соответствует стандарту, отрегулируйте его.
      Угол развала передних колес:
      0 ° 00 ′±1 °

    img

    Регулировка угла наклона шкворня передней подвески
    Угол наклона шкворня передней подвески может быть отрегулирован путем замены одного из болтов вилок амортизатора на регулировочный болт(ы) меньшего диаметра. Разница между диаметром регулировочного болта и диаметром отверстия болта крепления дает небольшой диапазон регулировки.
    img

    1. Снимите гайки направляющего штифта и болты (А) и слегка затяните новые гайки направляющего штифта и болты. Затем отрегулируйте угол развала колес, двигая нижнюю часть амортизатора в диапазоне свободного хода болта крепления амортизатора.
    1. Затяните болты до рекомендованного момента.
    1. Заново установите передние колеса. Опустите переднюю часть автомобиля на землю, и покачайте автомобиль вверх - вниз несколько раз для того, чтобы стабилизировать подвеску.
    1. Проверьте угол развала колес. Если он в норме, проверьте схождение колес. Если оно не соответствует норме, перейдите к Этап 6 .
    img

    1. Замените болты вилок амортизатора регулировочными болтами (А), и отрегулируйте угол развала колес.
      ПРИМЕЧАНИЕ:
      • Угол развала колеса может быть отрегулирован до 20′путем замены одного болта вилки амортизатора регулирующим болтом.
        Если результаты измерения ниже ±50;′ среднее значение допустимых пределов), замените один верхний болт вилки амортизатора регулирующим болтом.
        Если результаты измерения выше ±50 ′ (среднее значение допустимых пределов), замените верхний и нижний болты вилки амортизатора регулирующим болтом.
        Угол развала колеса может быть отрегулирован до 1 ° 40′, (среднее значение допустимых пределов) путем замены верхнего и нижнего болтов вилки амортизатора регулирующими болтами. Максимальный зазор между правым и левым краем регулируется в пределах 2 °20' ′.
      • Используйте при установке новые гайки (B).
    1. Затяните болты до рекомендованного момента.
    1. Заново установите передние колеса. Опустите переднюю часть автомобиля на землю, и покачайте автомобиль вверх - вниз несколько раз для того, чтобы стабилизировать подвеску.
    1. Проверьте угол развала колес. Если он в норме, проверьте схождение передних колес, и отрегулируйте, если необходимо. Если значение не соответствует норме, отрегулируйте его заново и перепроверьте. Если значение угла развала не находится в нормированном допуске, проверьте, нет ли в подвеске деформированных или поврежденных компонентов.
    img

    Проверка угла развала задних колес
    1. ПРИМЕЧАНИЕ: Выдавите колпак алюминиевого диска изнутри после снятия диска.
    1. Установите приспособление (А) для замера схождения колес и приспособление для замера углов наклона шкворней/развала на ступицу.
    1. Посмотрите по пузырьку на шкале приспособления значение угла развала колеса. Если значение угла развала не находится в нормированном допуске, проверьте, нет ли в подвеске деформированных или поврежденных компонентов.
      Угол развала задних колес:
      −1 ° 00 ′±1 °

    img

    Проверка/регулировка схождения передних колес
    1. Установите рулевое колесо в центральное положение.
    1. Проверьте схождение колес. Если оно не соответствует норме, перейдите к Этап 3 .
      Схождение передних колес:
      0±3 мм

    1. Ослабьте контргайку (А), удерживая ключом наконечник (В) рулевой тяги.
      Удерживайте ключом наконечник тяги, не давая ему поворачиваться.
    1. Вращая наконечник (С) рулевой тяги, установите правильную величину схождения.
      ПРИМЕЧАНИЕ: Регулировку правого и левого колеса следует проводить одновременно, поворачивая в противоположные стороны на одинаковый угол, чтобы при правильном схождении рулевое колесо оставалось в центральном положении.
    1. После регулировки схождения затяните контргайку, удерживая рулевую тягу. Убедитесь, что значение схождения не изменилось.
    img

    Проверка схождения задних колес
    1. Выключите стояночный тормоз.
    1. Проверьте схождение колес. Если значение угла развала не соответствует стандарту, проверьте, нет ли в подвеске деформированных или поврежденных компонентов.
      Схождение задних колес:
      2 +4 −2 мм


    Проверка угла поворота
    1. Поднимите автомобиль и установите под передние колеса приспособления для замера углов поворота колес, а под задние колеса - деревянные бруски одинаковой толщины с приспособлениями для замера углов поворота. Опустите автомобиль.
      ПРИМЕЧАНИЕ: Проверьте, чтобы автомобиль занимал строго горизонтальное положение на приспособлениях для замера углов поворота и деревянных брусках.
    1. При нажатой педали тормоза поверните рулевое колесо до конца влево и вправо и проверьте углы поворота колес. Если углы поворота не находятся в допускаемых пределах или имеется различие в предельных углах поворота правого и левого внутренних колес, перейдите к Этап 3 .
      Угол поворота:
      Внутренние:
      Диск колеса 14 дюймов:
      41 ° 00 ′±2 °
      Колесо диаметром 15 дюймов:
      38 ° 00 ′±2 °
      Наружные (пример):
      Диск колеса 14 дюймов:
      36 ° 00 ′
      Колесо диаметром 15 дюймов:
      34 ° 00 ′

    1. Проверьте схождение колес. Если схождение колес в норме, а разность углов поворота выходит за допустимые значения, проверьте, нет ли в подвеске деформированных или поврежденных компонентов.
    img