Поиск неисправностей по кодам (DTC): P1491 (12-3)
Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2002, GD1, GD5
DTC P1491 (12-3):
Недостаточный подъем клапана EGR
-
-
Запустите двигатель. Удерживайте частоту вращения коленчатого вала 3000 об/мин (мин
−1
) без нагрузки (при нейтральном положении) до включения вентилятора радиатора.
-
Проедьте на автомобиле в течение примерно 10 минут. Постарайтесь удерживать частоту вращения коленчатого вала в диапазоне 1700−2500 об/мин (мин
−1
).
-
Проверьте на временные коды неисправности DTC при помощи сканирующего прибора.
Выводится ли временный код DTC P1491?
ДА
|
-
|
|
НЕТ
|
-
|
Пропадающая неисправность, на момент проверки система исправна. Проверьте качество контактов и соединений проводов в клапане EGR и блоке
ECM
/
PCM
.■
|
-
Поверните ключ зажигания в положение OFF.
-
Снимите 6-контактный разъем клапана EGR.
-
Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
-
Измерьте сопротивление между клеммами № 4 и № 6 6-контактного разъема клапана EGR.
Есть ли напряжение аккумуляторной батареи?
-
Поверните ключ зажигания в положение OFF.
-
Поверните ключ зажигания в положение ON (II).
|
|
-
Измерьте сопротивление между клеммами № 2 и № 3 6-контактного разъема клапана системы EGR.
Равно ли напряжение примерно 5 В?
|
|
-
Измерьте напряжение между клеммами А10 и А20 разъема компьютера ЕСМ/РСМ.
Равно ли напряжение примерно 5 В?
ДА
|
-
|
Устраните разрыв провода между клапаном EGR и компьютером ECM/PCM (А10, А20).■
|
НЕТ
|
-
|
|
-
Поверните ключ зажигания в положение OFF.
|
|
-
Измерьте сопротивление между клеммами № 1 и № 2 6-контактного разъема клапана EGR.
Есть ли соединение или сопротивление 100 кΩ или выше?
ДА
|
-
|
Замените клапан EGR.■
|
НЕТ
|
-
|
|
|
|
-
Измерьте сопротивление между клеммами № 1 и № 3 6-контактного разъема клапана EGR.
Сопротивление составляет 100 кΩ или больше?
ДА
|
-
|
Замените клапан EGR.■
|
НЕТ
|
-
|
|
-
Подсоедините разъем клапана EGR.
-
Поверните ключ зажигания в положение ON (II).
|
|
-
Измерьте напряжение между клеммами А10 и А13 разъема блока ЕСМ/РСМ.
Равно ли напряжение примерно 1,2 В?
-
Поверните ключ зажигания в положение OFF.
-
Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.
-
Отсоедините 31-контактный разъем А блока ЕСМ/РСМ.
|
|
-
Проверьте неразрывность провода между клеммой А13 разъема компьютера ЕСМ/РСМ и "массой" кузова.
Исправно ли соединение?
ДА
|
-
|
Устраните замыкание в проводе между клапаном EGR и ECM/PCM (А13).■
|
НЕТ
|
-
|
Устраните разрыв в проводе между клапаном EGR и ECM/PCM (А13).■
|
-
Поверните ключ зажигания в положение OFF.
-
Снимите 6-контактный разъем клапана EGR.
|
|
-
Подсоедините положительную клемму аккумулятора к клемме № 4 6-контактного разъема клапана EGR.
-
Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, затем соедините отрицательную клемму аккумулятора с клеммой № 6 6-контактного разъема клапана EGR.
Начинает ли двигатель работать с перебоями или глохнет?
ДА
|
-
|
|
НЕТ
|
-
|
Замените клапан EGR.■
|
-
Поверните ключ зажигания в положение OFF.
-
Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.
-
Отсоедините 34-контактный разъем В блока ЕСМ/РСМ.
|
|
-
Проверьте неразрывность провода между клеммой B14 разъема блока ЕСМ/РСМ и "массой" кузова.
Исправно ли соединение?
ДА
|
-
|
Устраните замыкание в проводе между клапаном EGR и ECM/PCM (В14).■
|
НЕТ
|
-
|
|
|
|
-
Подсоедините клемму № 4 6-контактного разъема клапана системы EGR к "массе" кузова с помощью провода-перемычки.
|
|
-
Проверьте неразрывность провода между клеммой В14 разъема компьютера ЕСМ/РСМ и "массой" кузова.
Исправно ли соединение?
ДА
|
-
|
|
НЕТ
|
-
|
Устраните разрыв в проводе между клапаном EGR и ECM/PCM (А14).■
|
-
Отсоедините провод-перемычку от 6-контактного разъема клапана EGR.
|
|
-
Подсоедините клемму № 6 6-контактного разъема клапана системы EGR к "массе" кузова с помощью провода-перемычки.
Исправно ли соединение?
ДА
|
-
|
|
НЕТ
|
-
|
Устраните разрыв в проводе между клапаном EGR и G101.■
|
|
|