Руководство по обслуживанию и ремонту Honda Jazz/Fit
1 поколения

Honda Jazz/Fit

  • Общая информация
  • Спецификация
  • График техобслуживания
  • Двигатель
  • Топливо и система снижения токсичности
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • HVAC (Система отопителя, вентилятора, кондиционера)
  • Кузов
  • Средства безопасности
  • Поиск неисправностей DTC
  • Схемы электропроводки

  • Поиск неисправностей в цепи MIL

    Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2003, GD1

    1. Поверните ключ зажигания в положение ON (II) и посмотрите, что показывает сканирующее устройство/диагностический прибор Honda PGM.
    Обменивается ли HDS или сканирующий прибор данными с ECM/PCM?
    ДА -
    Перейдите к Этап 3 .
    НЕТ -
    1. Проверьте, показывает ли устройство HDS или сканирующий прибор коды DTC.
    Отображается ли какой-либо код DTC?
    ДА -
    Перейдите к Индексу поиска неисправностей по кодам DTC.
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 4 .
    1. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
    1. Поверните ключ зажигания в положение ON (II) и посмотрите на лампочку индикатора неисправности (MIL).
    Включается ли сигнализатор неисправностей MIL?
    ДА -
    Если MIL постоянно горит и не гаснет, перейдите к Этап 75 . Но если MIL иногда работает исправно, сначала проверьте эти проблемы.
    • Временное замыкание в проводе между компьютером ECM/PCM (E29) и разъемом передачи данных (DLC) (или разъемом проверки функционирования).
    • Временное замыкание в проводе между компьютером ECM/PCM (E31) и панелью приборов.
    НЕТ -
    Если MIL всегда выключен, перейдите к Этап 6 *1 (перейдите к Этап 13 ). Но если MIL иногда работает исправно, сначала проверьте следующие проблемы.
    • Незакрепленный предохранитель № 16 (7,5 А) в блоке реле/предохранителей под панелью приборов.
    • Незакрепленный предохранитель № 3 (50 А) в блоке реле/предохранителей в моторном отсеке.
    • Незакрепленный предохранитель № 20 (15A) в блоке реле/предохранителей под панелью приборов.
    • Незакрепленный предохранитель № 11 (15A) в блоке реле/предохранителей под панелью приборов.
    • Некачественное соединение на клемме Е31 компьютера ECM/PCM.
    • Временный разрыв зеленого/оранжевого (GRN/ORN) провода между компьютером ECM/PCM (E31) и панелью приборов.
    • Временное замыкание в проводе между ECM/PCM (A21) и датчиком абсолютного давления во впускном коллекторе (МАР), , датчиком частоты вращения ведомого шкива АКП (CVT), датчиком частоты вращения вала АКП (CVT).
    • Временное замыкание в проводе между блоком ECM/PCM (A20) и датчиком положения дроссельной заслонки (ТР), датчиком положения клапана рециркуляции отработавших газов (EGR), датчиком частоты вращения ведущего шкива АКП (CVT).
      *1: С инерционным выключателем
      *2: Без инерционного выключателя
    1. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
    1. Нажмите на кнопку инерционного выключателя.
    1. Поверните ключ зажигания в положение ON (II).
    Загорелся ли MIL на 2 секунды, после того как ключ зажигания повернули в положение ON (II)?
    ДА -
    Пропадающая неисправность, система исправна в настоящий момент.■
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 9 .
    1. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
    1. Отсоедините 3-контактный разъем инерционного выключателя.
    1. Соедините клеммы № 1 и № 3 3-контактного разъема инерционного выключателя проводом-перемычкой.
    1. Поверните ключ зажигания в положение ON (II).
    Загорелся ли MIL на 2 секунды, после того как ключ зажигания повернули в положение ON (II)?
    ДА -
    Замените инерционный выключатель .■
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 13 .
    1. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
    1. Поверните ключ зажигания в положение ON (II).
    Сигнализатор падения давления масла загорается?
    ДА -
    Перейдите к Этап 17 .
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 15 .
    1. Проверьте предохранитель № 16 (7,5А) в блоке реле/предохранителей под панелью приборов.
    Исправен ли предохранитель?
    ДА -
    Перейдите к Этап 16 .
    НЕТ -
    Устраните замыкание в проводе между предохранителем № 16 (7,5 А) и панелью приборов. Также замените предохранитель № 16 (7.5 А).■
    1. Проверьте предохранитель № 3 (50 А) в блоке реле/предохранителей в моторном отсеке.
    Исправен ли предохранитель?
    ДА -
    Устраните разрыв в проводе между электрическим предохранителем № 3 (50 A) и панелью приборов. Если провода в порядке, проверьте замок зажигания.
    НЕТ -
    Устраните короткое замыкание в проводе между предохранителем № 3 (50 A) и блоком реле/предохранителей моторного отсека. Также замените предохранитель № 3 (50A).■
    1. Попробуйте запустить двигатель.
    Запускается ли двигатель?
    ДА -
    Перейдите к Этап 18 .
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 21 .
    1. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
    img

    1. Соедините клемму Е31 разъема блока ЕСМ/РСМ с "массой" кузова с помощью провода-перемычки.
    1. Поверните ключ зажигания в положение ON (II).
    Загорелся ли сигнализатор MIL?
    ДА -
    Обновите программное обеспечение компьютера ЕСМ/РСМ, если он не имеет последней версии программного обеспечения, или замените его на заведомо исправный компьютер ЕСМ/РСМ и повторите проверку. Если симптом/индикация неисправности исчезает после установки заведомо исправного блока ЕСМ/РСМ, замените оригинальный блок ECM / PCM на новый. ■
    НЕТ -
    Устраните разрыв проводов между компьютером ECM/PCM (E31) и панелью приборов. Также проверьте, не перегорела ли лампа сигнализатора MIL. Если провода и лампочка исправны, замените панель приборов.■
    1. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
    1. Проверьте предохранитель № 20 (15А) в блоке реле и предохранителей под панелью приборов.
    Исправен ли предохранитель?
    ДА -
    Перейдите к Этап 30 .
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 23 .
    1. Снимите перегоревший предохранитель № 20 (15 А) в блоке реле и предохранителей под панелью управления.
    1. Снимите нижнюю часть панели управления со стороны водителя.
    img

    1. Снимите держатель (А) реле с блока реле/предохранителей под панелью управления и снимите главное реле 1 PGM-FI (коричневое) (В) с держателя (А) реле, затем установите держатель (А) заново.
    img

    1. Проверьте неразрывность соединения между "массой" кузова и клеммами № 2 и № 3 4-контактного разъема главного реле 1 программируемого впрыска топлива PGM-FI по отдельности.
    Исправно ли соединение?
    ДА -
    Устраните короткое замыкание в проводе между предохранителем № 20 (15 А) и главным реле 1 PGM-FI. Также замените предохранитель № 20 (15 A).■
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 27 .
    img

    1. Поочередно отсоедините каждый из элементов указанных ниже разъемов датчиков и проверьте неразрывность соединения между клеммой № 1 4-контактного разъема главного реле 1 модуля PGM-FI и "массой" кузова.
      • Главного реле 2 программируемого впрыска топлива PGM-FI
      • Разъема А (31-контактного) блока ЕСМ/РСМ
      • 2-контактного разъема каждого инжектора
      • 3-контактный разъем клапана управления расходом воздуха на холостом ходу IAC
      • 3-контактного разъема датчика положения распределительного вала CMP (Верхняя мертвая точка TDC)
      • 3-контактного разъема датчика положения коленчатого вала (СКР)
    Исправно ли соединение?
    ДА -
    Перейдите к Этап 28 .
    НЕТ -
    Замените деталь, при отсоединении которой исчезает короткое замыкание на "массу". Если причиной является блок ECM/PCM, обновите программное обеспечение блока ECM/PCM, если он не имеет последней версии программного обеспечения, или замените его на заведомо исправный, затем повторите проверку . Если симптом/индикация неисправности исчезает после установки заведомо исправного блока ЕСМ/РСМ, замените оригинальный блок ECM / PCM на новый.
    Замените предохранитель № 20 (15A).■
    1. Отсоедините разъемы всех следующих деталей.
      • Главное реле 2 программируемого впрыска топлива PGM-FI
      • Разъем А (31-контактный) блока ЕСМ/РСМ
      • Инжекторы
      • Воздушный клапан холостого хода
      • Датчик положения распределительного вала CMP (Верхняя мертвая точка TDC)
      • Датчик угла поворота коленчатого вала СКР
    img

    1. Проверьте неразрывность соединения между клеммой № 1 4-контактного разъема главного реле 1 PGM-Fl и "массой" кузова.
    Исправно ли соединение?
    ДА -
    Устраните замыкание в проводе между главным реле 1 PGM-Fl и каждым элементом. Замените предохранитель № 20 (15A).■
    НЕТ -
    Замените главное реле 1 PGM-FI. Также замените предохранитель № 20 (15A).■
    1. Проверьте предохранитель № 11 (15А) в блоке реле и предохранителей под панелью приборов.
    Исправен ли предохранитель?
    ДА -
    Перейдите к Этап 41 .
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 31 .
    1. Снимите перегоревший предохранитель № 11 (15 А) в блоке реле и предохранителей под панелью управления.
    1. Отсоедините разъем Е (31-контактный) компьютера ЕСМ/РСМ.
    img

    1. Проверьте неразрывность провода между клеммой Е9 разъема блока ЕСМ/РСМ и "массой" кузова.
    Исправно ли соединение?
    ДА -
    Перейдите к Этап 34 .
    НЕТ -
    Замените предохранитель № 11 (15 A) и обновите программное обеспечение блока ЕСМ/РСМ, если он не имеет последней версии программного обеспечения, или замените его на заведомо исправный блок ЕСМ/РСМ, затем повторите проверку. Если симптом/индикация неисправности исчезает после установки заведомо исправного блока ЕСМ/РСМ, замените оригинальный блок ECM / PCM на новый. ■
    1. Снимите нижнюю часть панели управления со стороны водителя.
    img

    1. Снимите держатель (А) реле с блока реле/предохранителей под панелью управления и снимите главное реле 2 PGM-FI (синее) (В) с держателя (А) реле, затем установите держатель (А) заново.
    img

    1. Проверьте неразрывность провода между клеммой Е9 разъема блока ЕСМ/РСМ и "массой" кузова.
    Исправно ли соединение?
    ДА -
    Устраните короткое замыкание в проводе между предохранителем № 11 (15 A) и блоком ECM/PCM (E9) или предохранителем № 11 (15 A) и главным реле 2 PGM-FI. Также замените предохранитель № 11 (15A).■
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 37 .
    img

    1. Проверьте неразрывность соединения между клеммой № 5 5-контактного разъема топливного насоса и "массой" кузова.
    Исправно ли соединение?
    ДА -
    Устраните короткое замыкание в проводе между топливным насосом и главным реле 2 PGM-FI. Также замените предохранитель № 11 (15 A).■
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 39 .
    img

    1. Установите заново главное реле 2 модуля PGM-FI (А).
    img

    1. Проверьте неразрывность соединения между клеммой № 5 5-контактного разъема топливного насоса и "массой" кузова.
    Исправно ли соединение?
    ДА -
    Замените главное реле 2 модуля PGM-FI. Также замените предохранитель № 11 (15A).■
    НЕТ -
    Проверьте топливный насос и при необходимости замените его. Также замените предохранитель № 11 (15A).■
    1. Отсоедините разъем Е (31-контактный) компьютера ЕСМ/РСМ.
    1. Поверните ключ зажигания в положение ON (II).
    img

    1. Измерьте напряжение между клеммой Е9 разъема блока ЕСМ/РСМ и "массой" кузова.
    Есть ли напряжение аккумуляторной батареи?
    ДА -
    Перейдите к Этап 44 .
    НЕТ -
    Устраните разрыв провода между предохранителем № 11 (15 A) и блоком ECM/PCM (E9).&■
    1. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
    img

    1. Измерьте напряжение между клеммой Е7 разъема блока ЕСМ/РСМ и "массой" кузова.
    Есть ли напряжение аккумуляторной батареи?
    ДА -
    Перейдите к Этап 50 .
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 46 .
    1. Снимите нижнюю часть панели управления со стороны водителя.
    img

    1. Снимите держатель (А) реле с блока реле/предохранителей под панелью управления и снимите главное реле 1 PGM-FI (коричневое) (В) с держателя (А) реле, затем установите держатель (А) заново.
    img

    1. Измерьте напряжение между клеммой № 1 4-контактного разъема главного реле 3 модуля PGM-Fl и "массой" кузова.
    Есть ли напряжение аккумуляторной батареи?
    ДА -
    Перейдите к Этап 49 .
    НЕТ -
    Устраните разрыв провода между предохранителем № 20 (15 A) и главным реле PGM-FI.■
    img

    1. Проверьте неразрывность соединения между клеммой № 4 4-контактного разъема главного реле 1 модуля PGM-Fl и клеммой Е7 разъема блока ЕСМ/РСМ.
    Исправно ли соединение?
    ДА -
    Проверьте главное реле 1 PGM-FI. Если реле в порядке, обновите программное обеспечение блока ECM/PCM, если он не имеет последней версии программного обеспечения, или замените его на заведомо исправный, затем повторите проверку . Если симптом/индикация неисправности исчезает после установки заведомо исправного блока ЕСМ/РСМ, замените оригинальный блок ECM / PCM на новый. ■
    НЕТ -
    Устраните разрыв провода между главным реле 1 модуля PGM-Fl и компьютером ЕСМ/РСМ (Е7).■
    1. Подсоедините разъем Е (31-контактный) модуля ЕСМ/РСМ.
    1. Поверните ключ зажигания в положение ON (II).
    img

    1. Измерьте напряжение между "массой" кузова и клеммами А2 и А3 блока ЕСМ/РСМ по отдельности.
    Есть ли напряжение аккумуляторной батареи?
    ДА -
    Перейдите к Этап 60 .
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 53 .
    1. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
    1. Снимите нижнюю часть панели управления со стороны водителя.
    img

    1. Снимите держатель (А) реле с блока реле/предохранителей под панелью управления и снимите главное реле 1 PGM-FI (коричневое) (В) с держателя (А) реле, затем установите держатель (А) заново.
    1. Поверните ключ зажигания в положение ON (II).
    img

    1. Измерьте напряжение между клеммой № 1 4-контактного разъема главного реле 2 PGM-Fl и "массой" кузова.
    Есть ли напряжение аккумуляторной батареи?
    ДА -
    Перейдите к Этап 58 .
    НЕТ -
    Устраните разрыв провода между предохранителем № 20 (15 A) и главным реле PGM-FI.■
    1. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
    img

    1. Проверьте неразрывность соединения между клеммой № 1 4-контактного разъема главного реле 1 PGM-Fl и клеммой Е7 разъема блока ЕСМ/РСМ.
    Исправно ли соединение?
    ДА -
    Замените главное реле 1 PGM-FI■.
    НЕТ -
    Устраните разрыв в проводе между главным реле 1 PGM-Fl и компьютером ЕСМ/РСМ (А2,А3).■
    img

    1. Измерьте напряжение между "массой" кузова и клеммами А4, А5, А23 и А24 блока ECM/PCM по отдельности.
    Напряжение меньше 0,2 В?
    ДА -
    Устраните разрыв в проводе(-ах), где имеется напряжение больше 0,2 В между G101 и блоком ECM/PCM (A4, A5, A23, A24).■
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 61 .
    img

    1. Измерьте напряжение между клеммой А21 разъема блока ЕСМ/РСМ и "массой" кузова.
    Равно ли напряжение примерно 5 В?
    ДА -
    Перейдите к Этап 68 .
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 62 .
    1. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
    img

    1. Отсоедините 3-контактный разъем от каждого из этих датчиков (по одному) и измерьте напряжение между "массой" кузова и клеммой А21 разъема блока ЕСМ/РСМ при включенном зажигании в положении ON (II).
      • Датчика абсолютного давления воздуха в коллекторе (MAP)
      • Датчика скорости вращения ведомого шкива АКП (CVT)
      • Датчика частоты вращения вала АКП (CVT)
    Равно ли напряжение примерно 5 В?
    ДА -
    Замените датчик, который сохранил напряжение 5 В при отсоединении.■
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 64 .
    1. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
    1. Отсоедините 3-контактные разъемы от следующих датчиков.
      • Датчика абсолютного давления воздуха в коллекторе (MAP)
      • Датчика скорости вращения ведомого шкива (CVT)
      • Датчика частоты вращения вала АКП (CVT)
    1. Отсоедините разъем А (31-контактный) блока ЕСМ/РСМ.
    img

    1. Проверьте неразрывность провода между клеммой А21 разъема блока ЕСМ/РСМ и "массой" кузова.
    Исправно ли соединение?
    ДА -
    Устраните замыкание в проводе между ECM/PCM (A21) и датчиком МАР , датчиком частоты вращения ведомого шкива (CVT) или датчиком частоты вращения вала АКП (CVТ).■
    НЕТ -
    Обновите программное обеспечение компьютера ЕСМ/РСМ, если он не имеет последней версии программного обеспечения, или замените его на заведомо исправный компьютер ЕСМ/РСМ и повторите проверку. Если симптом/индикация неисправности исчезает после установки заведомо исправного блока ЕСМ/РСМ, замените оригинальный блок ECM / PCM на новый. ■
    img

    1. Измерьте напряжение между клеммой А20 разъема компьютера ЕСМ/РСМ и "массой" кузова.
    Равно ли напряжение примерно 5 В?
    ДА -
    Обновите программное обеспечение компьютера ЕСМ/РСМ, если он не имеет последней версии программного обеспечения, или замените его на заведомо исправный компьютер ЕСМ/РСМ и повторите проверку. Если симптом/индикация неисправности исчезает после установки заведомо исправного блока ЕСМ/РСМ, замените оригинальный блок ECM / PCM на новый. ■
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 69 .
    1. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
    img

    1. Отсоедините 3-контактный разъем от каждого из этих датчиков (по одному) и измерьте напряжение между "массой" кузова и клеммой А20 разъема блока ЕСМ/РСМ при включенном зажигании в положении ON (II).
      • Датчика положения дроссельной заслонки
      • Датчика положения клапана рециркуляции отработавших газов EGR
      • Датчика вращения ведущего шкива АКП (CVT)
    Равно ли напряжение примерно 5 В?
    ДА -
    Замените датчик, который сохранил напряжение 5 В при отсоединении.■
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 71 .
    1. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
    1. Отсоедините 3-контактный разъем от следующих датчиков.
      • Датчика положения дроссельной заслонки (TP)
      • Датчика положения клапана системы EGR
      • Датчика вращения ведущего шкива АКП (CVT)
    1. Отсоедините разъем А (31-контактный) блока ЕСМ/РСМ.
    img

    1. Проверьте неразрывность провода между клеммой А20 разъема блока ЕСМ/РСМ и "массой" кузова.
    Исправно ли соединение?
    ДА -
    Устраните замыкание в проводе между ECM/PCM (A20) и датчиком ТР, датчиком положения клапана EGR или датчиком частоты вращения ведущего вала АКП (CVT).■
    НЕТ -
    Обновите программное обеспечение компьютера ЕСМ/РСМ, если он не имеет последней версии программного обеспечения, или замените его на заведомо исправный компьютер ЕСМ/РСМ и повторите проверку. Если симптом/индикация неисправности исчезает после установки заведомо исправного блока ЕСМ/РСМ, замените оригинальный блок ECM / PCM на новый. ■
    1. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
    1. Поверните ключ зажигания в положение ON (II).
    img

    1. Измерьте напряжение между клеммой Е29 разъема блока ЕСМ/РСМ и "массой" кузова.
    Напряжение равно около 5 В (или напряжение аккумулятора)?
    ДА -
    Перейдите к Этап 81 .
    НЕТ -
    Перейдите к Этап 78 .
    1. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
    1. Отсоедините разъем Е (31-контактный) блока ЕСМ/РСМ.
    img

    1. Проверьте неразрывность провода между клеммой Е29 разъема блока ЕСМ/РСМ и "массой" кузова.
    Исправно ли соединение?
    ДА -
    Устраните замыкание в проводе между разъемом информационной связи (разъем проверки функционирования) и модулем ECM/PCM (E29).■
    НЕТ -
    Обновите программное обеспечение компьютера ЕСМ/РСМ, если он не имеет последней версии программного обеспечения, или замените его на заведомо исправный компьютер ЕСМ/РСМ и повторите проверку. Если симптом/индикация неисправности исчезает после установки заведомо исправного блока ЕСМ/РСМ, замените оригинальный блок ECM / PCM на новый. ■
    1. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
    1. Отсоедините разъем Е (31-контактный) блока ЕСМ/РСМ.
    1. Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II).
    Загорелся ли сигнализатор MIL?
    ДА -
    Устраните замыкание в проводе между панелью приборов и блоком ECM/PCM (E31). Если провода в порядке, то следует заменить приборную панель.■
    НЕТ -
    Обновите программное обеспечение компьютера ЕСМ/РСМ, если он не имеет последней версии программного обеспечения, или замените его на заведомо исправный компьютер ЕСМ/РСМ и повторите проверку. Если симптом/индикация неисправности исчезает после установки заведомо исправного блока ЕСМ/РСМ, замените оригинальный блок ECM / PCM на новый. ■
    img