Снятие головки блока цилиндров
Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2003, 2004, 2005, 2006, GD3
ПРИМЕЧАНИЕ:
-
Чтобы не допустить повреждения окрашенных поверхностей, закройте крылья автомобиля защитными кожухами.
-
Чтобы не допустить повреждений, отсоединяйте электрические разъемы осторожно, удерживая разъем за его корпус.
-
Чтобы не допустить повреждения головки цилиндров, дождитесь, пока температура охлаждающей жидкости двигателя опустится ниже 38 °C прежде чем ослаблять болты крепления головки цилиндров.
-
Пометьте все жгуты проводов и шланги, чтобы не перепутать их при установке. Также убедитесь, что они не касаются других проводов или шлангов, или других деталей.
-
Держите цепь привода ГРМ подальше от магнитных полей.
-
-
-
Снимите шланг перепуска охлаждающей жидкости.
|
|
-
Снимите верхний шланг радиатора (А) и нижний шланг радиатора (В).
|
|
-
Снимите шланги отопителя.
-
-
-
-
Снимите разъемы жгута проводов двигателя и хомуты жгута проводов с головки цилиндров.
-
Четыре электрических разъема инжекторов
-
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ)
-
Разъем датчика (TDC) верхней мертвой точки
-
Разъем выключателя электровентилятора охлаждения
-
Разъем датчика давления масла
-
Разъем датчика детонации
-
|
|
-
Снимите скобу крепления корпуса воздухоочистителя (А), провод "массы" (В) и крепежный болт фиксатора жгута проводов (С), затем снимите фиксатор жгута проводов с его кронштейна.
|
|
-
Снимите соединительный шланг (А), шланг перепуска охлаждающей жидкости (B), шланг (С) системы принудительной вентиляции картера (PCV).
-
-
-
-
-
-
-
-
Подоприте двигатель деревянной балкой 300 x 300 x 25 мм и домкратом под масляным поддоном.
ПРИМЕЧАНИЕ: Не устанавливайте домкрат под центр масляного поддона во избежание его повреждения.
-
|
|
-
Избегайте контакта генератора и картера цепи привода ГРМ. Снимите картер цепи привода ГРМ.
|
|
-
Нанесите метку (A) на звездочке цепи привода и на цепи привода ГРМ.
-
Установите на место, не затягивая, шкив коленчатого вала.
|
|
-
Смажьте моторным маслом скользящую поверхность ползунка натяжителя цепи привода ГРМ через масловозвратное отверстие в головке цилиндров.
|
|
-
Удерживая шкив коленчатого вала, установите торцевой ключ (А) на болт звездочки распределительного вала.
-
Поверните распределительный вал против часовой стрелки для сжатия натяжителя цепи привода, затем установите болт 6 х 1,0 мм (В) в отверстие (С) на блоке двигателя через натяжитель цепи привода.
ПРИМЕЧАНИЕ:
-
Крутящий момент не должен превышать 56 Н·м (5,7 кгс·м), при повороте распределительного вала.
-
Не поворачивайте распределительный вал против часовой стрелки.
|
|
-
Удерживая распределительный вал рожковым ключом, снимите звездочку распределительного вала.
|
|
-
Выверните крепежный болт направляющей цепи привода ГРМ.
|
|
-
Снимите болты крышки головки цилиндров. Чтобы избежать коробления головки цилиндров, отворачивайте болты один за другим на 1/3 оборота за раз и повторяйте эту последовательность действий, пока все болты не будут отпущены.
-
Снимите головку цилиндров.
|
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОТПУСКАНИЯ БОЛТОВ КРЕПЛЕНИЯ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ:
img
|