Руководство по обслуживанию и ремонту Honda Jazz/Fit
1 поколения

Honda Jazz/Fit

  • Общая информация
  • Спецификация
  • График техобслуживания
  • Двигатель
  • Топливо и система снижения токсичности
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • HVAC (Система отопителя, вентилятора, кондиционера)
  • Кузов
  • Средства безопасности
  • Поиск неисправностей DTC
  • Схемы электропроводки

  • Процедуры и предосторожности в системе SRS

    Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, GD1, GD3, GD5, GE2, GE3, GE5

    Общие правила безопасности
    Перед началом каких-либо работ с системой подушек безопасности прочтите приведенные ниже правила безопасности. Соблюдайте приведенные в данном Руководстве правила безопасности для исключения возможности случайного срабатывания подушек безопасности и получения травм и материальных потерь.
    • При проведении любых ремонтных работ, за исключением проверки электрических цепей, следует повернуть ключ в замке зажигания в положение OFF и снять "массовый" провод с аккумуляторной батареи. После этого до начала работ должно пройти не менее 3 минут.
      ПРИМЕЧАНИЕ: При повороте ключа замка зажигания в положение OFF или снятии "массового" провода с аккумуляторной батареи содержание памяти не теряется.
    • Используйте только те запасные части, качество изготовления которых соответствует фирменным. Не устанавливайте бывшие в употреблении элементы системы SRS с других автомобилей. При ремонте системы SRS используйте только новые запасные части.
    • Перед заменой внимательно осмотрите запасные части, подлежащие установке.
      Не устанавливайте на автомобиль запасные части, на которых видны следы небрежного обращения: трещины, вмятины или следы деформации.
    • При замене любых элементов вспомогательной системы безопасности SRS (включая отсоединение разъемов) всегда предварительно отсоединяйте разъем SRS.
    • Используйте только цифровой тестер для проверки системы. Если это не тестер производства компании Honda, то предварительно убедитесь, что ток нагрузки не превышает 10 мА (0,01 А) при установленном наименьшем пределе измерений при использовании тестера в качестве омметра. Тестер с большим значением силы тока нагрузки может вызвать случайное срабатывание элементов системы и вызвать травму.
    • Не ставьте посторонние предметы на подушку безопасности переднего пассажира.
    img

    Правила безопасности при работе с деталями рулевого управления

    Выравнивание поворотного контактора

    • Неправильная установка поворотного контактора может привести к разрыву цепи системы SRS и цепи управления звуковым сигналом. Отцентруйте поворотный контактор после выполнения следующих работ.
    • -
      Установка рулевого колеса.
      -
      Установка поворотного контактора.
      -
      Установка рулевой колонки.
      -
      Прочие работы, связанные со снятием-установкой или регулировкой деталей рулевого управления.
    • Не разбирайте поворотный контактор.
    • Не смазывайте поворотный контактор консистентной смазкой.
    • При любых повреждениях поворотного контактора его следует заменить на новый. Например, если контактор вращается с заеданием.

    Правила обращения и хранения подушек безопасности
    Подушки безопасности не подлежат разборке. Техническое обслуживание не предусмотрено ни для одного компонента этой системы. После срабатывания подушка безопасности не может быть использована повторно или ремонтироваться.
    При временном хранении подушек безопасности во время обслуживания, необходимо соблюдать следующие правила безопасности.
    • Снятые подушки безопасности должны храниться лицевой стороной вверх. Запрещается класть на снятые подушки безопасности какие-либо предметы.
    img

    • Храните подушки безопасности так, чтобы исключить попадание на них масел, пластичных смазок, моющих средств или воды, чтобы не повредить их.
    img

    • Храните снятые подушки безопасности на устойчивой, ровной поверхности, вдали от воздействия высоких температур (выше 93°C).
    • Запрещается проводить замер электрических параметров подушек безопасности, например, замерять электрическое сопротивление.
    img

    • Не следует располагаться в зоне возможного срабатывания подушек безопасности при их снятии, проверке или замене.
    • При утилизации подушек безопасности следуйте указаниям, приведенным в соответствующем разделе Руководства.
    img

    Блок SRS, датчики лобового и бокового ударов
    • Не подвергайте ударам блок SRS, датчики лобового или бокового ударов при ключе замка зажигания, установленном в положение ON (II), или менее, чем через 3 минуты после поворота ключа замка зажигания в положение OFF.
    • Во время установки или замены, будьте осторожны, чтобы не ударить (ключом, молотком и т.д.) по площади рядом с блоком SRS, датчиками лобового и бокового ударов. Это может вызвать срабатывание подушек безопасности и стать причиной травмы и материальных потерь.
    img

    • После проиcшествия, когда сработали подушки безопасности, замените блок SRS, передние датчики и прочие задействованные элементы. После происшествия, когда сработали боковые подушки безопасности, следует заменить датчик бокового удара со стороны срабатывания и электронный блок SRS. После аварии, когда фронтальные или боковые подушки безопасности по каким-либо причинам не сработали, следует внимательно осмотреть блок SRS, датчики лобового и бокового ударов на наличие повреждений или деформаций. Если есть какие-либо повреждения, замените блок SRS и/или датчики бокового удара.
    • Не разбирайте блок SRS или датчики бокового удара.
    • Поверните ключ замка зажигания в положение OFF (выключено), отсоедините провод "массы" от аккумулятора и подождите, как минимум, 3 минуты перед заменой или установкой электронного блока SRS или отсоединением разъемов от блока SRS.
    • Убедитесь, что блок SRS и датчики бокового удара установлены надежно крепежным болтом, затянутым с моментом 9,8 Н м (1,0 кгс м).
    • Не допускайте попадания в электронный блок SRS и датчики боковых ударов воды или масел. Храните их в защищенном от попадания пыли месте.
    • Храните электронный блок SRS и датчики бокового ударов в прохладном (температура менее 40°C) и сухом (относительная влажность менее 80 %) месте.
    img

    Меры предосторожности при работе с электрическими цепями
    Провода системы SRS имеют желтый цвет наружной изоляции (кроме цепи индикаторов SRS).
    Соблюдайте приведенные ниже правила безопасности.
    • Провода системы SRS не подлежат ремонту, удлинению и изменению конструкции.
      При обнаружении обрыва или повреждения проводов SRS необходимо заменить жгут целиком.
    img

    • При прокладке жгутов необходимо следить, чтобы они не влияли на работоспособность других деталей, а также не пережимались этими деталями.
    • Очистите контактные площадки для соединения элементов системы SRS с "массой" от загрязнений, надежно затяните болты крепления проводов. Плохой контакт с "массой" может стать причиной "пропадающих" неисправностей, которые трудно выявляются при диагностике.
    img

    Меры предосторожности при проведении проверок электрических цепей
    • При использовании электрического тестера, вставляйте щуп в разъем со стороны кабеля разъема. Аккуратно вставляйте щуп, чтобы не повредить разъем. Не вставляйте щуп тестера со стороны клемм разъема.
    img

    • Используйте только щупы со скругленными наконечниками. Не прилагайте больших усилий при подсоединении щупа.
    • При поиске неисправностей используйте специальные сервисные разъемы.
      Использование ненадлежащих инструментов и приспособлений может стать причиной неверных результатов измерений из-за того, что не обеспечено должное качество электрических контактов.
    img

    Разъемы с пружинной фиксацией
    Некоторые элементы системы SRS имеют разъемы с пружинным фиксатором.

    Разъемы передних подушек безопасности:

    Порядок отсоединения
    Потяните подпружиненную муфту (А) разъема в направлении ограничителя (В), удерживая другую часть разъема рукой. Затем разъедините две части разъема. При разъединении необходимо тянуть за муфту разъема, а не за сам разъем.
    Соединение разъема
    img

    1. Для подсоединения разъема, удерживая часть разъема с фиксирующим выступом, вставьте и надавите на часть разъема с фиксирующей муфтой в направлении, показанном на рисунке. Как только вы соедините две части разъема, фиксирующий выступ (С) переместит муфту (А) назад. Не держитесь руками за муфту разъема.
    img

    1. Как только вы полностью соедините две части разъема, подпружиненная муфта обеспечит фиксацию выступа, удерживая разъем в собранном положении.
    img


    Разъем боковой подушки безопасности:

    Порядок отсоединения
    Потяните фиксирующую муфту (А) и защелку (В) разъема, удерживая другую часть разъема рукой. Затем разъедините две части разъема. При разъединении необходимо тянуть за муфту разъема, а не за сам разъем.
    Соединение разъема
    img

    Возьмите обе части разъема и с усилием прижмите их друг к другу, пока не услышите характерный щелчок фиксирующего выступа (С).
    img

    Компенсация электрических цепей системы SRS при проведении диагностики
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    • Вставляйте электрический компенсатор непосредственно в контактное гнездо со стороны выводов. В противном случае можно повредить контактное гнездо.
    • Перед установкой специального инструмента необходимо очистить его контакты натуральным моющим средством и высушить в струе воздуха.
    • Не используйте поврежденный специальный инструмент.
    • После проведения повторного соединения необходимо снять специальный инструмент.
    Когда разъем блока SRS отсоединен, в разъеме создается цепь замыкания для предотвращения срабатывания подушки безопасности. Для проведения диагностики иногда необходимо разрывать цепь.
    Вставьте специальный(е) инструмент(ы) (№ 070AZ-SAA0100) в соответствующие контактные гнезда, когда вновь требуется разрывать цепь при диагностике.
    img

    Подключение тестера к разъемам с пружинной фиксацией
    При проверке напряжения или сопротивления цепи, имеющей разъемы с пружинной фиксацией, необходимо удалить фиксирующую пластину. Это позволит подсоединить щуп тестера к разъему со стороны кабеля. Фиксирующая пластина удаляется при первом подключении тестера.
    ПРИМЕЧАНИЕ: После замеров не обязательно устанавливать фиксирующую пластину на место. Контакты останутся зафиксированными внутри корпуса разъема.
    img

    Для снятия фиксирующей пластины (А) вставьте отвертку (В) с плоским лезвием между корпусом разъема и пластиной и осторожно извлеките ее из корпуса. Не повредите сам разъем.
    img

    Сиденья с встроенными боковыми подушками безопасности
    Сиденья с встроенными боковыми подушками безопасности имеют обозначение "SIDE AIRBAG" на спинке. Элементы сидений (обивка,подушки и т.д.) со встроенными боковыми подушками безопасности отличаются внешне от аналогичных элементов сидений, которые не оборудуются боковыми подушками безопасности. Поэтому убедитесь, что при замене вы устанавливаете соответствующие запасные части.
    • Во время чистки салона не допускается намокание сидений, нельзя также применять пар для их чистки.
    • Дефекты обивки сидений в виде разрывов и следов истирания не подлежат ремонту. В этом случае необходимо заменить обивку.
    • Если сработала боковая подушка безопасности, то ее необходимо заменить. Необходимо заменить подушку спинки сиденья в случае ее повреждения. Необходимо заменить основание спинки сиденья в случае его деформации.
    • Не допускается установка на сиденье дополнительных аксессуаров ( в виде чехлов, дополнительных подушек, обогревателей сидений, световых приборов и т.п.).
    img

    Отсоедините разъем подушек безопасности, боковых подушек и разъемы натяжителей ремня безопасности
    Перед тем, как снять переднюю подушку безопасности, боковую подушку безопасности или связанные устройства SRS (блок SRS, поворотный контактор, датчики бокового удара и натяжитель ремня безопасности), отсоединяя разъемы от связанных устройств или снимая панель приборов или рулевую колонку, отсоедините разъемы подушки безопасности или разъемы боковой подушки безопасности, чтобы избежать случайного срабатывания.
    Поверните ключ замка зажигания в положение OFF и снимите провод "массы" с аккумуляторной батареи. После этого должно пройти не менее 3 минут до начала работы.
    • Перед тем, как отсоединить 18Р В разъем жгута проводов панели приборов (А) от блока SRS, отсоедините 2-контактный разъем подушки безопасности водителя (С), 2-контактный разъем подушки безопасности переднего пассажира (D), 2Р разъем натяжителя ремня безопасности с левой стороны (F) и 2-контактный разъем натяжителя ремня безопасности с правой стороны (G).
    • Перед тем, как отсоединить 18-контактный разъем жгута проводов пола (I) от блока SRS, отсоедините оба 2-контактных разъема боковых подушек безопасности (J, K)
    • Перед отсоединением 4-контактного разъема поворотного контактора (В) необходимо отсоединить 2-контактный разъем подушки безопасности водителя (С).
    • Перед отсоединением 4-контактного разъема жгута проводов пола (Е) необходимо отсоединить оба 2-контактных разъема натяжителя ремня безопасности (F, G).
    img

    1. Отсоедините провод "массы" от аккумулятора и подождите не менее трех минут.
    Подушка безопасности водителя
    1. Снимите панель доступа (А) с рулевого колеса, затем отсоедините 2-контактный разъем (В) подушки безопасности водителя от 2-контактного разъема поворотного контактора (С).
    img

    Подушка безопасности переднего пассажира
    1. Снимите внутренний ящик, затем отсоедините 2-контактный разъем (А) подушки безопасности переднего пассажира от 2-контактныйого разъема (В) жгута проводов панели приборов.
    img

    Боковая подушка безопасности
    1. Отсоедините 2-контактный разъем (А) обеих боковых подушек безопасности от 2-контактного разъема (В) жгута проводов пола.
    img

    Натяжитель ремня безопасности
    1. Отсоедините 4-контактный разъем натяжителя ремня безопасности (А) 4-контактного от разъема (В) на жгуте проводов пола.
    img

    Блок SRS
    1. Отсоедините 28-контактный разъем (А) жгута проводов панели приборов от 28-контактного разъема (В) на жгуте проводов пола.
    img