Руководство по обслуживанию и ремонту Honda Jazz/Fit
1 поколения

Honda Jazz/Fit

  • Общая информация
  • Спецификация
  • График техобслуживания
  • Двигатель
  • Топливо и система снижения токсичности
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • HVAC (Система отопителя, вентилятора, кондиционера)
  • Кузов
  • Средства безопасности
  • Поиск неисправностей DTC
  • Схемы электропроводки

  • Замена подшипника соединительного шатуна

    Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, GD1, GD3, GD5, GE2, GE3, GE5

    Проверка зазоров в шатунных подшипниках
    1. Снимите крышку шатуна и нижний вкладыш.
    1. Протрите крышку шатуна и нижний вкладыш чистой бумажной салфеткой.
    1. Положите пластиковый щуп поперек шатунного подшипника.
    1. Установите обратно вкладыш и крышку шатуна и затяните болты требуемым моментом.
      Момент затяжки:
      9,8 Н·м (1,0 кгс·м)+90 °

      ПРИМЕЧАНИЕ: Не вращайте коленчатый вал во время проведения проверки.
    1. Снимите крышку шатуна и вкладыш и измерьте ширину расплющенного пластикового щупа в самой широкой его части.
      Зазор в шатунном подшипнике:
      Стандартный (новый):
      0,020−0,038 мм
      Рабочий диапазон:
      0,050 мм

    1. Если после измерения расплющенный пластиковый щуп окажется слишком широким или слишком узким, снимите верхний вкладыш, установите новые верхний и нижний шатунные вкладыши с кодировкой того же цвета (тех же цветов) и повторите проверку. Не подпиливайте и не соскребайте подшипники или крышки подшипников, а также не подкладывайте фольгу для регулировки зазора.
    1. Если расплющенный пластиковый щуп по-прежнему показывает неправильную величину зазора, попробуйте установить следующие по размеру шатунные вкладыши большего или меньшего размера (соответственно, имеющие цвет вкладышей, указанных в таблице выше или ниже используемых вкладышей) и снова повторите проверку. Если не удается получить правильный зазор с использованием вкладышей больших или меньших размеров, замените коленчатый вал и начните процедуру сначала.
    img

    Выбор размеров шатунного подшипника
    1. Проверьте состояние каждого шатуна, чтобы убедиться в отсутствии трещин и повреждений из-за перегрева.
    Расположение кодов диаметра отверстия подшипника в стержне шатуна
    1. Каждый шатун имеет диапазон зазора от 0 до 0,024 мм с шагом увеличения 0,006 мм в зависимости от размера отверстия его стержня. Эта величина затем штампуется в виде цифры (1,2,3 или 4), указывающей диапазон. Вы можете найти любую комбинацию чисел на любом двигателе, (половина числа отштампована на колпаке подшипника, вторая половина - на стержне шатуна).
      Если вы не ′можете прочесть код из-за отложений масла или лака, не соскребайте их металлической щеткой или скребком. Очищайте их только растворителем или моющим средством.
      Нормальные размеры отверстий цилиндров:
      43,0 мм

    img

    Расположение кода размера шатунного подшипника
    1. Коды размеров шатунных подшипников отштампованы на коленчатом валу.
    Расположение кода размера шатунного подшипника (Буквы)
    img
    img

    1. Используйте коды диаметра отверстия в стержне шатуна и диаметра шатунной шейки для выбора подходящих размеров ремонтных вкладышей из приводимой ниже таблицы.
      ПРИМЕЧАНИЕ: Цветной код расположен на боковой кромке вкладыша.
    img