Руководство по обслуживанию и ремонту Honda FR-V
1 поколения


Honda FR-V

  • Общая информация
  • Спецификация
  • График техобслуживания
  • Двигатель
  • Топливо и система снижения токсичности
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • HVAC (Система отопителя, вентилятора, кондиционера)
  • Кузов
  • Средства безопасности
  • Поиск неисправностей DTC
  • Схемы электропроводки

  • Работа системы SRS

    Основная схема электронного блока SRS принимает и обрабатывает сигналы датчиков и определяет силу удара. Если сила удара превосходит определенный предел, происходит активизация газогенераторов системы подушек безопасности. Если напряжение аккумулятора слишком мало или при аварии произошел обрыв цепи питания, то регулятор напряжения и встроенный источник резервного питания обеспечат работоспособность системы.

    Для того, чтобы произошло срабатывание элементов системы SRS необходимо:


    Преднатяжители и натяжители внешней петли ремня безопасности

    (1) Датчик лобового удара должен послать сигнал соответствующего уровня в электронный блок SRS.
    (2) Электронный блок SRS должен принять и обработать сигнал датчика, затем сгенерировать сигнал управления пиротехническими преднатяжителями ремней безопасности.
    (3) Пиропатроны должны сработать и привести в действие механизмы натяжения ремней безопасности.

    Передние подушки безопасности водителя и переднего пассажира

    (1) Датчик лобового удара при ударе должен послать соответствующий сигнал в электронный блок SRS.
    (2) Электронный блок SRS должен принять и обработать сигнал датчика, затем сгенерировать сигнал управления газогенераторами фронтальных подушек безопасности.
    (3) Газогенераторы должны принять сигнал электронного блока и надуть подушки безопасности.
    ПРИМЕЧАНИЕ: Когда боковая подушка безопасности срабатывает, одновременно срабатывают и натяжители ремней безопасности.

    Боковые подушки безопасности

    (1) Датчик бокового удара при ударе должен послать соответствующий сигнал в электронный блок SRS.
    (2) Электронный блок SRS должен принять и обработать сигнал датчика, затем сгенерировать сигнал управления газогенераторами боковых подушек безопасности. Однако электронный блок SRS заблокирует сигнал управления боковой подушкой безопасности переднего пассажира, если система установит, что голова переднего пассажира расположена в зоне срабатывания подушки.
    (3) Газогенераторы должны принять сигнал электронного блока и надуть боковые подушки безопасности.

    Боковые шторки безопасности

    (1) Датчики бокового удара должен послать соответствующий сигнал в электронный блок SRS.
    (2) Электронный блок SRS должен принять и обработать сигнал датчика, затем сгенерировать сигнал управления газогенераторами боковых подушек и шторок безопасности.
    (3) Газогенераторы должны принять сигнал электронного блока и одновременно надуть боковые подушки и шторки безопасности.

    IDC

    МИКРОПРОЦЕССОР и ЦЕПЬ ДИАГНОСТИКИ

    БЛОК SRS

    УДАР

    GND

    ЦЕПЬ ТРИГГЕРА

    SCS

    MES

    DLC

    VA

    VB

    БЛОК
    РЕЛЕ/ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ
    ПОД ПАНЕЛЬЮ ПРИБОРОВ

    ГАЗОГЕНЕРАТОР
    ПРАВОЙ БОКОВОЙ
    ПОДУШКИ
    БЕЗОПАСНОСТИ

    ГАЗОГЕНЕРАТОР
    ЛЕВОЙ БОКОВОЙ
    ПОДУШКИ
    БЕЗОПАСНОСТИ

    ПРАВЫЙ БОКОВОЙ
    ДАТЧИК
    УДАРА
    (ПЕРВЫЙ)

    ЛЕВЫЙ БОКОВОЙ
    ДАТЧИК
    УДАРА
    (ПЕРВЫЙ)

    ПРАВЫЙ
    ПЕРЕДНИЙ
    ДАТЧИК
    УДАРА

    ЛЕВЫЙ
    ПЕРЕДНИЙ
    ДАТЧИК
    УДАРА


    ЦЕПЬ
    ПИТАНИЯ

    ПЕРЕДНИЙ
    ДАТЧИК
    УДАРА

    БОКОВОЙ
    ДАТЧИК
    УДАРА

    ЦЕПЬ
    ПАМЯТИ

    ЦЕПЬ
    ПЕРЕДАЧИ
    ДАННЫХ

    ИНДИКАТОР
    СИСТЕМЫ SRS

    ГАЗОГЕНЕРАТОР
    ЛЕВОЙ
    БОКОВОЙ
    ШТОРКИ
    БЕЗОПАСНОСТИ

    ГАЗОГЕНЕРАТОР
    ПРАВОЙ
    БОКОВОЙ
    ШТОРКИ
    БЕЗОПАСНОСТИ

    НАТЯЖКА
    ЛЕВОГО
    БОКОВОГО
    РЕМНЯ
    БЕЗОПАСНОСТИ

    НАТЯЖКА
    ПРАВОГО
    БОКОВОГО
    РЕМНЯ
    БЕЗОПАСНОСТИ

    ПРАВЫЙ или
    ЛЕВЫЙ
    БОКОВОЙ
    НАТЯЖИТЕЛЬ
    ВНЕШНЕЙ
    ПЕТЛИ
    РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ

    ЛЕВЫЙ
    БОКОВОЙ
    ДАТЧИК
    УДАРА (ВТОРОЙ)

    ПРАВЫЙ
    БОКОВОЙ
    ДАТЧИК УДАРА
    (ВТОРОЙ)

    ПЕРВЫЙ
    ГАЗОГЕНЕРАТОР
    ПОДУШКИ
    БЕЗОПАСНОСТИ
    ПЕРЕДНЕГО
    ПАССАЖИРА

    ВТОРОЙ
    ГАЗОГЕНЕРАТОР
    ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ
    ПЕРЕДНЕГО
    ПАССАЖИРА

    ВТОРОЙ
    ГАЗОГЕНЕРАТОР
    ПОДУШКИ
    БЕЗОПАСНОСТИ
    ВОДИТЕЛЯ

    ПЕРВЫЙ
    ГАЗОГЕНЕРАТОР
    ПОДУШКИ
    БЕЗОПАСНОСТИ
    ВОДИТЕЛЯ

    СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ
    ПРОВОДА

    НАТЯЖИТЕЛЬ
    РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ
    ЦЕНТРАЛЬНОГО
    ЗАДНЕГО
    ПАССАЖИРА

    }

    Система самодиагностики

    Система самодиагностики встроена в электронный блок SRS. Если система исправна, то при повороте ключа замка зажигания в положение ON (II) загорается индикатор неисправности системы SRS, и гаснет спустя приблизительно 6 секунд.
    Если сигнализатор не загорается или не гаснет по истечении 6 секунд, или загорается во время движения, то это признак неисправности системы. Необходимо как можно быстрее провести диагностику системы SRS и, при необходимости, ее ремонт.
    Для облегчения технического обслуживания системы электронный блок SRS сохраняет в памяти код неисправности, по которому можно определить неисправный элемент.Электронный блок SRS соединяется с автомобильным разъемом для обмена данными (DLC). Коды неисправностей, содержащиеся в памяти блока, можно считывать при помощи диагностической системы HDS, когда она подключена к 16-контактному (16P) разъему DLC.
    ПРИМЕЧАНИЕ: Перед тем, как вы отсоедините "отрицательный" кабель аккумулятора для поиска неиспраности, сделайте следующее.