Руководство по обслуживанию и ремонту Honda FR-V
1 поколения


Honda FR-V

  • Общая информация
  • Спецификация
  • График техобслуживания
  • Двигатель
  • Топливо и система снижения токсичности
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • HVAC (Система отопителя, вентилятора, кондиционера)
  • Кузов
  • Средства безопасности
  • Поиск неисправностей DTC
  • Схемы электропроводки

  • Поиск неисправностей в системе SRS

    Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2005, 2006, 2007, BE1, BE3, BE5

    Коды неисправности системы
    Средства самодиагностики системы SRS позволяют установить причину возникающих технических неисправностей и сохранить эту информацию в памяти. Для облегчения технического обслуживания и ремонта предусмотрена возможность считывания информации с помощью схемы обмена данными.
    • Когда вы поворачиваете ключ замка зажигания в положение ON (II), загорается визуальный сигнализатор системы SRS. При нормальной работе системы он должен погаснуть спустя 6 секунд.
    • Если при работе возникают неисправности, то средства самодиагностики определяют причину и заносят код неисправности в память; одновременно загорается индикатор неисправности системы SRS на панели приборов. Код неисправности остается в энергонезависимой памяти даже при выключении зажигания и отсоединении провода от клеммы аккумуляторной батареи.
    • После подключения HDS к разъему 16Р для обмена данными (DLC) и поворота ключа замка зажигания в положение "ON" (II), визуальный сигнализатор системы SRS выдаст код технической неисправности посредством кратковременного включения-выключения. Число вспышек визуального сигнализатора соответствует числовому коду неисправности.
    • После подсоединения диагностического прибора HDS к разъему 16Р для обмена данными (DLC) вы можете считать код технической неисправности в меню "SRS".
    • После считывания кода неисправности приступайте непосредственно к ее устранению.

    Предостережения

    • Используйте только цифровой тестер для проверки системы. Если это не тестер производства компании Honda, то предварительно убедитесь, что ток нагрузки не превышает 10 мА (0,01 А) при установленном наименьшем пределе измерений при использовании в качестве омметра. Тестер с большим значением тока нагрузки может повредить электрическую цепь газогенераторов или вызвать случайное срабатывание системы, что может стать причиной травмы исполнителя.
    • При нахождении ключа замка зажигания в положении "ON" (II), а также в течение 3 минут после выключения зажигания, нельзя ударять по корпусу электронного блока SRS, так как это может вызвать случайное срабатывание подушек безопасности и привести к материальным потерям и травмам исполнителей.
    • Если вы собираетесь снимать электрические жгуты системы SRS, то предварительно отсоедините разъем фронтальной подушки безопасности водителя, фронтальной подушки безопасности бокового пассажира, оба разъема боковых подушек безопасности и пиротехнических преднатяжителей ремней безопасности.
    • Убедитесь, что аккумуляторная батарея полностью заряжена. Если аккумуляторная батарея разряжена полностью или частично, то результаты дальнейших замеров будут неверны.
    • Не касайтесь щупами тестера выводов электронного блока SRS или разъемов на жгутах SRS, не соединяйте выводы проволочными перемычками. Всегда используйте только диагностический прибор HDS и подсоединяйте щупы к разъему со стороны отвода проводов. Проявите особую осторожность при подсоединении щупов тестера к разъемам с пружинной фиксацией.

    Чтение кодов неисправности
    1. Убедитесь, что зажигание выключено.
    1. Подсоедините прибор HDS к разъему передачи данных (DLC) (А).
    1. Включите зажигание, повернув ключ в положение "ON" (II).
    1. Для проверки кодов неисправностей DTC используйте диагностический прибор HDS.
    1. Прочтите коды неисправностей.
    1. Выключите зажигание и подождите приблизительно 10 секунд.
    1. Отсоедините прибор HDS от разъема передачи данных (DLC)
    1. Приступите непосредственно к устранению причин неисправностей.
    img

    Стирание кодов неисправностей, содержащихся в памяти
    1. Убедитесь, что зажигание выключено.
    1. Подсоедините прибор HDS к разъему передачи данных (DLC) (А).
    1. Включите зажигание, повернув ключ в положение "ON" (II).
    1. В меню TEST MODE MENU (режима тестирования) выберите команду DTC CLEAR (очистить коды неисправностей) Выбор этого пункта позволяет стереть коды неисправностей, содержащиеся в памяти.
    1. Выключите зажигание и подождите приблизительно 10 секунд.
    1. Отсоедините прибор HDS от разъема передачи данных (DLC)
    img

    Диагностика "пропадающих" неисправностей
    Если при работе системы обнаруживается неисправность, которая в дальнейшем не повторяется, то в память код этой неисправности записывается как код "пропадающей" неисправности. При этом также загорается индикатор неисправности системы SRS.
    В этом случае работы по устранению неисправности следует проводить в следующей последовательности:
    1. Прочтите код неисправности (см. раздел "Чтение кодов технических неисправностей").
    1. Сотрите код неисправности из памяти (см. раздел "Стирание кодов технических неисправностей из памяти").
    1. Установите автомобиль на стояночный тормоз, заведите двигатель и прогрейте его на холостом ходу.
    1. Индикатор неисправности системы SRS должен зажечься приблизительно на 6 секунд, затем погаснуть.
    1. Потрясите руками жгуты SRS с разъемами, проверьте автомобиль во время движения (движение с ускорением, резкое торможение, повороты), повернике рулевое колесо до упора в обе стороны и удерживайте его в этом положении в течение 5...10 секунд. Если повториться неисправность системы, то загорится индикатор неисправности на панели приборов.
    1. Если индикатор не загорается, то система SRS считается исправной.