Руководство по обслуживанию и ремонту Honda FR-V
1 поколения


Honda FR-V

  • Общая информация
  • Спецификация
  • График техобслуживания
  • Двигатель
  • Топливо и система снижения токсичности
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • HVAC (Система отопителя, вентилятора, кондиционера)
  • Кузов
  • Средства безопасности
  • Поиск неисправностей DTC
  • Схемы электропроводки

  • Как искать неисправности в топливной системе и в системе выброса переработанных газов

    Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2007, BE5

    "Пропадающие" неисправности
    Термин ‘‘пропадающая неисправность'' означает, что система могла быть неисправна в прошлом, однако сейчас проверки показывают, что она исправна. Если сигнализатор неисправности (MIL) на приборной панели не загорается, проверьте качество контактов или надежность крепления клемм во всех разъемах, относящихся к цепи, в которой вы производите поиск неисправности. Индикатор MIL горел, но затем погас: неисправность может периодически повторяться.

    Разрывы цепи и короткие замыкания
    ‘‘Разрыв цепи'' и ‘‘Короткое замыкание'' являются обычными терминами электротехники. Разрыв цепи означает поломку провода или отсутствие контакта в разъеме. Замыкание означает случайное касание оголенного провода "массы" или другого оголенного провода. В простых электронных схемах это обычно приводит к тому, что какие-то элементы электрооборудования вообще престают работать. В сложных электронных системах (таких как компьютеры ЕСМ) это иногда может означать, что система работает, но не так, как она должна работать.

    Индикация индикатора MIL или свечи накаливания
    Если индикатор MIL (А) или свечи накаливания (В) на панели приборов загорается, перейдите к разделу "Как использовать HDS".
    img

    Показание индикатора уровня моторного масла (желтого) (А)
    Если индикатор уровня моторного масла загорелся, датчик уровня масла может быть неисправен. Проверьте датчик уровня моторного масла.
    img

    Показание индикатора DPF (А) (с системой DPF)
    img

    Как использовать систему HDS (диагностическую систему Honda)
    Как только блок ЕСМ обнаружит неисправность в системе, в приборной панели включатся сигнализатор неисправностей MIL (А) или индикатор свечи накаливания (В).
    img

    При соединении диагностической системы HDS с разъемом информационной связи (DLC) (А) (находящейся под панелью управления со стороны водителя), система HDS показывает коды неисправности (DTC) при включенном зажигании (положение ключа II).
    Если сигнализатор (MIL) или индикатор свечи накаливания включен, или вы предполагаете наличие неисправности, произведите следующие действия:
    1. Подсоедините диагностическую систему HDS к разъему информационной связи (DLC) (см. руководство по эксплуатации системы HDS для подробных сведений).
    1. Поверните ключ зажигания в положение ON (II), перейдите к системе DIESEL и считайте коды неисправностей DTC с экрана в меню DTC MENU.
    1. Выпишите все коды неисправности DTC и зафиксированные данные.
    1. Произведите поиск неисправностей для указанных кодов DTC.
    1. Если Вы не можете проверить коды DTC и сигнализатор неисправностей MIL продолжает гореть, произведите поиск неисправностей в цепи сигнализатора MIL.
    1. Если вы не можете проверить коды DTC, и индикатор PGM-FI продолжает гореть, проверьте наличие признаков неисправности системы запуска.
    img


    Если сигнализатор неисправностей MIL или индикатор свечи накаливания не включился

    Если сигнализатор неисправностей MIL или индикатор свечи накаливания не включился, а возникла проблема при вождении автомобиля, проведите поиск неисправности по признаку.


    Если вы не можете скопировать код DTC

    Некоторые способы поиска неисправностей, требуют от вас обнулить содержимое памяти блока ЕСМ и попробовать скопировать код DTC. Если ошибка временная и вы не можете скопировать ее код DTC, не продолжайте операцию поиска неисправности. Если вы продолжите операцию, это приведет к ошибочным выводам и, возможно, к ненужной замене блока ЕСМ.

    Команда очисткой памяти системы HDS
    В памяти блока ECM хранятся различные специальные данные, позволяющие откорректировать работу системы даже при отсутствии электрического питания, например, при отсоединении отрицательной клеммы аккумулятора или предохранителя № 25 +B ECM MAIN (20 A). Сохраненная в памяти информация о неисправностях заменяемых деталей должна быть стерта во время их замены при помощи команды ‘‘CLEAR COMMAND'' диагностической системы HDS.
    Диагностическая система HDS имеет две команды очистки памяти для выполнения различных целей. Это "Стереть коды DTC" и "Обнуление данных ЕСМ". Команда удаления кодов неисправностей DTC стирает все сохраненные коды DTC а также зафиксированные данные. Эта операция должна выполняться с помощью диагностической системы HDS после воспроизведения кодов DTC в процессе поиска неисправностей. Команда "Обнуление данных ЕСМ" стирает все занесенные в память коды DTC, зафиксированные данные и все специальные данные, необходимые для корректирования работы системы.

    Удаление кодов неисправностей DTC.
    1. Очищение памяти DTC при помощи диагностической системы HDS производите при остановленном двигателе.
    1. Поверните ключ зажигания в положение "OFF" и подождите 1 минуту.
    1. Отсоедините прибор HDS от разъема передачи данных (DLC)

    Обнуление блока ECM.
    Данная команда стирает специальные данные из компьютера каждого автомобиля, такие как коды DTC и зафиксированные данные.
    1. Обнуление данных ЕСМ при помощи диагностической системы HDS производите при остановленном двигателе.
    1. Поверните ключ зажигания в положение "OFF" и подождите 1 минуту.
    1. Отсоедините прибор HDS от разъема передачи данных (DLC)

    Как закончить процедуру поиска неисправности (необходимо после проведения поиска любой неисправности)
    1. Сбросьте данные блока ECM при помощи диагностической системы HDS.
    1. Поверните ключ зажигания в положение "OFF".
    1. Отсоедините прибор HDS от разъема передачи данных (DLC)
      ПРИМЕЧАНИЕ: Компьютер ЕСМ представляет собой часть системы иммобилайзера. Если вы замените компьютер ЕСМ, он будет иметь другой код иммобилайзера. Чтобы иметь возможность запустить двигатель, вы должны переписать код иммобилайзера с помощью диагностической системы HDS.

    Как осуществить поиск неисправностей в цепи разъемов блока ЕСМ
    Требуются специальные инструменты

    Набор датчиков блока ЕСМ
     070AJ-RBD0200
    1. Снимите нижнюю крышку панели управления со стороны пассажира.
    1. Поверните ключ зажигания в положение OFF и подождите 2 минуты.
    1. Отсоедините разъемы (А) блока ECM и подведите щуп тестера со стороны клемм.
    1. Проверьте диаметр клеммы разъема и выберите соответствующий щуп тестера (вход).
    img

    1. Когда диагностика/поиск неисправностей завершены на разъеме ECM, используйте тестовое гнездо (А) над клеммой, которую необходимо проверить.
    img

    1. Подсоедините один конец клеммы шнура (А) к доступному на рынке цифровому мультиметру (В) и подсоедините другой конец к щупу тестера.
    1. Аккуратно соедините щуп тестера (вход) с клеммой разъема со стороны клемм. Не вставляйте с усилием наконечники в клеммы.
      • Для лучших результатов всегда используйте тестер (выход).
      • Чтобы избежать повреждения разъемов клемм, не используйте измерительные провода тестовых прибороы, бумажные зажимы или другие заменители. Повреждение клемм приводит к ослаблению соединения и неправильным данным.
      • Не протыкайте изоляцию провода. Протыкание изоляции может привести к плохому качеству или периодическому разрыву электрического соединения.
    img

    Обновите блок ЕСМ
    Требуются специальные инструменты
    • Система диагностики Honda (HDS)
    • Интерфейсный модуль Honda (HIM)
    • Карманный пробник HDS
    Примените процедуру, когда необходимо обновить блока ЕСМ во время процедуры поиска неисправностей.
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    • Убедитесь, что на HDS/HIM установлено самое последнее программное обеспечение.
    • Прежде чем вы обновите данные блока ЕСМ, убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен, и подсоедините перемычку аккумулятора (но не зарядку батареи) для поддержания напряжения в системе.
    • Никогда не выключайте зажигание во время обновления. Если появилась проблема с обновлением, оставьте зажигание включенным в положение ON (II).
    • Чтобы исключить выход из строя компьютера ЕСМ, не включайте в ходе процедуры обновления данных никакое электрооборудование (фары, аудиосистему, тормозную систему, кондиционер воздуха, люк крыши (если оборудован), электрические дверные замки и т.д.)
    • Чтобы быть твердо уверенным, что установлена последняя версия программного обеспечения, проводите обновление содержимого памяти компьтера ЕСМ всегда, когда временно устанавливается другой компьютер ЕСМ, или при замене компьютера.
    • Вы не можете обновить данные блока ЕСМ с помощью программы, которая в нем уже установлена. Компьютер воспринимает только новые программы.
    • Если вы хотите провести диагностику модуля интерфейса Honda (HIM), поскольку загорелся красный сигнализатор модуля HIM (#3) или он мигал в ходе процедуры обновления данных, оставьте зажигание включенным (положение II), когда вы будете отсоединять модуль HIM от разъема информационной связи (DLC). Это предотвратит повреждение блока ЕСМ.
    1. Включите зажигание (положение ON (II)), но не запускайте двигатель.
    1. Присоединить HDS к разъему информационной связи DLC (А), расположенному со стороны водителя под панелью управления.
    1. Убедитесь, что система HDS взаимодействует с ECM. Если нет, перейдите к поиску неисправностей в цепи DLC.
    1. Выйдите из диагностической системы HDS, затем выберите режим обновления данных и следуйте указаниям на экране для обновления данных блока ЕСМ.
    1. Если блок ECM имеет последнее программное обеспечение, отсоедините HDS/HIM от DLC и вернитесь к предыдущей процедуре. Если блок ЕСМ не имеет последнего программного обеспечения, следуйте инструкциям на экране.
      ПРИМЕЧАНИЕ: Если процедура обновления ECM требует охлаждения ECM, следуйте указаниям на экране. Если вы столкнулись с проблемой во время выполнения процедуры обновления (программирование занимает более 30 минут, строка состояния заходит за 100 ‰,иммобилайзер мигает, таблица HDS зависает и т.д.), выполните следующие шаги для минимизации вероятности повреждения блока ECM:
      • Оставьте зажигание включенным в положении ON (II).
      • Подсоедините перемычку аккумулятора (но не подсоединяйте зарядку аккумулятора).
      • Выключите HDS.
      • Отсоедините прибор HDS от разъема передачи данных (DLC)
      • Перезапустите HDS.
      • Подсоедините HDS к DLC и попробуйте выполнить процедуру обновления заново.
    img

    Заменяя блок ЕСМ
    Требуются специальные инструменты
    • Система диагностики Honda (HDS)
    • Интерфейсный модуль Honda (HIM)
    • Карманный пробник HDS
    Используйте данную процедуру, когда вам необходимо заменить блок ЕСМ на заведомо исправный во время процедуры поиска неисправностей.
    1. Присоединить HDS к разъему информационной связи DLC (А), расположенному со стороны водителя под панелью управления.
    1. Включите зажигание, повернув ключ в положение "ON" (II).
    1. Убедитесь, что система HDS взаимодействует с ECM. Если нет, перейдите к поиску неисправностей в цепи DLC.
    1. Выбрать READ DATA (СЧИТАТЬ ДАННЫЕ) в меню REPLACE ECM (ЗАМЕНА ЕСМ) с помощью HDS.
    1. Поверните ключ зажигания в положение OFF и подождите 2 минут.
    1. Снимите нижнюю крышку панели управления со стороны пассажира.
    img

    1. Отсоедините разъемы ЕСМ (А).
    1. Снимите скобу (В), затем снимите модуль ЕСМ (С).
    1. Установите детали в последовательности, обратной снятию.
    1. Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II).
    1. Выберите функцию IMMOBILIZER SYSTEM с помощью HDS.
    1. Перепишите код иммобилайзера с использованием процедуры замены компьютера ECM, имеющейся в диагностической системе HDS. Это позволит вам запустить двигатель.
    1. Выбрать WRITE DATA (ЗАПИСАТЬ ДАННЫЕ) в меню REPLACE ECM (ЗАМЕНА ЕСМ) с помощью HDS.
    1. Обнулите блок ECM при помощи диагностической системы HDS.
    1. С системой DPF: Восстановите DPF.
    img

    Статус OBD (БОРТОВОЙ ДИАГНОСТИКИ)
    Статус OBD показывает текущий статус системы каждой DTC и все параметры. Данная функция используется для того, чтобы убедиться, что ремонт был выполнен механиком успешно. Результаты диагностических тестов для кодов DTC выводятся в следующем виде:
    • PASS (ЗАКОНЧИЛАСЬ): Процедура бортовой диагностики успешно закончена.
    • FAILED (ЗАКОНЧИЛАСЬ НЕУДАЧНО): Процедура бортовой диагностики закончилась, но неудачно.
    • NOT COMPLETED (НЕ ЗАВЕРШЕНА): Процедура бортовой диагностики проводилась, но вышла за пределы разрешенных условий кодов DTC.