Руководство по обслуживанию и ремонту Honda FR-V
1 поколения


Honda FR-V

  • Общая информация
  • Спецификация
  • График техобслуживания
  • Двигатель
  • Топливо и система снижения токсичности
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • HVAC (Система отопителя, вентилятора, кондиционера)
  • Кузов
  • Средства безопасности
  • Поиск неисправностей DTC
  • Схемы электропроводки

  • Проверка системы кондиционирования воздуха

    Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2006, 2007, BE5

    Проверка работоспособности
    • Сжатый воздух в смеси с частицами хладагента R-134а представляет собой горючую смесь.
    • Эти пары при возгорании или взрыве могут вызвать серьезную травму.
    • Запрещается использовать сжатый воздух для проверки оборудования, работающего с хладагентом R-134a или для испытания систем кондиционирования воздуха.

    • Хладагент кондиционера или пары смазки могут вызвать раздражение глаз или носоглотки.
    • При присоединении оборудования для обслуживания кондиционера соблюдайте осторожность.
    • Не вдыхайте пары хладагента.

    Проверка работоспособности позволит определить, соответствует ли работа кондиционера его заданным характеристикам.
    Используйте только оборудование, предназначенное для работы с хладагентом HFC-134а (R-134a).
    Если имел место случайный выброс хладагента из системы, тщательно проветрите помещение до проведения сервисных работ.
    Системы кондиционирования или оборудование для обслуживания кондиционеров запрещается опрессовывать с помощью воздушного компрессора.
    Дополнительную информацию по безопасности и охране здоровья можно получить от изготовителей хладагента и смазочных материалов для кондиционеров.
    1. Соедините станцию для сбора, рециркуляции и загрузки хладагента R-134a с штуцерами высокого и низкого давления кондиционера, следуя рекомендациям изготовителя оборудования.
    1. Измерьте относительную влажность и температуру воздуха.
    1. Откройте вещевой ящик. Снимите фиксаторы перчаточного ящика с каждой стороны, и пусть ящик висит.
    1. Установите термометр (А) на вентиляционную решетку.
    1. Поместите термометр (В) рядом с узлом вентилятора.
    1. Условия проведения проверки:
      • Избегайте прямого солнечного света.
      • Откройте капот.
      • Откройте передние двери.
      • Включите режим рециркуляции.
      • Включите кондиционер и максимальный режим работы вентилятора.
      • Установите частоту вращения вала двигателя 1.500 об./мин.(мин -1 ).
      • В автомобиле не должно быть ни водителя, ни пассажиров.
    1. После работы кондиционера в течение 10 минут при указанных условиях снимите показания температуры поступающего в салон воздуха по термометру на вентиляционной решетке, забираемого воздуха по термометру рядом с узлом вентилятора и давление в контурах высокого и низкого давления по манометрам, установленным на кондиционер.
    img

    1. Чтобы заполнить график:
      • Нанесите величину температуры поступающего в салон воздуха на вертикальную ось.
      • Нанесите значение температуры окружающего воздуха (забираемого воздуха) на нижнюю горизонтальную ось.
      • Проведите прямую вертикальную линию от температуры окружающего воздуха до значения влажности.
      • Отметьте точки на 10‰ выше и ниже уровня влажности.
      • От каждой из точек проведите горизонтальные линии до пересечения с осью температуры охлажденного воздуха.
      • Замеренное значение температуры охлажденного воздуха должно находиться между этими двумя линиями.
      • Одновременно с этим обработайте результаты измерения давления в контурах кондиционера.
      • Любые значения, выходящие за эти две линии означают необходимость проведения дальнейшей проверки
      Пример
      Температура поступающего воздуха (сухого):
      30 °C ° Уровень влажности 70‰
      Температура поступающего воздуха (влажного):
      25,5 °C
      Температура подачи воздуха:
      14 °C
      Давление подаваемого воздуха:
      1,645 кПа (16,8 кгс/см 2 )
      Давления на входе:
      240 кПа (2,4 кгс/см 2 )
      Результаты:
      В допустимом диапазоне

    img

    Проверка давления
    Результаты испытания
    Соответствующие признаки
    Возможная причина
    Что сделать
    Давление в контуре высокого давления слишком высоко
    После остановки компрессоракондиционера, давление быстро падает до 196 кПа (2.0 кгс/см 2 ,), и затем плавно продолжает падать.
    В систему попал воздух
    Если компрессоркондиционера охлаждается водой, на смотровом стекле не будет пузырьков воздуха.
    Избыточное количество хладагента в системе
    Опустошите систему и загрузите нормированным количеством хладагента.
    Конденсатор не пропускает или пропускает мало воздуха
    • Засорены ячейкиконденсатора или радиатора системы охлаждения
    • Вентилятор конденсатора или системы охлаждения неисправен
    • Очистите
    • Проверить напряжение питания и частоту вращения вала вентилятора.
    • Проверить направление вращения вала вентилятора.
    Трубопровод, идущий к конденсаторукондиционера, слишком нагрет.
    Течение хладагента в системе затруднено
    Засорение в трубопроводах.
    Давление в контуре высокого давления ненормально низкое
    Большое количество пузырьков воздуха в смотровом стекле, конденсатор кондиционеране нагревается.
    Недостаточное количество хладагента в системе
    • Проверьте нет ли утечек.
    • Система зарядки аккумулятора.
    Высокое и низкое давление после выключения компрессора кондиционерабыстро выравниваются. Давление в контуре низкого давления выше нормального.
    • Неисправен нагнетательный клапан компрессоракондиционера
    • Нарушено уплотнение компрессоракондиционера
    Снимите компрессор кондиционера воздуха.
    Выход из редуктора не покрыт изморозью, манометр в контуре низкого давления показывает разряжение.
    • Неисправность редуктора
    • Влага в системе
    • Заменить.
    • Опорожнить систему и загрузить нормированным количеством хладагента.
    Давление всасывания ненормально низкое
    Большое количество пузырьков воздуха в смотровом стекле, конденсатор кондиционеране нагревается.
    Недостаточное количество хладагента в системе
    • Ликвидировать подтекание хладагента из системы.
    • Опорожнить систему и загрузить нормированным количеством хладагента.
    • Нагрузить в соответствии с рекомендациями.
    Редуктор не покрыт инеем, а трубопровод низкого давления не холодный наощупь. Манометр в контуре низкого давления показывает разряжение.
    • Лед в редукторе (Наличие влаги в системе)
    • Неисправность редуктора
    • Опорожнить систему и загрузить нормированным количеством хладагента.
    • Заменить редуктор.
    Температура в контуре высокого давления мала, а воздушный поток из вентиляционных решеток слишком слаб.
    Замерзший испаритель
    Дайте вентилятору поработать при выключенном компрессоре кондиционера и проверьте датчик температуры испарителя.
    Лед в редукторе.
    Редуктор засорен
    Очистить или заменить.
    Ресивер/поглотитель влаги холодные, а входная магистраль теплая (должна быть теплая во время работы).
    Засорился ресивер и поглотитель влаги
    Заменить.
    Давление в контуре низкого давления слишком высоко
    Шланг низкого давления и соединение с штуцером холоднее, чем испаритель.
    Редуктор открыт слишком долго
    Отремонтировать или заменить.
    Давление в контуре низкого давления падает, если конденсатор кондиционераохладить водой.
    Избыточное количество хладагента в системе
    Опорожнить систему и загрузить нормированным количеством хладагента.
    Давление в контурах быстро выравнивается после выключения компрессора,кондиционера а показания обоих манометров колеблются при работе кондиционера.
    • Неисправность прокладки
    • Неисправен клапан высокого давления
    • В клапане застряла посторонняя частица
    Снимите компрессор кондиционера воздуха.
    Ненормально высокое давление в обоих контурах
    Снижен поток воздуха в конденсаторе.
    • Засорены ячейки конденсатора или радиатора системы охлаждения
    • Вентилятор конденсатора или системы охлаждения неисправен
    • Очистите
    • Проверить напряжение питания и частоту вращения вала вентилятора.
    • Проверить направление вращения вала вентилятора.
    Если компрессоркондиционера охлаждается водой, на смотровом стекле не будет пузырьков воздуха.
    Избыточное количество хладагента в системе
    Опустошите систему и загрузите нормированным количеством хладагента.
    Ненормально низкое давление в обоих контурах
    Шланг низкого давления и метеллические детали соединения холоднее, чем испаритель.
    Забит или засорен шланг низкого давления
    Отремонтировать или заменить.
    Температура вокруг редуктора слишком низка по сравнению с температурой ресивера/обезвоживателя.
    Засор в трубопроводе высокого давления
    Отремонтировать или заменить.
    Течь хладагента
    Загрязнена муфта сцепления компрессора кондиционера.
    Протекает уплотнение вала компрессоракондиционера
    Снимите компрессор кондиционера воздуха.
    Загрязнены болты компрессора.
    Течь по резьбе болтов
    Затяните болты или замените компрессор.
    Влажная прокладка копрессора кондиционера.
    Течь в прокладке
    Снимите компрессор кондиционера воздуха.