Руководство по обслуживанию и ремонту Honda FR-V
1 поколения


Honda FR-V

  • Общая информация
  • Спецификация
  • График техобслуживания
  • Двигатель
  • Топливо и система снижения токсичности
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • HVAC (Система отопителя, вентилятора, кондиционера)
  • Кузов
  • Средства безопасности
  • Поиск неисправностей DTC
  • Схемы электропроводки

  • Замена переднего поворотного рычага/ступицы/подшипника ступицы

    Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2006, 2007, BE5


    Покомпонентное изображение
    Требуются специальные инструменты

    Инструмент для сборки/разборки ступицы, 42 мм
     07GAF-SD40100

    Съемник шаровых шарниров 28мм
     07MAC-SL00201

    Приспособление 62 x 68 мм
     07746-0010500

    Привод
     07749-0010000

    Основание опоры
     07965-SD90100
    Замена поворотного кулака и ступицы
    1. Снимите переднее колесо.
    img

    1. Снимите крепежную скобу тормозного шланга (А).
    1. Вывинтите болты (В) крепления суппорта и снимите суппорт (С) с опоры подшипника заднего колеса. Чтобы не повредить суппорт и тормозной шланг, закрепите суппорт на кузове автомобиля с помощью куска проволоки. Не следует силой перегибать тормозной шланг.
    img

    1. Поднимите стойку (А) и снимите гайку (В) ступицы.
    img

    1. Выверните 6-миллиметровые болты (А) крепления тормозного диска.
    1. Установите два болта (В) 8 х 1.25 мм в диск для снятия его со ступицы. Поворачивайте каждый винт поочередно на два оборота за один прием, чтобы предотвратить перекос диска.
    img

    1. Снимите датчик (А) скорости колеса с кулочка. Не отсоединяйте разъем датчика частоты вращения колеса.
    img

    1. Снимите гайку с фланцем (А) удерживая палец (В) шарнира с помощью шестигранного ключа (С) и отсоедините тягу (D) стабилизатора поперечной устойчивости от нижнего рычага (Е) подвески.
      ПРИМЕЧАНИЕ: При сборке, установите новую гайку крепления.
    img

    1. Снимите штифт (А), шарового шарнира верхнего рычага подвески и ослабьте гайку (В).
      ПРИМЕЧАНИЕ: При сборке, вставьте новый штифт в отверстие шарового пальца с внутренней стороны по направлению к внешней стороне автомобиля, после затягивания новой корончатой гайки. Закрытый конец штифта должен находится, в указанном на рисунке месте.
    img

    1. Ослабьте болты вилки амортизатора (А) удерживая гайки (В), и выверните болты и гайки.
    1. Отделите наружный шарнир (А) приводного вала от поворотного кулака (D), ударяя по концу (Е) приводного вала пластиковым молотком, одновременно вытягивая ступицу наружу. Затем снимите поворотный кулак.
      ПРИМЕЧАНИЕ: Запрещается вытягивать приводной вал наружу. Это может привести к разборке внутреннего шарнира приводного вала.
    1. Выполняйте операции по установке поворотного кулака со ступицей в обратном порядке по отношению к операциям снятия, соблюдая следующее:
      • При установке поворотного кулака не допускайте повреждения защитного чехла шарового шарнира.
      • Перед присоединением шаровокго шарнира к нижнему рычагу удалите остатки смазки с посадочной поверхности и резьбы шарового пальца, с внутренней поверхности отверстия нижнего рычага и с привалочной плоскости и резьбы корончатых гаек.
      • Сначала соберите все соединения и не затягивайте болты и гайки до конца, затем поднимите подвеску домкратом, чтобы она восприняла вес автомобиля, после чего произведите окончательную затяжку соединений до рекомендованного момента. Не подставляйте домкрат под палец шарового шарнира нижней тяги.
      • Затяните все резьбовые соединения до рекомендованного момента.
      • Вначале затяните корончатую гайку до нижнего предела момента затяжки, затем доверните ее только до совпадения прорези с отверстием в шаровом пальце. Не добивайтесь совпадения прорези с отверстием ослаблением гайки.
      • При повторной сборке используйте новую гайку оси колеса.
      • Перед установкой смажьте привалочную плоскость гайки ступицы небольшим количеством моторного масла. После затяжки обожмите деформируемые края гайки на конце приводного вала.
      • Замените болты крепления амортизатора и гайки на новые.
      • Перед установкой тормозного диска прочистите посадочные поверхности ступицы и внутреннюю поверхность диска.
      • Перед установкой колеса очистите контактную поверхность тормозного диска и внутреннюю поверхность колеса.
    img

    Замена подшипника ступицы
    1. Отделите ступицу (А) от поворотного кулака (В) с помощью специального инструмента и гидравлического пресса. Установите поворотный кулак на приспособление (С) гидравлического пресса или на подобное устройство. Избегайте повреждения грязезащитного щитка. Удерживайте ступицу, чтобы она не упала после выпрессовки.
    img

    1. Выпрессуйте внутренее кольцо (А) подшипника ступицы (В) с помощью специального инструмента, имеющегося в торговой сети приспособления (С) для разборки подшипников и пресса.
    img

    1. Снимите стопорное кольцо (А) и грязезащитный щиток (В) с опоры подшипника колеса.
    img

    1. Выпрессуйте подшипник (А) ступицы из поворотного кулака (В) с помощью специального инструмента и гидравлического пресса.
    1. Тщательно промойте поворотный кулак и ступицу в сильнодействующем моющем растворе переде сборкой.
    img

    1. Установите новый подшипник (А) ступицы в поворотный кулак (В), используя старый подшипник (С), стальную пластину (D), специальное приспособление и пресс.
      ПРИМЕЧАНИЕ:
      • Устанавливайте подшипник ступицы так, чтобы магнитное кодировочное кольцо (Е) коричневого цвета было обращено внутрь поворотного кулака.
      • Удалите следы смазки, грязи, металлических частиц и других посторонних веществ с поверхности магнитного кодировочного кольца.
      • Не допускайте контакта магнитного инструмента с поверхностью кодировочного кольца.
      • При установке подшипника постарайтесь не повредить поверхность кодировочного кольца.
    img

    1. Установите пружинное стопорное кольцо (А) на поворотный кулак (В).
    1. Установите грязезащитный щиток (С) и затяните болты (D) до рекомендованного момента.
    img

    1. Запрессуйте подшипник (А) в ступицу (В) с помощью специальных инструментов и пресса.
    img