Замена переднего поворотного рычага/ступицы/подшипника ступицы
Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2006, 2007, BE5
-
Снимите крепежную скобу тормозного шланга (А).
-
Вывинтите болты (В) крепления суппорта и снимите суппорт (С) с опоры подшипника заднего колеса. Чтобы не повредить суппорт и тормозной шланг, закрепите суппорт на кузове автомобиля с помощью куска проволоки. Не следует силой перегибать тормозной шланг.
|
|
-
Поднимите стойку (А) и снимите гайку (В) ступицы.
|
|
-
Выверните 6-миллиметровые болты (А) крепления тормозного диска.
-
Установите два болта (В) 8 х 1.25 мм в диск для снятия его со ступицы. Поворачивайте каждый винт поочередно на два оборота за один прием, чтобы предотвратить перекос диска.
|
|
-
Снимите датчик (А) скорости колеса с кулочка. Не отсоединяйте разъем датчика частоты вращения колеса.
|
|
-
Снимите гайку с фланцем (А) удерживая палец (В) шарнира с помощью шестигранного ключа (С) и отсоедините тягу (D) стабилизатора поперечной устойчивости от нижнего рычага (Е) подвески.
ПРИМЕЧАНИЕ: При сборке, установите новую гайку крепления.
-
|
|
-
Снимите штифт (А), шарового шарнира верхнего рычага подвески и ослабьте гайку (В).
ПРИМЕЧАНИЕ: При сборке, вставьте новый штифт в отверстие шарового пальца с внутренней стороны по направлению к внешней стороне автомобиля, после затягивания новой корончатой гайки. Закрытый конец штифта должен находится, в указанном на рисунке месте.
-
|
|
-
Ослабьте болты вилки амортизатора (А) удерживая гайки (В), и выверните болты и гайки.
-
Отделите наружный шарнир (А) приводного вала от поворотного кулака (D), ударяя по концу (Е) приводного вала пластиковым молотком, одновременно вытягивая ступицу наружу. Затем снимите поворотный кулак.
ПРИМЕЧАНИЕ: Запрещается вытягивать приводной вал наружу. Это может привести к разборке внутреннего шарнира приводного вала.
-
Выполняйте операции по установке поворотного кулака со ступицей в обратном порядке по отношению к операциям снятия, соблюдая следующее:
-
При установке поворотного кулака не допускайте повреждения защитного чехла шарового шарнира.
-
Перед присоединением шаровокго шарнира к нижнему рычагу удалите остатки смазки с посадочной поверхности и резьбы шарового пальца, с внутренней поверхности отверстия нижнего рычага и с привалочной плоскости и резьбы корончатых гаек.
-
Сначала соберите все соединения и не затягивайте болты и гайки до конца, затем поднимите подвеску домкратом, чтобы она восприняла вес автомобиля, после чего произведите окончательную затяжку соединений до рекомендованного момента. Не подставляйте домкрат под палец шарового шарнира нижней тяги.
-
Затяните все резьбовые соединения до рекомендованного момента.
-
Вначале затяните корончатую гайку до нижнего предела момента затяжки, затем доверните ее только до совпадения прорези с отверстием в шаровом пальце. Не добивайтесь совпадения прорези с отверстием ослаблением гайки.
-
При повторной сборке используйте новую гайку оси колеса.
-
Перед установкой смажьте привалочную плоскость гайки ступицы небольшим количеством моторного масла. После затяжки обожмите деформируемые края гайки на конце приводного вала.
-
Замените болты крепления амортизатора и гайки на новые.
-
Перед установкой тормозного диска прочистите посадочные поверхности ступицы и внутреннюю поверхность диска.
-
Перед установкой колеса очистите контактную поверхность тормозного диска и внутреннюю поверхность колеса.
-
|
|
Замена подшипника ступицы
-
Отделите ступицу (А) от поворотного кулака (В) с помощью специального инструмента и гидравлического пресса. Установите поворотный кулак на приспособление (С) гидравлического пресса или на подобное устройство. Избегайте повреждения грязезащитного щитка. Удерживайте ступицу, чтобы она не упала после выпрессовки.
|
|
-
Выпрессуйте внутренее кольцо (А) подшипника ступицы (В) с помощью специального инструмента, имеющегося в торговой сети приспособления (С) для разборки подшипников и пресса.
|
|
-
Снимите стопорное кольцо (А) и грязезащитный щиток (В) с опоры подшипника колеса.
|
|
-
Выпрессуйте подшипник (А) ступицы из поворотного кулака (В) с помощью специального инструмента и гидравлического пресса.
-
Тщательно промойте поворотный кулак и ступицу в сильнодействующем моющем растворе переде сборкой.
|
|
-
Установите новый подшипник (А) ступицы в поворотный кулак (В), используя старый подшипник (С), стальную пластину (D), специальное приспособление и пресс.
ПРИМЕЧАНИЕ:
-
Устанавливайте подшипник ступицы так, чтобы магнитное кодировочное кольцо (Е) коричневого цвета было обращено внутрь поворотного кулака.
-
Удалите следы смазки, грязи, металлических частиц и других посторонних веществ с поверхности магнитного кодировочного кольца.
-
Не допускайте контакта магнитного инструмента с поверхностью кодировочного кольца.
-
При установке подшипника постарайтесь не повредить поверхность кодировочного кольца.
|
|
-
Установите пружинное стопорное кольцо (А) на поворотный кулак (В).
-
Установите грязезащитный щиток (С) и затяните болты (D) до рекомендованного момента.
|
|
-
Запрессуйте подшипник (А) в ступицу (В) с помощью специальных инструментов и пресса.
|
|