Руководство по обслуживанию и ремонту Honda FR-V
1 поколения


Honda FR-V

  • Общая информация
  • Спецификация
  • График техобслуживания
  • Двигатель
  • Топливо и система снижения токсичности
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • HVAC (Система отопителя, вентилятора, кондиционера)
  • Кузов
  • Средства безопасности
  • Поиск неисправностей DTC
  • Схемы электропроводки

  • Углы установок колес

    Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2006, 2007, BE5

    Требуются специальные инструменты

    Приспособление для замера схождения колеса, 64 x 60 мм
    07MGK-0010100
    Подвеска допускает регулировку развала и схождения передних колес и схождения задних колес. Однако каждая из этих регулировок производится в соответствии с другими. Например, при регулировке развала, схождение колес меняется. Поэтому необходимо регулировать положение передних колес каждый раз, когда вы регулируете развал или схождение.
    Предварительная проверка
    Для надлежащего контроля и коррекции развала/схождения колес проведите следующие проверки:
    1. Отпустите стояночный тормоз, чтобы избежать ошибки измерения.
    1. Убедитесь, что подвеска не была изменена.
    1. Проверьте размер шин и приведите давление в шинах в соответствии с рекомендованным.
    1. Проверьте биение дисков и шин.
    1. Проверьте состояние шаровых шарниров подвески. (Удерживайте колесо руками и двигайте его вверх и вниз и из стороны в сторону для проверки люфта.)
    1. Покачайте автомобиль вверх - вниз несколько раз для того, чтобы стабилизировать подвеску.
    img

    Проверка переднего шкворня
    1. ПРИМЕЧАНИЕ: Выдавите колпак алюминиевого диска изнутри после снятия диска.
    1. Установите приспособления для замера углов поворота под передние колеса, а под задние колеса - деревянные бруски одинаковой толщины с приспособлениями для замера углов поворота. Опустите автомобиль.
      ПРИМЕЧАНИЕ: Проверьте, чтобы автомобиль занимал строго горизонтальное положение на приспособлениях для замера углов поворота и деревянных брусках.
    1. Установите на ступицу (А) приспособление для замера схождения колес и приспособление для замера углов наклона шкворней/развала и нажмите на педаль тормоза.
    1. Поверните переднее колесо на 20° наружу, затем поворачивайте регулировочный винт для замера углов наклона шкворней/развала, чтобы установить пузырек на 0°.
    1. Поверните колесо на 20° внутрь и посмотрите значение угла наклона шкворня по пузырьку на шкале приспособления. Если значение угла наклона шкворня не находится в нормированном допуске, проверьте, нет ли в подвеске деформированных или поврежденных компонентов.
      Угол наклона шкворня:
      3 ° 45 ′±1 °

    img

    Проверка угла наклона шкворня передней подвески
    1. Установите передние колеса в положение прямолинейного движения.
    1. ПРИМЕЧАНИЕ: Выдавите колпак алюминиевого диска изнутри после снятия диска.
    1. Установите приспособление (А) для замера схождения колес и приспособление для замера углов наклона шкворней/развалана ступицу.
    1. Посмотрите по пузырьку на шкале приспособления значение угла развала колеса. Если угол развала колес не соответствует норме, отрегулируйте развал передних колес.
      Угол развала передних колес:
      0 ° 00 ′±45 ′

    img

    Регулировка угла наклона шкворня передней подвески
    Развал передних колес может быть отрегулирован при замене болтов вилок амортизатора на регулировочные болты меньшего диаметра. Зазор между диаметром регулировочного болта и диаметром отверстия болта крепления позволяет небольшую регулировку.
    img

    1. Снимите передние колеса.
    1. Ослабьте болты вилки амортизатора (А) и отрегулируйте угол развала колес, двигая нижней части амортизатора в диапазоне свободного хода болта крепления амортизатора.
    1. Затяните гайки до указанного момента затяжки. Удостоверьтесь, что болты крепления амортизатора надежно затянуты.
    1. Заново установите передние колеса. Опустите переднюю часть автомобиля к земле, и покачайте перед автомобиль вверх - вниз несколько раз, чтобы стабилизировать подвеску.
    1. Измерьте угол развала колес. Если результаты измерений соответствуют норме, проверьте схождение колес. Если результаты измерений не соответствуют норме, перейдите к Этап 7 .
    1. Снимите передние колеса.
    img

    1. Замените болты вилок амортизатора регулирующими болтами (А), и отрегулируйте угол развала колес.
      ПРИМЕЧАНИЕ:
      • Угол развала колес может быть отрегулирован до ±15 ′ (середина допустимых пределов) путем замены одного болта вилок амортизатора регулирующим болтом.
      • Угол развала колес может быть отрегулирован до ±30 ′ путем замены обоих болтов вилок амортизатора регулирующими болтами.
    1. Затяните гайки до указанного момента затяжки.
    1. Заново установите передние колеса. Опустите переднюю часть автомобиля к земле, и покачайте перед автомобиль вверх - вниз несколько раз, чтобы стабилизировать подвеску.
    1. Проверьте угол развала колес. Если он в норме, проверьте схождение передних колес, и отрегулируйте, если необходимо. Если он не в норме, отрегулируйте его заново и перепроверьте. Если значение угла развала не находится в нормированном допуске, проверьте, нет ли в подвеске деформированных или поврежденных компонентов.
    img

    Проверка угла развала задних колес
    1. ПРИМЕЧАНИЕ: Выдавите колпак алюминиевого диска изнутри после снятия диска.
    1. Установите приспособление (А) для замера схождения колес и приспособление для замера углов наклона шкворней/развала на ступицу.
    1. Посмотрите по пузырьку на шкале приспособления значение угла развала колеса. Если значение угла развала не находится в нормированном допуске, проверьте, нет ли в подвеске деформированных или поврежденных компонентов.
      Угол развала задних колес:
      −1 ° 00 ′±45 ′

    img

    Проверка/регулировка схождения передних колес
    1. Установите рулевое колесо в центральное положение.
    1. Проверьте схождение колес. Если оно не соответствует норме, перейдите к Этап 3 .
      Схождение передних колес:
      0±3 мм

    1. Ослабьте контргайку (А), удерживая ключом наконечник (В) рулевой тяги.
      Удерживайте ключом наконечник рулевой тяги.
    1. Вращая наконечник (С) рулевой тяги, установите правильнную величину схождения.
      ПРИМЕЧАНИЕ: Регулировку правого и левого колеса следует проводить одновременно, поворачивая в противоположные стороны на одинаковый угол, чтобы при правильном схождении рулевое колесо оставалось в центральном положении.
    1. После установки схождения затяните контргайку, удерживая наконечник рулевой тяги. Убедитесь, что значение схождения не изменилось.
    img

    Проверка/регулировка схождения задних колес
    1. Отпустите рычаг стояночного тормоза.
    1. Проверьте схождение колес. Если оно не соответствует норме, перейдите к Этап 3 .
      Схождение задних колес:
      2 +2 -1 мм (0,08 +0,08 -0,04 дюйма)

    1. Ослабьте самостопорящуюся гайку (А), удерживая регулировочный болт (В).
    Не ослабляйте специальные болты (C) крепления рычага подвески.
    1. Замените самостопорящуюся гайку новой и слегка затяните ее.
      ПРИМЕЧАНИЕ: При каждом ослаблении самостопорящейся гайки заменяйте ее новой.
    1. Вращая регулировочный болт, установите правильную величину схождения.
      Схождение задних колес:
      2±1 мм

    1. Удерживая регулировочный винт, затяните самостопорящуюся гайку с рекомендованным моментом.
    img

    Проверка соотношения углов поворота колес
    1. Поднимите автомобиль и установите под передние колеса приспособления для замера углов поворота колес, а под задние колеса - деревянные бруски одинаковой толщины с приспособлениями для замера углов поворота. Опустите автомобиль.
      ПРИМЕЧАНИЕ: Проверьте, чтобы автомобиль занимал строго горизонтальное положение на приспособлениях для замера углов поворота и деревянных брусках.
    1. При нажатой педали тормоза поверните рулевое колесо до конца влево и вправо и проверьте углы поворота колес. Если угол поворота не находится в допустимых пределах или имеется разница в предельных углах поворота правого и левого внутренних колес, перейдите к Этап 3 .
      Угол поворота:
      Внутренние:
      38 ° 30 ′±2 °
      Наружные:
      33°00′ (номинальное значение)

    1. Проверьте схождение колес. Если схождение колес в норме, а разность углов поворота выходит за допустимые значения, проверьте, нет ли в подвеске деформированных или поврежденных компонентов.
    img