Руководство по обслуживанию и ремонту Honda FR-V
1 поколения


Honda FR-V

  • Общая информация
  • Спецификация
  • График техобслуживания
  • Двигатель
  • Топливо и система снижения токсичности
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • HVAC (Система отопителя, вентилятора, кондиционера)
  • Кузов
  • Средства безопасности
  • Поиск неисправностей DTC
  • Схемы электропроводки

  • Переборка редуктора рулевого управления

    Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2005, BE1, BE3


    Покомпонентное изображение
    Требуются специальные инструменты

    Приспособление для снятия сальника головки цилиндра
     07NAD-SR30200

    Приводной механизм, 27 мм
     07ZAF-S5A0100

    Инструмент для сжатия уплотнительного кольца клапана
     07NAD-SR30900

    Направляющий инструмент уплотнительного кольца муфты
     07YAG-S2X0100

    Приспособление для сжатия уплотнительного кольца муфты, 36 мм
     07ZAG-S5A0100

    Приспособление 32 x 35 мм
     07746-0010100

    Привод
     07749-0010000

    Направляющий инструмент уплотнительного кольца поршня, 44 мм
     07XAG-S0K0100

    Инструмент для сжатия уплотнительного кольца поршня, 44 мм
     07XAG-S0K0200

    Специальный ключ
     07ZAA-S5A0100

    Рукоятка специального ключа
     07NAD-SR30101

    Приспособление для установки сальника конца цилиндра
     07ZAG-S5A0300

    Направляющая уплотнительного кольца клапана
     07ZAG-S5A0200

    Клещи,
     Oetiker 1098

    или другие аналогичные им, приобретаемые в торговой сети.
    ПРИМЕЧАНИЕ: При необходимости пользуйтесь покомпонентным изображением.
    Снятие

    Разборка
    1. Разогните стопорнуые шайбы (А).
    img

    1. Удерживая скобу (А) одним ключом, открутите оба конца стойки (В) другим. Снимите стопорнуые шайбы (С).
    img

    1. Отсоедините трубопроводы (А) цилиндра от корпуса редуктора.
    1. Удалите рабочую жидкость из цилиндра, медленно перемещая рейку в обоих направлениях.
    img

    1. Снимите стопорную шайбу (А), 12 мм болты (В), уплотнительные кольца (С), и скобу (D) с рулевого редуктора.
    img

    1. Снимите стопор кожуха (А), вывернув 8 мм болт (С) на конце стойки.
    1. Снимите хомуты кожуха (D) и зажим (Е). Снимите чехлы В с концов редуктора рулевого управления. Снимите защелку на конце рейки (F).
    img

    1. Ослабьте контргайку (А), после чего выверните резьбовую направляющую (В), снимите пружину (С) и направляющую (D) рейки с редуктора рулевого управления.
    img

    1. Снимите стопорное кольцо (А) и упорное кольцо (В) с цилиндра рулевого редуктора.
    img

    1. Снимите блок клапанов (А) с рулевого редуктора. Снимите и выбросьте уплотнительное кольцо (В).
    img

    1. Снимите два хомута кожуха (В) с кожуха А. Сожмите кожух А рукой, и обмотайте виниловой лентой (С), так чтобы кожух остался сжатым и отодвинулся назад.
    img

    1. Зафиксируйте редуктор с помощью струбцины (А), которую можно приобрести в торговой сети, и деревянных брусков (В), как показано на рисунке. Не зажимайте части корпуса цилиндра или редуктора в тисках.
    img

    1. Установите специальный инструмент (А) на фикисрующий винт (В), ослабьте и выверните фиксирующий винт с внутренней стороны корпуса рудуктора (С).
    1. Снимите специальный инструмент.
    img

    1. Нажмите на цилиндр, чтобы снять его с корпуса редуктора. Снимите кожух А и скользящую направляющую (В) с цилиндра.
    img

    1. Проверьте, чтобы скользящяя направляющяя не имела трещин и повреждений. С помощью штангенциркуля измерьте толщину скользящей направляющей. Если результаты измерений выходят за рабочую величину (A), замените скользящюю направляющюю.
    img

    1. Снимите и выбросьте фиксирующее кольцо (А) цилиндра, сжав его щипцами. Снимите и выбросьте фиксирующий винт (В).
    img

    1. Установите корпус (А) цилиндра под пресс так, чтобы сторона цилиндра была направлена вниз, затем выпрессуйте торцевой уплотнитель (В) и рейку из корпуса цилиндра. Удерживайте рейку, чтобы она не упала после выпрессовки.
    1. Снимите торцевой уплотнитель цилиндра с рулевой рейки.
    img

    1. Вставьте специальный инструмент в цилиндр.
      Убедитесь, что крепление (А) специального инструмента надежно установлено на краях втулки (В).
    1. Поместите цилиндр под пресс, затем снимите торцевой уплотнитель цилиндра (С), упорное кольцо (D), и втулку из цилиндра, нажав на конец специального инструмента.
      Выпрессовывая сальник цилиндра, обратите внимание на следующее.
      • Обеспечьте строго соосное положение инструмента, чтобы не повредить стенки цилиндра. Проверяйте положение инструмента и, если необходимо, корректируйте его в процессе выпрессовки сальника.
      • Выпрессовывайте сальник цилиндра только с помощью пресса. Не пытайтесь выбить сальник ударами по торцу рукоятки. При этом будет торцевой уплотнитель цилиндра останется цилиндре.
    img

    1. Осторожно снимите поршневое кольцо (А) и уплотнительное кольцо (В) с тела поршня рейки. Будьте осторожны, чтобы не повредить поверхность канавки под поршневое кольцо и кромок поршня при снятии поршневого кольца.
    img

    1. Перед тем как снять корпус (А) клапана, защитите шлицы вала шестерни виниловой изоляционной лентой.
    1. Выпрессуйте вал шестерни вместе с клапаном из корпуса клапана с помощью пресса.
    img

    1. Проверьте пальцем внутреннюю поверхность корпуса клапана, по которой перемещается кольцо клапана. Если ощущается ступенька, корпус изношен. Замените его.
      ПРИМЕЧАНИЕ: На поверхности стенки клапана могут быть следы износа уплотнительного кольца. Заменять корпус клапана следует только при обнаружении ступенчатого износа стенки.
    img

    1. Осмотрите кромки проточек поршня и проверьте, есть ли на них следы износа, заусеницы или повреждения.
      ПРИМЕЧАНИЕ: Вал шестерни и поршень являются точно подогнанной парой. Если необходимо заменить вал шестерни или поршень, то заменяются обе детали, поставляемые в комплекте.
    img

    1. Снимите стопорное кольцо (А) и поршень (В) с вала шестерни.
    img

    1. С помощью ножа, резака или другого инструмента разрежьте и снимите с поршня четыре уплотнительных кольца. Будьте осторожны и не повредите кромки проточек поршня и его наружную поверхность при снятии уплотнительных колец.
    img

    1. С помощью ножа или другого подобного инструмента разрежьте сальник (А) и уплотнительное кольцо (В) в пазах (C) вала шестерни. Снимите сальник клапана и уплотнительное кольцо. Будьте осторожны и не повредите кромки проточек вала шестерни и его наружную поверхность при снятии сальника клапана и уплотнительного кольца.
    img

    1. Снимите сальник клапана (А) и волнообразную шайбу (В) с вала шестерни.
      При разборке необходимо обратить внимание на следующее.
      • Проверьте шариковый подшипник (С), медленно поворачивая его наружное кольцо. Если есть чрезмерный люфт, необходимо заменить вал шестерни в сборе с поршнем.
      • Вал шестерни и поршень представляют собой высокоточную пару. Запрещается использовать одну изношенную деталь с другой новой.
    img

    1. Выпрессуйте сальник золотника (А) и ролик (В) из корпуса золотника с помощью пресса.
    img

    Сборка
    1. Закройте виниловой изоляционной лентой (А) ступенчатую часть вала шестерни и нанесите на поверхность виниловой ленты рабочую жидкость.
    1. Установите волнообразную шайбу (В). Смажьте рабочей жидкостью внутреннюю поверхность нового сальника (С) клапана, установите его на вал открытым торцем, обращенным к подшипнику, и осторожно переместите его вдоль вала, стараясь не повредить уплотняющие стенки сальника (D). Снимите виниловую ленту.
    img

    1. Установите специальный инструмент под шестерню, покройте поверхность инструмента жидкостью гидроусилителя. Наденьте новое уплотнительное кольцо (А) и новое уплотнительное кольцо (В) клапана на специальный инструмент и растяните их.
    1. Установите уплотнительное кольцо в проточку вала шестерни. Затем оденьте на вал шестерни кольцо и заведите его в проточку вала.
    img

    1. Уберите специальный инструмент и нанесите рабочую жидкость на поверхность сальника клапана (А).
    1. Смажьте рабочей жидкостью внутреннюю поверхность специального инструмента. Совместите больший диаметр инструмента с сальником клапана, несколько раз поднимите инструмент и опустите его, заставляя сальник клапана установиться в проточку вала шестерни.
    1. Снимите специальный инструмент, переверните его и установите меньшим диаметром на сальник клапана. Переместите инструмент несколько раз вверх - вниз, чтобы сальник клапана плотно сел в проточку вала шестерни.
    img

    1. Смажьте рабочей жидкостью внутреннюю поверхность специального инструмента. Наденьте два новых уплотнительных кольца (А) на специальный инструмент с его меньшего конца и растяните кольца. Устанавливайте за каждый прием только по два уплотнительных кольца на каждый конец поршня вала шестерни.
      При установке уплотнительных колец обращайте внимание на следующее.
      • Избегайте чрезмерного растягивания колец. Устанавливайте уплотнительные кольца осторожно, чтобы их не повредить. Поле установки сожмите уплотнительные кольца с помощью специального инструмента (приспособление для сжатия колец).
      • Имеются два типа уплотнительных колец муфты: черные и коричневые. Не перепутайте различные типы колец, так как они не взаимозаменяемы.
    1. Подведите приспособление к соответствующей проточке вала и сдвиньте уплотнительное кольцо муфты в данную проточку. После установки несколько раз обожмите каждое кольцо пальцами.
    img

    1. Смажьте рабочей жидкостью уплотнительные кольца на поршне и всю внутреннюю поверхность специального инструмента, после чего медленно введите поршень в специальный инструмент.
    1. Несколько раз покачайте поршень в разных направлениях, чтобы обеспечить плотное прилегание уплотнительных колец к поршню. Убедитесь, что уплотнительные кольца не перекрутились в проточках поршня.
    img

    1. Смажьте рабочей жидкостью поверхность вала (А) шестерни. Установите поршень (В) на вал шестерни так, чтобы установочный палец (С) попал в сверление (D) вала. Затем установите новое стопорное кольцо (Е) в проточку вала шестерни. Устанавливая поршень на вал, не повредите уплотнение вала.
    img

    1. Смажьте рабочей жидкостью поверхность нового сальника клапана (А),затем установите его в корпус клапана с помощью гидравлического пресса и специальных инструментов. Устанавливайте сальник так, чтобы его сторона (C) с пазом была обращена к специальному инструменту.
    1. Установите ролик (D) в корпус золотника, используя пресс и специальный инструмент.
    img

    1. Защитите вал шестерни виниловой изоляционной лентой (A), затем смажьте поверхность ленты рабочей жидкостью.
    1. Вставьте вал шестерни в корпус (В) клапана. Осторожно, не повредите уплотнительные кольца (С) клапана.
    1. Снимите виниловую ленту с вала шестерни и удалите остатки клеющего вещества ленты с поверхности вала.
    img

    1. Установите вал шестерни в сборе с поршнем в корпус клапана с помощью гидравлического пресса. Убедитесь, что после установки вал шестерни с поршнем легко проворачивается от руки.
    1. Смажьте специальный инструмент рабочей жидкостью и наденьте его более широкой стороной на рейку.
    img

    1. Установите на специальный инструмент новое уплотнительное кольцо (А) и новое поршневое кольцо (В) и сдвиньте их к широкому концу инструмента.
      При сборке необходимо обратить внимание на следующее.
      • Избегайте чрезмерного растягивания резиновых уплотнительных колец. Устанавливайте уплотнительные кольца осторожно, чтобы их не повредить. После установки сожмите уплотнительное кольцо с помощью специального инструмента (приспособление для сжатия колец).
      • Заменяйте уплотнительное кольцо поршня и поршневое кольцо в комплекте.
    1. Сдвиньте уплотнительное кольцо в проточку поршня, затем установите поршневое кольцо в проточку на уплотнительное кольцо.
    img

    1. Смажьте поверхность поршневого кольца (А) и внутреннюю поверхность специального инструмента и осторожно надвиньте инструмент на поршневое кольцо.
    1. Несколько раз переместите инструмент вперед - назад, чтобы обеспечить плотное прилегание поршневого кольца к поршню.
    img

    1. Установите новую втулку (А) на специальный инструмент, и вставьте специальный инструмент в корпус (В) цилиндра.
    1. Поместите цилиндр под пресс, и установите втулку на дно цилиндра, нажав на инструмент прессом. Не прикладывайте слишком большого усилия пресса, поскольку это может вызвать повреждение шарнира.
    img

    1. Смажьте рабочей жидкостью скользящую поверхность специального инструмента (А) и новый сальник (В) крышки цилиндра. Установите сальник на специальный инструмент полой стороной (С) наружу.
    1. Нанесите толстый слой смазки на внутреннюю часть специального инструмента.
    img

    1. Установите сальник (А) цилиндра на рейку (B) так, чтобы его полая сторона (С) была обращена к поршню (D). Убедитесь, что прорезь специального инструмента находится напротив зубчиков рейки.
    img

    1. Отделите сальник от специального инструмента и снимите специальный инструмент с рейки.
    img

    1. Установите новое упорное кольцо (А) на рейку и прижмите кольцо вместе с сальником (В) цилиндра к поршню (С).
    img

    1. Отметьте (А) положение на поверхности рулевой рейки фломастером, 7,7 мм от края торца рейки.
    img

    1. Нанесите смазку на зубчики рулевой рейки, затем вставьте рулевую рейку (А) в цилиндр (В). Будьте осторожны, чтобы не повредить внутреннюю поверхность цилиндра и шарнир кромками рейки.
    img

    1. Поместите цилиндр (А) под пресс, затем вдавите торцевой уплотнитель (В) цилиндра на дно цилиндра, пока отметка (С) на рейки не будет напротив торца (D) цилиндра.
    img

    1. Смажьте рабочей жидкостью внутреннюю и наружнюю поверхность торцевого уплотнителя цилиндра (А).
    1. Установите сальник цилиндра на рейку (В) так, чтобы его полая сторона (С) была обращена к поршню. Смещайте сальник по рейке пальцами.
    1. Оденьте упорное кольцо (D) на торцевой уплотнитель цилиндра плоской стороной вверх. Затем вгоните упорное кольцо торцевым ключем, пока его поверхность не будет ниже канавки (Е) (под кольцо). Установите стопорное кольцо (F) в канавку.
    img

    1. Вкрутите новый стопорный винт (А) в цилиндр.
    1. Установите новое стопорное кольцо (В) в канавку (С) на цилиндре, растянув его щипцами. Во время установки стопорного кольца не поцарапайте поверхность цилиндра.
    img

    1. Нанесите универсальную смазку на поверхность корпуса цилиндра, как показано на рисунке.
    img

    1. Установите новые хомуты (В) кожуха А так, чтобы выступы (С) попали в отверстия (D) ленты хомута. Пока не загибайте конец хомута кожуха.
    1. Сожмите кожух А рукой, и намотайте виниловую ленту (Е), чтобы кожух остался сжатым и оттянулся назад. Натяните кожух А на цилиндр, чтобы малый диаметр кожуха был направлен в сторону корпуса редуктора.
    img

    1. Нанесите универсальную смазку на скользящую поверхность направляющей (А). Смотрите, чтобы смазка не попала на поверхность направляющнй со стороны рейки и со стороны кожуха. Переместите рейку полностью влево, и поместите скользящую направляющую на рулевуй рейку, сопоставив отверстия (В) болтов.
    img

    1. Зафиксируйте редуктор с помощью струбцины (А), которую можно приобрести в торговой сети, и деревянных брусков (В), как показано на рисунке. Запрещается зажимать корпус цилиндра или редуктора в тисках.
    img

    1. Втолкните цилиндр (А) в корпус редуктора (В) так чтобы прорезь (С) была сопоставлена с пальцем (D) внутри корпуса редуктора.
    img

    1. Сначала затяните фиксирующий винт (А) рукой, затем установите специальный инструмент (В) на фиксирующий винт. Слегка затяните фиксирующий винт. Пока еще не зятягивийте фиксирующий винт с указанным моментом. Снимите специальный инструмент.
    img

    1. Смажьте новое уплотнительное кольцо (А) смазкой и осторожно установите его в корпус клапана.
    1. Нанесите универсальную смазку на игольчатый подшипник (В) в корпусе редуктора и установите золотник (С) в сборе, обеспечив зацепление шестерен. Обратите внимание на положение клапана при сборке, чтобы отверстия клапана для присоединения магистралей были направлены в нужную сторону. Затяните болты (D) крепления клапана с рекомендованным моментом затяжки.
    img

    1. Нанесите универсальную смазку на скользящую поверхность направляющей (А) рейки и установите направляющую в корпус редуктора. Удалите остатки смазки с резьбовой части корпуса редуктора.
    1. Установите пружину (B). Винт (С) направляющей рейки, затем вверните и зятяните его. Слегка накрутите контргайку (D).
    img

    1. Выставите рейку посредине ее хода, и сопоставьте скользящую направляющую (В) отвертсиями (С) кожуха А. Установите скользящую направляющую на кожух А, нажав на круглые торцы отверстий.
    1. Перед установкой скобы (D), очисите сопряженную поверхность 12 мм болтов (Е) и скобы. Нанесите универсальную смазку на уплотнительные кольца (F), и установите их на 12 мм болты.
    1. Слегка зафиксируйте скобу на рулевой рейке, затянув фланцевые болты 12 мм до 25 Н·м (2,5 кгс·м).
    img

    1. Закрепите корпус редуктора с помощью струбцины, затем установите специальный инструмент на фиксирующий винт (А). Затяните фиксирующий винт до указанного момента. Снимите специальный инструмент.
    img

    1. Затяните 12 мм болты (А) до указанного момента.
    1. После того как затянули 12 мм болты, установите новую фиксирующую шайбу (В) на головку одного из болтов (С). Убедитесь, сто выступы (D) фиксирующей шайбы сопоставлены с плоской поверхностью (Е) головки болта.
    1. Очистите от смазки и грязи проточки для установки чехла на корпусе.
    img

    1. Растяните кожух А, убрав виниловую ленту, и закрепите края (В) кожуха за канавки корпуса цилиндра.
    img

    1. Загните конец (А) хомута (В) с помощью клещей (С) Oetiker 1098 или аналогичных им, имеющихся в торговой сети.
    img

    1. Установите защелку на конце рейки (А).
    1. Очистите от смазки и грязи канавки (С) для установки кожуха на корпусе и вокруг защелки на конце рейки.
    1. Натяните рулевую рейку, и отрегулируйте расстояние между краем корпуса цилиндра и защелкой на конце рейки до 70,5 мм. Установите кожух В, и надежно закрепите концы кожуха за специальные канавки на корпусе цилиндра и защелку на конце рейки. Поставьте зажим (D) и хомут кожуха (Е). Поставьте новый хомут кожуха (F) в прорези кожуха В, сопоставив выступы (G) с отверстиями (H) кожуха.
    img

    1. Загните конец (А) хомута (В) с помощью плоскогубцев (С) Oetiker 1098 или аналогичных им, имеющихся в торговой сети. Переместите рейку вправо и влево, чтобы убедиться, что чехлы не перекручены и не имеют деформаций.
    img

    1. Поставьте новую фиксирующую шайбу (А) рулевую тягу (В) сферической стороной шайбы по направлению к тяге, и вкрутите рулевую тягу в кронштейн (С). Повторите этот шаг для другой рулевой тяги. Удерживая кронштейн гаечным ключем, затяните обе рулевые тяги до указанного момента.
    img

    1. Загните фиксирующие шайбы (А) на проточки кронштейна большими щипцами.
    img

    1. Присоедините трубопроводы (А) цилиндра.
      При сборке необходимо обратить внимание на следующее.
      • Тщательно очистите концы трубопроводов перед присоединением. Соединения трубопроводов должны быть абсолютно чистыми.
      • При установке трубопроводов сначала заверните накидные гайки от руки, затем затяните их с рекомендованным моментом.
    1. Отрегулируйте положение резьбовой направляющей. После регулировки проверьте, чтобы рейка свободно двигалась в обоих направлениях.
    img