Разбор насоса моторного масла
Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2005, 2006, BE3
-
Чтобы удерживать задний уравновешивающий вал, вставьте калибровочный штифт в калибровочное отверстие в картере нижних опор уравновешивающих валов и в калибровочное отверстие заднего уравновешивающего вала.
-
Отпустите крепежный болт звездочки масляного насоса.
|
|
-
Снимите звездочку масляного насоса (А), затем масляный насос (В).
|
|
Проверка масляного насоса
-
Снимите корпус масляного насоса.
|
|
-
Проверьте радиальный зазор между внутренним и внешним роторами (между внутренним ротором (А) и внешним ротором (В)). Если радиальный зазор между внутренним и внешним роторами превышает предельное значение, замените масляный насос.
Радиальный зазор между внутренним и внешним роторами
|
Стандартный (новый):
|
0,15 мм макс.
|
Рабочий диапазон:
|
0,20 mm
|
|
|
-
Проверьте осевой зазор между корпусом и ротором (между ротором (А) и корпусом насоса (В)). Если осевой зазор между ротором и корпусом превышает предельное значение, замените масляный насос.
Зазор между ротором и корпусом
|
Стандартный (новый):
|
0,035−0,070 mm (−)
|
Рабочий диапазон:
|
0,12 mm
|
|
|
-
Проверьте осевой зазор между корпусом и внешним ротором (между ротором (А) и корпусом насоса (В)). Если радиальный зазор между корпусом и внешним ротором превышает предельное значение, замените масляный насос.
Зазор между внешним ротором и корпусом
|
Стандартный (новый):
|
0,15−0,21 мм
|
Рабочий диапазон:
|
0,23 mm
|
-
Проверьте оба ротора и корпус насоса, чтобы убедиться в отсутствии царапин и других повреждений. При необходимости замените поврежденные детали.
|
|
Проверка уравновешивающих валов
-
Установите на место уравновешивающий вал, толкнув его по направлению от конца масляного насоса, на котором расположена приводная звездочка.
-
Установите на ноль шкалу стрелочного индикатора относительно конца уравновешивающего вала, затем сдвиньте уравновешивающий вал вперед и назад и прочитайте величину люфта.
Уравновешивающие валы, осевой зазор
|
Передний Уравновешивающий Вал:
|
Стандартный (новый):
|
0,070−0,135 mm (−)
|
Рабочий диапазон:
|
0,15 mm
|
Задний Уравновешивающий Вал:
|
Стандартный (новый):
|
0,070−0,135 mm (−.)
|
Рабочий диапазон:
|
0,15 mm
|
|
|
-
Снимите защитный щиток (А) и картер верхних опор уравновешивающего вала (В), затем снимите передний уравновешивающий вал (С) и задний уравновешивающий вал (D).
|
|
-
Измерьте внутренний диаметр подшипника № 1 для отверстия переднего уравновешивающего вала и отверстия заднего уравновешивающего вала.
Внутренний диаметр подшипника
|
Передний:
|
Стандартный (новый):
|
20 000−0,040 мм (−)
|
Рабочий диапазон:
|
20,03 mm
|
Задний:
|
Стандартный (новый):
|
24,000−24,020 mm (−)
|
Рабочий диапазон:
|
24,03 mm
|
|
|
-
Измерьте диаметры шеек № 1 на переднем уравновешивающем валу и заднем уравновешивающем валу.
Диаметр шейки
|
Передний:
|
Стандартный (новый):
|
19,938−19,950 mm (−)
|
Рабочий диапазон:
|
19,92 mm
|
Задний:
|
Стандартный (новый):
|
23,938−23,950 mm (−)
|
Рабочий диапазон:
|
23,92 mm
|
-
Очистите шейки № 2 обоих уравновешивающих валов и вкладыши чистой бумажной салфеткой.
-
Положите полоску пластикового щупа поперек каждой шейки № 2.
-
Установите вкладыши и картер верхних опор уравновешивающего вала, затем затяните крепежные болты требуемым моментом.
ПРИМЕЧАНИЕ: Не вращайте уравновешивающие валы во время проверки.
|
|
-
Снова снимите картер верхних опор уравновешивающего вала и вкладыши и измерьте ширину расплющенного пластикового щупа в самой широкой его части.
Если зазор в подшипниках уравновешивающего вала № 2 выходит за пределы допуска, установите новые вкладыши и повторите проверку. Если он по-прежнему выходит за пределы допуска, замените уравновешивающие валы.
Зазор в подшипнике № 2
|
Стандартный (новый):
|
0,060−0,120 mm (−)
|
Рабочий диапазон:
|
0,15 mm
|
|
|
-
Совместите шестерни уравновешивающих валов так, чтобы нанесенная керном метка на заднем уравновешивающем валу располагалась между двумя нанесенными керном метками на переднем балансирном валу, затем вставьте уравновешивающие валы в картер нижних опор. уравновешивающих валов.
|
|
-
Смажьте моторным маслом резьбу 8-мм болтов (А).
-
Установите картер верхних опор уравновешивающих валов (В) и защитный щиток (С).
|
|
-
Установите корпус масляного насоса.
|
|
Установка масляного насоса
-
-
Совместите установочный штифт (А) на заднем уравновешивающем валу с маркировкой (В) на масляном насосе.
|
|
-
Чтобы удерживать задний уравновешивающий вал, вставьте калибровочный штифт в отверстие в картере нижних опор уравновешивающих валов.
|
|
-
Смажьте моторным маслом резьбу крепежного болта шестерни привода масляного насоса (А).
-
Установите, не затягивая крепежных болтов, масляный насос (В), затем установите шестерню привода масляного насоса (С).
-
Выньте калибровочный штифт (D).
-
Затяните крепежные болты масляного насоса.
|
|
-
Сожмите новый натяжитель цепи привода масляного насоса (А), затем поставьте установочный фиксатор (В), как показано на рисунке.
ПРИМЕЧАНИЕ: Установочный фиксатор поставляется в комплекте с натяжителем цепи привода масляного насоса.
|
|
-
Установите натяжитель цепи привода масляного насоса.
|
|
-
Снимите установочный фиксатор с натяжителя цепи привода масляного насоса.
-
|
|