Сборка насоса рулевого усилителя
Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2005, 2006, BE1
Тип двигателя D17A2
Требуются специальные инструменты
Приспособление, 28 х 30 мм
07946-1870100
Специальный ключ
07749-0010000
Ключ для фиксации шкива
07ZAB-S5A0100
Тип двигателя D17A2
Разборка
ПРИМЕЧАНИЕ: При необходимости пользуйтесь рисунком насоса в разобранном состоянии, выполняя следующие операции разборки.
-
-
Слейте рабочую жидкость из насоса.
-
Закрепите насос в тисках с мягкими прокладками (А), зафиксируйте шкив (В) с помощью специального ключа для фиксации (С) и отвернув гайку (D) шкива, снимите шкив. Будьте осторожны, чтобы не повредить корпус насоса, зажимая его в тисках.
-
Снимите прокладку всасывающего фланца и уплотнительное кольцо.
-
Снимите колпак редукционного клапана, выньте уплотнительное кольцо, клапанную пружину и редукционный клапан.
-
Выверните пробку корпуса насоса, извлеките уплотнительное кольцо и нагрузочную пружину насоса.
-
Снимите крышку насоса и ее уплотнения и сальник.
-
Извлеките палец.
-
Извлеките наружное кольцо, кулачковое кольцо, ротор, лопасти и боковую плиту.
-
Снимите резиновое уплотнение и скользящее уплотнение с наружного кольца.
-
Извлеките уплотнительное кольцо со дна корпуса.
-
Снимите стопорное кольцо, затем удалите ведущий вал, ударяя по его концу пластиковым молотком.
-
Извлеките уплотнение из корпуса насоса.
|
|
Проверка
-
Осмотрите редукционный клапан и проверьте, есть ли на нем следы износа, заусеницы или повреждения кромок проточек клапана.
-
Проверьте, имеются ли царапины и износ в канале, в котором перемещается клапан.
|
|
-
Установите клапан в канал корпуса и проверьте, чтобы он свободно перемещался в обе стороны. Если ОК, перейдите к
Этап 17
; если нет - замените насос в сборе. Редукционный клапан нельзя заменить отдельно.
|
|
-
Присоедините шланг (А) к концу редукционного клапана (В), как это показано на рисунке. Погрузите клапан в емкость (С) с рабочей жидкостью или с растворителем и подайте в шланг сжатый воздух.
-
Если пузырьки воздуха выходят из клапана при давлении менее 98 КПа (1,0 кгс/см
2
), замените насос. Редукционный клапан нельзя заменить отдельно.
-
Если редукционный клапан в исправном состоянии, отложите его для последующей сборки насоса.
|
|
-
Проверьте шариковый подшипник, медленно поворачивая его наружное кольцо. Если вы почувствуете наличие осевого или радиального люфта или заедания, снимите подшипник (А) и замените его новым (В).
-
Проверьте каждую деталь, помеченную звездочкой на рисунке насоса в разобранном виде. Если какая-либо из них изношена или повреждена, замените насос в сборе.
|
|
Сборка
-
Установите новое уплотнение (А) в корпус (В) насоса, (сторона с канавкой должна быть обращена внутрь) сначала нажимая руками, затем с помощью специального инструмента, пока уплотнение полностью не сядет на свое место.
|
|
-
Введите ведущий вал (А) насоса в корпус, после чего запрессуйте его с помощью головки подходящего размера (В), как это показано на рисунке.
-
Установите пружинное стопорное кольцо (С) диаметром 40 мм так, чтобы его закругленная кромка была направлена наружу.
|
|
-
Смажьте новое уплотнительное кольцо (А) диаметром 23,8 мм рабочей жидкостью и установите его в днище корпуса насоса.
|
|
-
Смажьте уплотнения (А) и 13 мм сальник(В) крышки рабочей жидкостью и установите их в канавки крышки (С) насоса.
|
|
-
Установите наружное кольцо (А), совместив проточку (В) на внутренней поверхности кольца с сверлением (С) под палец в крышке насоса. Убедитесь, что прорезь (D) наружного кольца направлена, как показано на рисунке.
-
Смажьте резиновое черное уплотнение (Е) рабочей жидкостью и установите его в прорезь (F) наружного кольца.
-
Нанесите рабочую жидкость на белое скользящее уплотнение (G) и установите его сверху установленного ранее резинового уплотнения.
|
|
-
Совместите выемку в наружном кольце с отверстием пальца (B) на крышке.
-
Установите кулачковое кольцо (С) совместив проточку (D) с проточкой на внешней поверхности.
-
Вставьте штифт (Е) в канал, образованный совмещенными прорезями кулачкового и наружного колец, затем установите палец в отверстие.
|
|
-
Установите ротор (А) в кулачковое кольцо (В).
-
Установите 11 лопастей (С) в прорези ротора. Закругленные кромки (D) лопастей должны контактировать с внутренней поверхностью кулачкового кольца.
|
|
-
Установите боковую плиту (А) на кулачковое кольцо так, чтобы конец пальца (С) вошел в отверстие (В) боковой плиты.
-
Смажьте новое 51,0 мм уплотнительное кольцо (D) рабочей жидкостью и установите его в канавку на боковой плите.
|
|
-
Установите корпус (А) насоса на крышку в сборе (В).
|
|
-
Совместите отверстия (А) под болты в крышке с резьбовыми отверстиями в корпусе насоса. Вначале заверните болты (В) от руки, затем поочередно затяните их в перекрестном порядке не менее, чем в два приема.
|
|
-
Надавите на кулачковое кольцо (А) отверткой с плоским жалом через отверстие (В) под колпак корпуса, чтобы убедиться в плотном прилегании кулачкового кольца к наружному кольцу.
|
|
-
Вставьте нагрузочную пружину (А) в корпус насоса.
-
Смажьте рабочей жидкостью новое уплотнительное кольцо (В) диаметром 12,7 мм и установите его на колпак (С).
-
Заверните пробку в корпус насоса и затяните ее с рекомендованным моментом.
|
|
-
Вставьте пружину (А) редукционного клапана в корпус насоса.
-
Смажьте рабочей жидкостью редукционный клапан (В) и установите его в корпус насоса.
-
Смажьте рабочей жидкостью новое уплотнительное кольцо (С) диаметром 16,7 мм и установите его на колпак (D) редукционного клапана.
-
Установите колпак редукционного клапана в корпус насоса и затяните ее до рекомендованного момента затяжки.
|
|
-
Смажьте рабочей жидкостью новое уплотнительное кольцо (А) и установите его на фланец всасывающего штуцера (В).
-
Установите всасывающий штуцер на корпус насоса.
|
|
-
Установите шкив (А) привода насоса и затчяните от руки гайку (В) крепления шкива. Закрепите корпус насоса в тисках с мягкими прокладками. Будьте осторожны, чтобы не повредить корпус насоса, зажимая его в тисках.
-
Удерживая шкив с помощью специального ключа, затяните гайку.
-
Вращая шкив, убедитесь, что вал насоса вращается свободно, без заедания. Если проворачивается с трудом, ослабьте четыре болта крепления крышки корпуса, затем затяните их снова, соблюдая порядок затяжки, как в шаге 36.
|
|