Снятие/установка редуктора рулевого управления (N22A)
Требуются специальные инструменты
Инструмент для снятия шаровых шарниров 28 мм ( 07MAC-SL00201)
Снятие
При снятии необходимо обратить внимание на следующее:
- С помощью растворителя и щетки удалите смазку и грязь с конечной части редуктора. Избегайте попадания растворителя на электрические детали. Продуйте и высушите промытые места сжатым воздухом.
- Перед отсоединением рулевого шарнира убедитесь, что рулевое колесо снято, чтобы избежать повреждений поворотного контактора.
- На рисунке показана модель автомобиля с ПРК. Следуйте той же процедуре для модели с ЛРК.
1. | Убедитесь в том, что зажигание выключено, затем отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.
|
3. | Снимите передние колеса.
|
6. | Снимите кожух (А) рулевого шарнира.
|
8. | Снимите центральную направляющую (А) (если оборудовано) и выбросьте ее. Центральная направляющая предназначена только для заводской сборки.
|
10. | Снимите шплинт (A) с 12мм гайки (В) и ослабьте гайку.
|
15. | Тип ПРК: Отсоедините 4Р разъем (А) датчика момента, 6Р разъем (В) датчика наклона электродвигателя, 1Р разъем (С) электродвигателя и 2Р разъем (D) электродвигателя. Оберните разъемы виниловой лентой для избежания попадания воды или смазки.
|
16. | Тип ЛРК: Отсоедините разъем (А) 1Р и разъем электродвигателя 2Р (В). Оберните разъемы виниловой лентой для избежания попадания воды или смазки.
|
17. | Тип ЛРК: Отсоедините 4Р разъем (А) датчика крутящего момента и 6Р разъем (В) датчика наклона электродвигателя, затем снимите их со скобы крепления жгутов (С). Оберните разъемы виниловой лентой для избежания попадания воды или смазки.
|
18. | Открутите 12 мм фланцевые болты (А) с кронштейна нижней реактивной штанги и выбросьте их.
|
19. | Снимите крепление (А) с выхлопной трубы А.
|
20. | Поместите подъемник трансмиссии в центр переднего подрамника и надежно подоприте его.
|
21. | Отверните болты (А) крепления переднего подрамника и выбросьте их.
|
22. | Опустите передний подрамник (В) и рулевой редуктор единым блоком, медленно опуская домкрат.
|
23. | Снимите муфту вала с шестерен (А) с верхней части датчика момента.
|
24. | Снимите пластину (А) усилителя и крепежную скобу В, затем снимите рулевой редуктор с переднего подрамника.
Автомобиль с ПРК: Автомобиль с ЛРК: |
Установка
1. | Отцентрируйте рулевую рейку посередине ее хода.
|
2. | Поместите рулевой редуктор на передний подрамник.
Автомобиль с ПРК: Автомобиль с ЛРК: |
3. | Расположите вырез (А) на крепежную подушку (С), как это показано на рисунке, и плотно наденьте ее на редуктор.
ПРИМЕЧАНИЕ:
- Убедитесь, что фиксатор (D) на крепежной подушке совмещен с отметкой (Е) на редукторе.
- Нанесите воду на крепежную подушку.
|
4. | Совместите фиксатор на крепежной подушке с отверстием (F) на скобе крепления В, затем установите пластину усилителя (G) и новые крепежные болты, не затягивая.
|
5. | Установите крепежные болты (I) и (J), не затягивая.
ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что подрамник и скоба крепления В не мешают друг другу.
|
6. | Затяните крепежные болты (Н) до указанного момента.
|
7. | Затяните крепежный болт (I) до указанного момента.
|
8. | Затяните крепежные болты (J) до указанного момента.
|
9. | Установите муфту вала с шестерней (А). Совместите выемку в муфте вала шестерни с выступом (В) на верхней части датчика крутящего момента. Выньте кромку (С) втулки, чтобы облегчить установку. После окончания работы верните на место кромку втулки 11.
|
10. | Установите передний подрамник (А) с рулевым редуктором на подъемник трансмиссии и подоприте его.
|
12. | Установите передний подрамник новыми 14 мм фланцевыми болтами и затяните их до указанного момента.
|
13. | Установите крепление (А) на выхлопную трубу А.
|
14. | Закрутите новые болты крепления нижней реактивной штанги (А) и затяните их до указанного момента.
|
15. | Тип ПРК: Снимите виниловую ленту, затем подсоедините 4Р разъем (А) датчика момента, 6Р разъем (В) датчика наклона электродвигателя, 1Р разъем (С) электродвигателя и 2Р разъем (D) электродвигателя к рулевому редуктору. Надежно соединяйте все разъемы, до щелчка.
|
16. | Тип ЛРК: Снимите виниловую ленту и подсоедините 4Р разъем (А) датчика крутящего момента и 6Р разъем (В) датчика наклона электродвигателя к рулевому редуктору, затем установите их на кронштейн (С). Надежно соединяйте все разъемы, до щелчка.
|
17. | Тип ЛРК: Снимите виниловую ленту, затем подсоедините 1Р разъем (А) и 2Р разъем (В) к редуктору рулевого управления. Надежно соединяйте все разъемы, до щелчка.
|
21. | Удалите следы смазки с посадочной поверхности и резьбы шарового пальца шарнира рулевой тяги. Соедините наконечники (А) рулевой тяги с поворотным кулаком. Накрутите 12 мм гайку (В) и затяните ее.
|
22. | Установите новый шплинт (С) и загните его концы, как показано на рисунке.
|
24. | Отцентрируйте рулевую рейку посередине ее хода.
|
25. | Установив рулевую рейку в положение прямолинейного движения, разрежьте провод (A) и соедините нижний конец шарнира рулевого вала с валом шестерни (B), как показано на рисунке.
|
26. | Совместите отверстие (А) под болт на шарнире с проточкой (В) на валу шестерни и свободно вставьте болт (С) шарнира. Убедитесь, что болт надежно вошел в паз на вале шестерни. Потяните рулевой шарнир, чтобы убедиться, что он надежно встал на свое место. Затяните болт шарнира до рекомендованного момента затяжки.
|
27. | Установите на место кожух (А) рулевого шарнира.
|
29. | Установите передние колеса, после чего выставите их в положение прямолинейного движения.
|
31. | Удерживая передние колеса поднятыми от пола, несколько раз поворачивайте рулевое колесо из одного крайнего положения в другое, чтобы проверить следующее.
Признак неисправности | Возможная причина |
---|
Звук трения резины доносится от нижней области рулевой колонки. | Шарнир рулевой колонки соприкасается с кожухом. | Звук заедания в нижней области рулевой колонки или грубое ощущение во время поворота рулевого колеса. | Плохое соединение зубчатой части вала с шестерней. | Шум из области вокруг рулевой колонки во время поворота рулевого колеса. | Плохое соединение кабеля подушки безопасности с рулевым колесом (или повреждение кабеля). |
|
32. | Подсоедините отрицательный кабель к аккумулятору и выполните следующие действия:
|
33. | После установки проведите следующие проверки:
- Поверните ключ замка зажигания в положение ON (II). Индикатор системы SRS должен включится приблизительно на 6 секунд, затем погаснуть.
- Запустите двигатель и дайте ему работать на холостом ходу. Поверните рулевое колесо несколько раз из одного крайнего положения в другое. Убедитесь, что индикатор EPS не загорается.
- Проверьте положение спиц колеса. Если рулевое колесо расположено несимметрично (рулевое колесо и рейка не отцентрированы), поправьте соединение в шарнире вала шестерни, после чего при необходимости отрегулируйте схождение колес, изменяя длину рулевых тяг.
- Проверьте схождение колес.
|