Руководство по обслуживанию и ремонту Honda Civic 5D
8 поколения


Honda Civic Civic 5D

  • Общие сведения
  • Описания
  • Таблица технического обслуживания
  • Двигатель
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • HVAC (Система отопителя, вентилятора, кондиционера)
  • Кузов
  • Средства безопасности
  • Коды неисправностей системы управления
  • Электрическая схема

  • Снятие/установка редуктора рулевого управления (N22A)

    Требуются специальные инструменты
    Инструмент для снятия шаровых шарниров 28 мм (  07MAC-SL00201)
     



    Снятие


    При снятии необходимо обратить внимание на следующее:

    1.Убедитесь в том, что зажигание выключено, затем отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.

    2.Поднимите переднюю часть автомобиля и установите в соответствующих местах страхующие подпорки.

    3.Снимите передние колеса.

    4.Снимите рулевое колесо.

    5.Снимите нижнюю панель со стороны водителя, .

    6.Снимите кожух (А) рулевого шарнира.

     

    7.Выверните болт (А) шарнира и отсоедините его, перемещая шарнир (В) к рулевой колонке. Зафиксируйте нижний скользящий вал (С) колонки с помощью проволоки (D), связав вилку (Е) шарнира на нижнем скользящем валу с вилкой шарнира на верхнем валу.

     

    8.Снимите центральную направляющую (А) (если оборудовано) и выбросьте ее. Центральная направляющая предназначена только для заводской сборки.

     

    9.Снимите нижнюю крышку двигателя.

    10.Снимите шплинт (A) с 12мм гайки (В) и ослабьте гайку.

     

    11.Отсоедините шаровой шарнир на конце рулевой тяги и кулачок с помощью специального инструмента.

    12.Для модели с лампой HID: Отсоедините регулятор фар от разъема датчика уровня.

    13.Снимите шаровой шарнир нижнего рычага с кулачка.

    14.Снимите тягу стабилизатора со стабилизатора поперечной устойчивости.

    15.Тип ПРК: Отсоедините 4Р разъем (А) датчика момента, 6Р разъем (В) датчика наклона электродвигателя, 1Р разъем (С) электродвигателя и 2Р разъем (D) электродвигателя. Оберните разъемы виниловой лентой для избежания попадания воды или смазки.

     

    16.Тип ЛРК: Отсоедините разъем (А) 1Р и разъем электродвигателя 2Р (В). Оберните разъемы виниловой лентой для избежания попадания воды или смазки.

     

    17.Тип ЛРК: Отсоедините 4Р разъем (А) датчика крутящего момента и 6Р разъем (В) датчика наклона электродвигателя, затем снимите их со скобы крепления жгутов (С). Оберните разъемы виниловой лентой для избежания попадания воды или смазки.

     

    18.Открутите 12 мм фланцевые болты (А) с кронштейна нижней реактивной штанги и выбросьте их.

     

    19.Снимите крепление (А) с выхлопной трубы А.

     

    20.Поместите подъемник трансмиссии в центр переднего подрамника и надежно подоприте его.

    21.Отверните болты (А) крепления переднего подрамника и выбросьте их.

     

    22.Опустите передний подрамник (В) и рулевой редуктор единым блоком, медленно опуская домкрат.

    23.Снимите муфту вала с шестерен (А) с верхней части датчика момента.

     

    24.Снимите пластину (А) усилителя и крепежную скобу В, затем снимите рулевой редуктор с переднего подрамника.

    Автомобиль с ПРК: 

    Автомобиль с ЛРК: 

    Установка


    1.Отцентрируйте рулевую рейку посередине ее хода.

    2.Поместите рулевой редуктор на передний подрамник.

    Автомобиль с ПРК: 

    Автомобиль с ЛРК: 

    3.Расположите вырез (А) на крепежную подушку (С), как это показано на рисунке, и плотно наденьте ее на редуктор.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    • Убедитесь, что фиксатор (D) на крепежной подушке совмещен с отметкой (Е) на редукторе.
    • Нанесите воду на крепежную подушку.

    4.Совместите фиксатор на крепежной подушке с отверстием (F) на скобе крепления В, затем установите пластину усилителя (G) и новые крепежные болты, не затягивая.

    5.Установите крепежные болты (I) и (J), не затягивая.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что подрамник и скоба крепления В не мешают друг другу.

    6.Затяните крепежные болты (Н) до указанного момента.

    7.Затяните крепежный болт (I) до указанного момента.

    8.Затяните крепежные болты (J) до указанного момента.

    9.Установите муфту вала с шестерней (А). Совместите выемку в муфте вала шестерни с выступом (В) на верхней части датчика крутящего момента. Выньте кромку (С) втулки, чтобы облегчить установку. После окончания работы верните на место кромку втулки 11.

     

    10.Установите передний подрамник (А) с рулевым редуктором на подъемник трансмиссии и подоприте его.

     

    11.Аккуратно поднимите передний подрамник при помощи домкрата до ее правильного положения, и просуньте вал с шестерней в кабину.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    • Убедитесь, что муфта вала с шестерней надежно встала на место. Проверьте, что муфта не поворачивается вверх. Неправильная установка может вызвать утечку воды, загрязнение и шум.
    • Будьте осторожны, чтобы не повредить чехол шарнира нижнего рычага концом кулака, и т.д.

    12.Установите передний подрамник новыми 14 мм фланцевыми болтами и затяните их до указанного момента.

    13.Установите крепление (А) на выхлопную трубу А.

     

    14.Закрутите новые болты крепления нижней реактивной штанги (А) и затяните их до указанного момента.

     

    15.Тип ПРК: Снимите виниловую ленту, затем подсоедините 4Р разъем (А) датчика момента, 6Р разъем (В) датчика наклона электродвигателя, 1Р разъем (С) электродвигателя и 2Р разъем (D) электродвигателя к рулевому редуктору. Надежно соединяйте все разъемы, до щелчка.

     

    16.Тип ЛРК: Снимите виниловую ленту и подсоедините 4Р разъем (А) датчика крутящего момента и 6Р разъем (В) датчика наклона электродвигателя к рулевому редуктору, затем установите их на кронштейн (С). Надежно соединяйте все разъемы, до щелчка.

     

    17.Тип ЛРК: Снимите виниловую ленту, затем подсоедините 1Р разъем (А) и 2Р разъем (В) к редуктору рулевого управления. Надежно соединяйте все разъемы, до щелчка.

     

    18.Подсоедините тягу стабилизатора на стабилизатор поперечной устойчивости.

    19.Удалите следы смазки с посадочной поверхности и резьбы шарового шарнира нижнего рычага. Затем подсоедините нижний рычаг к кулаку.

    20.Для модели с лампой HID: Подсоедините регулятор фар к разъему датчика положения.

    21.Удалите следы смазки с посадочной поверхности и резьбы шарового пальца шарнира рулевой тяги. Соедините наконечники (А) рулевой тяги с поворотным кулаком. Накрутите 12 мм гайку (В) и затяните ее.

     

    22.Установите новый шплинт (С) и загните его концы, как показано на рисунке.

    23.Установите нижнюю крышку двигателя.

    24.Отцентрируйте рулевую рейку посередине ее хода.

    25.Установив рулевую рейку в положение прямолинейного движения, разрежьте провод (A) и соедините нижний конец шарнира рулевого вала с валом шестерни (B), как показано на рисунке.

     

    26.Совместите отверстие (А) под болт на шарнире с проточкой (В) на валу шестерни и свободно вставьте болт (С) шарнира. Убедитесь, что болт надежно вошел в паз на вале шестерни. Потяните рулевой шарнир, чтобы убедиться, что он надежно встал на свое место. Затяните болт шарнира до рекомендованного момента затяжки.

     

    27.Установите на место кожух (А) рулевого шарнира.

     

    28.Установите нижнюю панель со стороны водителя, .

    29.Установите передние колеса, после чего выставите их в положение прямолинейного движения.

    30.Установите рулевое колесо.

    31.Удерживая передние колеса поднятыми от пола, несколько раз поворачивайте рулевое колесо из одного крайнего положения в другое, чтобы проверить следующее.

    Признак неисправности Возможная причина 
    Звук трения резины доносится от нижней области рулевой колонки. Шарнир рулевой колонки соприкасается с кожухом. 
    Звук заедания в нижней области рулевой колонки или грубое ощущение во время поворота рулевого колеса. Плохое соединение зубчатой части вала с шестерней. 
    Шум из области вокруг рулевой колонки во время поворота рулевого колеса. Плохое соединение кабеля подушки безопасности с рулевым колесом (или повреждение кабеля). 

    32.Подсоедините отрицательный кабель к аккумулятору и выполните следующие действия:


    33.После установки проведите следующие проверки:

    • Поверните ключ замка зажигания в положение ON (II). Индикатор системы SRS должен включится приблизительно на 6 секунд, затем погаснуть.
    • Запустите двигатель и дайте ему работать на холостом ходу. Поверните рулевое колесо несколько раз из одного крайнего положения в другое. Убедитесь, что индикатор EPS не загорается.
    • Проверьте положение спиц колеса. Если рулевое колесо расположено несимметрично (рулевое колесо и рейка не отцентрированы), поправьте соединение в шарнире вала шестерни, после чего при необходимости отрегулируйте схождение колес, изменяя длину рулевых тяг.
    • Проверьте схождение колес.