Руководство по обслуживанию и ремонту Honda Civic 5D
8 поколения


Honda Civic Civic 5D

  • Общие сведения
  • Описания
  • Таблица технического обслуживания
  • Двигатель
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • HVAC (Система отопителя, вентилятора, кондиционера)
  • Кузов
  • Средства безопасности
  • Коды неисправностей системы управления
  • Электрическая схема

  • Поиск неисправностей в цепи DLC (разъем передачи данных) (L13A)

    ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что кабели HDS и DLC системы HDS в порядке.

    1.Поверните ключ зажигания в положение "OFF".

    2.Подсоедините прибор HDS к разъему передачи данных (DLC).

    ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что система HDS надежно подсоединена к разъему передачи данных (DLC).

    3.Включите зажигание (положение II) и посмотрите на сигнализатор HDS.

    Система HDS идентифицирует автомобиль?


    ДА - Перейдите к 4.


    НЕТ - Перейдите к 23.


    4.Проверьте временные коды DTC или коды DTC системы PGM-FI при помощи HDS.

    Выводятся ли коды временных DTC или коды DTC?


    ДА - Проведите диагностику по кодам неисправности DTC.n


    НЕТ - Перейдите к 5.


    5.Поверните ключ зажигания в положение OFF.

    6.Поверните ключ замка зажигания в положение ON (II) и наблюдайте за индикатором SRS.

    Остается ли включенным индикатор системы SRS?


    ДА - Перейдите к общей информации поиска неисправностей системы SRS.n


    НЕТ -

    • С системой ABS: Перейдите к 7.
    • С системой VSА: Перейдите к 9.

    7.Поверните ключ зажигания в положение OFF.

    8.Поверните ключ зажигания в положение ON (II) и наблюдайте за индикатором ABS.

    Остается ли включенным индикатор системы ABS?


    ДА - Перейдите к общей информации поиска неисправностей системы ABS.n


    НЕТ - Перейдите к 11.


    9.Поверните ключ зажигания в положение OFF.

    10.Поверните ключ замка зажигания в положение ON (II) и наблюдайте за индикатором VSA.

    Остается ли включенным индикатор системы VSA?


    ДА - Перейдите к общей информации поиска неисправностей системы VSA.n


    НЕТ - Перейдите к 11.


    11.Поверните ключ зажигания в положение OFF.

    12.Поверните ключ зажигания в положение ON (II) и наблюдайте за индикатором EPS.

    Остается ли включенным индикатор системы EPS?


    ДА - Перейдите к общей информации поиска неисправностей системы EPS.n


    НЕТ - Перейдите к 13.

    13.Поверните ключ зажигания в положение OFF.

    14.Поверните замок зажигания в положение ON (II) и наблюдайте за индикатором иммобилайзера.

    Индикатор иммобилайзера загорается или мигает?


    ДА - Перейдите к поиску неисправностей системы иммобилайзера.n


    НЕТ - Перейдите к 15.


    15.Выполните процедуру самодиагностики измерительного прибора.

    16.Проверьте коды неисправностей системы B-CAN без HDS.

    Показываются ли какие-либо коды неисправностей B-CAN?


    ДА - Проведите диагностику по кодам неисправности DTC.n


    НЕТ - Перейдите к 17.


    17.Поверните ключ зажигания в положение "OFF".

    18.Отсоедините прибор HDS от разъема передачи данных (DLC)

    19.Проверьте неразрывность соединения между клеммой № 7 разъема DLC и "массой" кузова.

     

    Значение сопротивления 5 W или меньше?


    ДА - Перейдите к 20.


    НЕТ - Перейдите к 21.

    20.Продолжайте проверять непрерывность соединения между клеммой № 7 разъема DLC и "массой" кузова, отсоединив эти детали одну за другой:

    • 28Р разъем А блока SRS
    • 26Р разъем блока управления-модулятора ABS (с системой ABS )
    • 46Р разъем блока управления-модулятора VSA (с системой VSA)
    • 28P разъем D блока управления EPS
    • 7Р разъем блока дистанционного управления-иммобилайзера
    • 17Р разъем аудиосистемы
    • Разъем Q (16Р) блока реле/предохранителей под панелью приборов

    Разрывается ли цепь между вышеупоямнутыми компонентами при их разъединении?


    ДА - Замените деталь, которая вызвала разрыв цепи, при ее отсоединении.n


    НЕТ - Устраните замыкание в проводе между DLC (K-line) и блоком управления-модулятором ABS (с системой ABS), блоком управления-модулятором VSA (с системой VSA), блоком SRS, контрольным блоком EPS, блоком управления иммобилайзера дистанционного управления, аудиоблоком или блоком предохранителей/реле под панелью приборов.n

    21.Подсоедините клемму № 7 разъема DLC к "массе" кузова с помощью провода-переходника.

     

    22.Проверьте непрерывность цепи между "массой кузова" и этими клеммами разъемов:

    Разъем Клемма 
    28Р блока А SRS № 24 (LT BLU) 
    26Р разъем блока управления-модулятора ABS (с системой ABS ) № 5 (LT BLU) 
    46Р разъем блока управления-модулятора VSA ( с системой VSA)  № 15 (LT BLU) 
    D (28P) блока управления EPS № 17 (LT BLU) 
    7P блока дистанционного управления-иммобилайзера № 5 (LT BLU) 
    17Р аудиосистемы № 6 (LT BLU) 
    Q (16Р) блока реле/предохранителей под панелью приборов № 8 (LT BLU) 


    Неразрывно ли соединение между клеммой разъема DLC и каждой из клемм электрической цепи?


    ДА - Замените блок, который не может обмениваться данными HDS.n


    НЕТ - Устраните разрыв в цепи между разъемом DLC (K-line) и соответствующим разъемом.n

    23.Выполните процедуру самодиагностики измерительного прибора.

    24.Проверьте коды неисправностей системы B-CAN без HDS.

    На дисплее имеются сообщения c кодами B1168, B1169 и/или B1178?


    ДА - Перейдите к 37.


    НЕТ - Перейдите к 25.


    25.Поверните ключ зажигания в положение "OFF".

    26.Отсоедините прибор HDS от разъема передачи данных (DLC)

    27.Измерьте напряжение между клеммой № 16 разъема DLC и "массой" кузова.

     

    Есть ли напряжение в аккумуляторной батарее?


    ДА - Перейдите к 28.


    НЕТ - Устраните разрыв в цепи между клеммой № 16 разъема DLC и электрическим предохранителем № 16 +B BACK UP (15 A) в блоке электрических предохранителей/реле в моторном отделении.n

    28.Измерьте напряжение между клеммами № 4 и № 16 разъема DLC.

     

    Есть ли напряжение аккумулятора?


    ДА - Перейдите к 29.


    НЕТ - Устраните разрыв провода между клеммой № 4 разъема DLC и "массой" кузова (ЛРК: G502, при правостороннем расположении рулевого управления : G503).n


    29.Подсоедините прибор HDS к разъему передачи данных (DLC).

    30.Снимите аккумулятор.

    31.Отсоедините 44Р разъем А блока ECM.

    32.Отсоедините прибор HDS от разъема передачи данных (DLC)

    33.Подсоедините клемму № 6 разъема DLC к "массе" кузова с помощью провода-переходника.

     

    34.Проверьте непрерывность соединения между клеммой A36 разъема блока ЕСМ и "массой" кузова.

     

    Непрерывно ли соединение?


    ДА - Перейдите к 35.


    НЕТ - Устраните разрыв в проводе между блоком ECM(A36) и клеммой № 6 разъема DLC.n


    35.Подсоедините клемму № 14 разъема DLC к "массе" кузова с помощью провода-переходника.

     

    36.Проверьте неразрывность соединения между клеммой A37 разъема блока ЕСМ и "массой" кузова.

     

    Непрерывно ли соединение?


    ДА - Обновите блок ЕСМ, если он не имеет последней версии программного обеспечения, или временно замените его заведомо исправным блоком ЕСМ, затем проверьте заново. Если с заведомо исправным блоком ECM неисправность себя не проявляет, замените снятый блок ЕСМ.n


    НЕТ - Устраните разрыв в проводе между блоком ECM(A37) и клеммой № 14 разъема DLC.n

    37.Попробуйте запустить двигатель.

    Двигатель заводится и работает на холостом ходу плавно?


    ДА - Перейдите к поиску неисправнсотей в цепи F-CAN.n


    НЕТ - Перейдите к 38.


    38.Поверните ключ зажигания в положение OFF.

    39.Проверьте предохранитель № 2 IG MAIN (50 А) в монтажном блоке реле и предохранителей, расположенном в моторном отсеке.

    Исправен ли предохранитель?


    ДА - Устраните разрыв в проводе между электрическим предохранителем № 2 "IG MAIN" (50 A) и замком зажигания. Если провод в порядке, перейдите к 40.


    НЕТ - Устраните короткое замыкание между предохранителем № 2 IG MAIN (50 A) и блоком предохранителя и реле моторного отсека. Также замените предохранитель № 2 IG MAIN (50 A).n

    40.Проверьте предохранитель № 9 (15 А) в блоке предохранителей/реле моторного отсека.

    Исправен ли предохранитель?


    ДА - Перейдите к 45.


    НЕТ - Перейдите к 41.


    41.Снимите аккумулятор.

    42.Отсоедините 44Р разъем А блока ECM.

    43.Проверьте неразрывность провода между клеммой В6 разъема блока ЕСМ и "массой" кузова.

     

    Непрерывно ли соединение?


    ДА - Перейдите к 44.


    НЕТ - Обновите блок ЕСМ, если он не имеет последней версии программного обеспечения, или временно замените его заведомо исправным блоком ЕСМ, затем проверьте заново. Если с заведомо исправным блоком ECM неисправность себя не проявляет, замените снятый блок ЕСМ. Замените предохранитель № 9 IGP (15 А).n

    44.Продолжайте проверять непрерывность соединения между клеммой A8 разъема блока ECM и "массой" кузова, отсоединяя эти детали одну за другой:

    • главное реле 2 модуля PGM-FI (FUEL PUMP)
    • 2-контактный разъем каждого инжектора
    • 3Р разъем датчика CKP
    • 3Р разъем датчика CMP
    • 20P разъем (белый) блока предохранителей/реле моторного отсека

    Разрывается ли цепь между вышеупомянутыми компонентами при их разъединении?


    ДА - Замените деталь, которая при ее отсоединении вызвала разрыв цепи. Замените предохранитель № 9 IGP (15 A).n


    НЕТ - Устраните разрыв в проводе между блоком ECM (A8) и главным реле 2 PGM-FI (FUEL PUMP), инжектором, датчиком CKP, датчиком CMP или блоком предохранителей/реле моторного отсека. Замените предохранитель № 9 IGP (15 А).n


    45.Проверьте предохранитель № 2 топливного насоса (FUEL PUMP) (15 А) в блоке предохранителей/реле под панелью управления.

    Исправен ли предохранитель?


    ДА - Перейдите к 56.


    НЕТ - Перейдите к 46.


    46.Снимите аккумулятор.

    47.Отсоедините 44Р разъем С блока ECM.

    48.Проверьте неразрывность провода между клеммой C36 разъема блока ЕСМ и "массой" кузова.

     

    Непрерывно ли соединение?


    ДА - Перейдите к 49.


    НЕТ - Обновите блок ЕСМ, если он не имеет последней версии программного обеспечения, или временно замените его заведомо исправным блоком ЕСМ, затем проверьте заново. Если с заведомо исправным блоком ECM неисправность себя не проявляет, замените снятый блок ЕСМ. Также замените предохранитель № 2 FUEL PUMP (15 А).n


    49.Выньте главное реле 2 модуля PGM-Fl топливного насоса (A) из блока предохранителей/реле под приборной панелью.

     

    50.Проверьте неразрывность провода между клеммой C36 разъема блока ЕСМ и "массой" кузова.

     

    Непрерывно ли соединение?


    ДА - Устраните разрыв в проводе между блоком ECM (C9) и предохранителем №2 (15А) топливного насоса, между предохранителем №2 (15А) топливного насоса и главным реле 2 PGM-FI (FUEL PUMP) или между контрольным блоком иммобилайзера. Также замените предохранитель № 2 FUEL PUMP (15 А).n


    НЕТ - Перейдите к 51.


    51.Снимите панель доступа (А) с пола.

    52.Отсоедините 4P разъем от топливного насоса.

    53.Проверьте неразрывность соединения между клеммой № 2 4P разъема топливного насоса и "массой" кузова.

     

    Непрерывно ли соединение?


    ДА - Устраните короткое замыкание в проводе между топливным насосом и главным реле 2 модуля PGM-FI (FUEL PUMP). Также замените предохранитель № 2 FUEL PUMP (15 А).n


    НЕТ - Перейдите к 54.


    54.Заново установите главное реле 2 модуля PGM-Fl топливного насоса (A) в блок предохранителей/реле под приборной панелью.

     

    55.Проверьте неразрывность соединения между клеммой № 2 4P разъема топливного насоса и "массой" кузова.

     

    Непрерывно ли соединение?


    ДА - Замените главное реле 2 модуля PGM-FI (FUEL PUMP). Также замените предохранитель № 2 FUEL PUMP (15 А).n


    НЕТ - Проверьте топливный насос и при необходимости замените его. Также замените предохранитель № 2 FUEL PUMP (15 А).n


    56.Снимите аккумулятор.

    57.Отсоедините 44P разъемы А и С блока ЕСМ .

    58.Подсоедините аккумулятор.

    59.Включите зажигание, повернув ключ в положение "ON" (II).

    60.Измерьте напряжение между клеммой C36 разъема компьютера ЕСМ и "массой" кузова.

     

    Есть ли напряжение в аккумуляторной батарее?


    ДА - Перейдите к 61.


    НЕТ - Устраните разрыв провода между блоком ECM (C36) и предохранителем топливного насоса № 2 (15 A).n


    61.Измерьте напряжение между клеммой А6 разъема компьютера ЕСМ и "массой" кузова.

     

    Есть ли напряжение аккумулятора?


    ДА - Перейдите к 66.


    НЕТ - Перейдите к 62.


    62.Поверните ключ зажигания в положение "OFF".

    63.Отсоедините аккумулятор.

    64.Отсоедините 20Р (белый) разъем блока предохранителей/реле в моторном отделении.

    65.Проверьте неразрывность соединения между клеммой А6 разъема блока ЕСМ и клеммой №16 20Р(белого) разъема блока предохранителей/реле моторного отсека.

     

    Непрерывно ли соединение?


    ДА -


    НЕТ - Устраните разрыв в проводе между блоком ECM (A6) и блоком предохранителей/реле моторного отсека.n

    66.Поверните ключ зажигания в положение OFF.

    67.Отсоедините аккумулятор.

    68.Отсоедините 20Р (белый) разъем блока предохранителей/реле в моторном отделении.

    69.Проверьте неразрывность соединения между клеммой А8 разъема блока ЕСМ и клеммой №5 20Р (белого) разъема блока предохранителей/реле моторного отсека.

     

    Непрерывно ли соединение?


    ДА - Перейдите к 70.


    НЕТ - Устраните разрыв в проводе между блоком ECM (A6) и блоком предохранителей/реле моторного отсека.n


    70.Проверьте главное реле 1 модуля PGM-F.

    Исправно ли главное реле 1 модуля PGM-FI?


    ДА - Перейдите к 71.


    НЕТ - Замените блок реле/электрических предохранителей в моторном отделении.n

    71.Отсоедините 44Р разъем В блока ECM.

    72.Проверьте непрерывность соединения между "массой" кузова и клеммами B1, B36, C2, C40 и C44 разъема блока ECM по отдельности.

     

    Непрерывно ли соединение?


    ДА - Перейдите к 73.


    НЕТ - Устраните разрыв в проводе между блоком ECM (B1, B36, C2, C40, C44) и "массой" G101.n

    73.Проверьте неразрывность провода между клеммой C13 разъема блока ЕСМ и "массой" кузова.

     

    Непрерывно ли соединение?


    ДА - Перейдите к 74.


    НЕТ - Перейдите к 75.


    74.Продолжайте проверять непрерывность соединения между клеммой C13 разъема блока ECM и "массой" кузова, отсоединяя эти детали одну за другой:

    • 3Р разъем датчика МАР
    • 3Р разъем датчик частоты вращения коленчатого вала

    Разрывается ли цепь между вышеупомянутыми компонентами при их разъединении?


    ДА - Замените деталь, которая вызвала разрыв цепи, при ее отсоединении.n


    НЕТ - Устраните замыкание в проводе между блоком ECM (C13)и датчиком МАР, датчиком частоты вращения коленчатого вала.n

    75.Проверьте неразрывность провода между клеммой В18 разъема блока ЕСМ и "массой" кузова.

     

    Непрерывно ли соединение?


    ДА - Перейдите к 76.


    НЕТ - Перейдите к 77.


    76.Продолжайте проверять непрерывность соединения между клеммой B18 разъема блока ECM/PCM и "массой" кузова, отсоединяя 6Р разъем клапана EGR:

    Непрерывно ли соединение?


    ДА - Устраните замыкание между блоком ECM (B18) и клапаном EGR.n


    НЕТ - Замените клапан системы EGR.n

    77.Проверьте неразрывность провода между клеммой C12 разъема блока ЕСМ и "массой" кузова.

     

    Непрерывно ли соединение?


    ДА - Перейдите к 78.


    НЕТ - Перейдите к 79.


    78.Продолжайте проверять непрерывность соединения между клеммой C12 разъема блока ECM и "массой" кузова, отсоединяя 6Р разъем корпуса дроссельной заслонки:

    Непрерывно ли соединение?


    ДА - Устраните замыкание в проводе между блоком ECM (C12) и корпусом дроссельной заслонкиn


    НЕТ - Замените корпус дроссельной заслонки.n

    79.Проверьте непрерывность соединения между клеммой А25 разъема блока ЕСМ и "массой" кузова.

     

    Непрерывно ли соединение?


    ДА - Перейдите к 80.


    НЕТ - Перейдите к 81.


    80.Продолжайте проверять непрерывность соединения между клеммой A25 разъема блока ECM и "массой" кузова, отсоединяя 6Р разъем датчика АРР.

    Непрерывно ли соединение?


    ДА - Устраните замыкание в проводе между блоком ECM (A25) и датчиком А APP.n


    НЕТ - Замените модуль педали акселератора.n

    81.Проверьте непрерывность соединения между клеммой А24 разъема блока ЕСМ и "массой" кузова.

     

    Непрерывно ли соединение?


    ДА - Перейдите к 82.


    НЕТ - Перейдите к 83.


    82.Продолжайте проверять непрерывность соединения между клеммой A24 разъема блока ECM и "массой" кузова, отсоединяя 6Р разъем датчика АРР.

    Непрерывно ли соединение?


    ДА - Устраните замыкание в проводе между блоком ECM (A24) и датчиком B APP.n


    НЕТ - Замените модуль педали акселератора.n

    83.Проверьте неразрывность провода между клеммой А19 разъема компьютера ЕСМ и "массой" кузова.

     

    Непрерывно ли соединение?


    ДА - Перейдите к 84.


    НЕТ - Обновите блок ЕСМ, если он не имеет последней версии программного обеспечения, или временно замените его заведомо исправным блоком ЕСМ, затем проверьте заново. Если с заведомо исправным блоком ECM неисправность себя не проявляет, замените снятый блок ЕСМ.n


    84.Продолжайте проверять непрерывность соединения между клеммой A19 разъема блока ECM и "массой" кузова, отсоединяя 3Р разъем датчика давления кондиционера.

    Непрерывно ли соединение?


    ДА - Устраните короткое замыкание в проводе между компьютером ECM/PCM (А19) и датчиком давления кондиционера.n


    НЕТ - Замените датчик давления кондиционера.n