Установка головки блока цилиндров (K20Z)
| 1. | При замене блока цилиндров установите новый сепаратор охлаждающей жидкости.
|
| 2. | Очистите соединяемые поверхности блока цилиндров и головки цилиндров. |
| 3. | Установите новую прокладку головки цилиндров (А) и направляющие штифты (В) в блок цилиндров двигателя. Всегда используйте новую прокладку головки цилиндров.
|
| 4. | Установите коленчатый вал в положение верхней мертвой точки (ВМТ). Совместите метку верхней мертвой точки TDC (А) на звездочке коленчатого вала с указателем (В) на блоке двигателя.
|
| 5. | Установите головку цилиндров на блок цилиндров. |
| 6. | Измерьте диаметр каждого болта крепления головки цилиндров в точке А и точке В.
|
| 7. | Если любой из диаметров меньше 10,6 мм, замените болт крепления головки цилиндров. |
| 8. | Смажьте моторным маслом резьбу и поверхность под головкой всех болтов крепления головки цилиндров. |
| 9. | Последовательно затяните болты крепления крышек цилиндров с моментом 39 Н.м (4,0 кгс.м). Используйте динамометрический ключ балансирного типа (beam-type). При использовании динамометрического ключа затягивайте резьбовые соединения медленно и не перетягивайте их. Если при затяжке болта раздается посторонний звук, отпустите болт и начните затягивать его с самого начала.
|
| 10. | После затяжки болтов крепления головки цилиндров дополнительно затяните их угловой затяжкой в два этапа (по 90° на каждый этап). При использовании нового болта крепления головки цилиндров затяните этот болт еще дополнительно на 90°. ПРИМЕЧАНИЕ: Снимите болт крепления головки цилиндра, если он был затянут с моментом затяжки, большим рекомендованного, и вернитесь к 6 процедуры. Не ослабляйте болты до рекомендованного момента затяжки.
|
| 11. | Установите блок коромысел в сборе. |
| 12. | Установите цепь привода ГРМ. |
| 13. | Подсоедините разъемы жгута проводов двигателя и фиксаторы жгута проводов с головкой цилиндров.
|
| 14. | Установите болт (А), крепящий соединительную трубку.
|
| 15. | Установите шланг перепуска охлаждающей жидкости (В). |
| 16. | Установите верхний шланг радиатора (А) и шланги отопителя (В).
|
| 17. | Установите скобу крепления жгута (А), затем установите держатель жгута (В).
|
| 18. | Установите шланг (А) системы положительной вентиляции картера (PCV) и кабель соединения с "массой" (В).
|
| 19. | Подсоедините шланг подачи топлива, затем установите крышку быстроразъемного соединения (A).
|
| 20. | Установите шланг (А) бачка абсорбера паров топлива (EVAP) и вакуумный шланг тормозного усилителя (B).
|
| 21. | Установите выпускной коллектор. |
| 22. | Установите впускной коллектор |
| 23. | Установите приводной ремень. |
| 24. | Установите корпус воздухоочистителя. |
| 25. | После установки проверьте, чтобы все трубки, шланги и разъемы были установлены правильно. |
| 26. | Убедитесь в отсутствии утечек топлива. Включите зажигание (положение "ON" II) (не включайте стартер), чтобы топливный насос поработал примерно в течение 2 секунд и создал давление в топливной магистрали. Повторите данную операцию два или три раза, затем проверьте, чтобы убедиться в отсутствии утечек топлива во всех точках топливной системы. |
| 27. | Залейте в радиатор охлаждающую жидкость и удалите воздух из системы охлаждения при открытом клапане отопителя. |
| 28. | Проверьте частоту вращения холостого хода. |
| 29. | Проверьте угол опережения зажигания. |


