Руководство по обслуживанию и ремонту Honda Civic 3D
8 поколения


Honda Civic Civic 3D

  • Общая информация
  • Спецификация
  • График техобслуживания
  • Двигатель
  • Топливо и система снижения токсичности
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • HVAC (Система отопителя, вентилятора, кондиционера)
  • Кузов
  • Средства безопасности
  • Поиск неисправностей DTC
  • Схемы электропроводки

  • Замена подшипника соединительного шатуна

    Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2007, FN2

    Проверка зазоров в шатунных подшипниках
    1. Снимите крышку подшипника шатуна и вкладыши подшипника.
    1. Протрите шатунную шейку коленвала и вкладыши подшипника чистой технической салфеткой.
    1. Установите инструмент для измерения зазоров в подшипниках скольжения поперек шатунной шейки.
    1. Повторно установите вкладыш и крышку шатуна и затяните болты моментом затяжки 29 Н м (3,0 кгс м) + 90 °.
      ПРИМЕЧАНИЕ: Не вращайте коленчатый вал во время проведения проверки.
    1. Снимите крышку шатуна и вкладыш подшипника и измерьте инструмент для измерения зазоров в подшипниках скольжения в самой широкой части.
      Масляный зазор между шатунным подшипником и шатунной шейкой
      Стандартный (новый):
      0,032−0,066 мм
      Рабочий диапазон:
      0,077 мм

    1. Если после измерения расплющенный пластиковый щуп окажется слишком широким или слишком узким, установите новые верхний и нижий шатунные вкладыши комплектно с кодировкой соответствующего цвета и повторите проверку. Запрещается опиливать напильником или шабрить подшипники или крышки для регулировки зазора, а также использовать в этих целях регулировочную прокладку.
    1. Если инструмент для измерения зазоров в подшипниках скольжения по-прежнему показывает ненормативную величину зазора, попробуйте установить смежные по размеру вкладыши большего или меньшего размера (с маркировкой, указанной в таблице выше или ниже используемого подшипника) и снова повторите проверку. Если не удается получить правильный зазор с использованием вкладышей больших или меньших размеров, замените коленчатый вал и начните процедуру сначала.
    img

    Выбор размеров шатунного подшипника
    1. Проверьте состояние каждого шатуна, чтобы убедиться в отсутствии трещин и повреждений, вызванных перегревом.
    Расположение кодов диаметров отверстий больших головок шатунов
    1. Каждый шатун имеет диапазон допуска от 0 до 0,024 мм (0,0009 дюйма) с шагом увеличения 0,006 мм (0,0002 дюйма) в зависимости от размера отверстия его большой головки. Эта величина отштампована в виде цифры или определенного числа штрихов (1, 2, 3 или 4/l, ll, lll, или llll), указывая диапазон. Вы можете найти любое сочетание цифр и числа штрихов на любом двигателе. (Половина цифры или числа штрихов отштампована на крышке шатуна, вторая половина - на стержне шатуна).
      Если вы не можете прочесть код из-за отложений масла или лака, не соскребайте их металлической щеткой или скребком. Допускается очистка только растворителем или моющим средством.
      Нормальные размеры отверстий:
      51,0 мм

    img

    Расположение кода размера шатунной шейки коленчатого вала
    1. Коды размеров шатунных подшипников отштампованы на коленчатом валу.
    img
    img

    1. Используйте коды диаметра отверстия в головке шатуна и диаметра шатунной шейки для выбора подходящих размеров ремонтных вкладышей из приводимой ниже таблицы.
      ПРИМЕЧАНИЕ:
      • Цветной код расположен на боковой кромке вкладыша.
      • При использовании вкладышей подшипников с различными цветными кодами не имеет значения, вкладыш с какой цветовой маркировкой устанавливается вверху или внизу.
    img