Замена подшипника соединительного шатуна
Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2007, FN2
Проверка зазоров в шатунных подшипниках
-
-
-
Снимите крышку подшипника шатуна и вкладыши подшипника.
-
Протрите шатунную шейку коленвала и вкладыши подшипника чистой технической салфеткой.
-
Установите инструмент для измерения зазоров в подшипниках скольжения поперек шатунной шейки.
-
Повторно установите вкладыш и крышку шатуна и затяните болты моментом затяжки 29 Н м (3,0 кгс м) + 90 °.
ПРИМЕЧАНИЕ: Не вращайте коленчатый вал во время проведения проверки.
-
Снимите крышку шатуна и вкладыш подшипника и измерьте инструмент для измерения зазоров в подшипниках скольжения в самой широкой части.
Масляный зазор между шатунным подшипником и шатунной шейкой
|
Стандартный (новый):
|
0,032−0,066 мм
|
Рабочий диапазон:
|
0,077 мм
|
-
Если после измерения расплющенный пластиковый щуп окажется слишком широким или слишком узким, установите новые верхний и нижий шатунные вкладыши комплектно с кодировкой соответствующего цвета и повторите проверку. Запрещается опиливать напильником или шабрить подшипники или крышки для регулировки зазора, а также использовать в этих целях регулировочную прокладку.
-
Если инструмент для измерения зазоров в подшипниках скольжения по-прежнему показывает ненормативную величину зазора, попробуйте установить смежные по размеру вкладыши большего или меньшего размера (с маркировкой, указанной в таблице выше или ниже используемого подшипника) и снова повторите проверку. Если не удается получить правильный зазор с использованием вкладышей больших или меньших размеров, замените коленчатый вал и начните процедуру сначала.
|
|
Выбор размеров шатунного подшипника
-
Проверьте состояние каждого шатуна, чтобы убедиться в отсутствии трещин и повреждений, вызванных перегревом.
Расположение кодов диаметров отверстий больших головок шатунов
-
Каждый шатун имеет диапазон допуска от 0 до 0,024 мм (0,0009 дюйма) с шагом увеличения 0,006 мм (0,0002 дюйма) в зависимости от размера отверстия его большой головки. Эта величина отштампована в виде цифры или определенного числа штрихов (1, 2, 3 или 4/l, ll, lll, или llll), указывая диапазон. Вы можете найти любое сочетание цифр и числа штрихов на любом двигателе. (Половина цифры или числа штрихов отштампована на крышке шатуна, вторая половина - на стержне шатуна).
Если вы не можете прочесть код из-за отложений масла или лака, не соскребайте их металлической щеткой или скребком. Допускается очистка только растворителем или моющим средством.
Нормальные размеры отверстий:
|
51,0 мм
|
|
|
Расположение кода размера шатунной шейки коленчатого вала
-
Коды размеров шатунных подшипников отштампованы на коленчатом валу.
|
|
-
Используйте коды диаметра отверстия в головке шатуна и диаметра шатунной шейки для выбора подходящих размеров ремонтных вкладышей из приводимой ниже таблицы.
ПРИМЕЧАНИЕ:
-
Цветной код расположен на боковой кромке вкладыша.
-
При использовании вкладышей подшипников с различными цветными кодами не имеет значения, вкладыш с какой цветовой маркировкой устанавливается вверху или внизу.
|
|