Как осуществлять поиск неисправностей в топливной системе и в системе выброса переработанных газов
Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2007, RE6
Пропадающие неисправности
Термин ‘‘пропадающая неисправность'' означает, что система могла быть неисправна в прошлом, однако сейчас проверки показывают, что она исправна. Если индикатор неисправности (MIL) (или индикатор PGM-FI) на приборной панели не загорается, или не загорается экран PGM-FI, проверьте качество соединений и крепления клемм во всех разъемах, относящихся к цепи, в которой вы производите поиск неисправности. Индикатор MIL горел, но затем погас: неисправность может периодически повторяться.
|
Разрывы цепи и короткие замыкания
‘‘Разрыв цепи'' и ‘‘Короткое замыкание'' являются обычными терминами электротехники. Разрыв цепи означает поломку провода или отсутствие контакта в разъеме. Замыкание означает случайное касание оголенного провода "массы" или другого оголенного провода. В простых электронных схемах это обычно приводит к тому, что какие-то элементы электрооборудования вообще престают работать. В сложных электронных системах (таких как компьютеры ЕСМ) это иногда может означать, что система работает, но не так, как она должна работать.
|
Показание индикатора MIL
У данных моделей при повороте ключа зажигания в положение ON (II), не запуская двигатель, лампочка индикатора (MIL) (A) загорится приблизительно на 20 секунд. Затем он гаснет или мигает 5 раз при различных условиях. Это нормально; это показывает состояние диагностики систем управления выхлопными газами.
Если индикатор MIL (или индикатор PGM-FI (В)) на приборной панели загорается или загорается PGM-FI (C) на информационном дисплее, перейдите к пункту о проверке кодов DTC с помощью системы HDS.
|
img
|
Показание дисплея (A) системы датчиков уровня моторного масла (для модели с мультиинформационным дисплеем)
Если дисплей загорелся, датчик уровня масла может быть неисправен. Присоединить HDS к разъему информационной связи (DLC), расположенному со стороны водителя под панелью управления. Проверьте наличие диагностического кода неисправности (DTC) и при его наличии запишите его. Затем обратитесь к кодам DTC и начните соответствующую процедуру по поиску неисправностей.
|
img
|
Показание дисплея CHECK ENGINE OIL LEVEL (A) (для модели с мультиинформационным дисплеем)
Если дисплей загорелся, датчик уровня масла может быть неисправен.
Проверьте датчик уровня моторного масла.
|
img
|
Показание индикатора (А) Oil Level Indicator (уровня моторного масла) (желтого) (для модели без мультиинформационного дисплея)
Если индикатор загорелся, датчик уровня масла может быть неисправен.
Проверьте датчик уровня моторного масла.
|
img
|
Показание дисплея DPF CHECK SYSTEM (A) (для модели с мультиинформационным дисплеем)
|
img
|
Показание дисплея DPF REGENERATION REQUIRED (A) (для модели с мультиинформационным дисплеем)
|
img
|
Показание индикатора DPF (А) (для модели без мультиинформационного дисплея)
Если индикатор загорается,
выполните восстановление DPF.
|
img
|
Как проверять коды неисправности DTC с помощью диагностической системы HDS.
Если блок ЕСМ обнаруживает неисправность в системе, загорается индикатор MIL (А) (или индикатор PGM-FI (В)) на панели приборов или PGM-FI (С) на информационном дисплее.
|
img
|
При соединении диагностической системы HDS с разъемом информационной связи (DLC) (А) (находящейся под панелью управления со стороны водителя), система HDS показывает коды неисправности (DTC) при включенном зажигании (положение ключа II).
Если индикатор (MIL) или дисплей PGM-FI (индикатор PGM-FI) включены, или если вы предполагаете наличие неисправности, произведите следующие действия:
|
img
|
Если индикатор MIL не загорается и/или дисплей PGM-FI (или индикатор PGM-FI) не горит
Если индикатор MIL и/или дисплей PGM-FI (или индикатор PGM-FI) не включился, а возникла проблема при ведении автомобиля, проведите поиск неисправности по признаку.
|
Если Вы не можете скопировать код DTC
Некоторые способы поиска неисправностей, требуют от вас обнулить содержимое памяти блока ЕСМ и попробовать скопировать код DTC. Если ошибка временная и вы не можете скопировать ее код DTC, не продолжайте операцию поиска неисправности. Если вы продолжите операцию, это приведет к ошибочным выводам и, возможно, к ненужной замене блока ЕСМ.
|
Команда очисткой памяти системы HDS
В памяти блока ECM хранятся различные специальные данные, позволяющие откорректировать работу системы даже при отсутствии электрического питания, например, при отсоединении отрицательной клеммы аккумулятора или предохранителя № 24 IGP (20 A). Сохраненная в памяти информация о неисправностях заменяемых деталей должна быть стерта во время их замены при помощи команды ‘‘CLEAR COMMAND'' диагностической системы HDS.
Диагностическая система HDS имеет три команды очистки памяти для выполнения различных целей. Это "Стереть коды DTC" и "Обнуление данных ЕСМ". Команда удаления кодов неисправностей DTC стирает все сохраненные коды DTC а также зафиксированные данные. Эта операция должна выполняться с помощью диагностической системы HDS после воспроизведения кодов DTC в процессе поиска неисправностей. Команда "Обнуление данных ЕСМ" стирает все занесенные в память коды DTC, зафиксированные данные и все специальные данные, необходимые для корректирования работы системы.
|
|
img
|
Обновите блок ЕСМ
Требуются специальные инструменты
Примените процедуру, когда необходимо обновить блока ЕСМ во время процедуры поиска неисправностей.
ПРИМЕЧАНИЕ:
|
img
|
Заменяя блок ЕСМ
Требуются специальные инструменты
Используйте данную процедуру, когда вам необходимо заменить блок ЕСМ на заведомо исправный во время процедуры поиска неисправностей.
|
img
|
|
img
|
Статус OBD (БОРТОВОЙ ДИАГНОСТИКИ)
Статус OBD показывает текущий статус системы каждой DTC и все параметры. Данная функция используется для того, чтобы убедиться, что ремонт был выполнен механиком успешно. Результаты диагностических тестов для кодов DTC выводятся в следующем виде:
|