Переборка редуктора рулевого управления
Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2007, RE6
Разборка
-
Снимите хомут чехла(А) и стопоры (В) рулевых тяг.
Снимите чехлы с концов редуктора рулевого управления.
|
|
-
Разогните стопорнуые шайбы (А).
|
|
-
Удерживая плоские места (А) рейки ключом (В), вывинтите оба наконечника рейки с помощью ключа (D). Будьте внимательны, чтобы не повредить поверхность рейки гаечным ключом.
-
Снимите запорную шайбу (D) и стопорное резиновое кольцо (Е).
|
|
-
Ослабьте контргайку (А), после чего выверните резьбовую направляющую втулку (В) рейки.
-
Извлеките пружину (С) шайбу диска (D) и направляющую (Е) из корпуса редуктора.
|
|
-
Отсоедините трубопроводы цилиндра (А) и соединения обратного трубопровода (В) от корпуса редуктора.
-
Удалите рабочую жидкость из цилиндра, медленно перемещая рейку в обоих направлениях.
|
|
-
Выверните два фланцевых болта, затем снимите блок корпуса клапанов (А) с редуктора (В). Снимите уплотнительное кольцо (С).
|
|
-
Высверлите отверстие диаметром 3 мм на глубину прим. 2,5-3,0 мм в месте (А) цилиндра. Не допускайте попадания металлической стружки на корпус редуктора со стороны цилиндра. После снятия крышки цилиндра удалите заусеницы кромок сверления.
|
|
-
Зафиксируйте редуктор с помощью струбцины (А), которую можно приобрести в торговой сети, и деревянных брусков (В), как показано на рисунке. Не зажимайте части корпуса редуктора в тисках. Снимите крышку (С) цилиндра.
|
|
-
Установите имеющийся в торговой сети хомут (А) подшипника в корпус редуктора, как показано на рисунке.
-
Наденьте на конец рейки (С) глубокую головку (В) подходящего размера.
-
Установите редуктор под пресс так, чтобы корпус редуктора был наверху, затем выпрессуйте сальник (D) и рейку из корпуса редуктора. Удерживайте рейку, чтобы она не упала после выпрессовки. Проявите осторожность, чтобы не повредить внутреннюю поверхность корпуса редуктора со стороны цилиндра инструментами.
|
|
-
Осторожно снимите поршневое кольцо (А) и уплотнительное кольцо (В) с тела поршня рейки. Будьте осторожны, чтобы не повредить поверхность канавки под поршневое кольцо и кромок поршня при снятии поршневого кольца.
|
|
-
Поверните инструмент для снятия уплотнений цилиндра так, чтобы он проходил через отверстие направляющей редуктора, затем установите съемник сальников на уплотнение конца цилиндра (А). Убедитесь, что съемник сальника плотно прилегает к кромкам сальника
|
|
-
Вставьте 24'' 3/8'' расширение инструмента (А) в приспособление для снятия уплотнения конца цилиндра. Поместите редуктор на пресс, затем снимите уплотнение конца цилиндра (В) с редуктора, нажимая 24 '' 3/8'' расширением инструмента.
Выпрессовывая сальник цилиндра, обратите внимание на следующее.
-
Держите инструмент прямо, чтобы не повредить стенки цилиндра. Проверяйте положение инструмента и, если необходимо, корректируйте его в процессе выпрессовки сальника.
-
Выпрессовывайте сальник цилиндра только с помощью пресса. Не пытайтесь выбить сальник ударами по торцу рукоятки. При этом торцевой уплотнитель цилиндра может остаться в редукторе.
|
|
-
Перед тем как снять корпус (А) клапана, защитите шлицы вала шестерни виниловой изоляционной лентой.
-
Выпрессуйте вал шестерни вместе с клапаном из корпуса клапана с помощью пресса.
|
|
-
Проверьте пальцем внутреннюю поверхность корпуса клапана, по которой перемещается кольцо клапана. Если ощущается ступенька, корпус изношен. Замените его.
ПРИМЕЧАНИЕ: На поверхности стенки клапана могут быть следы износа уплотнительного кольца. Заменять корпус клапана следует только при обнаружении ступенчатого износа стенки.
|
|
-
Осмотрите кромки проточек поршня и проверьте, есть ли на них следы износа, заусеницы или повреждения.
ПРИМЕЧАНИЕ: Вал шестерни и поршень являются точно подогнанной парой. Если необходимо заменить вал шестерни или поршень, то заменяются обе детали, поставляемые в комплекте.
|
|
-
Снимите стопорное кольцо (А) и поршень (В) с вала шестерни.
|
|
-
С помощью ножа, резака или другого инструмента разрежьте и снимите с поршня четыре уплотнительных кольца. Будьте осторожны и не повредите кромки проточек поршня и его наружную поверхность при снятии уплотнительных колец.
|
|
-
С помощью ножа или другого подобного инструмента разрежьте сальник (А) и уплотнительное кольцо (В) в проточках вала шестерни. Снимите сальник клапана и уплотнительное кольцо. Будьте осторожны и не повредите кромки проточек вала шестерни и его наружную поверхность при снятии сальника клапана и уплотнительного кольца.
|
|
-
Снимите сальник клапана (А) и волнообразную шайбу (В) с вала шестерни.
При разборке необходимо обратить внимание на следующее.
-
Проверьте шариковый подшипник (С), медленно поворачивая его наружное кольцо. Если имеет место чрезмерный люфт или износ, необходимо заменить вал шестерни в сборе с поршнем.
-
Вал шестерни и поршень представляют собой высокоточную пару. Запрещается использовать одну изношенную деталь с другой новой.
|
|
-
Снимите сальник золотника (А) и шариковый подшипник (B) из корпуса золотника с помощью ключа нужного размера.
-
Промойте разобранные детали растворителем и просушите их сжатым воздухом. Не погружайте резиновые части в растворитель.
|
|
Сборка
-
Закройте виниловой изоляционной лентой (А) ступенчатую часть вала шестерни и нанесите на поверхность виниловой ленты рабочую жидкость.
-
Установите волнообразную шайбу (В).
-
Смажьте рабочей жидкостью внутреннюю поверхность нового сальника (С) клапана, установите его на вал открытым торцем, обращенным к подшипнику, и осторожно переместите его вдоль вала, стараясь не повредить уплотняющие стенки сальника (D).
|
|
-
Закройте виниловой изоляционной лентой (А) шлицевую и ступенчатую части вала шестерни и нанесите на поверхность виниловой ленты рабочую жидкость.
-
Установите новое уплотнительное кольцо (В) в проточку вала шестерни. Затем оденьте на вал шестерни новое кольцо (С) и заведите его в проточку вала.
|
|
-
Удалите изоляционную ленту и нанесите рабочую жидкость на поверхность кольца (А).
-
Нанесите жидкость гидроусилителя на внутреннюю часть инструмента для сжатия уплотнительного кольца клапана. Совместите больший диаметр инструмента с сальником клапана, несколько раз поднимите инструмент и опустите его, заставив сальник клапана установиться в проточку вала шестерни.
-
Снимите инструмент для сжатия, переверните его и установите меньшим диаметром на сальник клапана. Переместите инструмент несколько раз вверх-вниз, чтобы кольцо плотно село в проточку вала шестерни.
|
|
-
Смажьте рабочей жидкостью поверхность направляющей сальника муфты. Наденьте два новых уплотнительных кольца (А) на направляющую с его меньшего конца, и растяните кольца. Устанавливайте за каждый прием только по два уплотнительных кольца на каждый конец поршня вала шестерни.
При установке уплотнительных колец обращайте внимание на следующее.
-
Избегайте чрезмерного растягивания колец. Устанавливайте уплотнительные кольца осторожно, чтобы их не повредить. Поле установки сожмите уплотнительные кольца с помощью специального инструмента (приспособление для сжатия колец).
-
Имеются два типа уплотнительных колец; черные и коричневые. Не перепутайте различные типы колец, так как они не взаимозаменяемы.
-
Выровняйте направляющую кольца с каждой проточкой муфты и сдвиньте уплотнительное кольцо муфты в каждую проточку. После установки несколько раз обожмите каждое кольцо пальцами.
|
|
-
Смажьте рабочей жидкостью уплотнительные кольца на поршне и всю внутреннюю поверхность инструмента для сжатия, после чего медленно введите муфту в инструмент.
-
Несколько раз покачайте поршень в разных направлениях, чтобы обеспечить плотное прилегание уплотнительных колец к поршню. Убедитесь, что уплотнительные кольца не перекрутились в проточках поршня.
|
|
-
Смажьте рабочей жидкостью поверхность вала (А) шестерни. Установите поршень (В) на вал шестерни так, чтобы установочный палец (С) попал в сверление (D) вала. Затем установите новое стопорное кольцо (Е) в проточку вала шестерни. Устанавливая поршень на вал, не повредите уплотнение вала.
|
|
-
Смажьте рабочей жидкостью поверхность нового сальника клапана (А), затем установите его в корпус клапана с помощью гидравлического пресса, съемника и специального инструмента. Устанавливайте сальник так, чтобы его полая сторона была обращена к специальному инструменту.
-
Установите роликовый подшипник (C) в корпус клапана, используя гидравлический пресс и специальный инструмент.
|
|
-
Защитите вал шестерни виниловой изоляционной лентой (A), затем смажьте поверхность ленты рабочей жидкостью.
-
Вставьте вал шестерни в корпус (В) клапана. Осторожно, не повредите уплотнительные кольца (С) клапана.
-
Снимите виниловую ленту с вала шестерни и удалите остатки клеющего вещества ленты с поверхности вала.
|
|
-
Установите вал шестерни в сборе с поршнем в корпус клапана с помощью гидравлического пресса. Убедитесь, что после установки вал шестерни с поршнем легко проворачивается от руки.
-
Смажьте направляющую кольца поршня рабочей жидкостью, затем наденьте его более широкой стороной на рейку.
|
|
-
Установите новое уплотнительное кольцо (А) и новое поршневое кольцо (В) на направляющую и сдвиньте их к широкому концу инструмента.
При сборке необходимо обратить внимание на следующее.
-
Избегайте чрезмерного растягивания резиновых уплотнительных колец. Устанавливайте уплотнительные кольца осторожно, чтобы их не повредить. Поле установки сожмите уплотнительное кольцо с помощью специального инструмента (приспособление для сжатия колец).
-
Заменяйте уплотнительное кольцо поршня и поршневое кольцо в комплекте.
-
Сдвиньте уплотнительное кольцо в проточку поршня, затем установите поршневое кольцо в проточку на уплотнительное кольцо.
|
|
-
Смажьте поверхность поршневого кольца (А) и внутреннюю поверхность инструмента для сжатия рабочей жидкостью, затем осторожно надвиньте инструмент на рейку и на поршневое кольцо.
-
Несколько раз переместите инструмент вперед - назад, чтобы обеспечить плотное прилегание поршневого кольца к поршню.
|
|
-
Оберните виниловую ленту (А) вокруг зубчиков рейки и торцов рейки, затем нанесите жидкость гидроусилителя на поверхность ленты. Убедитесь, что виниловая лента обернута осторожно, что нет выступающих участков.
|
|
-
Покройте внутреннюю поверхность нового торцевого уплотнения цилиндра (А) рабочей жидкостью гидроусилителя руля, затем установите его рулевую рейку полой стороной к поршню. При установке торцевого уплотнения цилиндра будьте осторожны, чтобы не повредить стенку уплотнения краями или зубчиками рейки.
-
Снимите виниловую ленту с рулевой рейки, затем снимите клейкий остаток.
|
|
-
Установите новое упорное кольцо (А) на рейку и прижмите кольцо вместе с сальником (В) цилиндра к поршню (С).
|
|
-
Нанесите смазку на поверхность зубьев рейки и введите рейку в корпус редуктора. Проявите осторожность, чтобы не повредить внутреннюю поверхность цилиндра кромками рейки.
|
|
-
Наденьте на рейку глубокую головку (А) подходящего размера, как это показано на рисунке.
-
Установите сальник (В) цилиндра на дно цилиндра с помощью пресса, действующего на головку. Не прикладывайте слишком большого усилия пресса, поскольку это может вызвать повреждение сальника.
-
Снимите головку и установите рейку в среднее положение.
|
|
-
Оберните виниловую ленту вокруг торцов рейки и нанесите рабочую жидкость гидроусилителя на поверхность ленты. Убедитесь, что виниловая лента обернута осторожно, что нет выступающих участков.
|
|
-
Смажьте внутреннюю поверхность нового торцевого уплотнения цилиндра и рулевой рейки рабочей жидкостью, затем установите торцевой уплотнитель цилиндра на рейку так, чтобы его полая сторона была обращена к поршню.
-
Смещайте сальник по рейке пальцами. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить поверхность сальника кромками цилиндра, находящегося в вертикальном положении.
-
Снимите виниловую ленту с рулевой рейки, затем снимите клейкий остаток.
|
|
-
Зафиксируйте редуктор с помощью струбцины (А), которую можно приобрести в торговой сети, и деревянных брусков (В), как показано на рисунке. Не зажимайте части корпуса редуктора в тисках.
|
|
-
Смажьте рабочей жидкостью внутреннюю поверхность крышки (А) цилиндра и установите ее на резьбе в цилиндр (В). Затяните конец цилиндра до указанного момента затяжки.
-
Закрепите указанную часть цилиндра (с обратной стороны по отношению к той, где снимался стопор при разборке).
|
|
-
Смажьте новое уплотнительное кольцо (А) смазкой и осторожно установите его в корпус клапана.
-
Нанесите смазку на игольчатый подшипник (В) в корпусе редуктора и установите клапан (С) в сборе, задействовав шестерни. Обратите внимание на положение клапана при сборке, чтобы отверстия клапана для присоединения магистралей были направлены в нужную сторону.
-
Затяните болты (D) крепления клапана с рекомендованным моментом затяжки.
|
|
-
Установите трубопровод цилиндра (А) и соединение обратного трубопровода (В).
При сборке необходимо обратить внимание на следующее.
-
Тщательно очистите концы трубопроводов перед присоединением.
Соединения трубопроводов должны быть абсолютно чистыми.
-
При установке трубопроводов сначала заверните накидные гайки от руки, затем затяните их с рекомендованным моментом.
|
|
-
Нанесите смазку на скользящую поверхность направляющей (А) рейки и установите направляющую в корпус редуктора.
-
Удалите старую смазку с резьбы (В) направляющей и нанесите на нитки резьбы свежую смазку (Three Bond 1215 or Loctite 5699). Установите шайбу диска (С) выпуклой стороной к направляющей, пружину (D), винт направляющей и стопорную гайку (Е).
-
|
|
-
Установите новое резиновое кольцо (А) и новую стопорную шайбу (В). При установке стопорной шайбы на место ее выступы (С) должны совпасть с проточками (D) на конце рейки (Е). Повторите эту операцию для другого конца рейки.
-
Удерживая рейку гаечным ключом, вставленным в проточки рейки, затяните оба наконечника рейки. Будьте внимательны, чтобы не повредить поверхность рейки гаечным ключом.
|
|
-
Загните края стопорной шайбы (А) на проточки под ключ на утолщенной части наконечника рейки.
|
|
-
Нанесите универсальную смазку на утолщенную часть (А) наконечника рейки.
-
Нанесите тонкий слой силиконовой смазки на места (В) соединения наконечника рейки с чехлом.
-
Отцентруйте рулевую рейку посередине ее хода.
|
|
-
Очистите от смазки и грязи проточки (А) для установки чехла на корпусе редуктора. Наденьте чехлы (В) на наконечники рейки и зафиксируйте их пружинными хомутами (С), полностью натянув другой конец каждого чехла на корпус редуктора до попадания в соответствующие проточки.
-
После установки чехлов удалите остатки смазки с резьбовых частей (D) наконечников рейки.
|
|
-
Установите новые хомуты так, чтобы выступы (А) попали в отверстия (В) ленты хомута.
|
|
-
Загните конец (А) хомута (В) с помощью плоскогубцев (С) Oetiker 1098 или аналогичных им, имеющихся в торговой сети.
-
Переместите рейку вправо и влево, чтобы убедиться, что чехлы не перекручены и не имеют деформаций.
-
|
|