Руководство по обслуживанию и ремонту Honda CR-V
3 поколения

Honda CR-V

  • Общая информация
  • Спецификация
  • График техобслуживания
  • Двигатель
  • Топливо и система снижения токсичности
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • HVAC (Система отопителя, вентилятора, кондиционера)
  • Кузов
  • Средства безопасности
  • Поиск неисправностей DTC
  • Схемы электропроводки

  • Переборка редуктора рулевого управления

    Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2007, RE6


    Покомпонентное изображение
    Требуются специальные инструменты

    Приспособление для снятия сальника головки цилиндра
     070AF-S7S0100

    Инструмент для сжатия уплотнительного кольца клапана
     07NAD-SR30900

    Направляющий инструмент уплотнительного кольца муфты
     07YAG-S2X0100

    Приспособление для сжатия уплотнительного кольца муфты, 36 мм
     07ZAG-S5A0100

    Приспособление 28 x 30 мм
     07946-1870100

    Привод
     07749-0010000

    Приспособление для установки уплотнительного кольца поршня
     07LAG-SM40100

    Приспособление для сжатия уплотнительного кольца поршня
     07LAG-SM40200

    Клещи
     Oetiker 1098

    или другие аналогичные им, приобретаемые в торговой сети.
    ПРИМЕЧАНИЕ: При необходимости пользуйтесь покомпонентным изображением.
    Снятие

    Разборка
    1. Снимите хомут чехла(А) и стопоры (В) рулевых тяг.
      Снимите чехлы с концов редуктора рулевого управления.
    img

    1. Разогните стопорнуые шайбы (А).
    img

    1. Удерживая плоские места (А) рейки ключом (В), вывинтите оба наконечника рейки с помощью ключа (D). Будьте внимательны, чтобы не повредить поверхность рейки гаечным ключом.
    1. Снимите запорную шайбу (D) и стопорное резиновое кольцо (Е).
    img

    1. Ослабьте контргайку (А), после чего выверните резьбовую направляющую втулку (В) рейки.
    1. Извлеките пружину (С) шайбу диска (D) и направляющую (Е) из корпуса редуктора.
    img

    1. Отсоедините трубопроводы цилиндра (А) и соединения обратного трубопровода (В) от корпуса редуктора.
    1. Удалите рабочую жидкость из цилиндра, медленно перемещая рейку в обоих направлениях.
    img

    1. Выверните два фланцевых болта, затем снимите блок корпуса клапанов (А) с редуктора (В). Снимите уплотнительное кольцо (С).
    img

    1. Высверлите отверстие диаметром 3 мм на глубину прим. 2,5-3,0 мм в месте (А) цилиндра. Не допускайте попадания металлической стружки на корпус редуктора со стороны цилиндра. После снятия крышки цилиндра удалите заусеницы кромок сверления.
    img

    1. Зафиксируйте редуктор с помощью струбцины (А), которую можно приобрести в торговой сети, и деревянных брусков (В), как показано на рисунке. Не зажимайте части корпуса редуктора в тисках. Снимите крышку (С) цилиндра.
    img

    1. Установите имеющийся в торговой сети хомут (А) подшипника в корпус редуктора, как показано на рисунке.
    1. Наденьте на конец рейки (С) глубокую головку (В) подходящего размера.
    1. Установите редуктор под пресс так, чтобы корпус редуктора был наверху, затем выпрессуйте сальник (D) и рейку из корпуса редуктора. Удерживайте рейку, чтобы она не упала после выпрессовки. Проявите осторожность, чтобы не повредить внутреннюю поверхность корпуса редуктора со стороны цилиндра инструментами.
    img

    1. Осторожно снимите поршневое кольцо (А) и уплотнительное кольцо (В) с тела поршня рейки. Будьте осторожны, чтобы не повредить поверхность канавки под поршневое кольцо и кромок поршня при снятии поршневого кольца.
    img

    1. Поверните инструмент для снятия уплотнений цилиндра так, чтобы он проходил через отверстие направляющей редуктора, затем установите съемник сальников на уплотнение конца цилиндра (А). Убедитесь, что съемник сальника плотно прилегает к кромкам сальника
    img

    1. Вставьте 24'' 3/8'' расширение инструмента (А) в приспособление для снятия уплотнения конца цилиндра. Поместите редуктор на пресс, затем снимите уплотнение конца цилиндра (В) с редуктора, нажимая 24 '' 3/8'' расширением инструмента.
      Выпрессовывая сальник цилиндра, обратите внимание на следующее.
      • Держите инструмент прямо, чтобы не повредить стенки цилиндра. Проверяйте положение инструмента и, если необходимо, корректируйте его в процессе выпрессовки сальника.
      • Выпрессовывайте сальник цилиндра только с помощью пресса. Не пытайтесь выбить сальник ударами по торцу рукоятки. При этом торцевой уплотнитель цилиндра может остаться в редукторе.
    img

    1. Перед тем как снять корпус (А) клапана, защитите шлицы вала шестерни виниловой изоляционной лентой.
    1. Выпрессуйте вал шестерни вместе с клапаном из корпуса клапана с помощью пресса.
    img

    1. Проверьте пальцем внутреннюю поверхность корпуса клапана, по которой перемещается кольцо клапана. Если ощущается ступенька, корпус изношен. Замените его.
      ПРИМЕЧАНИЕ: На поверхности стенки клапана могут быть следы износа уплотнительного кольца. Заменять корпус клапана следует только при обнаружении ступенчатого износа стенки.
    img

    1. Осмотрите кромки проточек поршня и проверьте, есть ли на них следы износа, заусеницы или повреждения.
      ПРИМЕЧАНИЕ: Вал шестерни и поршень являются точно подогнанной парой. Если необходимо заменить вал шестерни или поршень, то заменяются обе детали, поставляемые в комплекте.
    img

    1. Снимите стопорное кольцо (А) и поршень (В) с вала шестерни.
    img

    1. С помощью ножа, резака или другого инструмента разрежьте и снимите с поршня четыре уплотнительных кольца. Будьте осторожны и не повредите кромки проточек поршня и его наружную поверхность при снятии уплотнительных колец.
    img

    1. С помощью ножа или другого подобного инструмента разрежьте сальник (А) и уплотнительное кольцо (В) в проточках вала шестерни. Снимите сальник клапана и уплотнительное кольцо. Будьте осторожны и не повредите кромки проточек вала шестерни и его наружную поверхность при снятии сальника клапана и уплотнительного кольца.
    img

    1. Снимите сальник клапана (А) и волнообразную шайбу (В) с вала шестерни.
      При разборке необходимо обратить внимание на следующее.
      • Проверьте шариковый подшипник (С), медленно поворачивая его наружное кольцо. Если имеет место чрезмерный люфт или износ, необходимо заменить вал шестерни в сборе с поршнем.
      • Вал шестерни и поршень представляют собой высокоточную пару. Запрещается использовать одну изношенную деталь с другой новой.
    img

    1. Снимите сальник золотника (А) и шариковый подшипник (B) из корпуса золотника с помощью ключа нужного размера.
    1. Промойте разобранные детали растворителем и просушите их сжатым воздухом. Не погружайте резиновые части в растворитель.
    img

    Сборка
    1. Закройте виниловой изоляционной лентой (А) ступенчатую часть вала шестерни и нанесите на поверхность виниловой ленты рабочую жидкость.
    1. Установите волнообразную шайбу (В).
    1. Смажьте рабочей жидкостью внутреннюю поверхность нового сальника (С) клапана, установите его на вал открытым торцем, обращенным к подшипнику, и осторожно переместите его вдоль вала, стараясь не повредить уплотняющие стенки сальника (D).
    img

    1. Закройте виниловой изоляционной лентой (А) шлицевую и ступенчатую части вала шестерни и нанесите на поверхность виниловой ленты рабочую жидкость.
    1. Установите новое уплотнительное кольцо (В) в проточку вала шестерни. Затем оденьте на вал шестерни новое кольцо (С) и заведите его в проточку вала.
    img

    1. Удалите изоляционную ленту и нанесите рабочую жидкость на поверхность кольца (А).
    1. Нанесите жидкость гидроусилителя на внутреннюю часть инструмента для сжатия уплотнительного кольца клапана. Совместите больший диаметр инструмента с сальником клапана, несколько раз поднимите инструмент и опустите его, заставив сальник клапана установиться в проточку вала шестерни.
    1. Снимите инструмент для сжатия, переверните его и установите меньшим диаметром на сальник клапана. Переместите инструмент несколько раз вверх-вниз, чтобы кольцо плотно село в проточку вала шестерни.
    img

    1. Смажьте рабочей жидкостью поверхность направляющей сальника муфты. Наденьте два новых уплотнительных кольца (А) на направляющую с его меньшего конца, и растяните кольца. Устанавливайте за каждый прием только по два уплотнительных кольца на каждый конец поршня вала шестерни.
      При установке уплотнительных колец обращайте внимание на следующее.
      • Избегайте чрезмерного растягивания колец. Устанавливайте уплотнительные кольца осторожно, чтобы их не повредить. Поле установки сожмите уплотнительные кольца с помощью специального инструмента (приспособление для сжатия колец).
      • Имеются два типа уплотнительных колец; черные и коричневые. Не перепутайте различные типы колец, так как они не взаимозаменяемы.
    1. Выровняйте направляющую кольца с каждой проточкой муфты и сдвиньте уплотнительное кольцо муфты в каждую проточку. После установки несколько раз обожмите каждое кольцо пальцами.
    img

    1. Смажьте рабочей жидкостью уплотнительные кольца на поршне и всю внутреннюю поверхность инструмента для сжатия, после чего медленно введите муфту в инструмент.
    1. Несколько раз покачайте поршень в разных направлениях, чтобы обеспечить плотное прилегание уплотнительных колец к поршню. Убедитесь, что уплотнительные кольца не перекрутились в проточках поршня.
    img

    1. Смажьте рабочей жидкостью поверхность вала (А) шестерни. Установите поршень (В) на вал шестерни так, чтобы установочный палец (С) попал в сверление (D) вала. Затем установите новое стопорное кольцо (Е) в проточку вала шестерни. Устанавливая поршень на вал, не повредите уплотнение вала.
    img

    1. Смажьте рабочей жидкостью поверхность нового сальника клапана (А), затем установите его в корпус клапана с помощью гидравлического пресса, съемника и специального инструмента. Устанавливайте сальник так, чтобы его полая сторона была обращена к специальному инструменту.
    1. Установите роликовый подшипник (C) в корпус клапана, используя гидравлический пресс и специальный инструмент.
    img

    1. Защитите вал шестерни виниловой изоляционной лентой (A), затем смажьте поверхность ленты рабочей жидкостью.
    1. Вставьте вал шестерни в корпус (В) клапана. Осторожно, не повредите уплотнительные кольца (С) клапана.
    1. Снимите виниловую ленту с вала шестерни и удалите остатки клеющего вещества ленты с поверхности вала.
    img

    1. Установите вал шестерни в сборе с поршнем в корпус клапана с помощью гидравлического пресса. Убедитесь, что после установки вал шестерни с поршнем легко проворачивается от руки.
    1. Смажьте направляющую кольца поршня рабочей жидкостью, затем наденьте его более широкой стороной на рейку.
    img

    1. Установите новое уплотнительное кольцо (А) и новое поршневое кольцо (В) на направляющую и сдвиньте их к широкому концу инструмента.
      При сборке необходимо обратить внимание на следующее.
      • Избегайте чрезмерного растягивания резиновых уплотнительных колец. Устанавливайте уплотнительные кольца осторожно, чтобы их не повредить. Поле установки сожмите уплотнительное кольцо с помощью специального инструмента (приспособление для сжатия колец).
      • Заменяйте уплотнительное кольцо поршня и поршневое кольцо в комплекте.
    1. Сдвиньте уплотнительное кольцо в проточку поршня, затем установите поршневое кольцо в проточку на уплотнительное кольцо.
    img

    1. Смажьте поверхность поршневого кольца (А) и внутреннюю поверхность инструмента для сжатия рабочей жидкостью, затем осторожно надвиньте инструмент на рейку и на поршневое кольцо.
    1. Несколько раз переместите инструмент вперед - назад, чтобы обеспечить плотное прилегание поршневого кольца к поршню.
    img

    1. Оберните виниловую ленту (А) вокруг зубчиков рейки и торцов рейки, затем нанесите жидкость гидроусилителя на поверхность ленты. Убедитесь, что виниловая лента обернута осторожно, что нет выступающих участков.
    img

    1. Покройте внутреннюю поверхность нового торцевого уплотнения цилиндра (А) рабочей жидкостью гидроусилителя руля, затем установите его рулевую рейку полой стороной к поршню. При установке торцевого уплотнения цилиндра будьте осторожны, чтобы не повредить стенку уплотнения краями или зубчиками рейки.
    1. Снимите виниловую ленту с рулевой рейки, затем снимите клейкий остаток.
    img

    1. Установите новое упорное кольцо (А) на рейку и прижмите кольцо вместе с сальником (В) цилиндра к поршню (С).
    img

    1. Нанесите смазку на поверхность зубьев рейки и введите рейку в корпус редуктора. Проявите осторожность, чтобы не повредить внутреннюю поверхность цилиндра кромками рейки.
    img

    1. Наденьте на рейку глубокую головку (А) подходящего размера, как это показано на рисунке.
    1. Установите сальник (В) цилиндра на дно цилиндра с помощью пресса, действующего на головку. Не прикладывайте слишком большого усилия пресса, поскольку это может вызвать повреждение сальника.
    1. Снимите головку и установите рейку в среднее положение.
    img

    1. Оберните виниловую ленту вокруг торцов рейки и нанесите рабочую жидкость гидроусилителя на поверхность ленты. Убедитесь, что виниловая лента обернута осторожно, что нет выступающих участков.
    img

    1. Смажьте внутреннюю поверхность нового торцевого уплотнения цилиндра и рулевой рейки рабочей жидкостью, затем установите торцевой уплотнитель цилиндра на рейку так, чтобы его полая сторона была обращена к поршню.
    1. Смещайте сальник по рейке пальцами. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить поверхность сальника кромками цилиндра, находящегося в вертикальном положении.
    1. Снимите виниловую ленту с рулевой рейки, затем снимите клейкий остаток.
    img

    1. Зафиксируйте редуктор с помощью струбцины (А), которую можно приобрести в торговой сети, и деревянных брусков (В), как показано на рисунке. Не зажимайте части корпуса редуктора в тисках.
    img

    1. Смажьте рабочей жидкостью внутреннюю поверхность крышки (А) цилиндра и установите ее на резьбе в цилиндр (В). Затяните конец цилиндра до указанного момента затяжки.
    1. Закрепите указанную часть цилиндра (с обратной стороны по отношению к той, где снимался стопор при разборке).
    img

    1. Смажьте новое уплотнительное кольцо (А) смазкой и осторожно установите его в корпус клапана.
    1. Нанесите смазку на игольчатый подшипник (В) в корпусе редуктора и установите клапан (С) в сборе, задействовав шестерни. Обратите внимание на положение клапана при сборке, чтобы отверстия клапана для присоединения магистралей были направлены в нужную сторону.
    1. Затяните болты (D) крепления клапана с рекомендованным моментом затяжки.
    img

    1. Установите трубопровод цилиндра (А) и соединение обратного трубопровода (В).
      При сборке необходимо обратить внимание на следующее.
      • Тщательно очистите концы трубопроводов перед присоединением.
        Соединения трубопроводов должны быть абсолютно чистыми.
      • При установке трубопроводов сначала заверните накидные гайки от руки, затем затяните их с рекомендованным моментом.
    img

    1. Нанесите смазку на скользящую поверхность направляющей (А) рейки и установите направляющую в корпус редуктора.
    1. Удалите старую смазку с резьбы (В) направляющей и нанесите на нитки резьбы свежую смазку (Three Bond 1215 or Loctite 5699). Установите шайбу диска (С) выпуклой стороной к направляющей, пружину (D), винт направляющей и стопорную гайку (Е).
    1. Отрегулируйте положение резьбовой направляющей. После регулировки проверьте, чтобы рейка свободно двигалась в обоих направлениях.
    img

    1. Установите новое резиновое кольцо (А) и новую стопорную шайбу (В). При установке стопорной шайбы на место ее выступы (С) должны совпасть с проточками (D) на конце рейки (Е). Повторите эту операцию для другого конца рейки.
    1. Удерживая рейку гаечным ключом, вставленным в проточки рейки, затяните оба наконечника рейки. Будьте внимательны, чтобы не повредить поверхность рейки гаечным ключом.
    img

    1. Загните края стопорной шайбы (А) на проточки под ключ на утолщенной части наконечника рейки.
    img

    1. Нанесите универсальную смазку на утолщенную часть (А) наконечника рейки.
    1. Нанесите тонкий слой силиконовой смазки на места (В) соединения наконечника рейки с чехлом.
    1. Отцентруйте рулевую рейку посередине ее хода.
    img

    1. Очистите от смазки и грязи проточки (А) для установки чехла на корпусе редуктора. Наденьте чехлы (В) на наконечники рейки и зафиксируйте их пружинными хомутами (С), полностью натянув другой конец каждого чехла на корпус редуктора до попадания в соответствующие проточки.
    1. После установки чехлов удалите остатки смазки с резьбовых частей (D) наконечников рейки.
    img

    1. Установите новые хомуты так, чтобы выступы (А) попали в отверстия (В) ленты хомута.
    img

    1. Загните конец (А) хомута (В) с помощью плоскогубцев (С) Oetiker 1098 или аналогичных им, имеющихся в торговой сети.
    1. Переместите рейку вправо и влево, чтобы убедиться, что чехлы не перекручены и не имеют деформаций.
    img