Ремонт масляного насоса двигателя
Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2004
Трёхмерное изображение с пространственным разделением деталей
Перечень специальных инструментов
Выколотка, 6,0 мм ( 07744-0010500)
Снятие масляного насоса
| 3. | Снимите натяжитель цепи привода масляного насоса.
|
| 4. | Чтобы зафиксировать задний балансирный вал вставьте в него выколотку через отверстие в нижнем корпусе балансирных валов.
|
| 5. | Ослабьте болт крепления звёдочки масляного насоса
|
| 6. | Снимите звёздочку (А), затем снимите масляный насос (В).
|
Дефектовка масляного насоса
| 1. | Снимите крышку масляного насоса.
|
| 2. | Проверьте радиальный зазор между внутренним (А) ротором и внешним (В) ротором. IЕсли величина зазора превышает предельно допустимую, то масляный насос подлежит замене.
| Значения радиального зазора между внутренним и внешним роторами |
|---|
| Номинальное значение (новый насос): | 0,02-0,16 мм (0,001-0,006 дюйма) | | Предельно допустимое значение: | 0,20 (0,008 дюйма) |
|
| 3. | Проверьте осевой зазор между ротором (А) и верхней крышкой насоса (В). Если величина осевого зазора между ротором и корпусом насоса превышает предельно допустимую, то масляный насос подлежит замене.
| Осевой зазор между ротором и корпусом насоса |
|---|
| Номинальное значение (Новый насос): | 0,035-0,070 мм (0,0014-0,0028 дюйма) | | Предельно допустимое значение: | 0,12 мм (0,005 дюйма) |
|
| 4. | Проверьте радиальный зазор между внешним ротором (А) и корпусом насоса (В). Если величина зазора между внешним ротором и корпусом насоса превышает предельно допустимую, то масляный насос подлежит замене.
| Значения зазора между внешним ротором и корпусом насоса |
|---|
| Номинальное значение (новый насос): | 0,15-0,21 мм (0,006-0,008 дюйма) | | Предельно допустимое значение: | 0,23 мм (0,009 дюйма) |
|
| 5. | Проверьте оба ротора и корпус насоса на предмет царапин или иных повреждений. При необходимости замените детали.
|
Проверка балансирного вала
| 1. | Сдвиньте балансирный вал до предела назад, отжав его от привода масляного насоса.
|
| 2. | Выставив "ноль" индикатора по торцу балансирного вала, несколько раз сдвиньте вал вперёд и назад и определите осевой люфт балансирного вала.
| Осевой люфт балансирного вала |
|---|
| Передний балансирный вал: |
|---|
| Номинальное значение (Новый): | 0,070-0,135 мм (0,0028-0,0053 дюйма) | | Предельно допустимое значение: | 0,15 мм (0,006 дюйма) | | Задний балансирный вал: | | Номинальное значение (Новый): | 0,070-0,135 мм (0,0028-0,0053 дюйма) | | Предельно допустимое значение: | 0,15 мм (0,006 дюйма) |
|
| 3. | Снимите пеногаситель (A) и верхнюю крышку (В) балансирного вала, затем выньте передний балансирный вал (C) и задний балансирный вал (D).
|
| 4. | Измерьте внутренний диаметр постели №1 переднего балансирного вала и заднего балансирного вала
| Диаметр постели |
|---|
| Передний вал: |
|---|
| Номинальное значение (постель с новыми вкладышами): | 20,000-20,020 мм (0,7874-0,7882 дюйма) | | Предельно допустимое значение: | 20,03 мм (0,789 дюйма) | | Задний вал: | | Номинальное значение (постель с новыми вкладышами): | 24,000-24,020 мм (0,9449-0,9457 дюйма) | | Предельно допустимое значение: | 24,03 мм (0,946 дюйма) |
Передний вал Задний вал |
| 5. | Измерьте диаметры первых шеек переднего и заднего балансирных валов.
| Диаметр шейки |
|---|
| Передний вал: |
|---|
| Номинальное значение (новый вал): | 19,938-19,950 мм (0,7850-0,7854 дюйма) | | Предельно допустимое значение: | 19,92 мм (0,784 дюйма) | | Задний вал: | | Номинальное значение (новый вал): | 23,938-23,950 мм (0,9424-0,9429 дюйма) | | Предельно допустимое значение: | 23,92 мм (0,942 дюйма) |
Передний вал Задний вал |
| 6. | Протрите чистой ветошью вторые шейки валов и их вкладыши.
|
| 7. | Уложите вдоль каждой из шеек полоску деформируемого калибра.
|
| 8. | Установите на место верхнюю крышку балансирных валов и занятите болты необходимым моментом.
ПРИМЕЧАНИЕ: Не вращайте балансирный вал во время проверки.
|
| 9. | Снова снимите верхнюю крышку балансирных валов с вкладышами и измерьте самую широкую часть калибра. Если величина масляного зазора на второй шейке больше предельно допустимой, то нужно установить новые вкладыши и выполнить повторную проверку. Если величина масляного зазора по-прежнему остаётся недопустимо большой, то нужно заменить балансирные валы.
| Величина масляного зазора на 2-й шейке |
|---|
| Номинальное значение (новый двигатель): | 0,060-0,120 мм (0,0024-0,0047 дюйма) | | Предельно допустимое значение: | 0,15 мм (0,006 дюйма) |
|
| 10. | Установите метку переднего балансирного вала между двумя метками заднего балансирного вала и уложите балансирные валы в нижнюю крышку.
|
| 11. | Нанесите чистое моторное масло на резьбу болтов М8 (А).
|
| 12. | Установите верхнюю крышку балансирных валов (В) и пеногаситель (С).
|
| 13. | Установите корпус насоса.
|
Установка масляного насоса
| 2. | Совместите установочный штифт (А) заднего балансирного вала с меткой (В) на корпусе масляного насоса.
|
| 3. | Чтобы зафиксировать задний балансирный вал вставьте в него выколотку через отверстие в нижней крышке балансирных валов.
|
| 4. | Нанесите чистое моторное масло на резьбу болта (А) крепления звёздочки масляного насоса.
|
| 5. | Наживите болты крепления насоса (В) и наденьте цепь привода (С).
|
| 7. | Затяните болты крепления масляного насоса.
|
| 8. | Взведите новый натяжитель (А) и зафиксируйте его в этом положении чекой (В), как показано на рисунке.
ПРИМЕЧАНИЕ: Чека поставляется вместе с натяжителем цепи масляного насоса.
|
| 9. | Установите натяжитель цепи масляного насоса.
|
| 10. | Выньте чеку из натяжителя.
|