Руководство по обслуживанию и ремонту Honda CR-V
2 поколения

Honda CR-V

  • Общие сведения
  • Описания
  • Таблица технического обслуживания
  • Двигатель
  • Карданная передача
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормоза
  • HVAC
  • Кузов
  • Ограничители
  • Коды обнаружения неисправности DTC системы управления
  • Электрическая схема

  • Ремонт масляного насоса двигателя

    Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2004

    Трёхмерное изображение с пространственным разделением деталей

     

    Перечень специальных инструментов
    Выколотка, 6,0 мм (  07744-0010500)
     



    Снятие масляного насоса


    1.Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ.

    2.Снимите масляный поддон.

    3.Снимите натяжитель цепи привода масляного насоса.

     

    4.Чтобы зафиксировать задний балансирный вал вставьте в него выколотку через отверстие в нижнем корпусе балансирных валов.

     

    5.Ослабьте болт крепления звёдочки масляного насоса

    6.Снимите звёздочку (А), затем снимите масляный насос (В).

     

    Дефектовка масляного насоса


    1.Снимите крышку масляного насоса.

     

    2.Проверьте радиальный зазор между внутренним (А) ротором и внешним (В) ротором. IЕсли величина зазора превышает предельно допустимую, то масляный насос подлежит замене.

    Значения радиального зазора между внутренним и внешним роторами 
    Номинальное значение (новый насос): 0,02-0,16 мм (0,001-0,006 дюйма) 
    Предельно допустимое значение: 0,20 (0,008 дюйма) 

     

    3.Проверьте осевой зазор между ротором (А) и верхней крышкой насоса (В). Если величина осевого зазора между ротором и корпусом насоса превышает предельно допустимую, то масляный насос подлежит замене.

    Осевой зазор между ротором и корпусом насоса 
    Номинальное значение (Новый насос): 0,035-0,070 мм
    (0,0014-0,0028 дюйма)
     
    Предельно допустимое значение: 0,12 мм (0,005 дюйма) 

     

    4.Проверьте радиальный зазор между внешним ротором (А) и корпусом насоса (В). Если величина зазора между внешним ротором и корпусом насоса превышает предельно допустимую, то масляный насос подлежит замене.

    Значения зазора между внешним ротором и корпусом насоса 
    Номинальное значение (новый насос): 0,15-0,21 мм (0,006-0,008 дюйма) 
    Предельно допустимое значение: 0,23 мм (0,009 дюйма) 

     

    5.Проверьте оба ротора и корпус насоса на предмет царапин или иных повреждений. При необходимости замените детали.

    Проверка балансирного вала


    1.Сдвиньте балансирный вал до предела назад, отжав его от привода масляного насоса.

    2.Выставив "ноль" индикатора по торцу балансирного вала, несколько раз сдвиньте вал вперёд и назад и определите осевой люфт балансирного вала.

    Осевой люфт балансирного вала 
    Передний балансирный вал: 
    Номинальное значение (Новый): 0,070-0,135 мм
    (0,0028-0,0053 дюйма)
     
    Предельно допустимое значение: 0,15 мм (0,006 дюйма) 
    Задний балансирный вал: 
    Номинальное значение (Новый): 0,070-0,135 мм
    (0,0028-0,0053 дюйма)
     
    Предельно допустимое значение: 0,15 мм (0,006 дюйма) 

     

    3.Снимите пеногаситель (A) и верхнюю крышку (В) балансирного вала, затем выньте передний балансирный вал (C) и задний балансирный вал (D).

     

    4.Измерьте внутренний диаметр постели №1 переднего балансирного вала и заднего балансирного вала

    Диаметр постели 
    Передний вал: 
    Номинальное значение (постель с новыми вкладышами): 20,000-20,020 мм
    (0,7874-0,7882 дюйма)
     
    Предельно допустимое значение: 20,03 мм (0,789 дюйма) 
    Задний вал: 
    Номинальное значение (постель с новыми вкладышами): 24,000-24,020 мм
    (0,9449-0,9457 дюйма)
     
    Предельно допустимое значение: 24,03 мм (0,946 дюйма) 


    Передний вал 

    Задний вал 

    5.Измерьте диаметры первых шеек переднего и заднего балансирных валов.

    Диаметр шейки 
    Передний вал: 
    Номинальное значение (новый вал): 19,938-19,950 мм
    (0,7850-0,7854 дюйма)
     
    Предельно допустимое значение: 19,92 мм (0,784 дюйма) 
    Задний вал: 
    Номинальное значение (новый вал): 23,938-23,950 мм
    (0,9424-0,9429 дюйма)
     
    Предельно допустимое значение: 23,92 мм (0,942 дюйма) 


    Передний вал 

    Задний вал 

    6.Протрите чистой ветошью вторые шейки валов и их вкладыши.

    7.Уложите вдоль каждой из шеек полоску деформируемого калибра.

    8.Установите на место верхнюю крышку балансирных валов и занятите болты необходимым моментом.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Не вращайте балансирный вал во время проверки.

    9.Снова снимите верхнюю крышку балансирных валов с вкладышами и измерьте самую широкую часть калибра.
    Если величина масляного зазора на второй шейке больше предельно допустимой, то нужно установить новые вкладыши и выполнить повторную проверку. Если величина масляного зазора по-прежнему остаётся недопустимо большой, то нужно заменить балансирные валы.

    Величина масляного зазора на 2-й шейке 
    Номинальное значение (новый двигатель): 0,060-0,120 мм
    (0,0024-0,0047 дюйма)
     
    Предельно допустимое значение: 0,15 мм (0,006 дюйма) 

     

    10.Установите метку переднего балансирного вала между двумя метками заднего балансирного вала и уложите балансирные валы в нижнюю крышку.

     

    11.Нанесите чистое моторное масло на резьбу болтов М8 (А).

     

    12.Установите верхнюю крышку балансирных валов (В) и пеногаситель (С).

    13.Установите корпус насоса.

     

    Установка масляного насоса


    1.Убедитесь в том, что поршень первого цилиндра находится в положении ВМТ.

    2.Совместите установочный штифт (А) заднего балансирного вала с меткой (В) на корпусе масляного насоса.

     

    3.Чтобы зафиксировать задний балансирный вал вставьте в него выколотку через отверстие в нижней крышке балансирных валов.

     

    4.Нанесите чистое моторное масло на резьбу болта (А) крепления звёздочки масляного насоса.

     

    5.Наживите болты крепления насоса (В) и наденьте цепь привода (С).

    6.Выньте выколотку (D).

    7.Затяните болты крепления масляного насоса.

    8.Взведите новый натяжитель (А) и зафиксируйте его в этом положении чекой (В), как показано на рисунке.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Чека поставляется вместе с натяжителем цепи масляного насоса.

     

    9.Установите натяжитель цепи масляного насоса.

     

    10.Выньте чеку из натяжителя.

     

    11.Установите масляный поддон.