Руководство по обслуживанию и ремонту Honda CR-V
2 поколения

Honda CR-V

  • Общие сведения
  • Описания
  • Таблица технического обслуживания
  • Двигатель
  • Карданная передача
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормоза
  • HVAC
  • Кузов
  • Ограничители
  • Коды обнаружения неисправности DTC системы управления
  • Электрическая схема

  • Описание систем автоматической трансмиссии (Автоматическая трансмиссия (АКП))

    Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2002, 2003, 2004

    Общее описание

    Автоматическая трансмиссия состоит из трехэлементного гидротрансформатора и трехвальной механической передачи с электронным управлением, обеспечивающей четыре передачи переднего хода и одну заднего. Автоматическая трансмиссия в сборе устанавливается за двигателем.

    Гидротрансформатор, шестерни и фрикционы

    Гидротрансформатор состоит из насосного колеса, турбинного колеса и реактора, объединенных в единый узел. Насосное колесо гидротрансформатора вращается как единное целое с коленчатым валом двигателя. На гидротрансформаторе установлен зубчатый венец, с которым входит в зацепление шестерня стартера при запуске двигателя. Гидротрансформатор выступает в роли муфты, обеспечивающей передачу крутящего момента от двигателя к первичному валу коробки передач. Коробка передач имеет три вала - первичный, промежуточный и вторичный. Первичный вал расположен соосно с коленчатым валом двигателя. На нем установлены фрикционы включения 3-ей и 4-ой передачи, шестерни 3-ей и 4-ой передачи, шестерня передачи заднего хода и шестерня, взаимодействующая с паразитным валом. Шестерня заднего хода перевичного вала изготовлена заодно с шестерней 4-ой передачи. На промежуточном валу установлены шестерни 1-ой, 2-ой, 3-ей и 4-ой передачи, шестерня передачи заднего хода, шестерня блокировки во время стоянки и ведущая шестерня главной передачи. Ведущая шестерня гланой передачи выполнена заодно с промежуточным валом. При включении передачи заднего хода или 4-ой передачи шестерня 4-ой передачи или шестерня передачи заднего хода фиксируются относительно промежуточного вала перемещением зубчатой полумуфты включения передачи заднего хода. На вторичном валу установлены фрикционы включения 1-ой и 2-ой передачи, шестерни 1-ой и 2-ой передачи, а также паразитная шестерня. Паразитный вал расположен между первичным и вторичным валом. Через него передается мощность между перевичным и вторичным валом. Шестерни первичного и вторичного вала находятся в постоянном зацеплении с соответствующими шестернями промежуточного вала. При включении соответствующих фрикционов мощность от первичного вала через вторичный вал передается на промежуточный вал, обеспечивая работу трансмиссии в режимах [D], [2], [1] и [R] .

    Электронное управление

    Электронная система управления включает компьютер управления силовым агрегатом (PCM), датчики и электромагнитные клапана. Переключение передач и блокировка управляется компьютером, обеспечивая комфорт при движении в любых дорожных условиях. Компьютер PCM расположен под передней панелью под перчаточным ящиком.

    Гидравлическое управление

    Гидравлическое упрвпление смонтировано в трех корпусах: основном корпусе, корпусе регулятора и корпусе сервоклапанов. Корпуса закреплены болтами на картере гидротрансформатора. В основном корпусе расположен золотник ручного управления, золотники переключения А, В, С и Е, перепускной клапан, клапан управления блокировкой, обратный клапан теплообмнника, золотник сервоуправления и шестерни насоса автоматической коробки передач. В корпусе регулятора устанвлен золотник регулятора, обратный клапан гидротрансформатора, золотник блокировки и гидроаккумулятор 1-ой передачи. В корпусе сервоклапана расположен сервоклапан, золотник CPB, гидроаккумуляторы 2-ой, 3-ей и 4-ой передаи, и электромагнитные клапаны управления золотниками переключения А, В, С и Е. Рабочая жидкость из регулятора проходит через золотник ручного управления к различным электромагнитным клапанам управления. К фрикционам включения 1-ой и 3-ей передачи рабочая жидкость подводится по соответствующим трубкам, а к фрикционам включения 2-ой и 4-ой передачи - по каналам внутри корпуса.

    Механизм управления переключением передач

    Компьютер управления силовым агрегатом (PCM) управляет электромагнитными клапанами А, В и С, а также электромагнитным клапаном управления давлением включения фрикционов на основании сигналов, получаемых от датчиков и переключателей, расположенных в различных частях автомобиля. Электромагнитные клапана переключения управляют золотниками переключения, обеспечивая подачу давления к фрикционам. Электромагнитные клапана управления давлением рабочей жидкости А, В и С обеспечивают надлежащее давление включения фрикционов, вынуждая их блокировать на валах соответствующие шестерни. Они также обеспечивают их возвращение в исходное положение.

    Механизм блокировки гидротрансформатора

    Механизм блокировки гидротрансформатора задействуется в режиме [D] (3-я и 4-ая передачи) и в режиме [D] при выключенном режиме "овердрайв" (3-я передача). Жидкость по каналам под давлением подается под поршень фрикциона блокировки, прижимая его к корпусу гидротрансформатора. В результате первичный вал коробки передач начинает вращаться с частотой коленчатого вала двигателя. Моменты включения механизма блокировки гидротрансформатора и ее интенсивность также определяет и оптимизирует компьютер PCM. При подаче сигнала от компьютера PCM на электромагнитный клапан Е, давление жидкости перемещает золотник блокировки Е, включая или выключая блокировку гидротрансформатора. Клапан управления давлением рабочей жидкости А и золотник управления блокировкой гидротрансформатора управляют условиями блокировки.

    Выбор режимов работы атоматической трансмиссии

    Рычаг селектора режимов может находиться в одном из шести положений: [P] ПАРКОВКА, [R] ЗАДНИЙ ХОД, [N] НЕЙТРАЛЬ, [D] ДВИЖЕНИЕ с 1-ой по 4-ую передачу при включенном режиме "овердрайв" и с 1-ой по 3-ю при ывключенном режиме "овердрайв", [2] 2-АЯ ПЕРЕДАЧА, и [1] 1-АЯ ПЕРЕДАЧА.

    Положение Описание 
    [P] ПАРКОВКА Передние колеса заблокированы; рычаг механизма парковки блокирует парковочную шестерню на промежуточном валу. Все фрикционы выключены. 
    [R] ЗАДНИЙ ХОД Передача заднего хода. Механизм включения передачи заднего хода блокирует на промпежуточном валу шестерню заднего хода и шестерню 4-ой передачи. 
    [N] НЕЙТРАЛЬ Все фрикционы выключены. 
    [D] ДВИЖЕНИЕ
    режим "овердрайв" включен
    (переключение в диапазоне 1-ая - 4-ая передача) 
    Основной режим движения. Движение начинается с первой передачи, переключение передач происходит в автоматическом режиме в зависимости от скорости движения автомобиля и угла открытия дроссельной заслонки. И в обратном порядке: 3-я, 2-ая и 1-ая передача при замедлении до полной остановки. Механизм блокировки гидротрансформатора задействован на 3-ей и 4-ой передаче. 
    [D] ДВИЖЕНИЕ
    при выключенном режиме "овердрайв"
    (переключение в диапазоне 1-ая - 3-я передача) 
    Используется при необходимости движения с большими ускорениями и при движении по трассам со множеством спусков и подъемов. Движение начинается с первой передачи, затем в автоматическом режиме происходит переключение на 2-ую и 3-ю передачу в зависимости от скорости движения и угла открытия дроссельной заслонки. И в обратном порядке на 2-ую и 1-ую передачи призамедлении вплоть до остановки. Механизм блокировки гидротрансформатора задействован на 3-ей передаче. 
    [2] 2-АЯ ПЕРЕДАЧА Позволяет осуществлять торможение двигателем и используется при движении по дорогам с плохим покрытием и скользким дорогам. Постоянно включена 2-ая передача. 
    [1] 1-АЯ ПЕРЕДАЧА Позволяет осуществлять торможение двигателем. Постоянно включена 1-ая передача. 


    Запуск двигателя возможен только в режимах [P] и [N]. Это обеспечивается специальным выключателем.

    Световой сигнализатор включенной передачи

    На панели приборов расположен световой сигнализатор, указывающий какая передача включена в автоматической трансмиссии.

    Раздаточная коробка (4х4)

    Раздаточная коробка состоит из ведущей шестерни на корпусе дифференциала, вала раздаточной коробки, ведущей шестерни раздаточной коробки (гипойдная шестерня), ведомой шестерни (гипойдная шестерня) и фланца. Раздаточная коробка расположена за дифференциалом. Ведущая шестерня, расположенная на корпусе дифференциала, приводит во вращение вал раздаточной коробки, ведущую и ведомую гипойдные шестерни и ведомый вал (вал ведомой гипойдной шестерни). Мощность с расположенной на корпусе дифференциала ведущей шестерни передается на дифференциал заднего моста через раздаточную коробку и карданный вал.

    Автоматическая трансмиссия в разрезе


    ПРИМЕЧАНИЕ: На рисунке изображена трансмиссия автомобилей 4х4 с двигателями моделей K20A4 и K20A5. Автомобили с колесной формулой 4х2 не имеют раздаточной коробки. Трансмиссии автомобилей с двигателем K24A1 подобны изображенной.

    Блок паразитных шестерен в разрезе 

    Фрикционы


    В 4-ступенчатой автоматической трансмиссии для включения передач используются фрикционы с гидравлическим управлением. При подаче давления в бустер фрикциона, его поршень перемещается. Он сжимает фрикционные диски и металлические пластины, что предотвращает их взаимопроскальзывание. Мощность передается через пакет дисков фрикциона на шестерню, расположенную с ним на одной ступице. Таким же образом, когда гидравлическое давление в бустере падает, поршень освобождает фрикционные диски и металлические пластины, и они начинают свободно проскальзовать друг относительно друга. Это позволяет шестерне свободно вращаться на валу, не передавая момента.

    Фрикцион включения 1-ой передачи

    Фрикцион включения 1-ой передачи блокирует на валу шестеню 1-ой передачи. Он расположен посредине воричного вала. Рабочая жидкость подводится к фрикциону включения первой передачи по внутренним сверлениям в теле вторичного вала.

    Фрикцион включения 2-ой передачи

    Фрикцион включения 2-ой передачи блокирует на валу шестеню 2-ой передачи. Он расположен на конце вторичного вала, против торцевой крышки. Бустер фрикциона включения 2-ой передачи соединяется с гидравлическим контуром через кольцевую канавку.

    Фрикцион включения 3-ей передачи

    Фрикцион включения 3-ей передачи блокирует на валу шестеню 3-ей передачи. Он расположен посредине первичного вала. Фрикцион включения 3-ей передачи прилегает торцом к торцу фрикциона включения 4-ой передачи. Рабочая жидкость подводится к фрикциону включения 3-ей передачи по внутренним сверлениям в теле первичного вала.

    Фрикцион включения 4-ой передачи

    Фрикцион включения 4-ой передачи блокирует на валу шестерню 4-ой передачи и, выполненную с ней заодно, шестерню передачи заднего хода. Он расположен посредине первичного вала. Фрикцион включения 3-ей передачи прилегает торцом к торцу фрикциона включения 4-ой передачи. Бустер фрикциона включения 4-ой передачи соединяется с гидравлическим контуром через кольцевую канавку.

    Работа шестерен

    Шестерни первичного вала:

    Шестерни промежуточного вала:

    Шестерни вторичного вала:

    Расположенная на паразитном валу паразитная шестерня, передает мощность от первичного вала к вторичному.
    Паразитная шестерня заднего хода передает вращение от первичного вала к промежуточному, изменяя направления вращения последнего на противоположное.

    Положение рычага селектора [P]

    Давление жидкости не подается в бустеры фрикционов. Мощность не передается на промежуточный вал. Промежуточный вал заблокирован собачкой блокировки блокировочной шестерни.

    Положение рычага селектора [N]

    Мощность от двигателя через гидротрансформатор передается на первичный вал автоматической трансмиссии. Вращаются паразитные шестерни первичного, паразитного и вторичного вала, но давление не подается в бустеры фрикционов. Мощность не передается на промежуточный вал. Когда рычаг селектора находится в этом положении, можно изменить положение механизма вклюдчения передачи заднего хода, перемещая рычаг селектора режимов движения в положения [D] или [R]:


    ПРИМЕЧАНИЕ: На рисунке изображена трансмиссия автомобиля с колесной формулой 4х4. Трансмиссии автомобилей с колесной формулой 4х2 отличаются отсутствием раздаточной коробки.

     

    Поток мощности (Продолжение)


    1-я передача


    ПРИМЕЧАНИЕ: На рисунке изображена трансмиссия автомобиля с колесной формулой 4х4. Трансмиссии автомобилей с колесной формулой 4х2 отличаются отсутствием раздаточной коробки.

     

    2-я передача


    ПРИМЕЧАНИЕ: На рисунке изображена трансмиссия автомобиля с колесной формулой 4х4. Трансмиссии автомобилей с колесной формулой 4х2 отличаются отсутствием раздаточной коробки.

     

    Поток мощности (Продолжение)


    3-я передача


    ПРИМЕЧАНИЕ: На рисунке изображена трансмиссия автомобиля с колесной формулой 4х4. Трансмиссии автомобилей с колесной формулой 4х2 отличаются отсутствием раздаточной коробки.

     

    4-ая передача


    ПРИМЕЧАНИЕ: На рисунке изображена трансмиссия автомобиля с колесной формулой 4х4. Трансмиссии автомобилей с колесной формулой 4х2 отличаются отсутствием раздаточной коробки.

     

    Поток мощности (Продолжение)


    Положение рычага селектора [R]


    ПРИМЕЧАНИЕ: На рисунке изображена трансмиссия автомобиля с колесной формулой 4х4. Трансмиссии автомобилей с колесной формулой 4х2 отличаются отсутствием раздаточной коробки.

     

    Система электронного управления


    Функциональная схема

    Система электронного управления состоит из компьютера управления силовым агрегатом (PCM), датчиков и электромагнитных клапанов.
    Электронное управление переключением и блокировкой осуществляется на всех режимах, обеспечивая комфортное управление.

    Сигналы от датчиков, переключателей и других элементов системы управления, поступают на входы компьютера PCM и преобразуются в управляющие сигналы систем управления двигателем и автоматической трансмиссией. Система управления автоматической трансмиссией включает блок управления переключением передач, блок логического управления, блок управления давлением включения фрикционов, блок управления блокировкой гидротрансформатора. Блоки системы управления автоматической трансмиссией являются частьюж компьютера PCM.
    Компьютер PCM подает сигналы на электромагнитные клапана управления золотниками переключения, электромагнитные клапана управления давлением включения фрикционов, обеспечивая управление переключением передач и блокировкой гидротрансформатора.

     

    Электронная система управления (Продолжение)


    Раположение элементов электронной системы управления


    ПРИМЕЧАНИЕ: На рисунке показана модель с левым расположением рулевого колеса, модель с правым расположением рулевого колеса симметрична.

     

     

    Управление переключением передач

    Компьютер PCM моментально определяет, какая передача должна быть включена, руководствуясь сигналами множества датчиков и переключателей, и генерирует управляющие сигналы клапанам управления золотниками переключения А, В, С, D и Е.

    Кроме того, система логического управления осуществляет адаптивное управление переключением в режиме [D]. Компьютер управления силовым агрегатом (PCM) сопоставляет информацию о текущих условиях движения с информацией об условиях движения, хранящейся в памяти компьютера. Эта информация складывается из показаний датчика положения дроссельной заслонки, датчика темпереатуры охлаждающей жидкости, датчика давления, датчика положения педали тормоза, датчика положения рычага селектора режимов движения и обеспечивает управление переключением передач при ускорениях и замедлениях на подъемах и спусках.

     

    Электронная система управления (Продолжение)


    Компьютер PCM открывает и закрывает электромагнитные клапана А, В, С и Е, обеспечивая управление переключением передач. Сочетания электрических управляющих сигналов электромагнитных клапанов А, В, С и Е представлены в приведенной ниже таблице.

    Положение рычага селектора Включенная передача Электромагнитные клапана управления переключением 
    [D] Переключение из положения [N] ВЫКЛ ВКЛ ВКЛ ВЫКЛ 
    1-ая передача ВКЛ ВКЛ ВКЛ ВЫКЛ 
    Переключение между 1-ой и 2-ой передачей ВЫКЛ ВКЛ ВКЛ ВЫКЛ 
    2-ая передача ВЫКЛ ВКЛ ВЫКЛ ВЫКЛ 
    Переключение между 2-ой и 3-ей передачей ВЫКЛ ВКЛ ВКЛ ВЫКЛ 
    3-я передача ВЫКЛ ВЫКЛ ВКЛ ВЫКЛ 
    Переключение между 3-ей и 4-ой передачей ВЫКЛ ВЫКЛ ВЫКЛ ВЫКЛ 
    4-ая передача ВКЛ ВЫКЛ ВЫКЛ ВЫКЛ 
    [2] 2-ая передача ВЫКЛ ВКЛ ВЫКЛ ВЫКЛ 
    [1] 1-ая передача ВКЛ ВКЛ ВКЛ ВЫКЛ 
    [R] Переключение из положения [P] и [N]  ВЫКЛ ВКЛ ВЫКЛ ВКЛ 
    Передача заднего хода ВКЛ ВКЛ ВЫКЛ ВКЛ 
    Управление блокировкой включения передачи заднего хода ВЫКЛ ВЫКЛ ВКЛ ВЫКЛ 
    [P] Парковка ВЫКЛ ВКЛ ВЫКЛ ВКЛ 
    [N] Нейтраль ВЫКЛ ВКЛ ВКЛ ВЫКЛ 

    Логическое управление переключением


    Управление при движении на подъемах

    Когда компьютер PCM определяет, что автомобиль движется на подъеме в режиме [D], система автоматически увеличивает рабочие диапазоны 2-ой и 3-ей передачи. Это предотвращает увеличение частоты переключений между 2-ой и 3-ей, и 3-ей и 4-ой передачами, одновременно позволяя при необходимости более полно использовать мощность.

    Компьютер PCM автоматически выбирает наиболее подходящую программу переключения между 2-ой и 3-ей и 3-ей и 4-ой передачей, руководствуясь значением угла преодолеваемого подъема.

     

    Управление при движении на спусках

    Когда компьютер PCM получает сигнал, что автомобиль движеться на спуске в режиме [D] (при полностью закрытой дроссельной заслонке), он выдает команду на переключение с 3-ей на 4-ую и со 2-ой на 3-ю при более высоких скоростях движения. Таким образом, диапазоны 3-ей и 2-ой передачи увеличиваются. Все это в сочетании с торможением двигателем позволяет достигнуть большей плавности при движении на спусках. В зависимости от крутизны спуска компьютер PCM выбирает одну из трех, заложенных в него моделей диапазонов 3-ей и 2-ой передачи. Если при движении на спуске на 4-ой передаче движение автомобиля замедляется нажатием на педаль тормоза, в трансмиссии происходит переключение на низшую передачу. При нажатии на педаль акселератора и ускорении автомобиля происходит обратное переключение на высшую передачу.

     

    Электронная система управления (Продолжение)


    Управление давлением включения фрикционов

    Компьютер PCM управляет давлением включения фрикционов посредством электромагнитных клапанов управления давлением A, B и C. Для обеспечения плавного включения фрикционов, при переключении между низшими и высшими передачами давлении включения фрикционов регулируется электромагнитными клапанами A, B и C.
    Компьютер PCM обрабатывает сигналы, поступающие на его входы от различных датчиков и вырабатывает сигналы управления электромагнитными клапанами A, B, и C.

     

    Управление блокировкой гидротрансформатора

    Работой золотника блокировки гидротрансформатора, а, следовательно, включением и выключением фрикциона блокировки гидротрансформатора, управляет электромагнитный клапан Е.
    Для осуществления включения фрикциона блокировки компьютер PCM активирует электромагнитные клапана Е и А. Включение блокировки гидротрансформатора начинается с включения электромагнитного клапана Е.
    Электромагнитный клапан управления давлением А, регулируя давление, подаваемое к золотнику управления блокировкой, управляет интенсивностью блокировки гидротрансформатора.
    Механизм блокировки задействован в режиме [D] на 3-ей и 4-ой передаче и в режиме [D] при выключенном режиме "овердрайв" на 3-ей передаче.



     

    Электронная система управления (Продолжение)


    Разъемы компьютера PCM

     

    Входы и выходы компьютера PCM


    Ниже приводятся напряжения на клеммах компьютера PCM, относящихся к системе управления автоматической трансмиссией, и указываются условия проведения их измерений. Также описываются напряжения и условия измерения для осталальных клемм.

     


    Разем А компьютера РСМ (31-контактный)
    Номер клеммы Цвет провода Сигнал Описание Условия измерения/Напряжение на клемме 
    A2 ЖЕЛ/ЧЕР IGP2 Цепь питания основного реле Ключ зажигания в положении ON (II): Напряжение аккумуляторной батареи
    При выключенном зажигании: 0 В 
    A3 ЖЕЛ/ЧЕР IGP1 Цепь питания основного реле Ключ зажигания в положении ON (II): Напряжение аккумуляторной батареи
    При выключенном зажигании: 0 В 
    A4 ЧЕР PG2 "масса"  
    A5 ЧЕР PG1 "масса"  
    A10 ЗЕЛ/ЖЕЛ SG2 "Масса" датчика  
    A11 ЗЕЛ/БЕЛ SG1 "Масса" датчика  
    A20 ЖЕЛ/СИН VCC2 Цепь питания датчиков Ключ зажигания в положении ON (II): Около 5 В
    При выключенном зажигании: 0 В 
    A21 ЖЕЛ/КРАС VCC1 Цепь питания датчиков Ключ зажигания в положении ON (II): Около 5 В
    При выключенном зажигании: 0 В 
    A23 КОР/ЖЕЛ LG2 "массса"  
    A24 КОР/ЖЕЛ LG1 "масса"  



    Разем В компьютера РСМ (24-контактный)
    Номер клеммы Цвет провода Сигнал Описание Условия измерения/Напряжение на клемме 
    B14 КРАС/ЧЕР LS A+ Положительная клемма питания электромагнитного клапана управления давлением А Ключ зажигания в положении ON (II): Пульсирующий сигнал 
    B16 КОР/БЕЛ LS B+ Положительная клемма питания электромагнитного клапана управления давлением В Ключ зажигания в положении ON (II): Пульсирующий сигнал 
    B24 СИН/ЖЕЛ LS C+ Положительная клемма питания электромагнитного клапана управления давлением С Ключ зажигания в положении ON (II): Пульсирующий сигнал 

    Электронная система управления (Продолжение)


    Входы и выходы компьютера PCM (Продолжение)

     



    Разем С компьютера РСМ (22-контактный)
    Номер клеммы Цвет провода Сигнал Описание Условия измерения/Напряжение на клемме 
    C1 БЕЛ/ЧЕР LS A- Отрицательная клемма питания электромагнитного клапана управления давлением А Ключ зажигания в положении ON (II): 0 В 
    C2 ЗЕЛ SH C Управление электромагнитным клапаном С Напряжение аккумуляторной батареи в этих положениях:
    • [N] и [1]
    • 1-ая и 3-я передача в режиме [D]
    0 В в данных положениях:
    • [2], [P] и [R]
    • 2-ая и 4-ая передача в режиме [D]
     
    C3 ЖЕЛ SH Е Управление электромагнитным клапаном Е Напряжение аккумуляторной батареи в следующих положениях:
    • [P] и [R]
    0 В в следующих положениях:
    • [N], [D], [2] и [1]
     
    C4 ЗЕЛ/БЕЛ SH В Управление электромагнитным клапаном В Напряжение аккумуляторной батареи в следующих положениях:
    • [2], [1], [P], [R] и [N]
    • 1-ая и 2-я передача в режиме [D]
    0 В в следующих положениях:
    • 3-я и 4-ая передача в режиме [D]
     
    C6 СИН/ЧЕР SH А Управление электромагнитным клапаном А Напряжение аккумуляторной батареи в следующих положениях:
    • [R] и [1]
    • 1-ая и 4-ая передача в режиме [D]
    0 В в следующих положениях:
    • [2], [P] и [N]
    • 2-ая и 3-я передача в режиме [D]
     
    C7 БЕЛ/КРАС NM Вход датчика частоты вращения первичного вала Ключ зажигания в положении ON (II): 0 В или 5 В
    При холостых оборотах двигателя в режиме [N]:
    1,5 В-3,5 В 


    Разем С компьютера РСМ (22-контактный)
    Номер клеммы Цвет провода Сигнал Описание Условия измерения/Напряжение на клемме 
    C8 ЧЕР/КРАС LS В- Отрицательная клемма питания электромагнитного клапана управления давлением В Ключ зажигания в положении ON (II): 0 В 
    C10 СИН/БЕЛ OP3SW Входной сигнал датчика давления фрикциона 3-ей передачи Ключ зажигания в положении ON (II): Около 5 В
    (Давление фрикциона 3-ей передачи)
    При наличии давления фрикциона 3-ей передачи: Около 0 В 
    C11 ЗЕЛ/КРАС ATP 2 Смгнал о включении режима [2] от датчика положения рычага селектора Рычаг селектора в положении [2]: 0 В
    Во всех положениях рычага селектора кроме положения [2]: Около 5 В 
    C12 КРАС/БЕЛ ATP RVS Смгнал о включении режима [R] от датчика положения рычага селектора Рычаг селектора в положении [R]: 0 В
    Во всех положениях рычага селектора кроме положения [R]: Около 5 В 
    C13 СИН/КРАС OP2SW Входной сигнал датчика давления фрикциона 2-ой передачи Ключ зажигания в положении ON (II): Около 5 В
    (Давление фрикциона 2-ой передачи)
    При наличии давления фрикциона 2-ой передачи: Около 0 В 
    C14 КРАС/ЖЕЛ TATF Входной сигнал датчика температуры рабочей жидкости Ключ зажигания в положении ON (II): 0,2 В-4,8 В
    При выключенном зажигании: 0 В 
    C15 
    СИН NС Входной сигнал датчика частоты вращения промежуточного вала Ключ зажигания в положении ON (II): 0 В или около 5 В
    При движении: Около 1,5 В-3,5 В 
    C16 БЕЛ/СИН-LS C 
    Отрицательная клемма питания электромагнитного клапана управления давлением С Ключ зажигания в положении ON (II): 0 В 
    C19 КОР ATP 1 Смгнал о включении режима [1] от датчика положения рычага селектора Рычаг селектора в положении [1]: 0 В
    Во всех положениях рычага селектора кроме положения [1]: Около 5 В 



    Разем D компьютера РСМ (17-контактный)
    Номер клеммы Цвет провода Сигнал Описание Условия измерения/Напряжение на клемме 
    D2 ЗЕЛ O/D SW Входной сигнал выключателя режима "овердрайв" (O/D) Ключ зажигания в положении ON (II): Около 5 В
    Ключ зажигания в положении ON (II). Выключатель O/D включен: 0 В 
    D4 ЧЕР/КРАС ATP N Смгнал о включении режима [N] от датчика положения рычага селектора Рычаг селектора в положении [N]: 0 В
    Во всех положениях рычага селектора кроме положения [N]: Около 5 В 
    D5 БЕЛ ATP R Смгнал о включении режима [R] от датчика положения рычага селектора Рычаг селектора в положении [R]: 0 В
    Во всех положениях рычага селектора кроме положения [R]: Около 5 В 
    D6 СИН/ЧЕР ATP P Смгнал о включении режима [P] от датчика положения рычага селектора Рычаг селектора в положении [P]: 0 В
    Во всех положениях рычага селектора кроме положения [P]: Около 5 В 
    D10 БЕЛ/ЗЕЛ ATP D Смгнал о включении режима [D] от датчика положения рычага селектора Рычаг селектора в положении [D]: 0 В
    Во всех положениях рычага селектора кроме положения [D]: Около 5 В 

    Электронная система управления (Продолжение)


    Входы и выходы компьютера PCM (Продолжение)

     


    Разем Е компьютера РСМ (20-контактный)
    Номер клеммы Цвет провода Сигнал Описание Условия измерения/Напряжение на клемме 
    Е7 КРАС/ЖЕЛ MRLY Цепь питания основного реле 1 Ключ зажигания в положении ON (II): 0 В
    При выключенном зажигании: Напряжение аккумуляторной батареи 
    Е9 ЖЕЛ/ЧЕР IG1 Цепь питания электромагнитных клапанов Ключ зажигания в положении ON (II): Напряжение аккумуляторной батареи
    При выключенном зажигании: 0 В 
    E13 БЕЛ/СИН SLC Управление блокировкой переключения Ключ зажигания в положении ON (II), педаль тормоза нажата, педаль акселератора отпущена: Около 5 В 
    E22 БЕЛ/ЧЕР BK SW Входной сигнал датчика положения педали тормоза Педаль тормоза нажата: Напряжение аккумуляторной батареи
    Педаль тормоза отпущена: 0 В 
    E23 LT BLU K-LINE Передача данных PCM-DLC Ключ зажигания в положении ON (II): Напряжение аккумуляторной батареи 
    E24 ЖЕЛ SEFMJ Мультиплексный канал передачи данных PCM-панель приборов Ключ зажигания в положении ON (II): Около 5 В 
    E29 КОР SCS Входной сигнал SCS на разъеме DLC Ключ зажигания в положении ON (II)
    • Клеммы SCS на DLC разомкнуты: Около 5 В или напряжение аккумуляторной батареи
    • Клеммы SCS замкнуты на "массу": 0 В
     

    Элементы системы гидравлического управления


    Гидравлическое управление смонтировано в трех корпусах: основном корпусе, корпусе регулятора и корпусе сервоклапанов. Насос гидромеханической трансмиссии приводится во вращение от насосного колеса гидротрансформатора, связанного с двигателем. Рабочая жидкость протекает через золотник регулятора, обеспечивающий поддержание необходимого давления в системе и через золотник ручного управления. Направление жидкости к золотникам включения и к каждому из фрикционов обеспечивают электромагнитные клапана. Электромагнитные клапана А, В, С и Е закреплены болтами на корпусе сервоклапанов. Электромагнитные клапана управления давлением рабочей жидкости А, В и С установлены на внешней поверхности картера гидромеханической трансмиссии.

     

    Элементы системы гидравлического управления (Продолжение)


    Основной корпус системы гидравлического управления

    В основном корпусе расположен золотник ручного управления, золотники переключения А, В, С и Е, перепускной клапан, клапан управления блокировкой, обратный клапан теплообмнника, золотник сервоуправления и шестерни насоса автоматической коробки передач. Главной функцией основного корпуса является обеспечение своевременного включения и выключения подачи рабочей жидкости в систему гидравлического управления под необходимым давлением.

     


    Корпус регулятора

    В корпусе регулятора устанвлен золотник регулятора, обратный клапан гидротрансформатора, золотник блокировки и гидроэнергоаккумулятор 1-ой передачи.

     

    Золотник регулятора

    Золотник регулятора поддерживает постоянное давление рабочей жидкости, подаваемой насосом в систему гидравлического управления, а также в систему смазки гидромеханической трансмиссии и систему питания гидротрансформатора. Жидкость от насоса поступает а каналы B и B'. Поступающая через канал В рабочая жидкость, попадает в полость А. Давление жидкости в полости А перемещает золотник регулятора вправо. Это перемещение обеспечивает открытие канала, по которому жидкость подается к гидротрансформатору и перепускному клапану. Жидкость уходит к гидротрансформатору и перепускному клапану и золотник регулятора перемещается влево. В зависимости от давления в канале В изменяется положение золотника регулятора и соответственно изменяется расход жидкости, подаваемой к гидротрансформатору по каналу B'. Таким образом поддерживается постоянное давление.

    Примечание: "Вправо" и "влево" указывает направление на рисунке.

     

    Увеличение давления обеспечивается золотником регулятора в соответствии с моментом на реакторе гидротрансформатора. Шлицы вала реактора находятся в зацеплении со шлицами ступицы реактора, а его рычаг упирается в крышку пружины золотника регулятора. Когда автомобиль ускоряется или движится на подъем (режим работы гидротрансформатора), возрастающий момент на реакторе передается через вал и создает на крышке пружины золотника усилие, пропорциональное моменту на реакторе. Пружина сжимается, и давление, поддерживаемое золотником, возрастает. Своего максимума давление достигает при максимальных значениях момента на реакторе.

     

    Элементы системы гидравлического управления (Продолжение)


    Корпус сервоклапанов

    В корпусе сервоклапана расположен сервоклапан, резервный золотник (CPB), гидроаккумуляторы 2-ой, 3-ей и 4-ой передаи, и электромагнитные клапаны управления золотниками переключения А, В, С и Е.

     


    Гидравлический аккумулятор

    Гидравлические аккумуляторы расположены на корпусе регулятора и на корпусе сервоклапанов. На корпусе регулятора расположен гидравлический аккумулятор 1-ой передачи, а на корпусе сервоклапанов - гидравлические аккумуляторы 2-ой, 3-ей и 4-ой передачи.

     

    Гидравлический поток


    Распределение гидравлического давления

    При запуске двигателя включается в работу насос гидромеханической трансмиссии. Рабочая жидкость проходит через фильтер и попадает в контур гидромеханической трансмиссии. Необходимое давление рабочей жидкости обеспечивается при ее проходждении через золотник регулятора. Из золотника регулятора жидкость через золотник блокировки попадает в гидротрансформатор, в котором происходит расход жидкости. Чрезмерное возрастание давления в гидротрансформаторе предотвращает обратный клапан.
    Компьютер PCM включает и выключает электромагнитные клапана управления переключением. При выключеном электромагнитном клапане золотник управления включением препятствует прохождению рабочей жидкости через золотник ручного управления. При открытии электромагнитного клапана жидкость под давлением поступает к золотнику включения передачи. Под воздействием давления жидкости золотник перемещается, открывая гидравлический канал. Компьютер PCM управляет также электромагнитными клапанами управления давлением включения фрикционов А, В и С. Эти клапана регулируют давление жидкости, обеспечивая плавность включения фрикционов. Для обеспечения удобства вождения и переключения передач при любых условиях движения, электромагнитные клапана управления давлением включения фрикционов обеспечивают подвод жидкости к фрикционам под оптимальным давлением.

    Значения давления рабочей жидкости в полостях:
    Полость № ОПИСАНИЕ ДАВЛЕНИЯ Полость № ОПИСАНИЕ ДАВЛЕНИЯ 
    ГЛАВНОЕ ДАВЛЕНИЕ SC ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ВКЛЮЧЕНИЕМ C 
    ГЛАВНОЕ ДАВЛЕНИЕ SE ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ВКЛЮЧЕНИЕМ E 
    3' ГЛАВНОЕ ДАВЛЕНИЕ 10 ФРИКЦИОН 1-ОЙ ПЕРЕДАЧИ 
    ГЛАВНОЕ ДАВЛЕНИЕ 20 ФРИКЦИОН 2-ОЙ ПЕРЕДАЧИ 
    4' ГЛАВНОЕ ДАВЛЕНИЕ 30 ФРИКЦИОН 3-ЕЙ ПЕРЕДАЧИ 
    4'' ГЛАВНОЕ ДАВЛЕНИЕ 40 ФРИКЦИОН 4-ОЙ ПЕРЕДАЧИ 
    ГЛАВНОЕ ДАВЛЕНИЕ 55 ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ДАВЛЕНИЕМ A 
    1A ГЛАВНОЕ ДАВЛЕНИЕ или ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ДАВЛЕНИЕМ A 55' ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ДАВЛЕНИЕМ A 
    1B ГЛАВНОЕ ДАВЛЕНИЕ 56 ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ДАВЛЕНИЕМ В 
    3A ГЛАВНОЕ ДАВЛЕНИЕ 57 ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ДАВЛЕНИЕМ С 
    3B ГЛАВНОЕ ДАВЛЕНИЕ 90 ГИДРОТРАНСФОРМАТОР 
    3C LINE 91 ГИДРОТРАНСФОРМАТОР 
    5A ГЛАВНОЕ ДАВЛЕНИЕ 92 ГИДРОТРАНСФОРМАТОР 
    5B ГЛАВНОЕ ДАВЛЕНИЕ 93 ТЕПЛООБМЕННИК 
    5C ГЛАВНОЕ ДАВЛЕНИЕ 94 ГИДРОТРАНСФОРМАТОР 
    5D ГЛАВНОЕ ДАВЛЕНИЕ 95 СМАЗКА 
    5E ГЛАВНОЕ ДАВЛЕНИЕ или ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ДАВЛЕНИЕМ B 96 ГИДРОТРАНСФОРМАТОР 
    5F ГЛАВНОЕ ДАВЛЕНИЕ или ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ДАВЛЕНИЕМ A или B 97 ГИДРОТРАНСФОРМАТОР 
    5G ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ДАВЛЕНИЕМ B 99 ВСАСЫВАНИЕ 
    5H ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ДАВЛЕНИЕМ C СЛИВ 
    5K ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ДАВЛЕНИЕМ C HX ОТСЕЧКА 
    SA ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ВКЛЮЧЕНИЕМ A AX ВЕНТИЛЯЦИЯ 
    SB ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ВКЛЮЧЕНИЕМ B   

    Гидравлический поток (Продолжение)


    Положение рычага селектора [N]

    Компьютер РСМ осуществляет управление электромагнитными клапанами включения фрикционов. Состояния электромагнитных клапанов включения и положения золотников включения следующие:

    Давление из гидравлической линии (1) подается к электромагнитному клапану управления давлением включения А. Клапан А изменяет давление в гидравлической линии (55). В полоси (1В) возникает такое же давление как и в гидравлической линии (55). Это давление фиксирует золотник ручного управления. В этих условиях давление жидкости не подается в бустеры фрикционов.

    Примечание: Перемещение золотников влево и вправо иллюстрируется нижеприведенной гидравлической схемой.

     

    Положение рычага селектора [D]: Переключение из положения [N] на 1-ую передачу

    При переключении из положения [N] в положение [D], электромагнитные клапана включения остаются в тех же положениях, что и в режиме [N]. Золотник ручного управления перемещается в положение, соответствующее режиму [D], и открывает канал (4), идущий от электромагнитных клапанов управления давлением включения фрикционов. Давление от электромагнитного клапана управления давлением А подводится в бустер фрикциона включения 1-ой при выключенном электромагнитном клапане управления включением передач А и включенных клапанах В и С. Жидкость под давлением от электромагнитного клапана управления давлением А (55), перемещает золотник включения В и по каналам (10) поступает в бустер фрикциона включения 1-ой передачи. Электромагнитные клапана управления обеспечивают также подачу давления в бустеры фрикционов 2-ой и 3-ей передачи. Включение фрикционов 2-ой и 3-ей передачи снижает рывки при включении фрикциона 1-ой передачи. Фрикцион включения 1-ой передачи плавно пключается при перемещении рычага селектора из положения [N] в положение [D].

    Примечание: Перемещение золотников влево и вправо иллюстрируется нижеприведенной гидравлической схемой.

     

    Гидравлический поток (Продолжение)


    Положение рычага селектора [D]: Движение на 1-ой передаче

    Компьютер РСМ включает электромагнитный клапан включения А, клапана включения В и С остаются во включенном состоянии, а Е - в выключенном. Давление от электромагнитного клапана управления включением А (SA) подается с правого торца золотника включения А. Золотник А перемещается влево, открывая канал к бустеру фрикциона включения 1-ой передачи и закрывая каналы, связывающие бустер фрикциона с клапанами управления давлением включения фрикционов. Затем электромагнитные клапана управления давлением открывают золотник включения A.

    Поток жидкости к фрикциону 1-ой передачи:
    Главное давление (1) ® Электромагнитный клапан управления давлением A-Давление электромагнитного клапана управления давлением А (55) ® Резервный золотник CPB-Главное давление (1A) ® Золотник включения A-Главное давление (1B) ® Золотник ручного управления-Главное давление ( 5A) ® Золотник включения C-Главное давление (5B) ® Золотник включения B-Давление включения фрикциона 1-ой передачи (10) ®Фрикцион 1-ой передачи
    Давление включения фрикциона 1-ой передачи (10) подается в бустер фрикциона 1-ой передачи, и фрикцион надежно включается.

    Примечание: Перемещение золотников влево и вправо иллюстрируется нижеприведенной гидравлической схемой.

     

    Положение рычага селектора [D]: Переключение между 1-ой и 2-ой передачей

    При достижении автомобилем определенной скорости, компьютер РСМ посылает управляющий сигнал выключения электромагнитного клапана управления выключением фрикционов А. Клапана включения В и С остаются включенными, Е - выключенным. Давление (SA), подававшееся от электромагнитного клапана управления А, падает. Золотник включения А перемещается вправо, открывая каналы, связывающие электромагнитные клапана управления давлением с бустерами фрикционов 1-ой, 2-ой и 3-ей передачи. Компьютер РСМ управляет клапанами управления давлением включения фрикционов, регулируя давление рабочей жидкости. Жидкость под давлением от электромагнитного клапана управления давлением В (56), перемещает золотник включения А и по каналам (20) поступает в бустер фрикциона включения 2-ой передачи. Фрикцион 2-ой передачи плавно включается.

    Примечание: Перемещение золотников влево и вправо иллюстрируется нижеприведенной гидравлической схемой.

     

    Гидравлический поток (Продолжение)


    Положение рычага селектора [D]: Движение на 2-ой передаче

    Компьютер РСМ выключает электромагнитный клапан включения С, клапана включения А и Е остаются во выключенном состоянии, а В - во включенном. Давление (SС), подававшееся от электромагнитного клапана управления С, падает. Золотник включения С перемещается вправо, переключая каналы. В результате этого перемещения перекрываются каналы, связывающие электромагнитные клапана управления давлением с золотниками включения С и В, и открывается канал бустера фрикциона 2-ой передачи.

    Жидкость поступает в бустер фрикциона 2-ой передачи следующим образом:
    Главное давление (1) ® Золотник ручного управления-Главное давление (4) ® Золотник включения C-Главное давление (5E) ® Золотник включения B-Главное давление (5F) ® Золотник включения A-Давление фрикциона 2-ой передачи (20) ®Фрикцион 2-ой передачи
    Давление включения фрикциона 2-ой передачи (20) подается в бустер фрикциона 2-ой передачи, и фрикцион надежно замыкается.

    Примечание: Перемещение золотников влево и вправо иллюстрируется нижеприведенной гидравлической схемой.

     

    Положение рычага селектора [D]: Переключение между 2-ой и 3-ей передачей

    При достижении автомобилем определенной скорости, компьютер РСМ посылает управляющий сигнал включения электромагнитного клапана управления выключением фрикционов С. Клапана включения А и Е остаются выключенными, В - включенным. Давление (SC) от электромагнитного клапана управления включением подается с левого торца золотника управления включением С. Золотник С перемещается влево, открывая каналы подающее давление в бустеры фрикционов 1-ой, 2-ой и 3-ей передачи от электромагнитных клапанов управления давлением включения. Компьютер РСМ управляет клапанами управления давлением включения фрикционов, регулируя давление рабочей жидкости. Даление (56) электромагнитного клапана управления давлением В, вызывает возникновение давления (20) включения фрикциона 2-ой передачи на выходе из золотника включения В, а давление (57) электромагнитного клапана управления давлением С, вызывает возникновение давления (30) включения фрикциона 3-ей передачи на выходе из золотника включения А. Фрикционы 2-ой и 2-ей предачи плавно включаются.

    Примечание: Перемещение золотников влево и вправо иллюстрируется нижеприведенной гидравлической схемой.

     

    Гидравлический поток (Продолжение)


    Положение рычага селектора [D]: Движение на 3-ей передаче

    Компьютер РСМ выключает электромагнитный клапан включения В, клапана включения А и Е остаются во выключенном состоянии, а С - во включенном. Давление (SB) от электромагнитного клапана управления включения В, подаваемое с левого торца золотника включения В, падает. Золотник включения В перемещается вправо. Эти перемещения золотников обеспечивают подачу рабочей жидкости от электромагнитного клапана управления давлением к бустеру фрикциона 3-ей передачи.
    Давление (57) электромагнитного клапана управления давлением С вызывает возникновение давления (5К) на выходе золотника включения (В), а также давление (30) включения фрикциона 3-ей передачи на выходе золотника включения А. Давление (30) подводится к бустеру фрикциона включения 3-ей передачи, обеспечивая его надежную блокировку.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Перемещение золотников влево и вправо иллюстрируется нижеприведенной гидравлической схемой.

     

    Положение рычага селектора [D]: Переключение между 3-ей и 4-ой передачей

    При достижении автомобилем определенной скорости, компьютер РСМ посылает управляющий сигнал выключения электромагнитного клапана управления включением фрикционов С. Клапана включения А, В и Е остаются выключенными. Давление (SС), подававшееся от электромагнитного клапана управления С, падает. Золотник включения С перемещается вправо, открывая каналы, связывающие электромагнитные клапана управления давлением А и В с бустерами фрикционов 2-ой и 4-ой передачи. Компьютер РСМ управляет клапанами управления давлением включения фрикционов, регулируя давление рабочей жидкости. Даление электромагнитного клапана управления давлением В, вызывает возникновение давления (20) включения фрикциона 3-ей передачи на выходе из золотника включения А, а давление (56) электромагнитного клапана управления давлением В, вызывает возникновение давления (40) включения фрикциона 4-ой передачи на выходе из золотника включения В. Давление в бустере фрикциона 3-ей передаче уменьшается электромагнитным клапаном управления давлением С. Фрикционы 3-ей и 4-ой предачи плавно включаются.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Перемещение золотников влево и вправо иллюстрируется нижеприведенной гидравлической схемой.

     

    Гидравлический поток (Продолжение)


    Положение рычага селектора [D]: Движение на 4-ой передаче

    Компьютер РСМ включает электромагнитный клапан включения А, клапана включения В, С и Е остаются в выключенном состоянии. Давление (SA) от электромагнитного клапана А подводится к правому торцу золотника включения А. Золотник включения А перемещается вправо и перекрывает каналы подачи рабочей жидкости от электромагнитных клапанов управления давлением к бустерам фрикционов 2-ой и 3-ей передачи. Давление (5G) на выходе золотника включения С и давление (40) включения фрикциона 4-ой передачи становятся равным давлению (56) электромагнитного клапана управления давлением В. Давление включения фрикциона 4-ой передачи возрастает, обеспечивая надежную блокировку фрикциона включения 4-ой передачи.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Перемещение золотников влево и вправо иллюстрируется нижеприведенной гидравлической схемой.

     

    Положение рычага селектора [2]

    Компьютер РСМ осуществляет управление электромагнитными клапанами включения фрикционов. Состояния электромагнитных клапанов включения и положения золотников включения следующие:


    Давление (1) в золотнике ручного управления изменяется на (4) и подается к золотнику включения C. В золотнике включения А давление (4) становиться давление включения фрикциона 2-ой передачи (20).

    Жидкасть подается в бустер фрикциона включения 2-ой передачи следующим образом:
    Давление (1) ®Золотник ручного управления-Давление (4) ®Золотник включения С-Давление (5Е) ® Золотник включения В -Давление (5F) ®Золотник включения А-Давление фрикциона 2-ой передачи (20) ®Фрикцион включения 2-ой передачи

    Давление (20) воздействует на поршень фрикциона включения 2-ой передачи, обеспечивая его надежную блокировку.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Перемещение золотников влево и вправо иллюстрируется нижеприведенной гидравлической схемой.

     

    Гидравлический поток (Продолжение)


    Положение рычага селектора [1]

    Компьютер РСМ осуществляет управление электромагнитными клапанами включения фрикционов. Состояния электромагнитных клапанов включения и положения золотников включения следующие:


    Давление (1) поступает к электромагнитным клапанам управления включением и электромагнитному клапану управления давлением А. В клапане управления давлением А оно преобразуется в давление (55).

    Жидкасть подается в бустер фрикциона включения 1-ой передачи следующим образом:
    Электромагнитный клапан управления давлением (55) ® Золотник CPB-Давление (1А) ®Золотник включения А-Давление (1В) ®Золотник ручного управления-Давление (5А) ®Золотник включения С-Давление (5В) ® Золотник включения В -Давление фрикциона 1-ой передачи (10) ®Фрикцион включения 1-ой передачи

    Давление (10) воздействует на поршень фрикциона включения 1-ой передачи, обеспечивая его включение.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Перемещение золотников влево и вправо иллюстрируется нижеприведенной гидравлической схемой.

     

    Положение рычага селектора [R]: Переключение в положение [R] из положений [P] и [N]

    При перемещения рычага селектора в положение [R], компьютер РСМ включает электромагнитные клапана В и Е, и выключает клапана А и С. Давление (SB) от электромагнитного клапана управления включения В, подаваемое с правого торца золотника включения В, возрастает. Золотник включения В перемещается влево. Давление (SЕ) от электромагнитного клапана управления включения Е, подаваемое с левого торца золотника включения Е, возрастает. Золотник включения Е перемещается вправо. Давление (3) на выходе золотника ручного управления становится равным давлению в гидравлической линии (1). Рабочая жидкость подводится к сервозолотнику через золотник включения Е. Сервозолотник перемещается в положение включения передачи заднего хода. В результате перемещения золотников включения В и Е, а также сервозолотника, давление от электромагнитного клапана управления давлением А подается к бустеру фрикциона включения 4-ой передачи. Фрикцион включения 4-ой передачи плавно включается.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Перемещение золотников влево и вправо иллюстрируется нижеприведенной гидравлической схемой.

     

    Гидравлический поток (Продолжение)


    Положение рычага селектора [R]: Движение на передаче заднего хода

    После начала движения на передаче заднего хода, компьютер РСМ включает электромагнитный клапан управления включением А. Электромагнитные клапана В и Е остаются во включенном состоянии, С - в выключенном. Давление (SA) от электромагнитного клапана управления включением А подводится к правому торцу золотника управления включением. Золотник перемещается влево, обеспечивая прекращение подачи давления от электромагнитного клапана управления давлением включения А, и открывая канал подвода рабочей жидкости к бустеру фрикциона 4-ой передачи под полным давлением. Фрикцион включения 4-ой передачи надежно блокируется.

    Управление блокировкой включения передачи заднего хода

    При движении автомобиля передним ходом, компьютер РСМ обеспечивает нахождение электромагнитного клапана Е в выключенном состоянии. Золотник включения Е перекрывает канал (3'), обеспечивающий подачу жидкости к сервозолотнику. Сервозолотник не может переместиться в положение включения передачи заднего хода, а рабочая жидкость не подается в бустер фрикциона включения 4-ой передачи. Передача заднего хода не может быть включена.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Перемещение золотников влево и вправо иллюстрируется нижеприведенной гидравлической схемой.

     

    Положение рычага селектора [P]

    Компьютер РСМ включает электромагнитные клапана включения В и Е. Клапана А и С выключены. Давление гидравлической линии (1) подается к электромагнитным клапанам управления включением и к электромагнитному клапану управления давлением А. Давление в гидравлической линии (3) обеспечивает появление давления (3') на выходе золотника управления включением Е. Давление жидкости подается к сервозолотнику. Сервозолотник перемещается в положение "движение задним ходом/парковка". Давление жидкости не подается в бустеры фрикционов.


     

    Система блокировки гидротрансформатора


    Механизм блокировки гидротрансформатора задействуется в режиме [D] (3-я и 4-ая передачи) и в режиме [D] при выключенном режиме "овердрайв" (3-я передача). Жидкость по каналам под давлением подается под поршень фрикциона блокировки, прижимая его к корпусу гидротрансформатора. В результате первичный вал коробки передач начинает вращаться с частотой коленчатого вала двигателя. Моменты включения механизма блокировки гидротрансформатора и ее интенсивность также определяет и оптимизирует компьютер PCM. При подаче сигнала от компьютера PCM на электромагнитный клапан Е, давление жидкости перемещает золотник блокировки Е, включая или выключая блокировку гидротрансформатора. Клапан управления давлением рабочей жидкости А и золотник управления блокировкой гидротрансформатора управляют условиями блокировки.

    Фрикцион блокировки гидротрансформатора включен (Включение фрикциона блокировки гидротрансформатора)

    Рабочая жидкость уходит из полости между корпусом гидротрансформатора и поршнем блокировки. Жидкость поступает из полости между насосным колесом и реактором, прижимая поршень фрикциона блокировки к корпусу гидротрансформатора. Поршень блокировки блокирует насосное и турбинное колесо. Первичный вал гидромеханической трансмиссии вращается с той же угловой скоростью, что и коленчатый вал двигателя.

     

    Фрикцион блокировки гидротрансформатора выключен (Выключение фрикциона блокировки гидротрансформатора)

    Рабочая жидкость уходит из полости между турбинным колесом и реактором и из полости между насосным колесом и реактором и подается в полость между корпусом гидротрансформатора и поршнем блокировки. В результате, поршень блокировки отходит от корпуса гидротрансформатора, фрикцион разблокируется. Режим блокировки выключается.

     

    Блокировка выключена

    Компьютер РСМ выклюает электромагнитный клапан управления включением, и давление (SE) от клапана Е не подается к золотнику блокировки. Золотник блокировки гидротрансформатора находится в правом положении, обеспечивая подачу рабочей жидкости в левую часть гидротрансформатора и слив из правой. Давление (92) питания гидротрансформатора создает давление (94) на выходе золотника блокировки, обеспечивая выключение фрикциона. Поршень фрикциона блокировки отходит от корпуса гидротрансформатора, блокировка выключается.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Перемещение золотников влево и вправо иллюстрируется нижеприведенной гидравлической схемой.


     

    Система блокировки гидротрансформатора (Продолжение)


    Частичная блокировка гидротрансформатора

    При достижении автомобилем определенной скорости движения, компьютер РСМ включает электромагнитный клапан управления Е. Давление (SE) от клапана Е подводится к правому торцу золотника блокировки. Золотник блокировки перемещается влево, обеспечивая подачу давления (91) в правую часть гидротрансформатора и снижение давления (94) в левой части. Жидкость под давлением (91) поступает в правую часть гидротрансформатора, обеспечивая включение фрикциона блокировки. Компьютер РСМ управляет также клапаном управления давлением А, обеспечивающим подачу необходимого давления (55) к золотнику блокировки и золотнику управления блокировкой. Положение золотника управления блокировкой зависит от давления (55) клапана управления давлением А и давления жидкости на выходе из гидротрансформатора. Золотник управления блокировкой контролирует усилие блокировки пока жидкость полностью не ушла из полости между поршнем и корпусом гидротрансформатора. Фрикцион находится в состоянии частичной блокировки.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Перемещение золотников влево и вправо иллюстрируется нижеприведенной гидравлической схемой.

     

    Полная блокировка

    При дальнейшем увеличении скорости движения автомобиля, компьютер РСМ посылает сигнал на электромагнитный клапан управления давлением включения А. Давление (55) электромагнитного клапана давлением А возрастает. Под действием возросшего давления золотник управления блокировкой перемещается влево. Возрастающий момент вызывает увеличение давления (94) в левой части гидротрансформатора полностью освобождает золотник управления блокировкой, и давление (91) окончательно блокирует фрикцион. Трансформатор работает в режиме полной блокировки.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Перемещение золотников влево и вправо иллюстрируется нижеприведенной гидравлической схемой.


     

    Схема управления гидромеханической трансмиссии компьютером РСМ