Руководство по обслуживанию и ремонту Honda CR-V
2 поколения

Honda CR-V

  • Общие сведения
  • Описания
  • Таблица технического обслуживания
  • Двигатель
  • Карданная передача
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормоза
  • HVAC
  • Кузов
  • Ограничители
  • Коды обнаружения неисправности DTC системы управления
  • Электрическая схема

  • Описание систем питания топливом и выпуска отработавших газов

    Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2002, 2003, 2004

    Электронная система управления


    На автомобилях с механической коробкой передач работа топливной системы и системы понижения токсичности отработавших газов (ОГ) находится в ведении блока управления двигателем (ECM). Если на автомобиле установлена автоматическая коробка передач, то аналогичные задачи возложены на блок управления трансмиссией (PCM).

    Принцип отказоустойчивости

    Если сигнал от какого-либо датчика приобретает недостоверный характер, то ECM/PCM такой сигнал игнорирует и принимает для проведения расчётов значение сигнала данного датчика из запрограммированного массива данных ("карты" данных).

    Резервирование управления

    При возникновении неисправности в блоках управления ECM/PCM управление форсунками передаётся на резервный контур управления, работающий независимо от общей системы управления, что позволяет проехать минимально необходимое расстояние.

    Самодиагностика

    При возникновении недостоверного сигнала датчика блок ECM/PCM подаёт "массу" на сигнальную лампу неисправности двигателя (MIL) и заносит в перезаписываемую память код неисправности (DTC). При первом включении зажигания блок ECM/PCM на две секунды подаёт "массу" на сигнальную лампу неисправности двигателя, чтобы проверить исправность лампы.

    Методика проверки за два ездовых цикла

    Чтобы исключить ложные показания‘‘, для проведения самодиагностики применяется методика проверки за два ездовых цикла. При возникновении сбоя блок ECM/PCM заносит его в память. Если после выключения зажигания и его повторного включения (положение II) тот же сбой проявляется вновь, блок ECM/PCM информирует об этом водителя включением сигнальной лампы неисправности двигателя.

    Информация в блоке ECM/PCM


    Прочитать информацию, находящуюся в блоке ECM/PCM, можно при помощи диагностического прибора Honda PGM Tester, присоединённого к разъёму канала передачи данных (DLC). Позиции приведённой ниже таблицы находятся в соответствии с практическим опытом SAE (Общество Автомобильных Инженеров) и рекомендованы им. Диагностический прибор Honda PGM Tester может извлекать данные за пределами того перечня, что рекомендован SAE.

    ПРИМЕЧАНИЕ:

    Данные Описание Рабочее значение Стоп-кадр 
    Код неисправности Если блок ECM/PCM обнаруживает неисправность, то он заносит в память код, состоящий из буквы и четырёх цифр. В зависимости от характера неисправности, на диагностический прибор будет выводиться либо код стандарта SAE (P0xxx) либо код стандарта Honda (P1xxx). Если неисправность не обнаруживается, то код не выводится. ДА 
    Частота вращения коленчатого вала Блок ECM/PCM определяет частоту вращения коленчатого вала по сигналам датчика положения коленчатого вала (CKP). Значение частоты вращения коленчатого вала используется при вычислении момента впрыска топлива и значения цикловой подачи. Приблизительно тоже, что и у тахометра.
    В режиме холостого хода: 650±50 об/мин (об/мин-1
    ДА 
    Скорость движения автомобиля Блок ECM/PCM преобразует импульсные сигналы от датчика скорости движения автомобиля (VSS). Приблизительно тоже, что и у спидометра ДА 
    Абсолютное давление во впускном коллекторе (MAP) Абсолютное давление, возникающее во впускном коллекторе на различных скоростных и нагрузочных режимах двигателя. Если двигатель остановлен: Приблизительно атмосферное давление
    В режиме холостого хода: примерно 20-34 кПа (150-260 мм рт. ст., 6-10 дюйма рт. ст.), 0,7-1,1 В 
    ДА 
    Температура охлаждающей жидкости (ECT) Датчик температуры охлаждающей жидкости преобразует температуру в напряжение и направляет сигнал на блок ECM/PCM. В качестве датчика применяется термистор, у которого сопротивление меняется с температурой охлаждающей жидкости. Блок ECM/PCM использует сигналы напряжения от датчика температуры для определения цикловой подачи топлива. Двигатель не прогрет: Как для температуры окружающего воздуха и температуры воздуха на впуске
    Двигатель прогрет: приблизительно 80-100°C (176-212°F), 0,5-0,8 В 
    ДА 
    Подогреваемый кислородный датчик ( HO2S), Задний (нижний) кислородный датчик (Вторичный HO2S) (Датчик 2) Кислородный датчик определяет количество кислорода в отработавших газах и направляет сигнал напряжения на блок ECM/PCM. На основании этих сигналов блок ECM/PCM регулирует состав рабочей (топливо-воздушной) смеси. При высоком содержании кислорода ("бедная" смесь, коэффициент "альфа" больше единицы) напряжение понижается. При низком содержании кислорода ("богатая" смесь, коэффициент "альфа" меньше единицы) напряжение повышается. 0,0-1,25 В
    В режиме холостого хода:
    примерно 0,1-0,9 В 
    НЕТ 

    Информация в блоке ECM/PCM (продолжение)


    Данные Описание Рабочее значение Стоп-кадр 
    Статус управления топливной системой Статус контура управления системой может быть "разомкнутым" или "замкнутым".
    Замкнутый контур управления: На основании сигнала кислородного датчика блок ECM/PCM определяет состав топливо-воздушной смеси и регулирует подачу топлива.
    Разомкнутый контур управления: сигнал кислородного датчика игнорируется: для регулирования подачи топлива блок ECM/PCM использует сигнал положения дроссельной заслонки (TP), сигнал давления во впускном коллекторе (MAP), сигнал датчика температуры воздуха на впуске (IAT), сигнал атмосферного давления (BARO) и сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT). 
    В режиме холостого хода: замкнутый контур ДА 
    Кратковременная коррекция подачи топлива Вводится коэффициент поправки состава рабочей смеси, работающий через коррекцию подачи топлива, когда управление топливной системой находится ''в замкнутом состоянии".' Когда коэффициент "альфа" выше единицы, блок ECM/PCM постепенно увеличивает подачу топлива. Топливо-воздушная смесь постепенно становится богаче и количество кислорода в отработавших газах уменьшается. Соответственно, реагируя на уменьшение кислорода, система управления, через блок ECM/PCM, снижает подачу топлива.
    Такой (замкнутый) цикл управления удерживает состав смеси вокруг её стехиометрического значения ("альфа"=1). 
    0,73-1,47 ДА 
    Продолжительная коррекция подачи топлива Режим продолжительной коррекции рассчитывается на основании режима кратковременной коррекции и учитывает факторы влияния на топливную систему на протяжении продолжительного периода("длинная" постоянная времени).
    Если на протяжении продолжительного периода расчётное значение "альфа" выше 1,00, то подача топлива увеличивается. Если значение "альфа" меньше 1,00, то подача топлива уменьшается. 
    0,82-1,47 ДА 
    Температура воздуха на впуске (IAT) Датчик температуры воздуха на впуске преобразует температуру в напряжение и направляет сигнал на блок ECM/PCM. При низкой тепературе воздуха внутреннее сопротивление датчика возрастает и сигнал напряжения становится выше. На непрогретом двигателе:
    Значение температуры воздуха на впуске раввно температуре окружающего воздуха и температуре охлаждающей жидкости 
    ДА 
    Положение дроссельной заслонки Угловое положение дроссельной заслонки определяется по положению педали акселератора. В режиме холостого хода:
    около 10 % от полностью открытого состояния, 0,5 В 
    ДА 
    Угол опережения зажигания Угол опережения зажигания устанавливается блоком ECM/PCM. Блок ECM/PCM выставляет угол опережения зажигания в соответствии с ездовыми условиями. В режиме холостого хода: 8° ± 2°
    до ВМТ, когда диагностическая шина SCS перемыкается диагностическим прибором Honda PGM tester 
    НЕТ 

    Входные и выходные контакты блока ECM/PCM на разъёме А (31 контакт)

     

    ПРИМЕЧАНИЕ: Номинальное напряжение аккумуляторной батареи равно 12 В.

    Номер контакта Цвет провода Назначение (наименование) контакта Описание Сигнал 
       1*3 ЧЁРНО-БЕЛЫЙ PO2SHTC (цепь управления нагревом переднего кислородного датчика) Управляет нагревателем переднего кислородного датчика При включённом зажигании (положение II): Напряжение аккумуляторной батареи
    При полностью прогретом работающем двигателе: широтно-модулированными импульсами 
    ЧЁРНО-ЖЁЛТЫЙ IGP2 (ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ) Питание цепи ECM/PCM При включённом зажигании (положение II): напряжение аккумуляторной батареи
    При выключенном зажигании: около 0 В 
    ЧЁРНО-ЖЁЛТЫЙ IGP1 (ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ) Питание цепи ECM/PCM При включённом зажигании (положение II): напряжение аккумуляторной батареи
    При выключенном зажигании: около 0 В 
    ЧЁРНЫЙ PG2 ("масса" питания) "Масса" цепи ECM/PCM Всегда менее 1 В 
    ЧЁРНЫЙ PG1 ("масса" питания) "Масса" цепи ECM/PCM Всегда менее 1 В 
       6*3 КРАСНЫЙ PHO2S (передний подогреваеый кислородный датчик, Датчик 1) Передаёт сигнал переднего кислородного датчика (Датчик 1) При полном открытии дроссельной заслонки из режима холостого хода полностью прогретого двигателя: около 0,6 В
    При резком закрытии дроссельной заслонки: менее 0,4 В 
    ГОЛУБОЙ CKP (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА) Передаёт сигнал от датчика положения коленчатого вала На работающем двигателе: импульсные сигналы 
    КРАСНО-ГОЛУБОЙ KS (ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ) Передаёт сигнал датчика детонации При включённом зажигании (положение II): около 0 В
    При возникновении детонационного сгорания: импульсный сигнал 
    10 ЖЁЛТО-ЗЕЛЁНЫЙ SG2 ("МАССА" ДАТЧИКА) "Масса" датчика Всегда менее 1 В 
    11 БЕЛО-ЗЕЛЁНЫЙ SG1 ("МАССА" ДАТЧИКА) "Масса" датчика Всегда менее 1 В 
    12 КРАСНО-ЧЁРНЫЙ IACV (ВОЗДУШНЫЙ КЛАПАН ХОЛОСТОГО ХОДА) Управляет воздушным клапаном холостого хода На работающем двигателе: широтно-модулированные импульсы 
    15 КРАСНО-ЧЁРНЫЙ TPS (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ) Передаёт сигнал положения дроссельной заслонки При полностью открытой дроссельной заслонке: около 4,8 В
    При полном закрытии дроссельной заслонки: около 0,5 В 
       18*2 БЕЛО-ЧЁРНЫЙ VSS (ДАТЧИК СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ) Передаёт сигнал скорости движения автомобиля При включённом зажигании (положение II) и вращающихся передних колёсах: Циклические сигналы от 0 до 5 В или напряжение аккумуляторной батареи 
    19 КРАСНО-ЗЕЛЁНЫЙ MAP (ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ ВО ВПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ) Передаёт сигнал датчика абсолютного давления При включённом зажигании (положение II): около 3 В
    В режиме холостого хода: около 1,0 В (в зависимости от частоты вращения коленчатого вала) 
    20 ЖЁЛТО-ГОЛУБОЙ VCC2 (НАПРЯЖЕНИЕ ДАТЧИКА) Обеспечивает подачу опорного напряжения на датчик При включённом зажигании (положение II): около 5 В
    При выключенном зажигании: около 0 В  
    21 КРАСНО-ЖЁЛТЫЙ VCC2 (НАПРЯЖЕНИЕ ДАТЧИКА) Обеспечивает подачу опорного напряжения на датчик При включённом зажигании (положение II): около 5 В
    При выключенном зажигании: около 0 В 
    23 ЖЁЛТО-КОРИЧНЕВЫЙ LG2 (ЛОГИЧЕСКАЯ "МАССА") Обеспечивает "массу" для цепи блока ECM/PCM Всегда менее 1 В 
    24 ЖЁЛТО-КОРИЧНЕВЫЙ LG1 (ЛОГИЧЕСКАЯ "МАССА") Обеспечивает "массу" для цепи блока ECM/PCM Всегда менее 1 В 
    25 БЕЛО-ГОЛУБОЙ CMP (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА) Передаёт сигнал датчика положения распределительного вала При работающем двигателе: импульсные сигналы 
    26 ЗЕЛЁНЫЙ TDC (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ВЕРХНЕЙ МЁРТВОЙ ТОЧКИ (ВМТ)) Передаёт сигнал датчика ВМТ При работающем двигателе: импульсные сигналы 
    27 КОРИЧНЕВЫЙ IGPLS4 (ИМПУЛЬС НА КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ №4) Управляет работой катушки зажигания №4 При включённом зажигании (положение II): около 0 В
    При работающем двигателе: импульсные сигналы 
    28 БЕЛО-ГОЛУБОЙ IGPLS3 (ИМПУЛЬС НА КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ №3) Управляет работой катушки зажигания №3 
    29 КРАСНО-ГОЛУБОЙ IGPLS2 (ИМПУЛЬС НА КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ №2) Управляет работой катушки зажигания №2 
    30 ЖЁЛТО-ЗЕЛЁНЫЙ IGPLS1 (ИМПУЛЬС НА КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ №1) Управляет работой катушки зажигания №1 

    *1: Автоматическая коробка передач
    *2: Механическая коробка передач
    *3: Модели с трёхкомпонентным нейтрализатором (TWC)
    *4: Модели KG, KS, KE, KR, KU, KZ, FO, KQ, KK, KM
    *5: Модели KG, KS, KE, KR, KU (для Гонконга)
    *6: Модели KG, KS, KE, KR, KU, KZ, FO, KQ
    *7: Модели KG, KS, KE, KR, KU, KN, KH, KY, KZ, FO, KQ, KK, KM
    *8: За исключением моделей KG, KS, KE, KR, KU, KN, KH, KY, KZ, FO, KQ, KK, KM
    *9: За исключением моделей с трёхкомпонентным нейтрализатором (TWC)
    *10: при наличии круиз-контроля

    Входные и выходные контакты блока ECM/PCM на разъёме В (24 контакта)

     

    ПРИМЕЧАНИЕ: Номинальное напряжение аккумуляторной батареи 12 В.

    Номер контакта Цвет провода Наименование (назначение) контакта Описание Сигнал 
    БЕЛО-ГОЛУБОЙ VTC (ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ МАСЛОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ЗОЛОТНИК МЕХАНИЗМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ФАЗ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ, УВЕЛИЧЕНИЕ ОПЕРЕЖЕНИЯ ФАЗ (VTC+)) Управляет электромагнитным маслораспределительным золотником VTC При включённом зажигании (положение II): 0 В 
    ЖЁЛТЫЙ INJ4 (ФОРСУНКА №4) Управляет форсункой №4 В режиме холостого хода: широтно-импульсная модуляция
    При включённом зажигании (положение II): напряжение аккумуляторной батареи 
    ГОЛУБОЙ INJ3 (ФОРСУНКА №3) Управляет форсункой №3 
    RED INJ2 (ФОРСУНКА №2) Управляет форсункой №2 
    КОРИЧНЕВЫЙ INJ1 (ФОРСУНКА №1) Управляет форсункой №1 
    ЗЕЛЁНЫЙ FANC (УПРАВЛЕНИЕ ВЕНТИЛЯТОРОМ РАДИАТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ) Управляет реле вентилятора При работающем вентиляторе: около 0 В
    При остановленом вентиляторе радиатора: напряжение аккумуляторной батареи 
    КРАСНО-БЕЛЫЙ ECT (ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ) Передаёт сигналы датчика температуры охлаждающей жидкости При включённом зажигании (положение II): около 0,1-4,8 В
    (в зависимости от температуры охлаждающей жидкости) 
       9*5 ЧЁРНО-ГОЛУБОЙ VTPSW (КОНТАКТНЫЙ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МАСЛА МЕХАНИЗМА VTEC) Передаёт сигнал от контактного датчика давления масла механизма VTEC В режиме холостого хода: около 0 В 
    10 БЕЛО-ГОЛУБОЙ ALTL (СИГНАЛ НИЗКОГО УРОВНЯ ГЕНЕРАТОРА) Передаёт сигнал низкого уровня генератора При включённом зажигании (положение II): около 0 В
    При работающем двигателе: напряжение аккумуляторной батареи 
    13 БЕЛО-КРАСНЫЙ ALTF (СИГНАЛ FR ГЕНЕРАТОРА) Передаёт сигнал FR генератора При работающем двигателе: около 0 В-5 В
    (в зависимости от нагрузки на генератор) 
       14*1 КРАСНО-ЧЁРНЫЙ LSA (ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН А РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА В АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ, УВЕЛИЧЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ) Управляет электромагнитным клапаном А регулирования давления масла При включённом зажигании (положение II): широтно-импульсное модулирование 
    15 ЖЁЛТО-ЗЕЛЁНЫЙ VTS (ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ЗОЛОТНИК VTEC) Управляет электромагнитным клапаном VTEC В режиме холостого хода: около 0 В 
       16*1 БЕЛО-КОРИЧНЕВЫЙ LSB (ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН В РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА В АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ, УВЕЛИЧЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ) Управляет электромагнитным клапаном В регулирования давления масла При включённом зажигании (положение II): управление широтно-модулированными импульсами 
    17 КРАСНО-ЖЁЛТЫЙ IAT (ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА НА ВПУСКЕ) Передаёт сигнал датчика температуры воздуха на впуске При включённом зажигании (положение II): около 0,1 В-4,8 В
    (в зависимости от температуры воздуха) 
       18*4 БЕЛО-ЗЕЛЁНЫЙ ALTC (УПРАВЛЕНИЕ ГЕНЕРАТОРОМ) Направляет сигнал управления генератором При работающем двигателе: около 0 В-5 В
    (в завимости от электрической нагрузки) 
    21 ЖЁЛТО-ГОЛУБОЙ PCS (КЛАПАН ПРОДУВКИ УГОЛЬНОГО АДСОРБЕРА) Управляет клапаном продувки угольного адсорбера При работающем двигателе и температуре охлаждающей жидкости ниже 65°C (149°F): около 0 В
    При работающем двигателе и температуре охлаждающей жидкости выше 65°C (149°F): управление широтно-модулированными импульсами 
    22 КРАСНО-ГОЛУБОЙ IMRC (ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ПЕРЕНАСТРОЙКИ ВПУСКНОГО ТРАКТА) Управляет электромагнитным клапаном IMRC Если частота вращения коленчатого вала ниже 4700 об/мин (мин-1) (двигатель K24A1: 4300 об/мин (мин-1)): напряжение аккумуляторной батареи
    Если частота вращения коленчатого вала выше 4700 об/мин (мин-1) (K24A1 engine: 4300 об/мин (мин-1)): 0 В 
    23 ЧЁРНО-БЕЛЫЙ VTC- (ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ЗОЛОТНИК VTC: В СТОРОНУ ЗАПАЗДЫВАНИЯ) Управляет электромагнитным золотником VTC При включённом зажигании (положение II): 0 В 
       24*1 ЖЁЛТО-ГОЛУБОЙ LSC+ (ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН С РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА В АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ, УВЕЛИЧЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ) Управляет электромагнитным клапаном С регулирования давления. При включённом зажигании (положение II): управление широтно-модулированными импульсами 

    *1: Автоматическая коробка передач
    *2: Механическая коробка передач
    *3: Модели с трёхкомпонентным нейтрализатором (TWC)
    *4: Модели KG, KS, KE, KR, KU, KZ, FO, KQ, KK, KM
    *5: Модели KG, KS, KE, KR, KU (для Гонконга)
    *6: Модели KG, KS, KE, KR, KU, KZ, FO, KQ
    *7: Модели KG, KS, KE, KR, KU, KN, KH, KY, KZ, FO, KQ, KK, KM
    *8: За исключением моделей KG, KS, KE, KR, KU, KN, KH, KY, KZ, FO, KQ, KK, KM
    *9: За исключением моделей с трёхкомпонентным нейтрализатором (TWC)
    *10: при наличии круиз-контроля

    Входные и выходные контакты блока управления трансмиссией (PCM) на разъёме C (22 контакта)*1

     

    ПРИМЕЧАНИЕ: Номинальное напряжение аккумуляторной батареи 12 В.

    Номер контакта Цвет провода Наименование (назначение) котакта Описание Сигнал 
    ЧЁРНО-БЕЛЫЙ LSA- (КЛАПАН A РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА В АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ -УМЕНЬШЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ) "Масса" клапана А регулирования давления масла в автоматической коробке передач  
    ЗЕЛЁНЫЙ SHC (ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН C ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СТУПЕНЕЙ ПЕРЕДАЧ) Управляет электромагнитным клапаном С переключения ступеней передач При работающем двигателе и селекторе в положении "Neutral" или в положениях D и M (на 1-ой, 3-ей и 5-ой передачах): напряжение аккумуляторной батареи
    При работающем двигателе и селекторе в положении "Park", или в положениях R, D и M position (на 1-ой, 3-ей и 5-ой передачах): около 0 В 
    ЖЁЛТЫЙ SHE (КЛАПАН E ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СТУПЕНЕЙ ПЕРЕДАЧ) Управляет электромагнитным клапаном Е переключения ступеней передач При работающем двигателе и селекторе в положении "Park" и R: напряжение аккумуляторной батареи
    При работающем двигателе и селекторе в положении "Neutral", или в положениях D и M (на 1-ой, 2-й, 3-ей, 4-ой и 5-ой передачах): около 0 В 
    БЕЛО-ЗЕЛЁНЫЙ SHB (ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН B ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СТУПЕНЕЙ ПЕРЕДАЧ) Управляет электромагнитным клапаном B переключения ступеней передач При работающем двигателе и селекторе в положении "Park", R, "Neutral", или в положениях D и M (на 1-ой и 2-й передачах) напряжение аккумуляторной батареи
    При работающем двигателе и селекторе в положении D или M (на 3-ей, 4-ой и 5-ой передачах): около 0 В 
    ЧЁРНО-ГОЛУБОЙ SHA (ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН А ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СТУПЕНЕЙ ПЕРЕДАЧ) Управляет электромагнитным клапаном А переключения ступеней передач При работающем двигателе и селекторе в положениях R, D и M (на 1-ой, 4-ой и 5-ой передачах): напряжение аккумуляторной батареи
    При работающем двигателе и селекторе в положении "Park", "Neutral" или в положениях D или M position (на 2-ой и 3-ей передачах): около 0 В 
    БЕЛО-КРАСНЫЙ NM (ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ГЛАВНОГО ВАЛА) Передаёт сигнал частоты вращения главного вала При работающем двигателе: импульсные сигналы 
    КРАСНО-ГОЛУБОЙ LSB- (ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН В РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА В АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ-УМЕНЬШЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ "Масса" электромагнитного клапана В регулирования давления масла в автоматической коробке передач  
    10 БЕЛО-ГОЛУБОЙ OP3SW (3-ий КОНТАКТНЫЙ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МАСЛА) Передаёт сигнал 3-го контактного датчика давления масла При включённом зажигании (положение II): около 5 В
    При работающем двигателе, на 3-ей передаче: около 0 В 
    11 КРАСНО-ЗЕЛЁНЫЙ ATP2 (КОНТАКТНЫЙ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ СЕЛЕКТОРА В ДИАПАЗОНЕ 2) Передаёт сигнал контактного датчика положения селектора в диапазоне 2 При положении селектора в диапазоне 2: около 0 В
    В любом ином положении: напряжение аккумуляторной батареи 
    12 КРАСНО-БЕЛЫЙ ATPRVS (КОНТАКТНЫЙ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ СЕЛЕКТОРА В ДИАПАЗОНЕ R ) Передаёт сигнал контактного датчика положения селектора в диапазоне R При положении селектора в положении R: около 0 В
    В любом ином положении: около 5 В или напряжение аккумуляторной батареи 
    13 КРАСНО-ГОЛУБОЙ OP2SW (ДАТЧИК 2 ДАВЛЕНИЯ МАСЛА) Передаёт сигнал датчика 2 давления масла При включённом зажигании (положение II): около 5 В
    При работающем двигателе, на 2-ой передаче: около 0 В 
    14 КРАСНО-ЖЁЛТЫЙ ATFT (ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ МАСЛА В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ) Передаёт сигнал датчика температуры масла (ATF)  При включённом зажигании (положение II): около 0,1 В-4,2 В
    (в зависимости от температуры масла в коробке) 
    15 ГОЛУБОЙ NC (ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОГО ВАЛА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ) Передаёт сигнал частоты вращения промежуточного вала При включённом зажигании (положение II) и вращающихся передних колёсах: импульсный сигнал 
    16 БЕЛЫЙ/ГОЛУБОЙ LSC- (ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН С РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА В АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ -УМЕНЬШЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ) "Масса" электромагнитного клапана С регулирования давления масла в автоматической коробке передач При включённом зажигании (положение II): широтно-модулированные импульсы 
    19 КОРИЧНЕВЫЙ ATP1 (КОНТАКТНЫЙ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ СЕЛЕКТОРА В ДИАПАЗОНЕ 1) Передаёт сигнал датчика положения селектора в диапазоне 1 При положении селектора в диапазоне 1: около 0 В
    В любом ином положении: напряжение аккумуляторной батареи 

    *1: Автоматическая коробка передач
    *2: Механическая коробка передач
    *3: Модели с трёхкомпонентным нейтрализатором (TWC)
    *4: Модели KG, KS, KE, KR, KU, KZ, FO, KQ, KK, KM
    *5: Модели KG, KS, KE, KR, KU (для Гонконга)
    *6: Модели KG, KS, KE, KR, KU, KZ, FO, KQ
    *7: Модели KG, KS, KE, KR, KU, KN, KH, KY, KZ, FO, KQ, KK, KM
    *8: За исключением моделей KG, KS, KE, KR, KU, KN, KH, KY, KZ, FO, KQ, KK, KM
    *9: За исключением моделей с трёхкомпонентным нейтрализатором (TWC)
    *10: при наличии круиз-контроля

    Входные и выходные контакты блока управления трансмиссией (PCM) на разъёме D (17 контактов)

     

    ПРИМЕЧАНИЕ: Номинальное напряжение аккумуляторной батареи 12 В.

    Номер контакта Цвет провода Наименование (назначение) контакта Описание Сигнал 
    ЗЕЛЁНЫЙ ODSW (ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ПОВЫШАЮЩЕЙ ПЕРЕДАЧИ) Передаёт сигнал выключателя повышающей передачи При выключенной повышающей передаче (Включена сигнальная лампа O/D OFF): около 0 В
    При включенной повышающей передаче (Выключена сигнальная лампа O/D OFF): около 5 В 
    КРАСНО-ГОЛУБОЙ ATPN (КОНТАКТНЫЙ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ СЕЛЕКТОРА В НЕЙТРАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ) Передаёт сигнал датчика положения селектора в нейтральном положении При положении селектора в нейтральном положении ("Neutral"): около 0 В
    В любом ином положении: напряжение аккумуляторной батареи 
    БЕЛЫЙ ATPR (КОНТАКТНЫЙ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ СЕЛЕКТОРА В ДИАПАЗОНЕ R ) Передаёт сигнал контактного датчика положения селектора в диапазоне R При положении селектора в положении R: около 0 В
    В любом ином положении: около 5 В или напряжение акумуляторной батареи 
    ЧЁРНО-ГОЛУБОЙ ATPP (КОНТАКТНЫЙ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ СЕЛЕКТОРА В ПОЛОЖЕНИИ "PARK") Передаёт сигнал контактного датчика положения селектора в положении "PARK" При положении селектора в положении "PARK": около 0 В
    В любом ином положении: около 5 В или напряжение акумуляторной батареи 
    10 СВЕТЛО-ГОЛУБОЙ ATPD (КОНТАКТНЫЙ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ СЕЛЕКТОРА В ПОЛОЖЕНИИ D) Передаёт сигнал контактного датчика положения селектора в положении D При положении селектора в положении D: около 0 В
    В любом ином положении: Около 5 В или напряжение аккумуляторной батареи 
       12*10 ОРАНЖЕВО-ГОЛУБОЙ CCS (СИГНАЛ КРУИЗ-КОНТРОЛЯ) Передаёт сигнал круиз-контроля При включённом зажигании (положение II): импульсные сигналы 

    *1: Автоматическая коробка передач
    *2: Механическая коробка передач
    *3: Модели с трёхкомпонентным нейтрализатором (TWC)
    *4: Модели KG, KS, KE, KR, KU, KZ, FO, KQ, KK, KM
    *5: Модели KG, KS, KE, KR, KU (для Гонконга)
    *6: Модели KG, KS, KE, KR, KU, KZ, FO, KQ
    *7: Модели KG, KS, KE, KR, KU, KN, KH, KY, KZ, FO, KQ, KK, KM
    *8: За исключением моделей KG, KS, KE, KR, KU, KN, KH, KY, KZ, FO, KQ, KK, KM
    *9: За исключением моделей с трёхкомпонентным нейтрализатором (TWC)
    *10: при наличии круиз-контроля

    Входные и выходные контакты блока ECM/PCM на разъёме Е (31 контакт)

     

    ПРИМЕЧАНИЕ: Стандартное напряжение аккумуляторной батареи 12 В.

    Номер контакта Цвет провода Наименование (назначение) контакта Описание Сигнал 
       1*7 ЖЁЛТО-ЗЕЛЁНЫЙ IMO FPR (РЕЛЕ РАЗРЕШЕНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА ПРОТИВОУГОННОЙ СИСТЕМЫ) Управляет главным реле 2 PGM-FI 0 В на протяжении 2-х секунд после включения зажигания (положение II), затем - напряжение аккумуляторной батареи 
       2*6 КРАСНО-БЕЛЫЙ SHO2S (ЗАДНИЙ ИЛИ НИЖНИЙ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК, ДАТЧИК 2) Передаёт сигнал заднего подогреваемого кислородного датчика (датчика 2) signal При полностью открытой дроссельной заслонке, на полностью прогретом двигателе: около 0,6 В
    При резком закрытии дроссельной заслонки: менее 0,4 В 
    ЖЁЛТО-КОРИЧНЕВЫЙ LG3 (ЛОГИЧЕСКАЯ "МАССА") "Масса" цепи управления блока ECM/PCM Всегда менее 1,0 В 
    РОЗОВЫЙ SG3 ("МАССА" ДАТЧИКА) "Масса" датчика Всегда менее 1,0 В 
    ЖЁЛТО-ГОЛУБОЙ VCC3 (НАПРЯЖЕНИЕ ДАТЧИКА) Подаёт напряжение на датчик При включённом зажигании (положение II): около 5 В
    При выключенном зажигании: около 0 В 
       6*6 ЧЁРНО-БЕЛЫЙ SO2SHTC (УПРАВЛЕНИЕ НАГРЕВАТЕЛЕМ ЗАДНЕГО КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА) Управляет нагревателем заднего кислородного датчика При включённом зажигании (положение II): Напряжение аккумуляторной батареи
    При полностью прогретом работающем двигателе: широтно-импульсная модуляция 
    ЖЁЛТО-КРАСНЫЙ MRLY (ГЛАВНОЕ РЕЛЕ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ PGM-FI) Управляет главным реле 1 PGM-FI
    Питание памяти кодов неисправности (DTC) 
    При включённом зажигании (положение II): напряжение аккумуляторной батареи
    При выключенном зажигании: около 0 В 
    ЧЁРНО-ЖЁЛТЫЙ IG1 (СИГНАЛ ЗАЖИГАНИЯ) Передаёт сигнал зажигания При включённом зажигании (положение II): напряжение аккумуляторной батареи
    При выключенном зажигании: около 0 В 
       10*8 ЖЁЛТО-ЗЕЛЁНЫЙ FPR (РЕЛЕ ТОПЛИВНОГО НАСОСА) Управляет главным реле 2 PGM-FI топливного насоса 0 В на протяжении 2-х секунд после включения зажигания (положение II), затем - напряжение аккумуляторной батареи 
       13*1 БЕЛО-ГОЛУБОЙ ILU (БЛОК УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРОВКОЙ) Управление блоком блокировки При включённом зажигании (положение II) и нажатой педали сцепления: около 8,5 В 
       15*4 КРАСНО-ЗЕЛЁНЫЙ ELD (ДАТЧИК ПОТРЕБЛЯЕМОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МОЩНОСТИ) Передаёт сигнал электрической нагрузки При включённом зажигании (положение II): около 0,1 В-4,8 В
    (в зависимости от величины электрической нагрузки) 
       15*9 ОРАНЖЕВЫЙ IMA (РЕГУЛЯТОР СОСТАВА СМЕСИ РЕЖИМА ХОЛОСТОГО ХОДА) Передаёт сигнал регулятора состава смеси При включённом зажигании (положение II): около 0,5-4,5 В (в зависимости от состава смеси) 
    16 СВЕТЛО-ЗЕЛЁНО/ЧЁРНЫЙ PSPSW (СИГНАЛ КОНТАКТНОГО ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ ЖИДКОСТИ В СИСТЕМЕ ГИДРОУСИЛЕНИЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ) Передаёт сигнал контактного датчика давления Двигатель работает в режиме холостого хода, управляющие колёса в положении прямолинейного движения: около 0 В
    Управляющие колёса повёрнуты под максимальным углом: напряжение аккумуляторной батареи 
    18 КРАСНЫЙ ACC (РЕЛЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ МУФТЫ КОМПРЕССОРА) Управляет реле электромагнитной муфты компрессора системы кондиционирования При включённом компрессоре: около 0 В
    При выключенном компрессоре: напряжение аккумуляторной батареи 
    22 ЧЁРНО-БЕЛЫЙ BKSW (КОНТАКТНЫЙ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ ТОРМОЗА) Передаёт сигнал контактного датчика положения педали тормоза При отпущенной педали тормоза: около 0 В
    При нажатой педали тормоза: напряжение аккумуляторной батареи 
    23 СВЕТЛО-ГОЛУБОЙ ШИНА K Пересылает сигналы к диагностическому прибору и от него При включённом зажигании (положение II): импульсные сигналы или напряжение аккумуляторной батареи 
    24 ЖЁЛТЫЙ SEFMJ Сообщение с мультиплексным блоком управления При включённом зажигании (положение II): около 5 В
    Двигатель работает под нагрузкой: импульсные сигналы 
       25*1 БЕЛО-ГОЛУБОЙ VSSOUT (ВЫХОДНОЙ СИГНАЛ ДАТЧИКА СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ) Передаёт сигнал скорости движения автомобиля В зависимости от скорости движения автомобиля: импульсный сигнал 
    26 ГОЛУБОЙ NEP (ИМПУЛЬСНЫЙ СИГНАЛ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА) Передаёт импульсные сигналы частоты вращения коленчатого вала При работающем двигателе: импульсные сигналы 
       27*7 КРАСНО-ГОЛУБОЙ IMOCD (КОД ИММОБИЛАЙЗЕРА (ПРОТИВОУГОННОГО УСТРОЙСТВА)) Передаёт сигнал иммобилайзера  
    29 BRN SCS (ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ СИГНАЛ) Передаёт сигнал сервисной проверки Цепь сигнала сервисной проверки замкнута диагностическим прибором PGM Tester: около 0 В
    Цепь сигнала сервисной проверки разомкнута: около 5 В или напряжение аккумуляторной батареи 
    31 БЕЛО-ЗЕЛЁНЫЙ MIL (СИГНАЛЬНАЯ ЛАМПА НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ) Управляет сигнальной лампой неисправности двигателя При включённой сигнальной лампе неисправности двигателя: около 0 В
    При выключенной сигнальной лампе неисправности двигателя: напряжение аккумуляторной батареи 

    *1: Автоматическая коробка передач *6: Модели KG, KS, KE, KR, KU, KZ, FO, KQ 
    *2: Механическая коробка передач *7: Модели KG, KS, KE, KR, KU, KN, KH, KY, KZ, FO, KQ, KK, KM 
    *3: Модели с трёхкомпонентным нейтрализатором (TWC) *8: За исключением моделей KG, KS, KE, KR, KU, KN, KH, KY, KZ, FO, KQ, KK, KM 
    *4: Модели KG, KS, KE, KR, KU, KZ, FO, KQ, KK, KM *9: За исключением моделей с трёхкомпонентным нейтрализатором (TWC) 
    *5: Модели KG, KS, KE, KR, KU (для Гонконга) *10: при наличии круиз-контроля 

    Разводка вакуумных шлангов


     

    Разводка вакуумных магистралей


     

    Топливная система с программным управлением (PGM-FI)


    Топливная система с программным управлением (PGM-FI) представляет собою фазированную многоточечную систему впрыска топлива.

    Реле электромагнитной муфты компрессора системы кондиционирования (A/C)

    Когда в блок ECM/PCM приходит сигнал о необходимости включения системы кондиционирования, блок, прежде чем включить компрессор системы кондиционирования, обогащает состав смеси, чтобы увеличение нагрузки на двигатель происходило плавно.

    Управление генератором

    Во время зарядки генератор направляет сигнал на блок управления двигателем (ECM)/блок управления трансмиссией (PCM).

    Датчик атмосферного давления (BARO)

    Датчик атмосферного давления встроен в блок ECM/PCM. Он преобразует атмосферное давление в сигнал напряжения, изменяющий базовое значение продолжительности впрыска топлива.

    Датчик положения коленчатого вала (CKP)

    Датчик положения коленчатого вала предназначен для определения частоты вращения коленчатого вала, для определения момента зажигания и момента впрыска топлива для каждого цилиндра отдельно, а также - для выявления пропусков вспышек в цилиндрах.

     

    Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT)

    Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собою температурно зависимое сопротивление (термистор). С увеличением температуры сопротивление термистора падает.

     

    Регулятор состава смеси режима холостого хода двигателя (IMA) (при отсутствии трёхкомпонетного нейтрализатора)

    Регулятор состава смеси режима холостого хода двигателя представляет собою потенциометр.

     

    Управление моментом зажигания

    В памяти блока ECM/PCM содержится базовая "карта" значений углов опережения зажигания, как функции частоты вращения коленчатого вала и абсолютного давления во впускном коллекторе. Система корректирует также угол опережения зажигания в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

    Угол опережения зажигания и продолжительность впрыска

    В памяти блока ECM/PCM содержится базовая "карта" значений продолжительности впрыска топлива, как функции частоты вращения коленчатого вала и давления во впускном коллекторе. После извлечения из памяти базовое значение продолжительности впрыска преобрауется в рабочее значение с использованием информации, полученной от различных датчиков.
    Отслеживая длительную корректировку подачи топлива, блок ECM/PCM находит неисправности топливной системы за продолжительный период и записывает код неисправности (DTC).

    Датчик температуры воздуха на впуске (IAT)

    Датчик температуры воздуха на впуске представляет собою температурно зависимое сопротивление (термистор). С увеличением температуры сопротивление термистора падает.

     

    Датчик детонации

    Система предовращает детонационное сгорание топлива регулированием угла опережения зажигания.

     


    Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP)

    Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе преобразует давление в электрический сигнал и направляет его в блок ECM/PCM.

     

    Передний подогреваемый кислородный датчик (HO2S)

    Передний кислородный датчик определяет содержание кислорода в отработавших газах и направляет сигнал в блок ECM/PCM, который соответствующим образом регулирует продолжительность впрыска топлива. Для повышения устойчивости сигнала датчик снабжён внутренним нагревателем. Передний датчик HO2S устанавливается в трёхкомпонентном нейтрализаторе (TWC). Регулируя состав смеси при помощи переднего и заднего кислородных датчиков можно измерить степень деградации переднего датчика HO2S , оценивая период задержки в контуре обратной связи. Если период задержки в контуре обратной связи, при установившихся ездовых условиях, превысит предустановленное значение, то датчик считается утратившим свойства и блок ECM/PCM записывает код неисправности.

     

    Задний подогреваемый кислородный датчик (HO2S)

    Задний кислородный датчик определяет содержание кислорода в отработавших газах за трёхкомпонентным нейтрализатором (TWC) и направляет сигнал в блок ECM/PCM, который соответствующим образом регулирует продолжительность впрыска топлива. Для повышения устойчивости сигнала датчик снабжён внутренним нагревателем. Задний кислородный датчик установлен в трёхкомпонентном нейтрализаторе.

     

    Управление запуском двигателя

    При запуске двигателя блок ECM/PCM обогащает состав смеси, увеличивая продолжительность подачи топлива.

    Датчик положения дроссельной заслонки (TP)

    Датчик представляет собою потенциометр, связанный с осью дроссельной заслонки. При изменении положения дроссельной заслонки меняется напряжение сигнала, направляемого на блок ECM/PCM. Менять датчик положения дроссельной заслонки отдельно от дроссельного патрубка нельзя.

     

    Датчик ВМТ

    Датчик ВМТ определяет положение ВМТ поршня первого цилиндра для запуска последовательности впрыска топлива.

     

    Датчик скорости движения автомобиля (VSS)

    Датчик скорости движения автомобиля приводится от дифференциала. Датчик питается напряжением 5 В и вырабатывает импульсные сигналы. Частота импульсов меняется с изменением скорости движения автомобиля.

    Система регулирования подъёма клапанов (VTEC)/фаз газораспределения (VTC)


     

    Ездовые условия Режим работы VTC Описание 
    (1) режим малой нагрузки Базовый режим Вал сдвигается в сторону запаздывания, чтобы уменьшить попадание отработавших газов на впуск и добиться устойчивости рабочего процесса при использовании бедных смесей. 
    (2) средняя/высокая нагрузка Регулируемый сдвиг вала в сторону опережения Вал сдвигается в сторону опережения, чтобы добиться эффекта перепуска ОГ и для уменьшения насосных потерь. Впускной клапан закрывается быстрее, чтобы уменьшить потери топливо-воздушной смеси от обратного выброса во впускной коллектор и улучшить наполнение цилиндров. 
    (3) высокая скорость Область базового значения опережения впуска Угол впускного распредвала удерживается в положении, соответствующем оптимальному газораспределению и максимальной мощности. 

    Система регулирования подъёма клапанов (VTEC)/фаз газораспределения (VTC)


    Механизм регулирования фаз газораспределения (VTC)

     

    Система VTEC

     

    Схема системы

     

    Датчик положения распредвала (CMP)

    Датчик положения распредвала определяет для системы VTC его угловое положение.

     

    Система управления режимом холостого хода


    В режимах, когда не прогрет двигатель, включена система кондиционирования, нажата педаль тормоза, высока нагрузка на усилитель рулевого управления, когда генератор отдаёт большой ток зарядки, блок ECM/PCM управляет воздушным клапаном холостого хода, чтобы поддержать нужное значение оборотов холостого хода. Функциональные части системы показаны на её схеме.

    Контактный датчик положения педали тормоза

    При нажатии на педаль тормоза датчик направляет на блок ECM/PCM соответствующий сигнал.

    Воздушный клапан холостого хода (IAC)

    Для стабилизации оборотов холостого хода воздушный клапан, в соответствии с командой блока ECM/PCM, меняет количество воздуха, перепуская его помимо дроссельного патрубка.

     

    Контактный датчик давления в системе гидроусиления рулевого управления

    Контактный датчик направляет на блок ECM/PCM сигнал о повышенной нагрузке на гидроусилитель.

    Система топливоподачи


    Отсечка топлива

    При движении с замедлением, когда дроссельная заслонка закрыта, на оборотах от 850 об/мин (мин-1) и выше для улучшения экономичности прекращается подача напряжения на форсунки (модели KY, KH, PH, KP, IN : от 900 об/мин (мин-1)и выше): Для защиты двигателя от перекрутки отсечка топлива происходит, если обороты двигателя выйдут за 6900 об/мин (мин-1) (двигатель K24A1: 6700 об/мин (мин-1)), независимо от положения дроссельной заслонки. На неподвижном автомобиле отсечка топлива происходит на оборотах свыше 6,500 об/мин (мин-1) (автоматическая коробка передач: от 5 000 об/мин (мин-1)и выше):

    Управление топливным насосом

    При включении зажигания блок ECM/PCM подаёт управляющую "массу" на главное реле программированной топливной системы (PGM-FI), которая подаёт на две секунды питание на топливный насос, чтобы поднять давление в системе. На работающем двигателе блок ECM/PCM подаёт "массу" на главное реле PGM-FI и обеспечивает питание топливного насоса. Если двигатель остановлен, а зажигание осталось включённым, то блок ECM/PCM отключает "массу" от главного реле PGM-FI, прекращая подачу питания на топливный насос.

    Главное реле 1 и 2 топливной системы

    Реле программированной топливной системы (PGM-FI) состоит из двух отдельных реле. Главное реле 1 топливной системы включается всякий раз при включении зажигания (ключ в положении II) и обеспечивает подачу напряжения аккумуляторной батареи на блок ECM/PCM, на форсунки и на главное реле 2 топливной системы. Главное реле 2 включается на две секунды при включении зажигания (ключ в положении II) и при работающем двигателе.

    Впускная система


    Функциональные части системы показаны на её схеме.

    Дроссельный патрубок

    Дроссельный патрубок однокамерный, с горизонтальным потоком. Нижняя часть воздушного клапана холостого хода (IAC) подогревается охлаждающей жидкостью из головки цилиндров.

     

    Термостатический клапан подачи воздуха в топливную рампу

    При работающем двигателе термостатический клапан подаёт воздух на форсунки.

     

    Каталитический нейтрализатор


    Трёхкомпонентный каталитический нейтрализатор (TWC)

    Трёхкомпонентный нейтрализатор преобразует углеводороды (СН), окись углерода (СО) и окислы азота (NOx), содержащиеся в отработавших газах, в углекислый газ (CO2), двухатомный азот (N2) и воду.

    Модели KG, KS, KE, KR, KU, KZ, FO, KQ: 

    Модели KN, KM, KY, MA, PH, IN, KK 

    Система принудительной вентиляции картера (PCV)


    Клапан системы принудительной вентиляции картера перепускает картерные газы во впускной коллектор, не давая им выйти в атмосферу.

     


    Система улавливания паров топлива (EVAP)


    Функциональные части системы показаны на её схеме.

    Угольный адсорбер системы EVAP

    Пары топлива из топливного бака на время поглощаются угольным адсорбером и находятся там до продувки, после чего они поступают в двигатель и сгорают (функциональные части системы показаны на её схеме).

    Клапан продувки угольного адсорбера

    При температуре охлаждающей жидкости ниже 65°C (149°F) блок ECM/PCM отключает клапан продувки угольного адсорбера, который отсекает вакуум от адсорбера.

    Схема системы управления режимом холостого хода


    Обороты холостого хода двигателя поддерживаются воздушным клапаном холостого хода:

     

    Схема впускной системы


    Система предназначена для подачи воздуха в двигатель. Резонатор во впускном патрубке обеспечивает дополнительное глушение шума на впуске.

     

    Система перенастройки инерционного наддува (IMRC)


    Удовлетворительное протекание кривой крутящего момента достигается за счёт перенастройки впускного тракта при помощи клапана IMRC. Высокое значение крутящего момента при низких оборотах достигается при закрытом клапане, а высокое значение мощности на высоких оборотах - при открытом.




     

    Схема управления системой улавливания паров топлива (EVAP)


    Система EVAP сводит к минимуму количество паров топлива, попадающих в атмосферу. Пары топлива из бака временно находятся в угольном адсорбере пока клапан продувки не направит их в двигатель для сжигания.







     

    Схема цепей блока ECM/PCM



     




     

    Схема цепей блока ECM/PCM (продолжение) 




     

    Схема цепей блока ECM/PCM (продолжение) 




     

    Схема цепей блока ECM/PCM (продолжение) 




     

    Схема цепей блока ECM/PCM (продолжение) 




     

    Схема цепей блока ECM/PCM (продолжение)

    Модели с левосторонним расположением рулевого управления:
     

     

    Схема цепей блока ECM/PCM (продолжение)

    Модели с левосторонним расположением рулевого управления:
     

     

    Схема цепей блока ECM/PCM (продолжение)

    Модели с левосторонним расположением рулевого управления:
     

     

    Схема цепей блока ECM/PCM (продолжение)

    Модели с левосторонним расположением рулевого управления:
     

     

    Схема цепей блока ECM/PCM (продолжение)

    Модели с правосторонним расположением рулевого управления:
     

     

    Схема цепей блока ECM/PCM (продолжение)

    Модели с правосторонним расположением рулевого управления:
     

     

    Схема цепей блока ECM/PCM (продолжение)

    Модели с правосторонним расположением рулевого управления:
     

     

    Схема цепей блока ECM/PCM (продолжение)

    Модели с правосторонним расположением рулевого управления:
     

     

    Схема цепей блока ECM/PCM (продолжение)