Ремонт рулевого механизма
Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2002, 2003, 2004
Пространственное изображение узла
Специальный инструмент
Приспособление для снятия сальника ( 07NAD-SR30200)
Направляющая, 27 мм ( 07ZAF-S5A0100)
Инструмент для измерения диаметра сальника ( 07NAG-SR30900)
Направляющая для установки сальника ( 07YAG-S2X0100)
Инструмент для измерения диаметра сальника ( 07ZAG-SA50100)
Приспособление, 32 x 35 мм ( 07746-0010100)
Направляющая ( 07749-0010000)
Направляющая кольцевого уплотнения поршня, 42 мм ( 07ZAG-S7A0100)
Инструмент для измерения кольцевого уплотнения поршня, 42 мм ( 07ZAG-S7A0200)
Ключ для затяжки контргайки ( 07ZAA-S5A0100)
Рукоятка направляющей ( 07NAD-SR30101)
Приспособление для перемещения сальника цилиндра, 23 мм ( 07974-6890801)
Направляющая кольцевого уплотнения клапана ( 07ZAG-S5A0200)
Щипцы, ( Oetiker 1098
или равнозначные по типу, имеющиеся
в продаже.)
ПРИМЕЧАНИЕ: В случае необходимости, в процессе выполнения этих операций, обращайтесь к рисунку гидроусилителя в разобранном виде.
Разборка
Разборка
2. | Отсоедините трубопроводы (А) и соединение (В) линии возврата от корпуса рулевого механизма.
|
3. | Осторожно слейте рабочую жидкость из полостей силового цилиндра медленным перемещением взад-вперед зубчатой рейки.
|
4. | Отогните замковую шайбу (A).
|
5. | Удерживая кронштейн (A) одним ключем, отверните оба конца (В) рейки другим ключем. Снимите замковые шайбы.
|
6. | Снимите с корпуса рулевого механизма ограничительную шайбу (A), 12 мм францевые болты (B), уплотнительные кольца (C), и кронштейн (D).
|
7. | Снимите ограничитель (А) защитного чехла, отвернув 8 мм францевый болт (B) с торца корпуса рулевого механизма.
|
8. | Снимите хомут (С) и зажим (D) защитного чехла. Снимите защитные чехлы с концов корпуса рулевого механизма. Снимите заглушку (F).
|
9. | Ослабьте контргайку (A), после чего выверните резьбовую пробку направляющей рейки (B), извлеките пружину (C) и направляющую (D) рейки из корпуса рулевого механизма.
|
10. | Снимите разрезное пружинное кольцо (A) и упорное кольцо (B) с корпуса цилиндра.
|
11. | Снимите узел (А) корпуса золотникового клапана с корпуса рулевого механизма. Снимите и выбракуйте уплотнительное кольцо (B).
|
12. | Снимите два хомута (B) с защитного чехла (A). Сожмите защитный чехол (A) рукой и замотайте его изолентой (С) так, чтобы чехол остался сжатым и оттянутым назад.
|
13. | Зафиксируйте корпус рулевого механизма С-образной струбциной (A) и деревянными брусками (B), как показано на рисунке. При проведении сборочно-разборочных работ, использование тисков для фиксации корпуса рулевого механизма не допускается.
|
14. | Зафиксируйте специальный инструмент (A) на стопорном винте (B), после чего ослабьте и снимите стопорный винт с внутренней стороны корпуса рулевого механизма (C).
|
15. | Снимите специальный инструмент.
|
16. | Потяните цилиндр и снимите его с корпуса рулевого механизма. Снимите защитный чехол (A) и извлеките направляющую ползуна (B) из цилиндра.
|
17. | Проверьте наличие повреждений и трещин на направляющей ползуна. Измерьте штангенциркулем толщину ползуна. Если измеренная толщина меньше допустимой величины, замените ползун.
|
18. | Снимите и выбракуйтее ограничительное кольцо (A), удалив его специальными щипцами-расширителями. Снимите и выбракуйте в утиль стопорный винт (B).
|
19. | Установите корпус рулевого механизма (А) под пресс так, чтобы сторона цилиндра была ориентирована вниз, после чего выпрессуйте сальник (В) и рейку (С) из цилиндра. Будьте осторожны: по окончании выпрессовывания рейки, не допускайте ее падения на пол.
|
20. | Снимите уплотнение цилиндра с рейки.
|
21. | Установите специальный инструмент в цилиндр. Убедитесь в правильной установке приспособления (A) специального инструмента на краях (В) втулки.
|
22. | Установите цилиндр на прессе, удалите уплотнение цилиндра (C), упорное кольцо (D), и втулку (B) из цилиндра путем их выпрессовки специальным инструментом.
При выполнении этой операции, примите во внимание:
- Обеспечте соосность инструмента и детали во избежание повреждения стенок цилиндра. Поверяйте положение инструмента и, при необходимости, корректируйте его положение в процессе выпрессовки сальника.
- Выпрессовывайте сальник только при помощи пресса. Не пытайтесь выбить сальник ударами по торцу рукоятки; при этом будет сломано упорное кольцо и сальник останется в цилиндре.
|
23. | Осторожно снимите поршневое уплотнительное кольцо (А) и уплотнительное кольцо (В) с поршня рейки. Будьте осторожны: при снятии уплотнительного кольца не повредите проточку кольца и края поршня.
|
24. | Перед снятием корпуса золотника (A), обмотайте изолентой (B) шлицы вала приводной шестерни.
|
25. | При помощи пресса отделите корпус золотника от вала приводной шестерни.
|
26. | Пальцем проверьте наощупь состояние внутренней поверхности стенки корпуса золотника, по которой перемещается уплотнительное кольцо. Если ощущается ступенька, корпус изношен. Замените его.
ПРИМЕЧАНИЕ: На поверхности стенки корпуса могут быть следы износа от уплотнительного кольца. Замена корпуса производится только при наличии ступеньки.
|
27. | Проверьте наличие следов износа, заусениц, и других повреждений проточек втулки.
ПРИМЕЧАНИЕ: Вал шестерни и втулка являются прецизионной (точно подогнанной) парой. Ни вал приводной шестерни, ни втулка вала не могут быть заменены по отдельности: замене подлежат обе детали, как один узел.
|
28. | Снимите разрезное пружинное кольцо (A) и втулку вала (B) с вала приводной шестерни.
|
29. | При помощи ножа либо другого подходящего инструмента срежьте и удалите четыре уплотнительных кольца со втулки. Будьте осторожны: при снятии уплотнительных колец не повредите края проточек втулки и ее наружной поверхности.
|
30. | С помощью ножа или дугого подобного инструмента разрежьте и удалите уплотнительное кольцо золотника (A) и уплотнительное кольцо (B) в проточках (C) вала приводной шестерни. Снимите уплотнительное кольцо золотника и уплотнительное кольцо. Будьте осторожны: не повредите кромки проточек вала приводной шестерни и его наружную поверхность при снятии сальника и уплотнительного кольца.
|
31. | Снимите сальник золотника (A) и волнистую шайбу (B) с вала приводной шестерни.
В процессе разборки примите во внимание следующее:
- Проверьте состояние шарикового подшипника (C), медленно поворачивая его наружное кольцо. При наличии повышенного люфта или износа, замените вал шестерни привода и его втулку как один узел.
- Вал шестерни и поршень представляют собой прецизионную пару. Запрещается совмещать изношенную деталь с новой.
|
32. | Выпрессуйте сальник золотника (А) и роликовый подшипник (В) из корпуса золотника с помощью пресса.
|
Сборка насоса
33. | Обмотайте изолентой (А) ступенчатую часть вала приводной шестерни, нанесите на поверхность изоленты рабочую жидкость.
|
34. | Установите волнистую шайбу (B). Смажьте рабочей жидкостью внутреннюю поверхность нового сальника (С) золотника, установите его на вал открытым торцем, обращенным к подшипнику, и осторожно переместите его вдоль вала, стараясь не повредить уплотняющие стенки сальника (D). Снимите изоленту.
|
35. | На приводную шестерню установите специальный инструмент, нанесите на поверхность инструмента рабочую жидкость. Наденьте новое уплотнительное кольцо (A) и новый сальник (B) на специальный инструмент, и растяните их.
|
36. | Установите уплотнительное кольцо в проточку приводного вала. После этого установите сальник в свою проточку вала приводной шестерни.
|
37. | Снимите специальный инструмент, нанесите рабочую жидкость на поверхность сальника (A).
|
38. | Нанесите рабочую жидкость на внутреннюю поверхность специального инструмента. Совместите большой диаметр инструмента с сальником золотника, затем несколько раз поднимите и опустите инструмент, заставляя сальник установиться в проточку вала приводной шестерни.
|
39. | Снимите инструмент, переверните его, установите его меньший диаметр на сальник золотника. Переместите инструмент несколько раз вверх-вниз, чтобы сальник плотно сел в проточку вала приводной шестерни.
|
40. | Нанесите рабочую жидкость на поверхность специального инструмента. Наденьте два новых уплотнительных кольца (А) на специальный инструмент с его меньшего конца и растяните кольца. Устанавливайте за каждый прием только по два уплотнительных кольца на каждый конец втулки вала приводной шестерни (B).
При выполнении этой операции примите во внимание следующее:
- Не допускайте чрезмерного растягивания уплотнений и сальников. Устанавливайте уплотнительные кольца осторожно, чтобы их не повредить. После установки, сожмите уплотнительные кольца с помощью специального инструмента (приспособление для обжатия колец).
- Существует два типа уплотнительных колец: черные и коричневые. Не перепутайте местами типы колец, так как они не взаимозаменяемы.
|
41. | Подведите приспособление к соответствующей проточке втулки, сдвиньте уплотнительное кольцо в соответствующую проточку. По окончании установки, обожмите пальцами уплотнительные кольца.
|
42. | Нанесите рабочую жидкость на уплотнительные кольца втулки вала, а также на внутреннюю поверхность инструмента, после чего медленно установите втулку в специальный инструмент.
|
43. | Несколько раз переместите вперед-назад втулку для плотной посадки уплотнительных колец во втулку вала. Убедитесь в том, что при установке уплотнительные кольца не перекрутились.
|
44. | Нанесите рабочую жидкость на вал приводной шестерни (A). Установите поршень (В) на вал шестерни так, чтобы установочный палец (С) попал в сверление (D) вала. Затем установите новое стопорное кольцо (Е) в проточку вала шестерни. Будьте осторожны: при установке втулки, не повредите уплотнительные кольца.
|
45. | Нанесите рабочую жидкость на рабочую кромку нового сальника (A), при помощи пресса и специального инструмента установите сальник в корпус золотника. Устанавливайте сальник обращенный желобчатой частью к инструменту.
|
46. | Запрессуйте роликовый подшипник (C) в корпус золотника при помощи гидравлического пресса и специального инструмента.
|
47. | Обмотайте изолентой (A) вал приводной шестерни, нанесите на изоленту рабочую жидкость.
|
48. | Установите вал приводной шестерни в корпус золотника (B). Будьте осторожны: не повредите уплотнительные кольца (C) и рабочую кромку сальника (D).
|
49. | Снимите изоленту с вала приводной шестерни, затем удалите с вала остатки клейкого слоя изоленты.
|
50. | При помощи гидравлического пресса установите узел вал приводной шестерни/втулка вала в корпус золотника. Убедитесь в том, что после установки, вал легко, от руки вращается во втулке.
|
51. | Смажьте специальный инструмент рабочей жидкостью, затем сначала установите его большим концом на рейку.
|
52. | Затем установите новое уплотнительное кольцо (A) и новый сальник поршня (B) на инструмент, после чего сдвиньте их по направлению к большому концу инструмента.
При сборке необходимо обратить внимание на следующее:- Не допускайте чрезмерного растягивания резиновых уплотнительных колец. Устанавливайте уплотнительные кольца осторожно, чтобы их не повредить. После установки, сожмите уплотнительные кольца с помощью специального инструмента (приспособление для обжатия колец).
- Заменяйте уплотнительное кольцо поршня и поршневое кольцо в комплекте.
|
53. | Вытяните уплотнительное кольцо из проточки поршня, затем вытяните сальник из своей проточки на уплотнительное кольцо.
|
54. | Нанесите рабочую жидкость на сальник поршня (A) и на внутреннюю поверхность специального инструмента, затем осторожно переместите инструмент вдоль рейки и поверх сальника поршня.
|
55. | Переместите инструмент несколько раз вперед-назад для плотной посадки сальника в поршень.
|
56. | Установите новую втулку (A) в специальный инструмент, и вставьте инструмент в корпус цилиндра (B).
|
57. | Установите цилиндр под пресс, запрессуйте втулку (A) до нижней части цилиндра перемещением инструмента прессом. Не прикладывайте значительных усилий при запрессовывании: это может повредить новую втулку.
|
58. | Нанесите рабочую жидкость на поверхность инструмента (А) и на новый сальник цилиндра (В). Установите сальник своей желобчатой частью (С) от специального инструмента.
|
59. | Нанесите тонкий слой пластичной смазки на внутреннюю поверхность специального инструмента.
|
60. | Установите торцовый сальник цилиндра (A) на зубчатую рейку (B) желобчатой частью (C) к поршню (D). Убедитесь в наличии зазора между инструментом и противоположной стороной зубьев рейки.
|
61. | Отделите сальник от инструмента и снимите инструмент.
|
62. | Установите новое упорное кольцо (A) на рейку, затем установите упорное кольцо и сальник цилиндра (B) напротив поршня (C).
|
63. | Нанесите метку (A) положения поверхности рейки маркером на расстоянии 7.7 мм от конца рейки.
|
64. | Нанесите пластичную смазку на зубья рейки, вставьте рейку (A) в цилиндр (B). Будьте острожны: не повредите внутреннюю поверхность стенки цилиндра и втулки острыми краями рейки.
|
65. | Установите цилиндр (A) под пресс, запрессуйте концевой сальник цилиндра (B) в нижнюю часть цилиндра пока метка (C) на рейке не совпадет с краем (D) цилиндра.
|
66. | Нанесите на внутреннюю и наружную поверхности нового концевого сальника цилиндра (А) рабочую жидкость (A).
|
67. | Установите концевой сальник цилиндра на рейку (B) желобчатой частью (C) по направлению к поршню. Протолкните концевой сальник цилиндра пальцем.
|
68. | Установите упорное кольцо (D) на концевой сальник цилиндра плоской стороной вверх. Затем переместите упорное кольцо торцевой головкой ключа соответствующего размера, до тех пор пока кольцо не займет положения ниже проточки разрезного пружинного кольца (E). Установите разрезное пружинное кольцо (F) в свою проточку.
|
69. | Установите новый замковый винт (A) на цилиндр.
|
70. | Установите новое ограничительное кольцо (B) в проточку (C) цилиндра при помощи специальных щипцов. Будьте осторожны: не поцарапайте поверхность цилиндра краями ограничительного кольца.
|
71. | Нанесите на поверхность корпуса пластичную смазку, так как показано на рисунке.
|
72. | Установите новые хомуты (В) при их установке в пазы защитного чехла A, совместив усики (C) с углублениями (D) хомута. При этом не закрывайте проушину хомута.
|
73. | Сожмите защитный чехол A рукой, обмотайте его изолентой (E), чтобы чехол не распрямлялся и отодвиньт его назад. Пропустите чехол A над цилиндром так, чтобы конец чехла меньшего диаметра был обращен корпусу рулевого механизма.
|
74. | Нанесите пластичную смазку на скользящую поверхность ползуна (A). Удалите смазку с контактирующих поверхностей рейка/ползун и защитный чехол/ползун. Переместите рейку до упора влево, уложите ползун на рейку, совместив отверстия болтов (B).
|
75. | Зафиксируйте корпус рулевого механизма С-образной струбциной (A) и деревянным бруском (B) так, как показано на рисунке.
|
76. | Переместите цилиндр (A) в корпусе рулевого механизма (B) так, чтобы прорезь (C) совместиласть со штырем (D) внутри корпуса.
|
77. | Затяните замковый винт (A) сначала рукой, затем установите на винт специальный инструмент. Затем крепко затяните замковый винт. При этом не затягивайте замковый винт номинальным моментом.
|
79. | Нанесите пластичную смазку на новое уплотнительное кольцо (A), и осторожно установите его в корпус золотника.
|
80. | Нанесите пластичную смазку на игольчатый подшипник (B) корпуса рулевого механизма, установите узел золотника (C), введя в зацепление зубья шестерен. Обратите внимание на положение золотника при сборке, чтобы отверстия золотника для присоединения магистралей были направлены в нужную сторону. Затяните фланцевые болты (D) номинальным моментом.
|
81. | Смажьте контактные поверхности с ползуном (A), установите ползун в корпус рулевого механизма. Удалите остатки смазки с резьбовой части корпуса.
|
82. | Установите пружину (B). Нанесите герметик на среднюю часть резьбы на напрявляющий винт рейки (C), затем установите и затяните его моментом до 25 Н.м. "Наживите" контргайку (D).
|
83. | Отцентрируйте положение зубчатой рейки, совместите ползун (B) с отверсиями (C) защитного чехла A. Закрепите ползун на защитном чехле A путем его опрессовки вокруг отверстий.
|
84. | Перед установкой кронштейна (D), очистите контактные поверхности фланцев 12 мм болтов (E) и самого кронштейна. Нанесите пластичную смазку на новые уплотнительные кольца (F), установите их на 12 мм фланцевые болты.
|
85. | Прикрепите кронштейн к рейке 12 мм фланцевыми болтами усилием не более 25 Н.м.
|
86. | Закрепите корпус рулевого механизма С-образной струбщиной, установите специальный инструмент на винт (A). Перезатяните замковый винт номинальным моментом. Снимите специальный инструмент.
|
87. | Затяните 12-и мм фланцевые болты (A) номинальным моментом.
|
88. | По окончании затяжки 12 мм фланцевых болтов, установите новую ограничительную шайбу (B) на одну из головок волтов (C). Убедитесь, что усики (D) ограничительной шайбы находятся на гранях (Е) головок болтов.
|
89. | Удалите следы смазки с поверхности крепления защитных чехлов корпуса рулевого механизма.
|
90. | Снимите изоленту, расправьте защитный чехол (А), уложите концы (В) чехла в установочные проточки на корпусе рулевого механизма.
|
91. | Закройте зону проушины (A) лентами хомутов (B) при помощи клещей, Oetiker 1098 или равноценным инструментом (C).
|
92. | Установите торцевую заглушку (A) рейки.
|
93. | Очистите от остатков смазки проточки (С) для установки защитных чехлов.
|
94. | Переместите рейку, отрегулируйте расстояние между торцем корпуса цилиндра и заглушкой торца рейки, которое должно составлять величину не более 70.5 мм. Установите защитный чехол B, зафикируйте концы защитного чехла в прорезях корпуса цилиндра, проверьте правильность крепления торцевой заглушки рейки. Установите зажим (D) и направляющую защитного чехла (E). Установите новый хомут (F) защитного чехла в установочные прорези (В), совместив выступ (G) с прорезью (H) ленты хомута.
|
95. | Сожмите выступы (A) ленты хомута (B) специальными клещами, Oetiker 1098 или равноценным инструментом (C). Переместите рейку вправо-влево чтобы убедиться, что защитный чехлы не повреждены и не деформированы.
|
96. | Установите новую замковую шайбу (A) на поперечную тягу (B) закругленными частями шайбы, ориентированными к тяге, and screw the tie-rod on the bracket (C). Повторите эту операцию для другого конца рейки. Удерживая кронштейн одним ключем, затяните номинальным моментом элементы крепления обеих поперечных тяг другим ключем.
|
97. | Отогните усики замковой шайбы плоскогубцами на плоские поверхности кронштейна.
|
98. | Установите трубопроводы (А) гидроцилиндра и линию возврата (В).
При сборке этих элементов примите во внимание следующее:
- Тщательно очистите контактные поверхности элементов крепления трубопроводов гидроцилиндра. Со всех соединений должны быть удалены все посторонние включения.
- При установке трубопроводов сначала заверните накидные гайки от руки, затем затяните их номинальным моментом.
|