Руководство по обслуживанию и ремонту Honda CR-V
2 поколения

Honda CR-V

  • Общие сведения
  • Описания
  • Таблица технического обслуживания
  • Двигатель
  • Карданная передача
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормоза
  • HVAC
  • Кузов
  • Ограничители
  • Коды обнаружения неисправности DTC системы управления
  • Электрическая схема

  • Ремонт насоса гидроусилителя рулевого управления

    Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2002, 2003, 2004

    Пространственное изображение узла

     

    Специальный инструмент
    Приспособление, 32 x 35 мм (  07746-0010100)
     

    Направляющая (  07749-0010000)
     
    Держатель шкива (  07ZAB-S5A0100)
     



    Разборка


    ПРИМЕЧАНИЕ: При выполнении следующих операций, при необходимости, обратитесь к пространственному изображению узла.

    1.Снимите насос гидроусилителя рулевого управления.

    2.Слейте рабочую жидкость из насоса.

    3.Закрепите насос (А) в тисках с мягкими губками, удерживая шкив (B) специальным приспособлением (C), отверните гайку крепления шкива (D), после чего снимите шкив. Будьте осторожны: не повредите корпус насоса губками тисков.

     

    4.Отсоедините всасывающий разъем и уплотнительное кольцо.

    5.Снимите колпачек редукционного клапана, уплотнительное кольцо, пружину клапана, и сам редукционный клапан.

    6.Снимите колпачек с корпуса насоса, уплотнительное кольцо, и предварительно сжатую пружину.

    7.Снимите крышку насоса и уплотнения крышки.

    8.Извлеките цилиндрический штифт.

    9.Снимите наружный корпус, кулачковую шайбу, ротор, лопасти, и торцевую пластину.

    10.Снимите резиновые уплотнения с наружного корпуса.

    11.Снимите уплотнительное кольцо с нижней части корпуса насоса.

    12.Снимите пружинное кольцо, затем снимите ведущий вал путем постукивания по его торцу пластиковым молотком.

    13.Снимите уплотнения с корпуса насоса.

    Проверка


    14.Проверьте редукционный клапан на наличие следов износа, заусенцев, и других повреждений посадочных мест клапана.

     

    15.Проверьте состояние канала редукционного клапана на наличие царапин и износа.

    16.Установите редукционный клапан на место и убедитесь в том, что его подвижные детали перемещаются легко и без заедания. если все в порядке, перейдите к следующей операции 17; если нет, замените насос в сборе. Редукционный клапан, применяемый в этом насосе, не взаимозаменяемый.

     

    17.Подсоедините шланг (A) к редукционному клапану (В), как показано на рисунке. Затем погрузите редукционный клапан в емкость с рабочей жидкостью или растворителем (C), и подайте в шланг сжатый воздух.

    • Если пузырьки воздуха выходят из клапана при давлении менее 98 кПа, замените насос в сборе. Замена только одного редукционного клапана на допускается.

    • Если редукционный клапан в исправном состоянии, отложите его для последующей сборки насоса.

     

    18.Проверьте шариковый подшипник путем медленного вращения его наружного кольца. При наличии любого люфта (осевого или радиального) или заедания, замените неисправный подшипник (A), и установите новый (B).

     

    19.Проверьте каждую деталь, помеченную звездочкой на рисунке, при наличии заметных износов или повреждений замените насос в сборе.

    Сборка насоса


    20.Установите новое уплотнение (А) в корпус насоса (В), (сторона с канавкой должна быть обращена внутрь) сначала рукой, затем с помощью специального инструмента, пока уплотнение полностью не сядет на свое место.

     

    21.Установите ведущий вал (А) в корпус насоса при помощи головки торцового ключа (В) соответствующего размера, как показано на рисунке. При этом усилие свыше 1370 Н не допускается.

     

    22.Установите разрезное стопорное кольцо 40 мм (С) закругленной фаской наружу.

    23.Нанесите рабочую жидкость на поверхность уплотнительного (28 мм) кольца (А), после чего установите это кольцо в нижнюю часть (В) корпуса насоса.

     

    24.Смочите новые уплотнения (А) и (В) рабочей жидкостью, затем уложите их в канавки крышки (С).

     

    25.Установите наружный корпус (A) путем совмещения прорези (B) с внутренней стороны этого корпуса с отверстием (С) для цилиндрического штифта в крышке насоса. Убедитесь в том, что прорезь (D) наружного корпуса ориентирована так, как показано на рисунке.

     

    26.Смочите рабочей жидкостью резиновое уплотнение (Е) черного цвета, и установите его в прорезь (F) наружного корпуса.

    27.Также смочите рабочей жидкостью скользящее уплотнение (G) белого цвета, и установите его поверх только что установленного резинового уплотнения.

    28.Установите кулачковую шайбу (A) меткой‘‘·'' вверх. Совместите прорезь (B) с прорезью (C) наружного корпуса.

     

    29.Вставьте цилиндрический штифт (D) в совмещенные прорези междду кулачковой шайбой и наружным корпусом, затем протолкните штифт далее в установочное отверстие (E).

    30.Установите ротор (A) в кулачковую шайбу (B).

     

    31.Затем вставьте 11 лопастей (C) в канавки ротора. Убедитесь в том, что закругленные края лопастей (D) находятся в контакте с рабочей поверхностью кулачковой шайбы.

    32.Уложите боковую пластину (A) на кулачковую шайбу, и совместите установочное отверстие (В) цилиндрического штифта боковой пластины с концом цилиндрического штифта (C).

     

    33.Смочите уплотнительное кольцо (D) рабочей жидкостью, уложите кольцо в канавку боковой пластины.

    34.Установите корпус насоса (A) поверх собранного узла (B).

     

    35.Совместите отверстия в крышке (A) с соответствующими резьбовыми отверстиями корпуса насоса. Сначала "наживите" болты крепления, а затем крест-накрест, затяните их в два или три этапа.

     

    36.Через отверстие (В) отверткой с плоским жалом убедитесь в том, что кулачковая шайба (А) правильно установлена в наружном корпусе насоса.

     

    37.Установите в корпус насоса пружину предварительного натяга (A).

     

    38.Смочите новое 12.7 мм уплотнительное кольцо (B) рабочей жидкостью, и установите его в колпачек (С) корпуса насоса.

    39.Установите поверх пружины колпачек и затяните его номинальным моментом.

    40.Установите пружину (А) редукционного клапана в корпус насоса.

    41.нанесите рабочую жидкость на поверхность редукционного клапана (B), и установите его в корпусе насоса.

     

    42.Смочите новое 16.7 мм уплотнительное кольцо (C) рабочей жидкостью, и установите его в колпачек (D) редукционного клапана.

    43.Наверните колпачек редукционного клапана на корпус насоса и затяните его номинальным моментом.

    44.Смочите новую уплотнительную прокладку (A) рабочей жидкостью, и установите ее в отверстие всасывающего канала (B).

     

    45.Установите всасывающий патрубок на корпус насоса.

    46.Установите шкив (A), и "наживите" гайку (В) шкива. Закрепите корпус насоса в тисках с мягкими губками (С). Будьте осторожны: не повредите корпус насоса губками тисков.

     

    47.Удерживая шкив специальным инструментом, затяните гайку шкива номинальным моментом.

    48.Проверьте плавность вращения элементов насоса проворачиванием его шкива. Если вал насоса проворачивается с трудом, ослабьте четыре болта крепления его крышки и вновь перезатяните их так, как это делалось на этапе 35.