Руководство по обслуживанию и ремонту Honda CR-V
2 поколения

Honda CR-V

  • Общие сведения
  • Описания
  • Таблица технического обслуживания
  • Двигатель
  • Карданная передача
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормоза
  • HVAC
  • Кузов
  • Ограничители
  • Коды обнаружения неисправности DTC системы управления
  • Электрическая схема

  • Замена шатунного подшипника

    Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2002, 2003, 2004

    Проверка масляного зазора на шатунных шейках:


    1.Снимите масляный насос.

    2.Снимите пеногаситель.

    3.Снимите крышку нижней головки шатуна с вкладышем.

    4.Протрите чистой ветошью шатунную шейку и вкладыш.

    5.Наложите вдоль шатунной шейки деформируемый калибр ("plastigage").

    6.Установите крышку нижней головки шатуна с вкладышем и затяните болты моментом 20 Нм (2,0 кгсм, 14 футо-фунтов) + 90 °.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Во время измерения зазора не вращайте коленчатый вал.

    7.Снимите крышку нижней головки шатуна с вкладышем и измерьте наиболее широкую часть деформируемого калибра.

    Величина масляного зазора на шатунной шейке: 
    Номинальное значение (новый двигатель): 0..021-0,049 мм
    (0,0008-0,0019 дюйма)
     
    Предельно допустимое значение: 0,060 мм (0,0024 дюйма) 

     

    8.Если ширина деформированного калибра слишком мала или велика, то снимите верхний вкладыш и установите новый комплект вкладышей с такой же цветовой кодировкой и вновь проверьте величину зазора. Запрещается подгонять зазор подпиливанием или шабрением вкладыша или использованием подкладок под него.

    9.Если деформируемый калибр показывает, что зазор по-прежнему выходит за допустимые пределы, то нужно использовать ближайшие более тонкие или толстые вкладыши (цветовые кодировки выше или ниже в списке) и вновь проверить зазор. Если использование более толстых или тонких вкладышей не привело к получению зазора нужной величины, то нужно заменить коленчатый вал и повторить проверку.

    Подбор толщины шатунных вкладышей


    1.Проверьте каждый шатун на предмет наличия трещин и следов перегрева.

    Расположение кода диаметра постели нижней головки шатуна


    2.Поле допуска диаметра постели нижней головки составляет от 0 до +0,024 мм и шатуны разбиваются на четыре группы через 0,006 мм. Размерная группа постели шатунных вкладышей выбивается на теле шатуна цифрами 1,2,3 или 4 (либо значками l, ll, lll, или llll). В двигателе может встретиться любая комбинация цифр или значков (половина цифры или значка пробивается на теле шатуна, а другая половина - на крышке шатуна).

    Если код не читается из-за большого количества масла и лаковых отложений, то не нужно очищать код скребком или проволочной щёткой. Очистку кода можно проводить только с помощью растворителя или моющего средства.

    Номинальный диаметр постели: 
    Двигатели K20A4 и K20A5: 
    48,0 мм (1,89 дюйма) 
    Двигатель K24A1: 51,0 мм (2,01 дюйма) 


     

    Расположение кода размера шатунной шейки


    3.Код размера шатунной шейки выбит на коленчатом вале.

    Расположение кода размера шатунной шейки (буквы или цифры) 

     

    4.Для подбора новых вкладышей по приведённой ниже таблице используйте коды диаметров постелей и шатунных шеек.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Цветовой код расположен на кромке вкладыша.