Основная схема электронного блока SRS принимает и обрабатывает сигналы датчиков и определяет силу удара. Если сила удара превосходит определенный предел, происходит активизация газогенераторов системы подушек безопасности. Если напряжение аккумулятора слишком мало или при аварии произошел обрыв цепи питания, то регулятор напряжения и встроенный источник резервного питания обеспечат работоспособность системы.
Для работы системы SRS необходимо
Преднатяжители и натяжители внешней петли ремня безопасности
(1) Датчик бокового или лобового удара при ударе должен послать соответствующий сигнал в микропроцессор.
(2) Электронный блок SRS должен принять и обработать сигнал датчика, затем сгенерировать сигнал управления пиротехническими преднатяжителями ремней безопасности.
(3) Пиропатроны должны сработать и привести в действие механизмы натяжения ремней безопасности.
Передние подушки безопасности водителя и переднего пассажира
(1) Датчик лобового удара при ударе должен послать соответствующий сигнал в электронный блок SRS.
(2) Электронный блок SRS должен принять и обработать сигнал датчика, затем сгенерировать сигнал управления газогенераторами фронтальных подушек безопасности.
(3) Газогенераторы должны принять сигнал электронного блока и надуть подушки безопасности.
Боковые подушки безопасности
(1) Датчик бокового удара при ударе должен послать соответствующий сигнал в электронный блок SRS.
(2) Электронный блок SRS должен принять и обработать сигнал датчика, затем сгенерировать сигнал управления газогенераторами боковых подушек безопасности. Однако электронный блок SRS заблокирует сигнал управления боковой подушкой безопасности переднего пассажира, если система установит, что голова переднего пассажира расположена в зоне срабатывания подушки.
(3) Газогенераторы должны принять сигнал электронного блока и надуть боковые подушки безопасности.
Боковые шторки безопасности
(1) Датчик бокового удара должен послать соответствующий сигнал в микропроцессор.
(2) Электронный блок SRS должен принять и обработать сигнал датчика, затем сгенерировать сигнал управления газогенераторами боковых подушек и шторок безопасности.
(3) Газогенераторы должны принять сигнал электронного блока и одновременно надуть боковые подушки и шторки безопасности.
Автомобиль с ЛРК
МОДУЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ПАНЕЛЬЮ ПРИБОРОВ
CAN−
CAN+
МИКРОПРОЦЕССОР и ЦЕПЬ ДИАГНОСТИКИ
БЛОК SRS
УДАР
GND
ЦЕПЬ ТРИГГЕРА
WEN
DLC
VA
VB
СИДЕНЬЕ
ПЕРЕДНЕГО ПАССАЖИРА
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ
ПРОВОДА
УСТРОЙСТВО
ПОДЖИГА ДЛЯ
ПОДУШКИ
БЕЗОПАСНОСТИ
ВОДИТЕЛЯ
ГАЗОГЕНЕРАТОР
ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ
ПЕРЕДНЕГО
ПАССАЖИРА
ИНДИКАТОР
СИСТЕМЫ SRS
ИНДИКАТОР
БЛОКИРОВКИ
СРАБАТЫВАНИЯ
БОКОВОЙ ПОДУШКИ
БЕЗОПАСНОСТИ
НАТЯЖИТЕЛЬ
ПРАВОГО
БОКОВОГО РЕМНЯ
БЕЗОПАСНОСТИ
НАТЯЖИТЕЛЬ
ЛЕВОГО
БОКОВОГО РЕМНЯ
БЕЗОПАСНОСТИ
ГАЗОГЕНЕРАТОР
ПРАВОЙ БОКОВОЙ
ШТОРКИ
БЕЗОПАСНОСТИ
ГАЗОГЕНЕРАТОР
ЛЕВОЙ БОКОВОЙ
ШТОРКИ
БЕЗОПАСНОСТИ
ЦЕПЬ
ПЕРЕДАЧИ
ДАННЫХ
ЦЕПЬ
ПАМЯТИ
ДАТЧИК
БОКОВОГО
УДАРА
ДАТЧИК
ЛОБОВОГО
УДАРА
ЦЕПЬ
ПИТАНИЯ
ЛЕВЫЙ
ПЕРЕДНИЙ
ДАТЧИК
УДАРА
ПРАВЫЙ
ПЕРЕДНИЙ
ДАТЧИК
УДАРА
ДАТЧИК
ЛЕВОГО БОКОВОГО
УДАРА
(ПЕРВЫЙ)
ДАТЧИК
ПРАВОГО БОКОВОГО
УДАРА
(ПЕРВЫЙ)
ГАЗОГЕНЕРАТОР
ПРАВОЙ БОКОВОЙ
ПОДУШКИ
БЕЗОПАСНОСТИ
ГАЗОГЕНЕРАТОР
ЛЕВОЙ БОКОВОЙ
ПОДУШКИ
БЕЗОПАСНОСТИ
БЛОК
РЕЛЕ/ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ
ПОД ПАНЕЛЬЮ ПРИБОРОВ
ЛЕВЫЙ
БОКОВОЙ
ДАТЧИК
УДАРА (ВТОРОЙ)
ПРАВЫЙ
БОКОВОЙ
ДАТЧИК УДАРА
(ВТОРОЙ)
ЛЕВЫЙ
БОКОВОЙ
НАТЯЖИТЕЛЬ
ВНЕШНЕЙ ПЕТЛИ
РЕМНЯ
БЕЗОПАСНОСТИ
ДАТЧИК
ПОСАДКИ
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ
ON/OFF ПОДУШКИ
БЕЗОПАСНОСТИ
ПЕРЕДНЕГО
ПАССАЖИРА
ИНДИКАТОР
ВЫКЛЮЧЕНИЯ
ПОДУШКИ
БЕЗОПАСНОСТИ
ПАССАЖИРА
}
Автомобиль с ЛРК
МОДУЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ПАНЕЛЬЮ ПРИБОРОВ
CAN−
CAN+
МИКРОПРОЦЕССОР и ЦЕПЬ ДИАГНОСТИКИ
БЛОК SRS
УДАР
GND
ЦЕПЬ ТРИГГЕРА
WEN
DLC
VA
VB
БЛОК OPDS
(С OPDS)
(модель КЕ)
СИДЕНЬЕ
ПЕРЕДНЕГО ПАССАЖИРА
ДАТЧИК
OPDS
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ
ПРОВОДА
УСТРОЙСТВО
ПОДЖИГА ДЛЯ
ПОДУШКИ
БЕЗОПАСНОСТИ
ВОДИТЕЛЯ
ГАЗОГЕНЕРАТОР
ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ
ПЕРЕДНЕГО
ПАССАЖИРА
ИНДИКАТОР
СИСТЕМЫ SRS
ИНДИКАТОР
БЛОКИРОВКИ
СРАБАТЫВАНИЯ
БОКОВОЙ
ПОДУШКИ
БЕЗОПАСНОСТИ
НАТЯЖИТЕЛЬ
ПРАВОГО
БОКОВОГО РЕМНЯ
БЕЗОПАСНОСТИ
НАТЯЖИТЕЛЬ
ЛЕВОГО
БОКОВОГО РЕМНЯ
БЕЗОПАСНОСТИ
ГАЗОГЕНЕРАТОР
ПРАВОЙ БОКОВОЙ
ШТОРКИ
БЕЗОПАСНОСТИ
ГАЗОГЕНЕРАТОР
ЛЕВОЙ БОКОВОЙ
ШТОРКИ
БЕЗОПАСНОСТИ
ЦЕПЬ
ПЕРЕДАЧИ
ДАННЫХ
ЦЕПЬ
ПАМЯТИ
ДАТЧИК
БОКОВОГО
УДАРА
ДАТЧИК
ЛОБОВОГО
УДАРА
ЦЕПЬ
ПИТАНИЯ
ЛЕВЫЙ
ПЕРЕДНИЙ
ДАТЧИК
УДАРА
ПРАВЫЙ
ПЕРЕДНИЙ
ДАТЧИК
УДАРА
ДАТЧИК
ЛЕВОГО
БОКОВОГО
УДАРА
(ПЕРВЫЙ)
ДАТЧИК
ПРАВОГО
БОКОВОГО
УДАРА
(ПЕРВЫЙ)
ГАЗОГЕНЕРАТОР
ПРАВОЙ БОКОВОЙ
ПОДУШКИ
БЕЗОПАСНОСТИ
ГАЗОГЕНЕРАТОР
ЛЕВОЙ БОКОВОЙ
ПОДУШКИ
БЕЗОПАСНОСТИ
БЛОК
РЕЛЕ/ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ
ПОД ПАНЕЛЬЮ ПРИБОРОВ
ЛЕВЫЙ
БОКОВОЙ
ДАТЧИК
УДАРА (ВТОРОЙ)
ПРАВЫЙ
БОКОВОЙ
ДАТЧИК УДАРА
(ВТОРОЙ)
ПРАВЫЙ
БОКОВОЙ
НАТЯЖИТЕЛЬ
ВНЕШНЕЙ ПЕТЛИ
РЕМНЯ
БЕЗОПАСНОСТИ
ДАТЧИК
ПОСАДКИ
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ
ON/OFF ПОДУШКИ
БЕЗОПАСНОСТИ
ПЕРЕДНЕГО
ПАССАЖИРА
ИНДИКАТОР
ВЫКЛЮЧЕНИЯ
ПОДУШКИ
БЕЗОПАСНОСТИ
ПАССАЖИРА
}
Система самодиагностики
Цепь самодиагностики встроена в блок SRS. При повороте ключа замка зажигания в положение ON (II) загорается визуальный сигнализатор системы SRS. Если система исправна, сигнализатор гаснет приблизительно через 6 секунд. Если сигнализатор не загорается или не гаснет по истечении 6 секунд, или загорается во время движения, то это признак неисправности системы. Необходимо как можно быстрее провести диагностику системы SRS и, при необходимости, ее ремонт.
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед отсоединением отрицательного провода от аккумулятора для проведения поиска неисправностей убедитесь, что у вас имеется код (-ы) защиты от кражи аудиосистемы, а также системы навигации (если оборудовано).