Индекс поиска неисправностей по кодам DTC: B1241 (N) (Климатконтроль)
DTC сигнализатор N или DTC B1241: | Неисправность в цепи электродвигателя вентилятора |
1. | Сотрите код неисправности (DTC). |
2. | Выключите зажигание, затем включите его. |
3. | Включите климат-контроль, активизируйте несколько режимов. |
4. | Проверьте, появились ли на экране коды неисправности (DTC). Код DTC N или В1241 выведен на дисплей? ДА - Перейдите к 5. НЕТ - Периодически возникающая неисправность. Проверьте контакт проводов или клемм в разъемах цепи электродвигателя вентилятора.n |
5. | Проверьте предохранитель № 21 (20 А) в блоке предохранителей и релемоторного отсека и предохранитель № 30 (7,5 А) в блоке предохранителей и реле, расположенном под панелью управления со стороны водителя. Предохранители исправны? ДА - Перейдите к 6. НЕТ - Замените предохранитель( ли) и повторите проверку.n |
6. | Соедините дополнительным проводом клемму № 2 2-клеммного разъема электродвигателя вентилятора с "массой".
|
7. | Включите зажигание, повернув ключ в положение "ON" (II). Электродвигатель вентилятора работает? ДА - Перейдите к 8. НЕТ - Перейдите к 22. |
8. | Выключите зажигание. |
9. | Отсоедините провод, замыкавший клеммы. |
10. | Отсоедините 4-клеммный разъем транзистора питания. |
11. | Проверьте соединение между клеммой № 2 4-клеммного разъема транзистора питания и "массой".
Есть соединение? ДА - Перейдите к 12. НЕТ - Проверьте, нет ли разрыва в проводе между транзистором питания и "массой". Если провод исправен, проверьте надежность контакта с "массой" в точке G503.n |
12. | Замкните дополнительным проводом клеммы № 2 и № 4 4-клеммного транзистора питания.
|
13. | Включите зажигание, повернув ключ в положение "ON" (II). Элетродвигатель вентилятора вращается с большой скоростью? ДА - Перейдите к 14. НЕТ - Ликвидируйте разрыв в проводе между транзистором питания и электродвигателем вентилятора.n |
14. | Выключите зажигание. |
15. | Отсоедините провод, замыкавший клеммы. |
16. | Отсоедините разъем В блока климат-контроля(16-клеммный). |
17. | Измерьте напряжение между клеммами № 1 и № 2 16-клеммного разъема В блока климат-контроля и "массой" по отдельности.
Есть соединение? ДА - Ликвидируйте замыкание на "массу" в проводе (проводах), соединяющих блок климат-контроля и транзистор питания. НЕТ - Перейдите к 18. |
18. | Проверьте наличие соединения между следующими клеммами 16-клеммного разъема (В) блока климат-контроля и 4-клеммным разъемом транзистора питания.
Есть соединение? ДА - Перейдите к 19. НЕТ - Ликвидируйте разрыв в проводе (проводах), соединяющих блок климат-контроля и транзистор питания.n |
19. | Присоедините разъем В блока климат-контроля(16-клеммный). |
20. | Проверьте транзистор питания. Транзистор питания исправен? ДА - Перейдите к 21. НЕТ - Замените транзистор питания.n |
21. | Осуществите связь с кондиционером в режиме самодиагностики, чтобы получить статус проверки связи IS-BUS. Связь нормальна? ДА - Проверьте соединение проводов и состояние клемм в разъеме В (16-клеммном) блока управления климат-контролем и в 4-клеммном разъеме транзистора питания. Если все соединения исправны, замените блок климат-контроля и печатную плату с электрической схемой заведомо исправными и проведите повторную проверку. Если признаки неисправности и сообщение о кодах неисправности отсутствуют, замените первоначально установленный блок климат-контроля и печатную плату новыми.n НЕТ - Проверьте соединение проводов и состояние клемм в разъеме В (16-клеммном) блока климат-контроля и в 4-клеммном разъеме транзистора питания. Если все соединения исправны, замените блок климат-контроля заведомо исправным и проведите повторную проверку. Если признак неисправности/сообщение о кодах неисправности отсутствуют, замените первоначально установленный блок климат-контроля.n |
22. | Отсоедините провод, замыкавший клеммы. |
23. | Отсоедините колодку 2-клеммного разъема электродвигателя вентилятора. |
24. | Измерьте напряжение между клеммой № 1 2-клеммного разъема электродвигателя вентилятора и "массой".
Имеется напряжение аккумуляторной батареи? ДА - Замените электродвигатель вентилятора.n НЕТ - Перейдите к 25. |
25. | Выключите зажигание. |
26. | Снимите реле электродвигателя вентилятора из блока предохранителей и реле в моторном отсеке и проверьте его. Реле исправно? ДА - Перейдите к 27. НЕТ - Замените реле электродвигателя вентилятора.n |
27. | Измерьте напряжение между клеммой № 2 4-клеммного гнезда реле электродвигателя вентилятора и "массой".
Имеется напряжение аккумуляторной батареи? ДА - Перейдите к 28. НЕТ - Замените блок реле и предохранителей в моторном отсеке.n |
28. | Включите зажигание, повернув ключ в положение "ON" (II). |
29. | Измерьте напряжение между клеммой № 4 4-клеммного гнезда реле электродвигателя вентилятора и "массой".
Имеется напряжение аккумуляторной батареи? ДА - Перейдите к 30. НЕТ - Ликвидируйте разрыв в проводе между предохранителем № 30 блока предохранителей и реле, расположенного под панелью управления со стороны водителя, и реле электродвигателя вентилятора.n |
30. | Выключите зажигание. |
31. | Измерьте напряжение между клеммой № 3 4-клеммного гнезда реле электродвигателя вентилятора и "массой".
Есть соединение? ДА - Ликвидируйте разрыв в бело-синем проводе между реле электродвигателя вентилятора и электродвигателем.n НЕТ - Проверьте, имеется ли разрыв в проводе между электродвигателем вентилятора и "массой". Если провод исправен, проверьте надежность контакта с "массой" в точке G302.n |