Выявление неисправностей мультиплексной интегрированной системы управления
Режим "А" диагностики системы B-CAN
ПРИМЕЧАНИЕ
- Начинайте с этого режима диагностики, если признаки неисправности относятся к системе B-CAN.
- При диагностике могут использоваться различные диагностические приборы, поэтому могут быть различия в сообщениях на дисплее и в таблицах кодов неисправностей (DTC) в Руководстве по обслуживанию.
- Всегда включайте - выключайте зажигание в течение 3 секунд, выполняя указания процедуры поиска неисправности в данном разделе.
1. | Убедитесь, что система относится к сети B-CAN.
Относится ли признак неисправности к сети B-CAN? ДА - Перейдите к 2. НЕТ - Перейдите к поиску неисправностей по признакам, относящимся к другим системам. |
2. | Присоедините диагностический прибор Honda PGM или диагностическую станцию (HDS). |
3. | Из меню BODY ELECTRICAL SYSTEM SELECT (выбор электрических систем) выберите меню UNIT INFORMATION MENU (информация об устройствах) и в нем выберите CONNECTED UNIT (включенное устройство).
ПРИМЕЧАНИЕ
Все ли электронные блоки управления связываются с диагностическим прибором? ДА - Перейдите к 4. НЕТ - Если какое-либо устройство не соединяется с диагностическим прибором, перейдите к диагностике сети B-CAN в режиме "В". Если не соединяются все устройства,перейдите к поиску неисправности по коду DTC B1000.n |
4. | Выберите устройство из меню BODY ELECTRICAL SYSTEM SELECT и введите CONNECTED UNIT (Включенное устройство). |
5. | Выберите TEST MODE MENU (меню режимов диагностики) и проверьте все коды неисправности (DTC), относящиеся к включенным устройствам. На экран выведен какой-либо код? ДА - Перейдите к 6. НЕТ - Если неисправность относится к следующим устройствам, перейдите к диагностике системы B-CAN в режиме "С".
ПРИМЕЧАНИЕ: Перейдите к диагностике отдельной системы, если неисправность относится к следующим устройствам.
|
6. | Выпишите все коды неисправностей и отсортируйте их по типам, используя методику поиска неисправности по кодам DTC. |
7. | Проводите поиск неисправности по DTC в следующем порядке:
|
Режим "В" диагностики системы B-CAN
ПРИМЕЧАНИЕ
- При диагностике могут использоваться различные диагностические приборы, поэтому могут быть различия в сообщениях на дисплее и в таблицах кодов неисправностей (DTC) в Руководстве по обслуживанию.
- Используйте этот режим диагностики, если какой-либо блок управления не связался с мультиплексной системой (на дисплее диагностического прибора появилось сообщение "N/A"), что было обнаружено при диагностике системы B-CAN в режиме "А".
- Всегда включайте - выключайте зажигание в течение 3 секунд, выполняя указания процедуры поиска неисправности в данном разделе.
1. | Используя диагностический прибор Honda PGM или HDS, выберите устройство, соответствующее признакам неисправности, из меню BODY ELECTRICAL SYSTEM SELECT. |
2. | Выберите DTC, после чего проверьте устройство, соответствующее коду потери связи (обратитесь к перечню кодов неисправности и руководству по поиску неисправности по кодам DTC). Коды потери связи выведены на дисплей диагностического прибора? ДА - Перейдите к 3. НЕТ - Замените блок управления MICU.n |
3. | Проведите диагностику по входным сигналам с помощью диагностического прибора Honda PGM или HDS.
|
Режим "С" диагностики системы B-CAN
ПРИМЕЧАНИЕ
- Используйте этот режим диагностики, если электронный блок управления, включенный в систему B-CAN не останавливается или не выключается.
- При диагностике могут использоваться различные диагностические приборы, поэтому могут быть различия в сообщениях на дисплее и в таблицах кодов неисправностей (DTC) в Руководстве по обслуживанию.
- Если исполнительный механизм невозможно включить, перейдите к диагностике системы B-CAN в режиме "D".
- Ознакомьтесь с перечнем входов и выходов устройств сети B-CAN и с перечнем блоков управления, контролирующих передающие и принимающие устройства.
- Всегда включайте - выключайте зажигание в течение 3 секунд, выполняя указания процедуры поиска неисправности в данном разделе.
1. | Выбрав меню режимов TEST MODE MENU в диагностичесом приборе Honda PGM или HDS, проведите проверку по кодам DTC. На экран выведен какой-либо код? ДА - Перейдите к диагностике мультиплексной сети B-CAN в режиме "А".n НЕТ - Перейдите к 2. |
2. | Выключите выключатель, управляющий неисправным передающим устройством. |
3. | Выберите список данных DATA LIST из меню режимов TEST MODE MENU и проверьте, как диагностический прибор принимает сигналы выключателя. Диагностический прибор показывает, что выключатель выключен? ДА - Перейдите к 4. НЕТ - Перейдите к 6. |
4. | В перечне DATA LIST меню TEST MODE MENU проверьте сигналы выхода неисправного передающего устройства. Устройство передает сигнал OFF (выключено)? ДА - Перейдите к 5. НЕТ - Замените блок управления, управляющий устройством, которое не удается выключить. |
5. | Проверьте реле, если оно имеется, затем проверьте, нет ли короткого замыкания в проводе между реле и передающим устройством, между реле и блоком управления, а также между блоком управления и передающим устройством. Реле и провода исправны? ДА - Замените блок управления, управляющий устройством, которое не удается выключить. НЕТ - Замените реле или отремонтируйте жгут проводов.n |
6. | Проверьте выключатель, затем проверьте электронный блок управления, управляющий выключателем. Выключатель и провода исправны? ДА - Замените блок управления, управляющий выключателем.n НЕТ - Замените выключатель или отремонтируйте жгут проводов.n |
Режим "D" диагностики системы B-CAN
ПРИМЕЧАНИЕ
- Пользуйтесь этим режимом диагностики, если электронный блок управления, включенный в сеть B-CAN, не работает или не включается.
- Если исполнительный механизм невозможно остановить или выключить, перейдите к диагностике системы B-CAN в режиме "D".
- Ознакомьтесь с перечнем входов и выходов устройств сети B-CAN и с перечнем блоков управления, контролирующих передающие и принимающие устройства.
- Всегда включайте - выключайте зажигание в течение 3 секунд, выполняя указания процедуры поиска неисправности в данном разделе.
1. | Проверьте предохранитель неисправного передающего устройства. Предохранитель исправен? ДА - Перейдите к 2. НЕТ - Замените предохранитель и повторите проверку.n |
2. | Выбрав меню режимов TEST MODE MENU в диагностичесом приборе Honda PGM или HDS, проведите проверку по кодам DTC. Код DTC имеется на экране? ДА - Перейдите к диагностике мультиплексной сети B-CAN в режиме "А".n НЕТ - Перейдите к 3. |
3. | Выберите DATA LIST в меню режимов TEST MODE MENU и проверьте, имеется ли сигнал, передаваемый неисправным устройство, если его выбрать в меню. Имеется ли сигнал от устройства? ДА - Перейдите к 4. НЕТ - Перейдите к 8. |
4. | Проверьте состояние реле и соединение на "массу", затем проверьте, нет ли разрывов или короткого замыкания в цепи передающего устройства. Реле и провода исправны? ДА - Перейдите к 5. НЕТ - Замените реле или отремонтируйте провода цепи устройства.n |
5. | Проведите проверку работы неисправного передающего устройства. Передающее устройство проходит проверку работы? ДА - Перейдите к 6. НЕТ - Замените передающее устройство.n |
6. | Не отключая неисправное устройство от системы, измерьте напряжение между устройством и "массой" в проводе, который используется блоком управления для управления цепью передающего устройства. |
7. | Выберите MISC. TEST из меню TEST MODE MENU проведите проверку неисправного устройства на выполнение принудительных операций. Имеется ли изменение напряжения (от 12 В до 0 В или от 0 В до 12 В)? ДА - Замените исполнительный механизм.n НЕТ - Замените электронный блок управления, контролирующий неисправное передающее устройство. |
8. | Выберите DATA LIST из меню TEST MODE MENU и убедитесь, что сигналы выключателя, подаваемые на неисправное устройство изменяются при воздействии на выключатель. Сигналы выключателя показывают переход к команде "ON" при включении выключателя? ДА - Замените электронный блок управления, контролирующий неисправное передающее устройство.n НЕТ - Перейдите к 9. |
9. | Проверьте выключатель и его соединение с "массой" (если имеется), затем проверьте, нет ли разрыва или короткого замыкания в проводе между выключателем и блоком управления, контролирующим этот выключатель. Выключатель и провода исправны? ДА - Замените блок управления, контролирующий этот выключатель.n НЕТ - Замените выключатель или отремонтируйте жгут проводов.n |
Проверка системы B-CAN в режиме 1
(поиск неисправности без диагностического прибора PGM или HDS)
1. | Проверьте предохранитель № 9 (10 А) и предохранитель № 21 (7,5 А) в блоке реле и предохранителей под панелью управления. Предохранители исправны? ДА - Перейдите к 2. НЕТ - Определите и устраните причину перегорания предохранителя.n |
2. | Включите функцию авто-диагностики в режиме 1 для получения кода неисправности (DTC). |
3. | Если код неисправности получен, то сообщение о нем мигает с промежутками, пока ключ зажигания повернут в положение "ON" (II). Номер кода неисправности мигает на дисплее? ДА - Посчитайте количество миганий, затем перейдите к 4. НЕТ - Перейдите к 5. |
4. | Примерно через 1 секунду после того как вы включили диагностический режим 1, плафон на потолке обозначит код неисправности и будет повторять его каждые 3 секунды. Если имеют место более одного DTC система покажет их в возрастающем порядке, начиная с кода с наименьшим номером. Проводите поиск неисправности по коду DTC, как указано ниже.
|
5. | Переключите MICS на режим 2. |
6. | Обратитесь к следующей таблице для определения выключателей, относящихся к данной неисправности, затем включите выключатели. Если цепь в порядке, плафон салона мигнет один раз. Если цепь неисправна, сигнала плафона не будет. В приведенной ниже таблице перечислены цепи, которые могут быть проверены в режиме 2.
Плафон на потолке свидетельствует о нормальной работе выключателя? ДА - Перейдите к проверке работы и реакции на входные сигналы системы, имеющей отношение к неисправности НЕТ - Ликвидируйте разрыв, короткое замыкание или замените неисправный выключатель.n |