Руководство по обслуживанию и ремонту Honda Accord
7 поколения

Honda Accord

  • Общие сведения
  • Описания
  • Таблица технического обслуживания
  • Двигатель
  • Карданная передача
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • HVAC
  • Кузов
  • Ограничители
  • Индексы поиска неисправностей системы управления по кодам DTC
  • Электрическая схема

  • Как выявить неисправности в системах питания топливом и выпуска отработавших газов (Механическая трансмиссия)

    Временные неисправности


    Термин ‘‘временная неисправность'' означает, что система могла быть неисправна в прошлом, однако сейчас проверки показывают, что она исправна. Если сигнализатор неисправности (MIL) на приборной панели не загорается, проверьте плохое качество контакта или ослабление крепления клемм во всех разъемах, относящихся к цепи, в которой вы производите поиск неисправности.

    Разрывы цепи и короткие замыкания


    ‘‘Разрыв цепи'' и ‘‘Короткое замыкание'' являются обычными терминами электротехники. Разрыв цепи означает поломку провода или отсутствие контакта в разъеме. Короткое замыкание означает случайное касание оголенного провода "массы" или другого оголенного провода. В простых электронных схемах это обычно приводит к тому, что какие-то элементы электрооборудования вообще престают работать. В сложных электронных системах (таких как компьютеры ЕСМ и РСМ) это иногда может означать, что система работает, но не так, как она должна работать.

    Как использовать тестер PGM или систему HDS (Диагностическую систему Honda)


    Если загорелся сигнализатор MIL (сигнализатор неисправности)


    1.Запустите двигатель и проверьте состояние сигнализатора MIL (A).

     

    2.Если сигнализатор MIL горит, подсоедините тестер Honda PGM или диагностическую систему HDS к разъему информационной связи (DLC) (A), расположенному под панелью управления со стороны водителя.

     

    3.Включите зажигание (положение II).

    4.Проверьте наличие диагностического кода неисправности (DTC) и при его наличии запишите его. Также проверьте связаную ("замороженную") информацию. Смотрите Индекс поиска неисправностей по кодам DTC и начните подходящую процедуру поиска неисправности.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    • Связанная ("замороженная") информация указывает параметры работы двигателя, при которых была зарегистрирована первая неисправность, пропуск сгорания или неисправность системы впрыска топлива.
    • Тестер Honda PGM или диагностическая система HDS могут прочитать код DTC, связанную информацию, текущую информацию и другие данные компьютера управления двигателем (ECM)/компьютера управления силовым агрегатом (PCM).
    • Для специальных операций смотрите Руководство пользователя, которое прилагается к тестеру Honda PGM или диагностической системе HDS.

    5.Если не обнаружены коды DTC, переходите к поиску неисправностей с использованием сигнализатоа MIL.

    Если сигнализатор MIL не загорелся

    Если сигнализатор MIL не загорелся, однако имеется неисправность автомобиля, смотрите в данном разделе Индекс поиска неисправностей по их признакам.

    Если вы не можете скопировать код DTC

    Некоторые способы поиска неисправностей, приводимые в данном разделе, требуют от вас обнулить содержимое памяти компьютера ЕСМ/РСМ и попробовать скопировать код DTC. Если ошибка временная и вы не можете скопировать ее код, не продолжайте операцию поиска неисправности. Если вы продолжите операцию, это приведет к ошибочным выводам и, возможно, к неужной замене компьютера ЕСМ/РСМ.

    Упрвление очисткой памяти тестера Honda PGM или диагностической системы HDS


    В памяти компьютера ECM/PCM хранятся различные специальные данные, позволяющие скорректировать работу системы даже при отсутствии электрического питания, например при отсоединении отрицательного кабеля аккумуляторной батареи или электрического предохранителя No. 8"FI ECU" (КОМПЬЮТЕРА ЕСМ/РСМ) (15A). Однако записанные в память данные по неисправным деталям должны быть стерты с использованием ‘‘CLEAR COMMAND'' (КОМАНДЫ СТИРАНИЯ) тестера Honda PGM или диагностической системы HDS, если эти детали были заменены.

    Тестер Honda PGM и диагностическая система HDS имеют три вида команд стирания для выполнения различных целей. Это "Стирание кодов DTC", "Стирание памяти компьютера ЕСМ/РСМ" и "Стирание эталонного положения, показываемого датчиком СКР". Команда "Стирание кодов DTC" стирает все занесенные в память коды DTC и связанную информацию. Эта операция должна выполняться с помощью тестера Honda PGM или диагностической системы HDS после воспроизведения кода DTC в процессе поиска неисправности, как указано в данном Сервисном руководстве. Команда "Стирание содержимого памяти компьютера ECM/PCM" стирает все занесенные в память коды DTC, связанную информацию и все специальные данные, необходимые для корректирования работы системы, короме эталонного положения, показываемого датчиком CKP. Если данные о положении СКР в памяти компьютера ЕСМ/РСМ были стерты, вы должны провести "обучение" компьютера эталонному положению, показываемому датчиком СКР, в ходе пробной поездки. Команда "Стирание эталонного положения, показываемого датчиком СКР" стирает только информацию об эталонном положении, показываемым датчиком СКР. Эта команда предназначена для восстановления пропуска сгорания или показаний датчика СКР.

    СТИРАНИЕ КОДА DTC


    1.Выполните процедуру "DTC CLEAR" (СТИРАНИЯ КОДОВ DTC) в "CLEAR MENU" (МЕНЮ СТИРАНИЯ) с помощью тестера Honda PGM или диагностической системы HDS при остановленном двигателе.

    2.Выключите зажигание.

    3.Включите зажигание (положение II). Подождите 30 секунд.

    4.Выключите зажигание и отсоедините тестер Honda PGM или диагностическую систему HDS от разъема DLC.

    ОБНУЛЕНИЕ ДАННЫХ КОМПЬЮТЕРА ЕСМ/РСМ


    Дання команда стирает специфичные данные из компьтера каждого автомобиля, такие как коды DTC и связанную информацию. Она не стирает данные "CKP PATTERN" (ЭТАЛОННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, ПОКАЗЫВАЕМОЕ ДАТЧИКОМ СКР).

    1.Выполните процедуру "ECM/PCM RESET" (ОБНУЛЕНИЯ ДАННЫХ КОМПЬЮТЕРА ЕСМ/РСМ) в "CLEAR MENU" (МЕНЮ ОЧИСТКИ) с помощью тестера Honda PGM или диагностической системы HDS при остановленном двигателе.

    2.Выключите зажигание.

    3.Включите зажигание (положение II). Подождите 30 секунд.

    4.Выключите зажигание и отсоедините тестер Honda PGM или диагностическую систему HDS от разъема DLC.

    Процедура "СТИРАНИЕ ЭТАЛОННОГО ПОЛОЖЕНИЯ, ПОКАЗЫВАЕМОГО ДАТЧИКОМ СКР/ОБУЧЕНИЕ ЭТАЛОННОМУ ПОЛОЖЕНИЮ, ПОКАЗЫВАЕМОГО ДАТЧИКОМ, СКР)


    Критерий работоспособности


    Температура охлаждающей жидкости (ЕСТ) 80°C (176°F) или выше.

    Процедура


    1.Выполните процедуру "CKP PATTERN CLEAR" (СТИРАНИЯ ЭТАЛОННОГО ПОЛОЖЕНИЯ, ПОКАЗЫВАЕМОГО ДАТЧИКОМ СКР) в "CLEAR MENU" (МЕНЮ СТИРАНИЯ) с помощью тестера Honda PGM или диагностической системы HDS при остановленном двигателе.

    2.Выключите зажигание.

    3.Включите зажигание (положение II). Подождите 30 секунд.

    4.Выполните пробную поездку на автомобиле по ровной дороге с замедлением (при полностью закрытой дроссельной заслонке) и уменьшении частоты вращения двигателя от 2500 об/мин (мин-1) до 1000 об/мин (мин-1), когда АКП находится в режиме "2" или "D3", или в мех. КП включена 2-я или 3-я передачи.

    5.Остановите автомобиль. Не выключайте зажигание.

    6.Выберите "ALL DATA LIST" (СПИСОК ВСЕХ ДАННЫХ) в "DATA LIST MENU" (МЕНЮ СПИСКА ДАННЫХ) с помощью тестера Honda PGM или диагностической системы HDS.

    7.Проверьте статус "PULSER F/B LEARN" (ОБУЧЕНИЕ ГЕНЕРАТОРУ ИМПУЛЬСОВ F/B). Если он установлен на "NG", критерий работоспособности, возможно, не выполнен; повторите процедуру сначала.

    Как закончить процедуру поиска неисправности (необходимо после проведения поиска любой неисправности)


    1.Выполните процедуру "ECM/PCM RESET" (ОБНУЛЕНИЯ ДАННЫХ КОМПЬЮТЕРА ЕСМ/РСМ) в "CLEAR MENU" (МЕНЮ ОЧИСТКИ) с помощью тестера Honda PGM или HDS.

    2.Выполните процедуру "обучения" компьютера ЕСМ/РСМ режиму холостого хода.

    3.Выключите зажигание.

    4.Отсоедините тестер Honda PGM или систему HDS от разъема DLC.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Компьютер ЕСМ/РСМ представляет собой часть системы иммобилайзера. Если вы замените компьютер ЕСМ/РСМ, он будет иметь другой код иммобилайзера. Чтобы иметь возможность запустить двигатель, вы должны переписать код иммобилайзера с помощью тестера Honda PGM или диагностической системы HDS.

    Как снять компьютер ЕСМ/РСМ для проверки


    Если поиск неисправностей в соответствии с кодами DTC требует проверок напряжения или сопротивления на разъемах компьютера ЕСМ/РСМ, снимите компьютер ЕСМ/РСМ и протестируйте его:

    1.Убедитесь, что у вас есть код защиты от кражи автомагнитолы (и навигационной системы, если она установлена), затем запишите частоты предварительной настройки радиостанций.

    2.Подсоедините в обход цепи SCS тестер Honda PGM или диагностическую систему HDS.

    3.Снимите центральные нижние крышки (A).

     

    4.Снимите патрубок (B).

    5.Отсоедините разъем (С) компьютера ЕСМ/РСМ.

    6.Снимите болты (D), затем снимите компьютер ЕСМ/РСМ (Е).

    7.Установите компьютер ЕСМ/РСМ в последовательности, обратной снятию.

    8.Подсоедините отрицательный кабель к аккумуляторной батарее и выполните следующие действия:

    Как проводить поиск неисправностей в цепях компьютера ЕСМ/РСМ


    1.Осторожно скользите штырем пробника тестера (А) по внутренней поверхности разъема со стороны проводов, пока он не коснется конца провода.

     

    2.Используя изоляцию провода в качестве направляющей для профилированного кончика адаптера пробника, осторожно скользите кончиком по внутренней поверхности разъема со стороны провода, пока он не коснется конца клеммы провода.

    3.Если вы не можете получить доступ к разъему со стороны проводов, или сторона проводов герметизирована (А), отсоедините разъем и подведите штыри тестера (В) со стороны клемм. Не задвигайте с силой штырь тестера внутрь разъема.



    Не протыкайте изоляцию провода. Протыкание изоляции может привести к плохому качеству или периодическому разрыву электрического соединения.

     

    Модернизация компьюра ЕСМ/РСМ и замена компьютера с целью проверки.


    Требуемый специальный инструмент и приспособления
    Модуль интерфеса Honda ( (HIM) EQS05A35570)



    Используйте данную процедуру, когда вам требуется заменить компьютер ЕСМ/РСМ на заведомо исправный в ходе процедуры поиска неисправностей. Обновите содержание памяти компьютера ЕСМ/РСМ, только если этот компьютер не содержит последней версии программного обеспечения.

    ПРИМЕЧАНИЕ:

    1.Включите зажигание (положение II). Не запускайте двигатель.

    2.Подсоедините диагностическую систему HDS или Модуль интерфейса Honda (HIM) к разъему информационной связи (DLC) (A), расположенному под панелью управления со стороны водителя.

     


    3.Выполните процедуру обновления данных компьютера ЕСМ/РСМ, как описано на наклейке модуля HIM и в системе обновления данных компьютера ЕСМ/РСМ.

    4.Выполните процедуру "обучения" компьютера ЕСМ/РСМ режиму холостого хода.

    5.Выполните процедуру "обучения" эталонному положению, передаваемому датчиком CKP, если вы выполняли процедры поиска неисправностей с использованием кодов DTC P0300, 0301, 0302, 0303, 0304, 0335.

    Как временно заменять компьютер ЕСМ/РСМ (на версиях с иммобилайзером)


    1.Снимите компьютер ЕСМ/РСМ с автомобиля.

    2.Установите заведомо исправный компьютер ЕСМ/РСМ.

    3.Перепишите код иммобилайзера с использованием процедуры замены компьютера ECM/PCM, имеющейся в тестере Honda PGM или диагностической системе HDS. Это позволит вам запустить двигатель.

    4.После завершения проверок верните на место изначально установленный компьютер ECM/PCM и перепишите код иммобилайзера с использованием процедуры замены компьютера ECM/PCM, имеющейся в тестере Honda PGM или диагностической системе HDS.

    Статус OBD (БОРТОВОЙ ДИАГНОСТИКИ)


    Статус OBD показывает текущий статус системы каждой DTC и все параметры. Данная функция используется для того, чтобы убедиться, что ремонт был выполнен механиком успешно. Результаты диагностических тестов для кодов DTC выводятся в следующем виде: