Рекомендации и процедуры при работе с SRS
ОБЩИЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ
Перед началом каких-либо работ с системой подушек безопасности прочтите приведённые ниже правила безопасности. Соблюдайте приведенные в данном Руководстве правила безопасности для исключения возможности случайного срабатывания системы и получения травм и материальных потерь.
- При проведении любых ремонтных работ, за исключением проверки электрических цепей, следует повернуть ключ в замке зажигания в положение OFF и снять "массовый" провод с аккумуляторной батареи. После этого до начала работ должно пройти не менее 3 минут.
ПРИМЕЧАНИЕ: При повороте ключа замка зажигания в положение OFF или снятии "массового" провода с аккумуляторной батареи содержание памяти не теряется. - Используйте только те запасные части, которые рекомендованы фирмой-изготовителем автомобиля. Не используйте бывшие в употреблении элементы системы SRS в качестве запасных частей. При ремонте системы SRS используйте только новые запасные части.
- Перед заменой внимательно осмотрите запасные части, подлежащие установке.
Не устанавливайте на автомобиль запасные части, на которых видны следы небрежного обращения: трещины,вмятины или следы деформации.
- При замене любых элементов системы SRS всегда предварительно отсоединяйте электрические разъёмы.
- Используйте только цифровой тестер для проверки системы. Если это не тестер производства компании Honda, то предварительно убедитесь, что ток нагрузки не превышает 10 мА (0,01 А) при установленном наименьшем пределе измерений при использовании тестера в качестве омметра. Тестер с большим значением силы тока нагрузки может вызвать случайное срабатывание элементов системы и вызвать травму исполнителя.
- Не ставьте посторонние предметы на подушку безопасности переднего пассажира.
- Установленная на заводе автомагнитола имеет встроенную схему защиты от несанкционированного использования. Перед снятием "массового" провода с аккумуляторной батареи узнайте код автомагнитолы и запишите частоты настройки радиостанций.
- Перед сдачей автомобиля клиенту введите код автомагнитолы, введите частоты настройки радиостанций, произведите обучение электронного блока управления открытием-закрытием стёкол боковых дверей и установите на часах текущее время. Произведите обучение электронного блока управления (ECM) поддержанию требуемой частоты вращения на холостом ходу.
- После снятия с аккумуляторной батареи "массового" проводапроизведите обучение электронного блока управления открытием-закрытием стёкол боковых дверей.
Правила безопасности при работе с деталями рулевого управления
Установка поворотного контактора
- Неправильная установка поворотного контактора может привести к разрыву цепи системы SRS и цепи управления звуковым сигналом. Необходимо установить поворотный контактор в правильном положении (центрировать) после выполнения следующих работ:
- Снятие-установка рулевого колеса.
- Снятие-установка поворотного контактора.
- Снятие-установка рулевой колонки.
- Прочие работы, связанные со снятием-установкой или регулировкой деталей, расположенных в рулевой колонке.
- Снятие-установка рулевого колеса.
- Поворотный контактор не подлежит ремонту.
- Не смазывайте поворотный контактор пластичной смазкой.
- При любых повреждениях поворотного контактора его следует заменить на новый. Например, если контактор вращается с заеданием.
Правила обращения и хранение подушек безопасности
Подушки безопасности не подлежат разборке. Они, также, не нуждаются в периодическом техническом обслуживании. После срабатывания подушка безопасности не может быть использована повторно или ремонтироваться.
При организации временного промежуточного хранения подушек на сервисной станции необходимо соблюдать следующие правила безопасности.
- Подушки безопасности должны храниться лицевой стороной вверх. Нельзя класть посторонние предметы на подушки безопасности.
- Храните подушки безопасности так, чтобы исключить попадание на них масел, пластичных смазок, моющих средств и воды.
- Храните снятые подушки безопасности на устойчивой, ровной поверхности, вдали от воздействия высоких температур (более 93°C).
- Нельзя прозванивать электрическую цепь подушек безопасности с помощью тестера.
- Не следует располагаться в зоне возможного срабатывания подушек безопасности при их снятии, проверке или замене.
- При утилизации подушек безопасности следуйте указаниям, приведенным в соответствующем разделе Руководства.
- Монтажный узел боковой шторки безопасности представляет собой длинную, сочленённую часть, состоящую из пиропатрона (А), гибкого рукава (В), переходной трубы (С) и центрального кронштейна (D).
- При снятии и установке монтажного узла боковой шторки безопасности никогда не беритесь за гибкий рукав (В) и переходную трубу (С).
Электронный блок SRS, датчики лобового и бокового ударов
- Не подвергайте воздействию ударной нагрузки места установки и сами элементы системы: электронный блок SRS, датчики лобового и бокового ударов при положении ключа замка зажигания в положении ON (II). При необходимости таких воздействий надо подождать не менее 3 минут после поворота ключа замка зажигания в положение OFF (выключено).
- Во время работ в непосредственной близости от мест расположения электронного блока SRS, датчиков лобового и бокового ударов нельзя использовать инструмент ударного действия: ключи, молотки и т.п. Это может вызвать срабатывание подушек безопасности и стать причиной травмы и материальных потерь.
- После происшествия, когда сработали подушки безопасности и пиротехнические преднатяжители ремней безопасностиследует заменить электронный блок SRS, датчики лобового удара и прочие задействованные элементы. После происшествия, когда сработали боковые подушки безопасности, следует заменить датчик бокового удара со стороны срабатывания и электронный блок SRS. После происшествия, когда фронтальные и боковые подушки безопасности по каким-то причинам не сработали, следует внимательно осмотреть электронный блок SRS, датчики лобового и бокового ударов. При обнаружении каких-либо повреждений следует заменить электронный блок SRS и/или соответствующие датчики ударов.
- Электронный блок SRS, датчики лобового и бокового ударов не подлежат ремонту.
- Поверните ключ замка зажигания в положение OFF (выключено), отсоедините "массовый" провод от аккумуляторной батареи подождите, как минимум, 3 минуты перед заменой или установкой электронного блока SRS или отсоединением разъёмов от блока SRS.
- Затягивайте болты крепления электронного блока SRS, датчиков лобового и боковых ударов с усилием 9,8 Н м (1,0 кг м, 7,2 lbf·ft).
- Не проливайте воду и масло на электронный блок SRS и датчики бокового удара. Храните их в защищённом от попадания пыли месте.
- Электронный блок SRS, датчики лобового и бокового ударов храните в прохладном (температура менее 40°C) и сухом (относительная влажность менее 80 %) месте.
Предостережения при работе с электрическими цепями
Некоторые кабели системы SRS имеют жёлтый цвет наружной изоляции, разъёмы системы также имеют жёлтую окраску.
Соблюдайте приведенные ниже правила безопасности.
- Жгуты системы SRS не подлежат ремонту, удлинению и изменению конструкции.
При обнаружении обрыва или повреждения жгутов SRS необходимо заменить жгут целиком.
- При прокладке жгутов необходимо следить, чтобы они не перетерались и не пережимались посторонними деталями.
- Очистите контактные площадки для соединения элементов системы SRS с "массой" от загрязнений, надёжно затяните болты крепления проводов. Нарушенный контакт с "массой" может стать причиной "пропадающих" неисправностей, которые трудно выявляются при диагностике.
Предостережения при проверке электрических цепей
- При пользовании электрическим тестером, вставляйте щупы со стороны кабельной части разъёма. Аккуратно вставляйте щупы, чтобы не повредить разъём. Не вставляйте щупы тестера со стороны штырьковых выводов разъёма.
- Используйте только U-образные щупы. Не прилагайте больших усилий при соединении.
- Используйте только специальные щупы и соединительные провода.
Использование не надлежащего инструмента и приспособлений может стать причиной неверных результатов измерений из-за плохого электрического контакта.
Разъёмы с пружинной фиксацией
Некоторые элементы системы SRS имеют разъёмы с пружинным фиксатором.
Разъёмы фронтальных подушек безопасности:
Для рассоединения разъёма
Потяните часть (А) разъёма в направлении ограничителя (В), удерживая другую часть разъёма рукой. Затем разъедините две части разъёма. Ещё раз обратите внимание, что при рассоединении необходимо потянуть часть (А) разъёма, а не сам разъём.
Соединение разъёма
1. | Удерживая часть разъёма с фиксирующим выступом, вставьте и надавите на часть разъёма с фиксирующей муфтой в направлении, показанном на рисунке. Как только вы соедините две части разъёма, фиксирующий выступ (С) начнёт перемещать фиксирующую муфту (А). Не держитесь руками за муфту разъёма.
|
2. | Как только вы полностью соедините две части разъёма подпружиненная муфта обеспечит фиксацию выступа, удерживая разъём в собранном положении.
|
Разъёмы боковой подушки безопасности и боковой шторки безопасности:
Для рассоединения разъёма
Потяните фиксирующую муфту (А) и защёлку (В) разъёма, удерживая другую часть разъёма рукой. Затем разъедините две части разъёма. При рассоединении необходимо потянуть муфту (А) разъёма, а не сам разъём.
Соединение разъёма
Возьмите обе части разъёма и крепко вставьте их одну в другую пока не услышите характерного щелчка фиксирующего выступа (С).
Компенсация электрических цепей системы SRS при проведении диагностики
ПРИМЕЧАНИЕ:
- Вставляйте электрический компенсатор непосредственно в контактное гнездо со стороны выводов. В противном случае можно повредить контактное гнездо.
- Перед установкой электрического компенсатора необходимо очистить его контакты специальным составом и высушить в струе тёплого воздуха.
- Нельзя использовать повреждённый компенсатор.
- После проведения диагностики необходимо снять компенсатор.
Когда сняты электрические разъёмы А,В или С электронного блока SRS, их электрические выводы автоматически шунтируются. Это предотвращает случайное срабатывание подушек безопасности. Для проведения диагностики иногда необходимо имитировать подключение разъёмов к блоку, когда они на самом деле отключены.
Вставьте электрический компенсатор(ы) (№ 070AZ-SAA0100) в соответствующие контактные гнёзда, когда это требуется при диагностике.
Подключение тестера к разъёмам с пружинной фиксацией
При проверке напряжения или сопротивления цепи, имеющей разъёмы с пружинной фиксацией, необходимо удалить фиксирующую пластину. Это позволит подсоединить щуп тестера к разъёму со стороны кабеля. Фиксирующая пластина удаляется при первом подключении тестера.
ПРИМЕЧАНИЕ: После замеров не обязательно устанавливать фиксирующую пластину на место. Контакты останутся зафиксированными внутри корпуса разъёма.
Для снятия фиксирующей пластины (А) вставьте отвёртку (В) с плоским лезвием между корпусом разъёма и пластиной и осторожно извлеките её из корпуса. Не повредите при этом сам разъём.
Сиденья с встроенными боковыми подушками безопасности
Сиденья с встроенными боковыми подушками безопасности имеют обозначение "SIDE AIRBAG" на спинке. Элементы сидений (обивка,подушки и т.д.) со встроенными боковыми подушками безопасности отличаются от аналогичных элементов сидений, которые не оборудуются боковыми подушками безопасности. Поэтому убедитесь, что при замене вы устанавливаете подходящие запасные части.
- Во время чистки салона не допускается намокание сидений, нельзя также применять пар для их чистки.
- Дефекты обивки сидений в виде разрывов и следов вытирания не подлежат ремонту. В этом случае необходимо заменить обивку.
- Если сработала боковая подушка безопасности, то её необходимо заменить. Необходимо заменить подушку спинки сиденья в случае её повреждения. Необходимо заменить основание спинки сиденья в случае его повреждения.
- Не допускается установка на сиденье дополнительных аксессуаров ( в виде чехлов, дополнительных подушек, обогревателей сидений, световых приборов и т.п.).
Рассоединение электрических разъёмов системы SRS
Поверните ключ замка зажигания в положение OFF и снимите "массовый" провод с аккумуляторной батареи. После этого должно пройти не менее 3 минут до начала работы.
- Перед отсоединением разъёма В (3) от электронного блока SRS, необходимо отсоединить оба разъёма 4Р пиротехнических преднатяжителей ремней безопасности (4, 5).
- Перед отсоединением разъёма 4Р поворотного контактора (1), необходимо отсоединить разъём 2Р фронтальной подушки безопасности водителя (2).
1. | Отсоедините "массовый" провод от аккумуляторной батареи и подождите не менее трёх минут. |
Фронтальная подушка безопасности водителя
2. | Снимите декоративную заглушку (А) с рулевого колеса, затем отсоедините разъём 2Р водительской подушки безопасности (В) от разъёма поворотного контактора.
|
Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира
3. | Снимите перчаточный ящик, отсоедините разъём 2Р подушки безопасности переднего пассажира (А) от разъёма на жгуте проводов панели управления.
|
Боковые подушки безопасности
4. | Отсоедините разъём 2Р боковой подушки безопасности (А) от разъёма на жгуте проводов пола.
|
Боковая шторка безопасности
5. | Отсоедините разъём 2Р боковой шторки безопасности (А) от разъёма на дополнительном жгуте проводов боковой шторки безопасности.
|
Пиротехнические преднатяжители ремней безопасности
6. | Отсоедините разъём 4Р пиротехнического преднатяжителя ремня безопасности (А) от разъёма на жгуте проводов пола.
|
Электронный блок SRS
7. | Отсоедините разъём А, В и/или С от электронного блока SRS.
|