Руководство по обслуживанию и ремонту Honda Civic 5D
8 поколения


Honda Civic Civic 5D

  • Общие сведения
  • Описания
  • Таблица технического обслуживания
  • Двигатель
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • HVAC (Система отопителя, вентилятора, кондиционера)
  • Кузов
  • Средства безопасности
  • Коды неисправностей системы управления
  • Электрическая схема

  • Поиск неисправностей в цепи сети F-CAN (R18A)

    ПРИМЕЧАНИЕ: Информация, помеченная звездочкой (*) относится цепи CANL.

    1.Поверните ключ зажигания в положение OFF.

    2.Подсоедините в обход цепи SCS диагностическую систему HDS.

    3.Отсоедините 44P разъем А блока ЕСМ, затем отсоедините систему HDS.

    4.Измерьте сопротивление между клеммами А36 и А37 разъема компьютера ЕСМ.

     

    Значение сопротивления около 108-132 W?


    ДА - Перейдите к 35.


    НЕТ - Перейдите к 5.

    5.Отсоедините 36Р разъем модуля управления приборами (тахометр).

    6.Отсоедините 37Р разъем блока управления-модулятора VSA и 4Р разъем датчика курсового угла и поперечного ускорения.

    7.Отсоедините разъем А (28Р) блока SRS.

    8.Если оборудовано системой EPS (электроусилитель руля), отсоедините разъем D (28Р) блока управления EPS

    9.Проверьте неразрывность соединения между клеммами А36 и А37 разъема компьютера ЕСМ.

     

    Непрерывно ли соединение?


    ДА - Устраните замыкание провода между клеммами А36 и А37 разъема компьютера ECM*.n


    НЕТ - Перейдите к 10.

    10.Соедините клемму А36 разъема компьютера ЕСМ с "массой" кузова с помощью провода-перемычки.

     

    11.Проверьте неразрывность провода между клеммой № 1 разъема 36P модуля управления приборами (тахометр) и "массой" кузова.

     

    Непрерывно ли соединение?


    ДА - Перейдите к 12.


    НЕТ - Устраните разрыв провода между блоком ECM (A36) и модулем управления приборами (тахометр).n

    12.Проверьте неразрывность соединения между клемой № 39 46P разъема блока управления-модулятора VSA и "массой" автомобиля.

     

    Непрерывно ли соединение?


    ДА - Перейдите к 13.


    НЕТ - Устраните разрыв провода между блоком ECM (A36) и VSA блоком управления-модулятором.n

    13.Проверьте соединение между клеммой № 11 разъема А (28Р) электронного блока SRS и "массой" кузова.

     

    Непрерывно ли соединение?


    ДА - Перейдите к 14.


    НЕТ - Устраните разрыв провода между блоком ECM (A36) и электронным блоком SRS.n

    14.Проверьте, есть ли соединение между клеммой № 1 разъема D (28P) компьютера EPS и "массой".

     

    Непрерывно ли соединение?


    ДА - Перейдите к 15.


    НЕТ - Устраните разрыв провода между блоком ECM (A36) и блоком управления EPS.n


    15.Снимите провод-перемычку с разъема А (44P) датчика ECT.

    16.Соедините клемму А37 разъема компьютера ЕСМ с "массой" кузова с помощью провода-перемычки.

     

    17.Проверьте непрерывность соединения между клеммой № 19 разъема 36P блока управления приборами (тахометр) и "массой" кузова.

     

    Непрерывно ли соединение?


    ДА - Перейдите к 18.


    НЕТ - Устраните разрыв провода между блоком ECM (A37) и модуль управления приборами (тахометр).n

    18.Проверьте неразрывность соединения между клемой № 38 46P разъема блока управления-модулятора VSA и "массой" автомобиля.

     

    Непрерывно ли соединение?


    ДА - Перейдите к 19.


    НЕТ - Устраните разрыв провода между блоком ECM (A37) и блоком управления-модулятором VSA.n


    19.Проверьте соединение между клеммой № 12 разъема А (28Р) электронного блока SRS и "массой" кузова.

     

    Непрерывно ли соединение?


    ДА - Перейдите к 20.


    НЕТ - Устраните разрыв провода между блоком ECM (A37) и электронным блоком SRS.n

    20.Проверьте, есть ли соединение между клеммой № 15 разъема D (28P) компьютера EPS и "массой".

     

    Непрерывно ли соединение?


    ДА - Перейдите к 21.


    НЕТ - Устраните разрыв провода между блоком ECM (A37) и блоком управления EPS.n

    21.Заново соедините 36Р разъем модуля управления приборами (тахометр).

    22.Измерьте сопротивление между клеммами А36 и А37 разъема компьютера ЕСМ.

     

    Значение сопротивления около 108-132 W?


    ДА - Перейдите к 23.


    НЕТ - Замените модуль управления приборами (тахометр) на заведомо исправный. Если HDS определяет автомобиль, замените изначально установленный модуль управления приборами (тахометр).n

    23.Отсоедините 36Р разъем модуля управления приборами (тахометр).

    24.Снова подсоедините 46P разъем электронного блока-модулятора VSA.

    25.Измерьте сопротивление между клеммами А36 и А37 разъема компьютера ЕСМ.

     

    Имеется ли здесь сопротивление около 2,34-2,86 кW?


    ДА - Перейдите к 26.


    НЕТ - Замените блок управления-модулятор VSA на заведомо исправный. Если HDS во время соединения определяет автомобиль, замените изначально установленный электронный блок модулятора VSA.n


    26.Снова подсоедините 46P разъем электронного блока управления-модулятора VSA.

    27.Снова подсоедините 4P разъем датчика курсового угла и поперечного ускорения автомобиля.

    28.Измерьте сопротивление между клеммами А36 и А37 разъема компьютера ЕСМ.

     

    Имеется ли здесь сопротивление около 2,34-2,86 кW?


    ДА - Перейдите к 29.


    НЕТ - Замените датчик угловой скорости и поперечного ускорения автомобиля на заведомо исправный. Если HDS во время соединения определяет автомобиль, замените оригинальный датчик угловой скорости и поперечного ускорения автомобиля.n

    29.Отсоедините 46P разъем блока управления-модулятора VSA и 4Р разъем датчика угловой скорости и поперечного ускорения.

    30.Присоедините разъем А (28Р) блока SRS.

    31.Измерьте сопротивление между клеммами А36 и А37 разъема компьютера ЕСМ.

     

    Имеется ли здесь сопротивление около 2,34-2,86 кW?


    ДА - Перейдите к 32.


    НЕТ - Установите заведомо исправный блок SRS. Если HDS во время соединения определяет автомобиль, замените изначально установленный блок ABS.n

    32.Отсоедините разъем А (28Р) блока SRS.

    33.Присоедините разъем D (28P) от блока EPS.

    34.Измерьте сопротивление между клеммами А36 и А37 разъема компьютера ЕСМ.

     

    Имеется ли здесь сопротивление около 2,34-2,86 кW?


    ДА - Обновите блок ЕСМ, если он не имеет последней версии программного обеспечения, или временно замените его на заведомо исправный блок ЕСМ, затем проверьте заново. Если с заведомо исправным компьютером ECM неисправность себя не проявляет, замените снятый блок ЕСМ.n


    НЕТ - Установите заведомо исправный блок управления системы EPS. Если HDS определяет автомобиль, замените изначально установленный блок управления EPSn

    35.Отсоедините 36Р разъем модуля управления приборами (тахометр).

    36.Отсоедините 46P разъем блока управления-модулятора VSA и 4Р разъем датчика угловой скорости и поперечного ускорения.

    37.Отсоедините разъем А (28Р) блока SRS.

    38.Отсоедините разъем D (28P) от компьютера EPS.

    39.Проверьте непрерывность соединения между клеммой A36 разъема блока ЕСМ и "массой" кузова.

     

    Непрерывно ли соединение?


    ДА - Устраните короткое замыкание в проводе между клеммой A36 разъема блока ECM и модулем управления приборами (тахометром), блоком управления-модулятора VSA, датчиком угловой скорости/поперечного ускорения, блоком SRS, блоком управления EPS или DLC.n


    НЕТ - Перейдите к 40.

    40.Проверьте неразрывность соединения между клеммой A37 разъема блока ЕСМ и "массой" кузова.

     

    Непрерывно ли соединение?


    ДА - Устраните короткое замыкание в проводе между клеммой A37 разъема блока ECM и модулем управления приборами (тахометром), блоком управления-модулятора VSA, датчиком угловой скорости/поперечного ускорения, блоком SRS, блоком управления EPS или DLC.n


    НЕТ - Перейдите к 41.

    41.Соедините заново все разъемы и аккумулятор.

    42.Подсоедините прибор HDS к разъему передачи данных (DLC).

    43.Отсоедините 36Р разъем модуля управления приборами (тахометр).

    44.Поверните замок зажигания в положение ON (II) и включите HDS.

    Система HDS идентифицирует автомобиль?


    ДА - Замените модуль управления приборами (тахометр).n


    НЕТ - Перейдите к 45.


    45.Поверните ключ зажигания в положение OFF.

    46.Заново соедините 36Р разъем модуля управления приборами (тахометр).

    47.Снова подсоедините 46P разъем электронного блока управления-модулятора VSA.

    48.Поверните замок зажигания в положение ON (II) и включите HDS.

    Система HDS идентифицирует автомобиль?


    ДА - Замените блок управления-модулятора VSA.n


    НЕТ - Перейдите к 49.


    49.Поверните ключ зажигания в положение OFF.

    50.Снова подсоедините 46P разъем электронного блока-модулятора VSA.

    51.Отсоедините 4Р разъем датчика угловой скорости/поперечного ускорения автомобиля.

    52.Поверните замок зажигания в положение ON (II) и включите HDS.

    Система HDS идентифицирует автомобиль?


    ДА - Замените датчик угловой скорости и поперечного ускорения автомобиля.n


    НЕТ - Перейдите к 53.

    53.Поверните ключ зажигания в положение OFF.

    54.Подсоедините 46P разъем блока управления-модулятора VSA и 4Р разъем датчика угловой скорости и поперечного ускорения.

    55.Отсоедините разъем А (28Р) блока SRS.

    56.Поверните замок зажигания в положение ON (II) и включите HDS.

    Система HDS идентифицирует автомобиль?


    ДА - Замените электронный блок SRS.n


    НЕТ - Перейдите к 57.


    57.Поверните ключ зажигания в положение OFF.

    58.Присоедините разъем А (28Р) блока SRS.

    59.Отсоедините разъем D (28P) от компьютера EPS.

    60.Поверните замок зажигания в положение ON (II) и включите HDS.

    Система HDS идентифицирует автомобиль?


    ДА - Присоедините блок управления EPS.n


    НЕТ - Обновите блок ЕСМ, если он не имеет последней версии программного обеспечения, или временно замените его на заведомо исправный блок ЕСМ, затем проверьте заново. Если с заведомо исправным компьютером ECM неисправность себя не проявляет, замените снятый блок ЕСМ.n