Назначение
Система i-SHIFT является системой, в которой модуль управления трансмиссией (ТСМ) определяет оптимальное состояние на основании изменений скорости вращения колес, вызванных работой акселератора и тормоза, и затем исполнительный элемент изменяет скорость автомобиля.
Система i-SHIFT делает доступным переключение между автоматическим и ручным режимами.
В автоматическом режиме она автоматически переключает передачи, соответствующие дорожной ситуации, на основании характеристик трансмиссии в модуле управления трансмиссией (ТСМ).
В ручном режиме переключение передач происходит вручную при помощи рычага переключения передач или рычажка переключения передач на рулевом колесе.
При движении на спидометре показывается диапазон передач и в случае возникновения нарушений или неисправностей на индикаторе i-SHIFT в модуле управления приборами и дисплее отображается предупреждение.
МОДУЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
ПРИБОРАМИ
VSA
TCM (Исполнительный элемент сцепления)
МОДУЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕДАЧ
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ
ИЗМЕНЕНИЯ ПЕРЕДАЧИ ТРАНСМИССИИ
РЫЧАЖОК ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ (ECM)
}
Принцип действия
Автоматический режим (Auto)
В автоматическом режиме индикатор на спидометре показывает ‘‘A''.
Вождение в автоматическом режиме возможно, когда после запуска двигателя происходит переключение в положение ‘‘N'' в положение движения и, когда ‘‘A/M'' выбирается на кнопке переключения. После выбора ‘‘A/M'' на кнопке переключения рычаг переключения обычно возвращается в положение движения. На основании схемы автоматического переключения передач в модуле управления трансмиссией (ТСМ) исполнительный элемент сцепления и переключения трансмиссии переключает передачи с 1-й до 6-й.
Схема переключения
Положение движения
· Загорается индикатор положения передачи ''A''
}
Ручной режим
В ручном режиме индикатор на спидометре показывает используемую передачу и скорость движения.
В автоматическом режиме при выборе ‘‘+'' или ‘‘-'' на кнопке переключения повторный выбор ‘‘A/M'' разрешает движение в ручном режиме. После выбора схемы переключения рычаг переключения обычно возвращается в положение движения.
В ручном режиме посредством рычага переключения в модуле управления переключением передач и рычажком переключения передач на рулевом колесе может быть выбрана любая передача.
Схема переключения
Положение движения
· Загорается индикатор положения передачи
}
ТУМБЛЕР ЩИТКА -
(ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ НА ПОНИЖЕННЫЕ ПЕРЕДАЧИ)
ТУМБЛЕР ЩИТКА +
(ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ НА ПОВЫШЕННЫЕ ПЕРЕДАЧИ)
РУЛЕВОЕ КОЛЕСО
Переключатель передачи
}
Нейтральный режим
В нейтральном режиме индикатор в модуле управления приборами показывает ‘‘N''.
При выборе ‘‘N'' на схеме переключения рычаг переключения удерживается, и сцепление трансмиссии переходит в нейтральное состояние.
В это время шестерня передачи для трансмиссии не приводится в действие. Более того, запуск двигателя возможен только в нейтральном режиме.
Схема переключения
Положение движения
· Загорается индикатор положения передачи
}
Режим заднего хода
В режиме заднего хода индикатор в модуле управления приборами показывает ‘‘R''.
При выборе ‘‘R'' на схеме переключения рычаг удерживается, и возврат становится возможным.
Схема переключения
Положение движения
· Загорается индикатор положения передачи
}