Руководство по обслуживанию и ремонту Honda Jazz/Fit
2 поколения


Honda Jazz/Fit

  • Общая информация
  • Спецификация
  • График техобслуживания
  • Двигатель
  • Топливо и система снижения токсичности
  • Трансмиссия
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Тормозная система
  • HVAC (Система отопителя, вентилятора, кондиционера)
  • Кузов
  • Средства безопасности
  • Поиск неисправностей DTC
  • Схемы электропроводки

  • Система блокировки

    Механизм блокировки фрикциона гидротрансформатора работает на всех пяти передачах в режиме D, на 3-й передаче в режиме D3, и на 3-й и 4-й передачах в режиме S при автоматическом переключении. Жидкость по каналам под давлением подается под поршень фрикциона блокировки, прижимая его к корпусу гидротрансформатора. В результате первичный вал коробки передач начинает вращаться с частотой коленчатого вала двигателя. Вместе с системой гидравлического управления модуль PCM оптимизирует моменты включения и интенсивность механизма блокировки. При подаче сигнала от компьютера PCM на электромагнитный клапан Е давление жидкости перемещает клапан блокировки Е, включая или выключая блокировку гидротрансформатора. Клапан управления давлением рабочей жидкости А и клапан управления блокировкой гидротрансформатора управляют условиями блокировки.

    Фрикцион блокировки гидротрансформатора включен (включение фрикциона блокировки гидротрансформатора)

    Рабочая жидкость уходит из полости между крышкой гидротрансформатора и поршнем блокировки. Жидкость поступает из полости между насосом и турбиной, прижимая поршень фрикциона блокировки к корпусу гидротрансформатора. Поршень блокировки блокирует насосное и турбинное колесо. Первичный вал гидромеханической трансмиссии вращается с той же угловой скоростью, что и коленчатый вал двигателя.

    Поток мощности

    Мощность подается через:

    Двигатель

    ведущий диск

    корпус гидротрансформатора

    Поршень фрикциона гидротрансформатора

    демпфирующая пружина

    турбина

    Первичный вал

    ПОРШЕНЬ ФРИКЦИОНА
    ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА

    КОРПУС
    ГИДРО-
    ТРАНСФОРМАТОРА

    ПРУЖИНА АМОРТИЗАТОРА

    ТУРБИНА

    К охладителю рабочей жидкости АКП

    ВХОД

    ВЫХОД

    ПЕРВИЧНЫЙ ВАЛ

    }

    Фрикцион блокировки гидротрансформатора выключен (выключение фрикциона блокировки гидротрансформатора)

    Рабочая жидкость уходит из полости между крышкой гидротрансформатора и поршнем фрикциона гидротрансформатора, проходит через гидротрансформатор и выходит из полости между турбиной и статором и между насосом и статором. В результате, поршень блокировки отходит от корпуса гидротрансформатора, фрикцион разблокируется. Режим блокировки гидротрансформатора выключается.

    Поток мощности

    Мощность подается через:

    Двигатель

    ведущий диск

    корпус гидротрансформатора

    насос

    турбина

    первичный вал

    КОРПУС
    ГИДРО-
    ТРАНСФОРМАТОРА

    НАСОС

    ТУРБИНА

    К охладителю рабочей жидкости АКП

    ВХОД

    ПЕРВИЧНЫЙ ВАЛ

    СТАТОР

    }

    Блокировка выключена

    PCM дает команду электромагнитному клапану переключения D оставаться выключенным, и этот клапан закрывает порт подачи давления (SD) на клапан блокировки. Клапан блокировки находится с правой стороны и открывает подачу жидкости гидротрансформатора в заднюю часть гидротрансформатора. Жидкость под давлением (92), управляемая клапаном регулятора, поступает в клапан блокировки и становится жидкостью гидротрансформатора под давлением (94). Жидкость гидротрансформатора под давлением (94) поступает в заднюю часть гидротрансформатора и выходит в контур из передней части гидротрансформатора. Давление гидротрансформатора попадает в заднюю часть гидротрансформатора и выходит из передней части; это приводит к разобщению поршня фрикциона гидротрансформатора и корпуса гидротрансформатора. В этих условиях фрикцион гидротрансформатора не заблокирован; это состояние отсутствия блокировки.
    ПРИМЕЧАНИЕ: При использовании надписи ‘‘лево" или ‘‘право" обозначают направления на гидравлическом контуре.

    КЛАПАН
    БЛОКИРОВКИ
    ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ
    ПЕРЕДАЧ

    LCX

    55'

    94

    91

    SD

    93

    96

    55

    7

    92

    КЛАПАН
    УПРАВЛЕНИЯ
    БЛОКИРОВКОЙ

    90

    X

    93

    ОБРАТНЫЙ
    КЛАПАН
    СИСТЕМЫ
    ОХЛАЖДЕНИЯ

    X

    X

    91

    55

    97

    90

    96

    X

    93

    90

    ОБРАТНЫЙ
    КЛАПАН
    ГИДРО
    ТРАНСФОРМАТОРА

    СЛИВНОЙ КЛАПАН

    X

    X

    95

    7

    99

    КЛАПАН РЕГУЛЯТОРА

    1

    92

    95

    1

    X

    HX

    AX

    HX

    AX

    ПАРАЗИТНЫЙ ВАЛ

    ПЕРВИЧНЫЙ ВАЛ

    ВТОРИЧНЫЙ
    ВАЛ

    ВТОРИЧНЫЙ
    ВАЛ

    ОХЛАДИТЕЛЬ
    ATF

    91

    90

    94


    ГИДРОТРАНСФОРМАТОР

    93

    ОБРАТНЫЙ КЛАПАН
    СМАЗКИ

    НАСОС ATF

    93

    }