Механизм блокировки фрикциона гидротрансформатора работает на всех пяти передачах в режиме D, на 3-й передаче в режиме D3, и на 3-й и 4-й передачах в режиме S при автоматическом переключении. Жидкость по каналам под давлением подается под поршень фрикциона блокировки, прижимая его к корпусу гидротрансформатора. В результате первичный вал коробки передач начинает вращаться с частотой коленчатого вала двигателя. Вместе с системой гидравлического управления модуль PCM оптимизирует моменты включения и интенсивность механизма блокировки. При подаче сигнала от компьютера PCM на электромагнитный клапан Е давление жидкости перемещает клапан блокировки Е, включая или выключая блокировку гидротрансформатора. Клапан управления давлением рабочей жидкости А и клапан управления блокировкой гидротрансформатора управляют условиями блокировки.
Фрикцион блокировки гидротрансформатора включен (включение фрикциона блокировки гидротрансформатора)
Рабочая жидкость уходит из полости между крышкой гидротрансформатора и поршнем блокировки. Жидкость поступает из полости между насосом и турбиной, прижимая поршень фрикциона блокировки к корпусу гидротрансформатора. Поршень блокировки блокирует насосное и турбинное колесо. Первичный вал гидромеханической трансмиссии вращается с той же угловой скоростью, что и коленчатый вал двигателя.
Поток мощности
Мощность подается через:
Двигатель
↓
ведущий диск
↓
корпус гидротрансформатора
↓
Поршень фрикциона гидротрансформатора
↓
демпфирующая пружина
↓
турбина
↓
Первичный вал
ПОРШЕНЬ ФРИКЦИОНА
ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА
КОРПУС
ГИДРО-
ТРАНСФОРМАТОРА
ПРУЖИНА АМОРТИЗАТОРА
ТУРБИНА
К охладителю рабочей жидкости АКП
ВХОД
ВЫХОД
ПЕРВИЧНЫЙ ВАЛ
}
Фрикцион блокировки гидротрансформатора выключен (выключение фрикциона блокировки гидротрансформатора)
Рабочая жидкость уходит из полости между крышкой гидротрансформатора и поршнем фрикциона гидротрансформатора, проходит через гидротрансформатор и выходит из полости между турбиной и статором и между насосом и статором. В результате, поршень блокировки отходит от корпуса гидротрансформатора, фрикцион разблокируется. Режим блокировки гидротрансформатора выключается.
Поток мощности
Мощность подается через:
Двигатель
↓
ведущий диск
↓
корпус гидротрансформатора
↓
насос
↓
турбина
↓
первичный вал
КОРПУС
ГИДРО-
ТРАНСФОРМАТОРА
НАСОС
ТУРБИНА
К охладителю рабочей жидкости АКП
ВХОД
ПЕРВИЧНЫЙ ВАЛ
СТАТОР
}
Блокировка выключена
PCM дает команду электромагнитному клапану переключения D оставаться выключенным, и этот клапан закрывает порт подачи давления (SD) на клапан блокировки. Клапан блокировки находится с правой стороны и открывает подачу жидкости гидротрансформатора в заднюю часть гидротрансформатора. Жидкость под давлением (92), управляемая клапаном регулятора, поступает в клапан блокировки и становится жидкостью гидротрансформатора под давлением (94). Жидкость гидротрансформатора под давлением (94) поступает в заднюю часть гидротрансформатора и выходит в контур из передней части гидротрансформатора. Давление гидротрансформатора попадает в заднюю часть гидротрансформатора и выходит из передней части; это приводит к разобщению поршня фрикциона гидротрансформатора и корпуса гидротрансформатора. В этих условиях фрикцион гидротрансформатора не заблокирован; это состояние отсутствия блокировки.
ПРИМЕЧАНИЕ: При использовании надписи ‘‘лево" или ‘‘право" обозначают направления на гидравлическом контуре.
КЛАПАН
БЛОКИРОВКИ
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ
ПЕРЕДАЧ
LCX
55'
94
91
SD
93
96
55
7
92
КЛАПАН
УПРАВЛЕНИЯ
БЛОКИРОВКОЙ
90
X
93
ОБРАТНЫЙ
КЛАПАН
СИСТЕМЫ
ОХЛАЖДЕНИЯ
X
X
91
55
97
90
96
X
93
90
ОБРАТНЫЙ
КЛАПАН
ГИДРО
ТРАНСФОРМАТОРА
СЛИВНОЙ КЛАПАН
X
X
95
7
99
КЛАПАН РЕГУЛЯТОРА
1
92
95
1
X
HX
AX
HX
AX
ПАРАЗИТНЫЙ ВАЛ
ПЕРВИЧНЫЙ ВАЛ
ВТОРИЧНЫЙ
ВАЛ
ВТОРИЧНЫЙ
ВАЛ
ОХЛАДИТЕЛЬ
ATF
91
90
94
ГИДРОТРАНСФОРМАТОР
93
ОБРАТНЫЙ КЛАПАН
СМАЗКИ
НАСОС ATF
93
}